на главную
об игре
Super Street Fighter 4 27.04.2010

Антология файтингов на PS3/X360 Часть 7

Эта часть особенная. В ней я расскажу сразу о трех играх, являющихся по сути одной, и об одной игре, представшей перед нами аж в трех вариантах. Но довольно рекурсий, вы, я думаю, уже догадались, что речь пойдет о...


Street Fighter IV
Платформа: Xbox360, PlayStation 3
Мировая премьера: 29.02.2009 года

При написании графы «Платформа» долго думал: включать в нее PC или нет? Однако название серии статей недвусмысленно намекает, что нет, не надо. Хотя о версии для персоналок я обязательно упомяну.

Итак, четвертый Уличный Боец в своей первой «чистой» ревизии. Надо сказать, что эту игру ждали. Очень! Несмотря на то, что CAPCOM после выпуска Супер-Пупер-Хипер-Как-то-Там версии Street Fighter III задвинула франчайз на дальнюю полку на весьма приличный срок, преданные фанаты ждали возвращения Короля файтингов. И дождались. Причем, в отличие от недавнего Дюка, возвращение состоялось на все 100%. Псевдо 3D, великолепные анимированные арены, объемные бойцы, стилизация под комикс это лишь немногие аспекты визуальной стороны проекта, за которые игру можно причислять к пантеону шедевров всех времен и народов. Про музыку умолчу. Не мое это. Уж лучше отключить.

И знаете что? Все перечисленное далеко не главное! Главное, конечно, доведенная до ума проверенная временем игровая механика и безупречная боевая система. Да, я имею в виду легкость и простоту управления, невеликий мув-лист и море тактических возможностей. Вы видите здесь сарказм и жирный троллинг? Напрасно - я совершенно серьезен.

Начнем с управления. Все, кто садился за этот файтинг, отмечают две очень неудобные и бесящие особенности. Первая, это зашкаливающее количество полукругов, зигзагов и четвертей, которые чертовски сложно сотворить даже во время тренировки, а уж в пылу схватки... Ну а второе: Почему, мазафака, вместо обозначений клавиш ударов в мув-листе нарисованы ручки и ножки??!! Корень всего этого «зла» таится в аркадных автоматах. В третьей части моей серии статей я уже вскользь упоминал об этих железных монстрах и культе с ними связанном, но не упоминал об управлении. А управление на аркадном автомате имеет ряд немаловажных особенностей. Прежде всего, стоит отметить эдакую «законсервированность» клавиш команд. Т.е. переназначить клавиши управления на аркадном автомате нельзя. Да и незачем там и так все удобно. Именно поэтому любой игрок на автоматах моментально разберется, где «лоу-кик» (первая снизу), а где «медиум-панч» (вторая сверху) без дополнительных подсказок.  И с полукругами на аркадных автоматах все просто: за передвижение бойца по арене отвечает один-единственный, но внушительных размеров стик. Внутри него спрятана хитрая система автодовода и упров, так что ошибиться с прокруткой просто невозможно. Проще говоря, при повороте стика на четверть круга, рука игрока натыкается на едва ощутимое сопротивление, а затем раздается характерный щелчок, свидетельствующий о начале следующей четверти круга. Благодаря такой системе крутить комбо можно что называется «на слух».

Теперь о мув-листе. Да, по сравнению с той же Virtua Fighter 5 или Tekken 6 он не впечатляет. Но тут дело в особенностях боевки. Street Fighter не приемлет ближнего боя (что очень странно для файтинга). Схватки в нем всегда проходят на средней и дальней дистанции, чтоб можно было разогнаться и влепить что-нибудь помощнее. Нет, пойти в ближний бой никто не запрещает, но красота и техничность боя пропадают напрочь. Скажите спасибо профи-игрокам, которые никогда не лезут на рожон. Соответственно различные захваты, брейкеры и увороты здесь не нужны. А фаерболы - зачем их много? Ну, будет Рю швыряться разноцветными хадокенами, а смысл?

В заключение хочу упомянуть, что этот файтинг заглянул и на несвойственную этому жанру платформу - РС. За что CAPCOM нужно ставить памятник. Шоколадный. Глючный AI, лаги сети, никудышная оптимизация и ЧУДОВИЩНОЕ управление с клавиатуры... не могут отменить того факта, что Street Fighter IV это величайший подарок всем адептам персоналок со времен - только тихо! - Crysis! Ладно-ладно, не обижайтесь. Третью часть этой статьи я посвящу вам. Обещаю!
Персональные рекомендации: Никому. Если только для коллекции и то не надо.

СТОП-СТОП! Это еще не конец! Наблюдая за заоблачными продажами оригинального Street Fighter IV и воплями игроков о сложности, багах и отсутствии любимых старичков, дельцы из CAPCOM хорошо подумали и решили, что надо бы сделать патч. Потом подумали еще лучше и выпустили...


Super Street Fighter IV

Платформа: Xbox360, PlayStation 3
Мировая премьера: 04.05.2010 года

Свои первые впечатления от этой версии я уже выкладывал здесь (ищите в хвосте блога), а сейчас немного рассуждений.

Начиналось все чинно и благородно. Нужно поправить баланс? Сделано. Хотите больше бойцов? Вот вам все бойцы из оригинального Street Fighter IV, доступные с самого начала, плюс еще десяток новых в нагрузку, итого 35! Жаловались на завышенную сложность босса? Получите сверхлегкий уровень сложности, на котором Сет перестает блокировать удары и вообще становиться безобидным как котенок. Все ради фанатов.

Особых правок баланса, лично мной замечено не было, да и править-то там было особо нечего. Качество графики по сравнению с оригиналом не изменилось ни на йоту (в отдельные моменты мне даже казалось, что стало хуже). Исчезли испытания, но появились классические «раздолбай машину за 60 сек.» и «преврати в труху 20 гнилых пивных бочек». Не густо. Больше нет секретных бойцов и вкусных секретных плюшек. Только не говорите мне, что проходить аркаду на невыносимом уровне сложности для того, чтоб потом получить какую-то иконку или дразнилку это весело. Не поверю!
Весь интерес был в онлайне, но для меня на момент выхода игры онлайн был закрыт. Думаю не нужно говорить почему?
Персональные рекомендации: Определенно лучше, чем оригинал. Максимально заточена под мультиплейер и до сих пор остается основной ревизией, используемой в киберспорте.

Не успел остыть печатный станок SSF4, а CAPCOM уже «проголодались». «Нам нужно больше денег контента!» - разнеслось по офисам игрового гиганта, и работа закипела...

Super Street Fighter IV Arcade Edition

Платформа: Xbox360, PlayStation 3
Мировая премьера: формально 08.04.2011 г., официально 28.06.2011 г.

С датой премьеры здесь небольшая путаница: на аркадных автоматах обновление SSF4 до SSF4:AE шло постепенно с февраля по апрель 2011 года, загружаемое обновление версий SSF4 для Xbox360 и  PlayStation 3 вышло 07.06.2011 года, а коробочные издания для консолей вышли практически одновременно с версией для РС.

Рассказ об этой ревизии я начну с того, что ожидать от нее владельцам консолей. Как я уже говорил, приобрести ее можно как отдельное издание для тех, у кого SSF4 нет, либо как платный апдейт для тех, кто SSF4 уже приобрел. С виду все логично. Ан нет! Главной ревизией киберспорта (опять повторяюсь, но без этого никак) по-прежнему остается Super Street Fighter IV. Новую ревизию, правда, тоже используют, НО сражаться можно только «старыми» бойцами. Evil Ryu и Oni были под запретом с самого начала за счет их явного превосходства и новизны, а шустрых братьев-акробатов Yun и Yang поначалу пропустили. Профессиональные игроки сразу оценили их скорость и универсальность т.е. способность зарядить зубодробительное комбо с любой дистанции (что сливало весь баланс к чертям) и вскоре проф-сессии превратились в парад имени Юня и Яня. CAPCOM быстро смекнули свой просчет и  ... тоже их запретили. Ждем-с патчей.

Теперь, как и обещал, реверанс в сторону владельцев ПК. Вот уж кому-кому, а им действительно повезло. Пока обладатели консолей раз за разом выкладывали денежки за новую ревизию любимой игрушки, CAPCOM (в соответствии с уставом PC Gaming Alliance надо полагать) взяла да и накропала самый стильный, красивый и техничный файтинг на РС! Вряд ли что-то подобное выйдет в ближайшие лет десять. Серьезно, графику подтянули, баги выловили, оптимизировали на твердые «пять-с-плюсом». Правда, управление осталось прежним: если не хотите вывихнуть пальцы, покупайте геймпад.

Персональные рекомендации: Только для владельцев ПК и только на лицензии. Владельцы консольных версий Super Street Fighter IV здесь не найдут ничего по-настоящему стоящего.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Почитать другие части и подписаться на обновления можно ЗДЕСЬ

1

Будет! В свое время. Сейчас 2009 год :)

0

2012 на дворе а МК так и нет на ПС

0