на главную
об игре
The Surge 2 24.09.2019

Почему для меня The Surge 2 хуже первой части

Доброго времени суток, пользователи PG.

Не так давно релизнулась 2 часть соулс-лайка The Surge. В этом посте я хочу высказаться, почему считаю первую часть этой дилогии более интересной и самостоятельной, нежели The Surge 2. Рассматривать я буду в сравнении с "чистой" версией The Surge, т.е. без DLC(кроме The Walk in a Park, так как это сюжетное дополнение и оно не выбивается из оригинального повествования) и без NG+.

ДРОН.

Да, здесь дрон стал действительно полезен и эффективен. Даже самая первая "насадка" умудряется заткнуть за пояс почти все модули из оригинала(ну, кроме разве что щита). А всё потому, что дрон теперь не потребляет энергию экзокостюма. Вместо неё здесь омниклетки(привет Mass Effect), выполняющие роль универсальных патронов для любого модуля. И чтобы соблюсти баланс от повсеместного засилья омниклеток на локациях, максимальное количество, которое вы можете нести с собой без учёта модификаций(имплантов и экипировки) равно 20, а остальное копится на медстанции, и при её посещении запас омниклеток у героя пополняется до максимума. Если же игрок хочет пополнить запас без ребута локации, то нахождение новых омниклеток добавляет именно к текущему количеству у ГГ, а не к общему запасу, что удобно.

Но и здесь есть НО. Каждый модуль потребляет за использование разное количество омниклеток. И если из "пистолета" вы можете выстрелить все двадцать раз, то для автомата это число равно 6. Помимо применения модулей дроны способны метать/запускать расходники(Коктейли Молотова, например), которые восполнить можно только срезав их с мобов, орудующих ими.

И если к эффективности дрона претензий нет(особенно мне заходит модуль поиска лута), то с применением возникают вопросы к разработчику. За исключением того самого модуля поиска все остальные требуют подтверждения применения. То есть, вместо того чтобы нажать и забыть надо сначала перевести дрона в "боевой" режим, и только потом уже стрелять/запускать снаряды. И это в игре, где каждая секунда в сражении важна. И да, модуль спасения, который эвакуирует игрока на последнюю посещённую медстанции за все имеющиеся запчасти такую особенности оправдывает, так как меньше всего хочется случайно прос...потерять все накопленные "души", которые не сохранил в медстанции. Но что мешало оставить такую особенность только на этом модуле - загадка.

Вы спросите, Hirok, а как это можно случайно активировать не тот модуль? А легко. Всё дело в том, что если в первой части активный модуль менялся через нажатие клавиши, то во второй решили сделать быстрый доступ через цифры. Но вот сделать это по человечески ребята не захотели. Мало того, что сами модули/расходники надо сначала обозначить как избранное(по-умолчанию СКМ), но и после каждого нового выделенного в избранное модуля следует выйти из инвентаря, дабы игра зафиксировала его именно следующим, а не предыдущим или вообще последним. Это помимо того, что выбрать таких модулей/расходников можно только 4. И да, при переходе на другую локацию этот выбор спокойно может слететь и всё перемешается.

Поэтому я считаю, что геймплей первой части в отношении применения дронов лучше, хоть и эффективность их там, ну, такое...

P.S. Забыл сказать про модуль граффити. Сохранить выбранный рисунок и цвет? Не, не слышал. Делай каждый раз заново.

И да, если в игре есть функция сохранения выбранного граффити, пишите в комментах, может это я тупой.

ОРУЖИЕ.

Оружия в The Surge 2 много. Но не спешите радоваться. Заявленные новые виды оружие в большинстве своём фикция. Копья? Да те же шесты. Молоты? Да то же одноручное оружие. Перчатки? Да то же двойное крепление. Да, оружие двойного назначения это действительно новшество, тут не соврали. Но лично я смог найти/выбить только 3 штуки всего. Пытался выбить "зараженный" вариант, но почему-то игра считала, что я срезаю головы, а не правую руку.

А вот с уроном всё очень странно. В первой части(на NG) урон не превышал 100-120 при заточке на +5, а тут он может доходить до чуть ли не 600 единиц. Зачем было такие значения делать - мне искренне не понятно. Возможно это связано с тем, что у врагов теперь есть уровень. Ага, как в какой-нибудь РПГ или лутер-шутере или хак-энд-слеше. Супер. Да, я знаю, что это сделано, чтобы люди могли целенаправленно выбивать высокоуровненые части тел для апгрейда снаряжения, но блин, настолько топорно делать подачу инфы, в лоб, ну не знаю...

Далее, если в первой части оружия как именно оружия было крайне мало, то есть герой просто использовал инструменты как оружие, что было отражено в описаниях оного, то вторая часть забила на такие мелочи и теперь можно встретить и катаны и ножи и дробовики с пулеметами, снайперские винтовки. И да, в первой части тоже были военных образцы, но ими владели, как правило, только сотрудники службы безопасности CREO. И вновь я соглашусь с тем, что и здесь оружие есть не у каждого, но тем не менее той уникальности, что была в первой части, вторая лишилась.

АТМОСФЕРА.

Атмосфера индустриальной катастрофы сменилась на обычный постапок.
Если в первой части мы сражались с людьми, которые просто сошли с ума из-за ИИ, каждый был в характерном для него снаряжении. Если была Рысь, то и оружие было соответствующее. Было погружение в атмосферу, ты верил, что эти люди тут работали и их катастрофа застала в момент работы.

В этом плане вторая часть заметно перестала быть соулс-лайком. Тут тебе и кучи народу в сознании, даже клуб есть. Спокойно работают врачи на улице, пусть и под защитой пулемета. Мир живой. Взамен уникальных НПС, со своей историей, которые обычно в соулс-лайках выполняют роль квестодателей здесь все квесты мало того, что отмечаются в журнале, так ещё и выполнение их до ужаса банально. Пойти заплатить долг. Пойти найти аудиожурнал. Пойти и найти 5 семян. Собрать 10/20/30/... аудио-журналов.

Нет, есть и такие, как были и раньше, вроде сюжетной линии ГГ первой части, но это, пожалуй, единственный такой квест-персонаж. Ну, есть ещё ближнецы в клубе, которых можно помирить, но это всё же не то.

ЛОКАЦИИ.

Ну что тут сказать, очередной рекламный трюк от разработчиков. Обещанные открытые локации? Ага, щаз.

Один искусственный лес, да и то, чуть ли не самая маленькая боевая локация. Всё те же шорткаты по поводу и без, получаем крюк мы только тогда, когда локации меняют внешний вид, то есть это опять искусственно поддерживаемый интерес для игрока играть дальше, ведь ему хочется исследовать, но оборудования нет, а по итогу там крюк чуть ли не единственный способ вообще пройти через локации после её изменения. Или что, если локации под открытым небом это они теперь уже открытыми считаются? Так и в первой части такие были. Один CREO World вообще весь открыт.

Ругали левел-дизайн первой части, а получили вот это вот всё.

ГЕЙМПЛЕЙ.

Инвентарь отвратительный. Сначала открыть вкладку, а потом листать стрелочку влево-вправо, которая только мышкой кликается? Или, показывать восклицательный знак на вкладке Снаряжения, но не показывать в какой из частей тела именно? Серьёзно? Почему в первой части такой фигни не было, а сюда её добавили? В чём логика такого решения? Мне искренне непонятно. Из положительного хочется отметить фильтр в Оружии, где можно выбрать сортировку по типу оружия, чего в первой части нет, это плюс.

Завезли эффекты. Прямиком из дарк соулс. Теперь герой может быть отравлен, подожжён, подвержен урону нанитами. Ну и импланты, которые либо убирают воздействие стихий, либо дают устойчивость к накоплению, ну и так далее. В первой части урон от стихий герой получал по факту.

Импланты. Теперь они уникальны и только в единственном экземпляре. Спорное решение, так как улучшить можно только инъекции, если я правильно понял. Плюс, есть 1 баг или фича. Если установить импланты на снижение расхода энергии и на увеличение работы аккумуляторов то они в принципе перестают разряжаться.

Почему я считаю это спорным решением? Ну, смотрите, в первой части одним из самых интересных возможностей было улучшать параметры героя только с помощью имплантов. Даже тот же пресловутый заряд ядра нужен был не только для более лучшего снаряжения, но и максимального эффекта имплантов, которые усиливают героя. Здоровье, энергия, выносливость, всё это было логично относительно лора, в котором нет магии, душ, и прочего, на что можно было списать усиление героя. А здесь просто дают по 2 очка параметров за каждый заряд ядра и улучшай, что хочешь, импланты уже не нужны.Что приводит нас к ещё одному минусу, а именно..

Исследование локаций. Да, локации теперь псевдобольшие, и лут в них по большей части это те самые запчасти, то есть валюта. Чего-то интересного в луте практически нет. Да, попадаются и импланты, но найдя один и то же имплант, что мы получим? Правильно, запчасть для апгрейда инъекций. Не пользуетесь инъекциями? Ваши проблемы.

Сюжета я касаться не хочу, так как он и в первой части не так чтобы очень, а тут ну вообще для галочки.

Суть моей претензии к The Surge 2 в том, что уйдя от одних канонов соулс-лайков, вроде атмосферы, персонажей и прочего, игра пришла к чисто геймплейным, вроде накопления отравления или поджога. А это печалит. Ну и ошибки в выборе механик, как например в меню персонажа.

P.S. Это не критический обзор игры, а субъективная точка зрения человека, которому зашла первая часть, но не понравилось вторая, не более. Всем спасибо за то, что уделили своё время на чтение моего крика души.

Комментарии: 9
Ваш комментарий
HTM.Stan написал: то это стало бы обычной гриндилкой без души?

Так в том моя претензия и состоит, что из уникальной игры, хоть и построенной на системе соулс-лайк The Surge 2 стала именно гринделкой без души.

HTM.Stan написал: Если тебе нравятся соулс-лайк игры, то какой открытый мир ты хочешь?

Дак мне вообще всё равно, просто когда авторы что-то заявляют, то это надо либо выполнять, либо не заявлять. Или что, если все всё понимают, то надо продолжать делать вид, что этого нет? Странная логика.

3
HTM.Stan написал: Если тебе нравятся соулс-лайк игры, то какой открытый мир ты хочешь?

Как в Elden ring!))

2

первая реально получше(ИМХО)

2

witcher1108 первая атмосфернее, а эта как то не цепляет, я побегал чутка и забросил и чет даже возвращаться не хочется.

1

Ну, если не воспринимать как продолжение первой части то на 1 раз вполне поиграть зайдет, но например желания пройти несколько раз, как в первой части, как вообще в серии соулс лайк игр не возникает совсем, вернее интересно что за "Сюрпризы" там ждут., но поскольку от геймплея начало тошнить, то и остальное уже не имеет смысла)

1

Мне кажется или если бы все сделали как автор хочет, то это стало бы обычной гриндилкой без души?

Обещанные открытые локации?

Если тебе нравятся соулс-лайк игры, то какой открытый мир ты хочешь?

0

Встречный вопрос, а почему это кого то должно волновать?

-16

z8TiREX8z Подраздел называется "Мнение". Поэтому автор и высказывает своё мнение "Почему для автора The Surge 2 хуже первой части". И Вас его мнение волновать не должно. Но кроме Вас есть еще люди, которых мнение автора может заинтересовать.

18