на главную
об игре
Surviving the Aftermath 19.10.2019

Дневник разработчиков Surviving the Aftermath #6

Всем привет!
Перво-наперво, надеюсь, что вы все пребываете в добром здравии в эти смутные времена. Но даже в таких условиях мы приготовили для вас обновление! Эти нововведения наверняка устроят встряску, особенно в отделе выживания.

Главной особенностью обновления «Враждебный мир» безусловно являются сражения. Раньше колонисты страдали в основном от катастроф, но теперь это изменится. Враждебная фауна захватила многие из залежей ресурсов, и вам потребуется расчистить их при помощи специалиста, прежде чем колонисты смогут разрабатывать их. Но свирепые звери могут напасть и сами, нанося увечья вашим колонистам.

Бандиты, фанатики и просто отчаявшиеся стали более агрессивными, и вы должны быть готовы защищать свою колонию, если не уступите их требованиям и дело дойдёт до драки. Улучшайте ворота и размещайте на них охранников в надежде пресечь нападения или хотя бы сократить число нападающих. Если ворота падут, враги продолжат атаковать здания и колонистов, пока вы их не остановите. Колонисты будут отбиваться, но именно специалисты — ваша главная надежда в борьбе с врагом в пределах колонии.

Теперь вы можете напрямую управлять специалистами и приказывать им передвигаться и атаковать врагов. Обычные залежи ресурсов могут охранять представители фауны, так что ранняя разведка специалистами и истребление живности избавят ваших колонистов от множества проблем.

Как обычно, для этого дневника мы провели интервью с одним из членов команды. Ансси — программист, работающий над новыми особенностями и исправляющий старые. В частности, он работал над сражениями.

В последние три месяца я всё своё время посвящал боевым аспектам, уделяя особое внимание сражениям у ворот. Сюда входит ИИ и его реакция на действия игрока, сражения специалистов и колонистов, появление противников, а также логика силы противника, расчёты сражений и так далее.

Как обычно, для этого дневника мы провели интервью с одним из членов команды. Ансси — программист, работающий над новыми особенностями и исправляющий старые. В частности, он работал над сражениями:

В последние три месяца я всё своё время посвящал боевым аспектам, уделяя особое внимание сражениям у ворот. Сюда входит ИИ и его реакция на действия игрока, сражения специалистов и колонистов, появление противников, а также логика силы противника, расчёты сражений и так далее.

Создание нововведения для уже вышедшей игры — это сложно и немного страшно. В ней уже есть много законченных работающих систем, и совсем не хочется сломать какие-нибудь из них, работая над нововведением. Но тут есть свою плюсы и минусы, например, в игре уже есть существующий алгоритм поиска пути, так что для сражений мне нужно было добавить самую малость. Но добавляя эти новинки в игру, нужно постараться не сломать уже существующее передвижение колонистов, ведь оно тоже использует поиск пути. так что использование уже существующих систем ускоряет и усложняет процесс.

Также стоит отметить смерть специалистов и колонистов, ведь сражения по определению приводят к ней. Обычно наши колонисты работают весь день, а по ночам спят или развлекаются, но атаки прерывают этот распорядок. Теперь нужно разобраться с тем, как будет реагировать колонист, и как он или она после этого вернётся к работе (если выживет). С другой стороны, существующая система уже знает, что делать в случае смерти колониста, и может перебрасывать людей между рабочими ячейками.

Как для себя, так и для разработки игры, довольно неплохо использовать прототипы. Работать над небольшими проектами или лично проверять интересные идеи и особенности, ставить перед собой вызовы, которых может и не быть в текущем проекте. Если вы работаете над симулятором строительства колонии, потратьте свободное время на сайд-скроллер или шутер от первого лица. Не нужно спешить с выполнением задания. Так вы сможете взглянуть на вещи под иным углом и найти решение, выходящее за рамки проблемы.

Если вы начинающий программист и ищете свою первую, учитесь по видео-урокам, сделайте Понг или попытайтесь воссоздать уровень платформера на выбранном вами движке (мы используем Unity). Затем создайте очень простую, но завершённую игру. Учитесь не только начинать, но и заканчивать проекты. Работая в команде, пытайтесь учиться у старших программистов. Это работает и в обратную сторону, и новичок может помочь решить проблему благодаря новым идеям и иной точке зрения. Обычно программисты весьма востребованы, но зачастую компании ищут опытных сотрудников.

Наряду с общим улучшением гигиены мы добавляем новое начальное здание — отхожее место. Это небольшое и дешёвое сооружение послужит местом для облегчения ваших колонистов и поможет сохранить чистоту на ранних этапах. И это особенно важно теперь, когда колонисты могут перестать работать из-за плохого самочувствия. А ещё будет новый уровень ворот, который поможет повысить вашу защиту.

Улучшение системы торговли и обмена не прекращается. Репутация снова появилась в игре, принеся с собой особые сделки с различными сообществами. Теперь они периодически будут предлагать обмен ресурсами, которых у них в достатке, и просить что-то, чего им не хватает. Так что вы оба сможете получить товары по дешёвке и продать что-нибудь из своего. Всё это влияет на вашу репутацию и, следовательно, на цены.

На мировой карте появилось два новых вида транспорта. Скромный фургончик предлагает достойный способ транспортировки людей и предметов, тогда как внедорожник — совершенство в плане производительности и проходимости. В числе улучшений интерфейса есть уведомление о текущем исследовании, изменённые иконки категорий и фоны для отдельных открытий в дереве технологий. Здания также прекращают свою работу при критических повреждениях.

Чтобы снизить беспорядок графической составляющей, мы переделали некоторые ассеты травы и земли. Теперь они должны стать чище и приятнее глазу. Ещё одно небольшое изменение коснулось 3D флага перед началом игры и болтовни колонистов, когда они реагируют на различные события, от рождения детей до возникновения катастроф. Постоянный перезвон звуковых эффектов счастья также был снижен. Извините за это.

Список изменений обновления «Враждебный мир»

С этим обновлением версия игры должна быть 1.6.0.6238 на PC и на 1.6.0.52 на Xbox. Как всегда, присылайте нам свои отзывы!

Спойлер

Новые боевые механики

  • Специалистов можно выбирать и отдавать им приказы на карте колонии.
  • Выбор специалистов рамкой.
  • Нейтральные и агрессивные дикие животные теперь бродят по колонии.
  • Бандиты могут прийти к воротам и предъявить требования, что, в конечном счёте, может привести к сражению между колонией и бандитами.
  • Некоторые дикие животные будут защищать залежи ресурсов, и от этих зверей нужно будет избавиться, прежде чем начинать добычу.

Улучшения торговли

  • Сообщества теперь создают ограниченные по времени предложения и запросы, удовлетворяя которые вы будете повышать репутацию у этого сообщества.
  • Репутация теперь влияет на цену товаров.
  • Торговлю предметами можно легко отменить щелчком ПКМ или нажатием кнопки на геймпаде.

Улучшения древа технологий

  • Прогресс исследования теперь отображается в качестве уведомления.
  • Основные и второстепенные технологии теперь более различимы.
  • У каждой технологии теперь есть значок категории, чтобы с одного взгляда можно было понять, что она даёт.

Общее

  • [Запрос сообщества] Звуковой эффект от повышения счастья изменён с двухмерного на трёхмерный, чтобы он был не таким назойливым при управлении большими колониями.
  • Новые дикие животные: крыса, крысиный жук, дикий кабан, величественный олень, кадьяк-убийца и песчаный червь.
  • Новые транспортные средства: внедорожник и фургон.
  • Наклон камеры перемещён с ПКМ на ЛКМ.
  • Добавлено отхожее место, улучшающее гигиену на ранних этапах игры.
  • Прокрутка колесом мыши теперь должным образом работает в меню зданий.
  • Кнопки теперь в основном будут срабатывать при отпускании, а не при нажатии.
  • Некоторые подсказки теперь появляются с задержкой, а не сразу.
  • У ворот теперь три уровня улучшения, которые повышают защиту колонии во время сражений.
  • Репутация у сообществ теперь может изменяться от -1000 до 1000, а не от 0 до 1000.

Геймплей

  • Специалисты больше не будут автоматически появляться на карте мира — теперь нужно отдать им приказ выйти из колонии, и будет видно, как они бегут к воротам.
  • У зданий, колонистов и специалистов теперь отображается полоска здоровья, если они получили урон.

Графика

  • Улучшены анимации колонистов и их смешивание. Это уменьшит количество некорректных анимаций в конце пути колониста, использование анимации бега при ходьбе и т.д.
  • Информационный диалог при прибытии новой группы выживших теперь заполняет весь экран, а не появляется в окне.
  • Улучшена визуализация путей колонистов и специалистов.
  • Вокруг выбранных специалистов и колонистов на экране колонии теперь отображаются круги.
  • Линии и круги на карте мира теперь отрисовываются с идеальной пиксельной точностью.
  • На карту мира и колонии добавлены облака.
  • В некоторых зданиях всё ещё использовались старые модели колонистов, и теперь они заменены на новые.
  • Флаги в меню создания игры и в окне сообществ были заменены на трёхмерные.

Баланс

  • Ворота теперь предоставляют должности охранников, защищающих колонию во время нападений.

Моддинг

  • Части модов теперь подгружаются до начала игры, что позволяет модифицировать новые части игры. Пока что мы сделали SymbolTemplate, что позволит добавлять новые эмблемы колонии.
  • Теперь можно создавать боевые события, используя формат XML.

Оригинал на английском

Комментарии: 0
Ваш комментарий