на главную
об игре
Supaplex 1991 г.

Петельки

                                                                  

Supaplex
, визуальный наследник Pac-man и идейный - Boulder Dash, это, пожалуй, самый душераздирающий logic эпохи MS-DOS (чего уж говорить про день сегодняшний). В определенный момент перед первым нажатием клавиши там нужно просчитать, кажется, 23 комбинации, что, кроме прочего, недурной способ заставить себя пойти спать.


Первая пара десятков уровней в равной степени и обучающие, и обманчивые: они относительно просты и завлекательны, хотя, фактически, разница в сложности между первым и двадцатым огромна, однако лишь после вас окунают в такую бездну просчетов (преимущественно гравитационных, но еще там есть порталы, односторонние двери, бомбы-дискеты и отряд агрессивных ножниц), из которой условный учащийся обычно и бежит в компьютер. 

Как и Pac-man, этот проект двух швейцарских студентов нехотя пропагандирует чревоугодие (основная цель сожрать необходимое число, простите, инфотронов), но приверженный феминист способен углядеть здесь обидную оральную подоплеку, так как поедать нужно следующее:


 
Официальное издание игры (как и ее чуть подретушированная копия с припиской 3000) содержит over100 уровней, одни из них чертовски сложны (level 98), другие остроумны в контексте (level 63), третьи просто есть (level 11), кроме того пытливые умы пользователей породили тонны любительских дополнений, и где-то среди них окопалось ядро воистину темной стороны логического гейминга, как это аналогично произошло после выхода пользовательских уровней, например, для Portal.

Сегодня более прочего с руки найти версии Supaplex для iOS или Android: на чем-то большем все ностальгическое рэтро этой игры начинает играть чересчур заметными тонами (на второй вкладке тогда можно смело держать Сапера или Косынку) - но, с другой стороны, среднестатистический любитель игр на смартфоне вместо поедания инфотронов, скорее, будет стараться пальцем разрубить здешнего протагониста Мерфи, потому что тот чересчур похож на спелое яблоко.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Когда был совсем маленький - в первых уровнях взрывал стены, чтобы освободить бедные "ножницы" на свободу хДД Лютая игра - шедевр. Хз, как играть на смарте в неё - наверняка чертовски неудобно, в некоторых уровнях нужно такие комбинации за считанные секунды выполнить....

1

О госпади, игра моих детских кошмаров. Я первый уровень проходил наверное месяц, а дальше там все в миллиард раз хардкорнее.

0

Круууто, помню эту игруху - офигенская :)

0