на главную
об игре

Приготовление блюд, напитков и открытие новых возможностей в Tavern Keeper

Готовка и напитки в таверне — это больше, чем просто покупка еды и её подача. Правильное сочетание ингредиентов, качество блюд и разумное ценообразование играют ключевую роль в удовлетворении посетителей и получении прибыли.

Этот гайд поможет систематизировать процесс, научит управлять кухней и напитками, а также использовать новые возможности игры для повышения рейтинга заведения.

Гайд по строительству таверны в Tavern Keeper: полезные советы и лайфхаки

1. Основы кулинарии

В Tavern Keeper готовка делится на три категории: Основные блюда, Гарниры и Ингредиенты.

Основные блюда

  • Это главные блюда трапезы.
  • Готовятся из одного или нескольких ингредиентов на специальных кухонных станциях.
  • Требуют участия шеф-повара.
  • Приносят высокий доход, но требуют времени и усилий.

Гарниры

  • Простые и готовые к подаче продукты, например, хлеб или сыр.
  • Можно купить на рынке или приготовить самостоятельно после открытия печи для хлеба.
  • Позволяют быстро накормить гостей и поддерживать прибыль.

Ингредиенты

  • Основные строительные блоки для блюд.
  • Не подаются отдельно — исключительно для приготовления.

Совет: всегда иметь хотя бы одно блюдо и один гарнир для каждого уровня гостей:

  • Уровень 1 → 1★ блюдо + 1★ гарнир
  • Уровень 2 → 2★ блюдо + 2★ гарнир

Так все посетители смогут выбрать что-то по карману и насладиться трапезой.

2. Организация кухни и необходимые станции

После открытия кухни важно правильно расставить оборудование:

  • Гриль → для приготовления шашлыков, быстрых блюд из небольшого количества мяса.
  • Суповарка → для супов и рагу. Вмещает 10 порций и не портится быстро.
  • Печь для хлеба → позволяет печь хлеб из муки для гарниров. Домашний хлеб имеет лучший вкус и повышает рейтинг.
  • Окно подачи → место, где готовые блюда ждут официантов. Одно обязательное, но с ростом бизнеса понадобится несколько.

3. Создание меню

  • Добавить новое блюдо можно через меню еды и напитков.
  • Выбрать ингредиенты и способ приготовления.
  • Включить блюдо в меню, иначе оно не будет подаваться автоматически.
  • Экспериментировать с комбинациями ингредиентов для открытия новых вкусовых профилей и рейтингов.

4. Вкусовые профили

Каждое блюдо имеет определённый тип вкуса, который нравится определённым расам:

ВкусЛюбятГрубыйОрки, ГномыСладкийПолурослики, ЭльфыПлотныйОрки, ГномыЧистыйПолурослики, Эльфы

Пример: для орков на карте Гугамуш подойдут Грубый + Плотный, а для эльфов и полуросликов в Халфлингтоне — Сладкий + Чистый.

5. Особенности продуктов и их хранение

  • Некоторые ингредиенты имеют уникальные свойства, например, «хранится вдвое дольше». Они стоят дороже, но сокращают потери и экономят золото.
  • Еда и напитки портятся, если хранить их неправильно. Использовать специальные стеллажи вместо паллет для долгого хранения и сохранения прибыли.
  • При наличии специализированных стеллажей хранить на них все ингредиенты и блюда.

6. Управление меню и ценообразование

  • Блюда не всегда добавляются автоматически — проверять меню вручную.
  • Высокие блюда с большим рейтингом = более высокая цена = богатые гости.
  • Дешёвая еда привлекает посетителей низкого уровня.
  • Балансировать цены так, чтобы каждый уровень гостей покупал соответствующие блюда.

Пример: если гости уровня 2 постоянно берут 1★ суп, возможно, 2★ основное блюдо слишком дорого. Цены корректируются до оптимального спроса.

7. Напитки

  • Напитки проще готовки: шеф-повар не нужен, станции не требуются — просто купить, загрузить в краны и подавать.
  • Продажа автоматическая, пока напитки в наличии.
  • Проверять рейтинг вкуса в магазине или меню.
  • Следить за тем, чтобы у каждого уровня гостей был хотя бы один напиток.
  • При необходимости корректировать цену, чтобы премиум-напитки продавались.

8. Открытие новых возможностей

В игре есть два типа разблокировок:

  • Глобальные — доступны во всех сценариях.
  • Сценарийные — применимы только в конкретных картах после достижения определённого рейтинга.

Глобальные:

  • Завершение частей сценария (новая мебель).
  • Подарки от посетителей (декоративные или косметические предметы).
  • Используются в других тавернах при соблюдении требований по звёздам.

Примеры предметов Халфлингтона:

  • Печь для хлеба, оборудование для тушения, очаг, стеллаж для хранения, крюк для мяса, полка для свитков, маленькая бочковая полка, сцена, избирательная кабина.

Примеры предметов Гугамуша:

  • Ресепшн, стойка регистрации, ключница, спальня с кроватью и сундуком, люстра, вентилятор и фонтан для охлаждения, аттрактор нашествия.

9. Разблокировка по рейтингу таверны (сценарий)

  • 0★ (базовый набор) — коридор, открытая территория, комната персонала, склад, зал с краном, вся базовая мебель.
  • 1★ — кухня, печь для хлеба, окно подачи, гриль, суповарка, туалет с раковиной.
  • 1,5★ — спальня с кроватью и сундуком, ресепшн с регистрационной стойкой и ключницей.

10. Советы по эффективному управлению

  • Всегда подбирайте блюда и напитки в соответствии с уровнем ваших посетителей.
  • Следите за свежестью ингредиентов — порча продуктов приводит к незаметной потере прибыли.
  • Не игнорируйте вкусовые предпочтения; они могут обеспечить вам популярность или разрушить ее.
  • Регулярно корректируйте цены — экономика меняется по мере роста вашей таверны.
  • Стратегически используйте разблокировки; лучшая печь или стеллаж могут значительно повысить эффективность.

В конце концов, приготовление еды и напитков в Tavern Keeper — это вопрос баланса: подбор правильной еды, цены и вкуса для ваших гостей. Как только вы найдете этот ритм, ваша таверна станет самым оживленным (и богатым) заведением в городе.

1
0
Комментарии:  0
Ваш комментарий