Как сделать нормальное управление в игре?
Комментарии:
107
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Удивительно до сих пор есть играющие в гонки на клаве )) Неужто сложно купить logitech или xbox-ый геймпад....За пять лет ни в одной гонке не видел проблем с управлением... Естественно руль перебор, занимает пол стола и на диване не развалишся....Короче непониме я этих клаво или руле дрочеров )))
Решение всех ваших проблем - УДАЛИТЕ ЭТО ДЕРЬМО!!! Это не Test Drive, а шлак какой-то
без руля все гонки шлак, уж эта тем более. Руль тоже не определяется, но он стоит то 2000 р))
Мда. Снес нахрен эту парашу!!! Дошло до того, что после примерно получаса войны с управлением, получилось следующее:
Вид с переди (смотрю на фары, как бы наоборот). Ничего не могу поделать. Чтобы ехать, нужно сделать следующее: пробел и при удержании s - едем вперед(w - назад), чтобы повернуть, приходиться отпустить s или w и нажимать a - направо, d - налево!
При том, управление назначено так:
a - лево; d - право; w - газ; s - тормоз; пробел - ручник!!!
Это хз что просто, ну я даже понять не могу почему так!!! Удалил ее с психу.
Убогое управление ... я вообще такого дерева на колесах не видел ... поворачивает как бревно всем копусом ... нах было менять упрвление с первого там было все плавненько и красиво!!!((((( на мой взгляд игра провал года
В общем вот, что нашел:
Описание параметров.
Параметры:
1) Вибрация (Vibration) - тут нечего описывать.
Если хочется больше - правее, меньше - левее.
На клавиатуру ну влияет.
2) Обратная связь (Force Feedback).
Тоже всё понятно, настраиваете исходя из личных предпочтений.
На клавиатуру не влияет.
3) Чувствительность руля (Steering sensitivity).
На самом деле этот параметр отвечает за линейность/нелинейность руля.
На клавиатуру не влияет.
Значения меняются с 0.5 до 3.0 с шагом 0.25 (это некие игровые значения, то есть положение слайдера 0 означает игровое 0.25, положение слайдера 5 - игровое 2.0, положение слайдера 10 - игровое 3.0)
Если значения меньше 1 - виртуальный руль на малых углах поворота будет крутится быстрее, на больших - медленнее.
Если значения больше 1 - на малых углах медленно, на больших - быстрее.
Если значение равно 1 - везде одинаково.
Заметьте, что полностью линейный руль соответствует значению 1, то есть 2 щелчка от левого значения!
Для рулей:
- 900-градусные рули - лучшим вариантом будет поставить значение 0.5 (крайнее левое), поскольку иначе на высоких скоростях придётся крутить руль довольно существенно. Минус в том, что вы получите сильно нелинейное управление и реально не будете использовать больше 450-500 градусов поворота.
- 360-градусные рули (или около того) - ваше значение 1 (2 щелчка от левого значения) и полная линейность.
- 200-градусные рули - тоже поставьте 1 для начала, но если на высокой скорости машина будет слишком дёрганой, можно увеличить до 1.5, либо посмотреть следующий пункт.
Для падов:
1.5 - 2.0 (2 щелчка влево от среднего значения - среднее значение), если на 2.0 всё ещё есть проблемы на высокой скорости, лучше смотрите следующий пункт.
4) Фактор скорости (Speed Factor).
Очень неоднозначный параметр, потому что судя по его описанию на официальном форуме, даже сами разработчики слабо понимают, как это работает и как должно работать.
При минимальном значении (слева) - никак не проявляется.
При любых других значениях происходит следующее:
Если скорость машины 0 - вы можете повернуть виртуальный руль (и колёса) до упора в любую сторону, то есть крайнее левое положение реального руля (стика) будет соответствовать крайнему левому положению виртуального.
С набором скорости максимальный уровень поворота виртуального руля (и колёс) будет уменьшаться на определённый угол, то есть максимальный угол поворота реального руля будет соответствовать, например, половине угла поворота виртуального.
Чем выше значение Фактора скорости, тем меньше будет максимальный угол поворота виртуального руля в зависимости от скорости.
Мне сложно представить ситуацию, при которой этот параметр пригодится рулевикам. Поэтому для них значение одно - крайнее левое.
На падах - увеличивайте, пока не станет комфортно ездить.
На клавиатурах - крайнее правое значение, либо близко к нему.
Помните, что увеличивая данный параметр, вы реально ограничиваете угол поворота виртуальных колёс, то есть сделать какой-то манёвр на высокой скорости может стать невозможным.
5) Амортизатор руля (Steering damping).
Данный параметр ограничивает угловую скорость поворота виртуального руля с набором скорости.
То есть при скорости 0 руль будет крутится максимально быстро, чем выше скорость машины - тем медленней.
Крайнее левое значение - без ограничений.
Правое - минимальная скорость поворота руля.
Для рулей:
Только безумец поставит значение, отличное от крайнего левого, потому что фактически это создаст "лаг руля". Вы повернули реальный руль, а виртуальный ещё докручивается.
Также читайте в отдельных пояснениях ещё об одной особенности этой настройки.
Для падов:
Середина - правее.
Для клавиатур:
Крайнее правое или около. Это сделает повороты на высокой скорости более плавными.
6) Мёртвая зона (Deadzone).
Тут всё понятно, для хороших рулей - крайнее левое, для не очень - 1-2 щелчка от него, для падов - индивидуально.
7) Линейность сцепления, дросселя, тормозов (Clutch, Throttle, Brake linearity).
Середина - управление 1-в-1.
Левые значения - небольшое нажатие на педаль вызовет резкое торможение/газ.
Правые значения - наоборот.
Для рулей и падов:
Если всё работает нормально, оставьте середину.
Если слишком резко - правее.
На клавиатуры не влияет.
Рекомендуемые настройки:
Каждый параметр имеет 11 значений - от 0 до 10, где середина - 5.
Клавиатура:
Фактор скорости (Speed Factor) - 10
Амортизатор руля (Steering damping) - 10
Все остальные параметры никак не влияют.
Пад:
Вибрация (Vibration) - любое, какое устроит.
Обратная связь (Force Feedback) - любое.
Чувствительность руля (Steering sensitivity) - 3-5
Фактор скорости (Speed Factor) - от 0 и выше.
Амортизатор руля (Steering damping) - от 5 и выше.
Мёртвая зона (Deadzone) - на усмотрение.
Линейность педалей - от 5 и выше.
Руль:
Вибрация (Vibration) - на усмотрение.
Обратная связь (Force Feedback) - средняя-высокая.
Чувствительность руля (Steering sensitivity) - см. выше и ниже.
Фактор скорости (Speed Factor) - 0
Амортизатор руля (Steering damping) - 0
Мёртвая зона (Deadzone) - 0
Линейность педалей - 5 или выше.
Отдельно о настройке рулей
Одной из проблем ТДУ2 является пустой руль на малых углах поворота, посмотрим, что с этим можно сделать.
1) 900 градусов?
Тут основная проблема в том, что управлять машиной на высокой скорости некомфортно - приходится слишком сильно крутить руль.
Можно поставить линейность руля в крайнее левое значение, но даже это не спасёт в полной мере.
Мог бы спасти параметр "Фактор скорости", если бы он работал так, как должен работать в нормальных играх - то есть изменял линейность управления в зависимости от скорости машины, а не угол поворота колёс.
Имеющимися настройками можно сделать только более мягкое управление на высокой скорости, тогда как требуется, наоборот, более отзывчивое. Что есть, то есть.
Лучшим выходом будет поставить угол поворота где-то на 540 градусов вместо 900, а линейность на 1 или 0.75.
2) Очень странный фидбэк в целом, а точнее практически полное его отсутствие на асфальте.
Сначала в принципе разберём настройки руля на примере Logitech Profiler.
Итак, у нас имеются следующие настройки ФФ:
1) Overall Effect Strength
2) Spring Effect Strength
3) Damper Effect Strength
4) Centering Spring Strength
1) Overall Effect устанавливает общую силу обратной связи в играх.
2) Spring Effect устанавливает силу, пытающуюся вернуть руль в центральное положение в зависимости от угла поворота руля.
Чем сильнее руль повёрнут, тем сильнее он будет пытаться вернуться назад.
3) Damper Effect отвечает за угловую скорость руля.
Представьте, что вы за рулём машины, которая едет в глубокой грязи - для поворота руля в любую сторону нужно будет приложить усилие.
4) Centering Spring устанавливает постоянную (независимо от угла поворота руля) силу, с которой руль будет пытаться вернуться в центральное положение.
При этом нужно отметить следующее:
1) Идеальным вариантом (скажем так, правильным ) является значение Overall - 100%, остальные - 0%. В таком случае поведение руля будет зависеть только от того, что заложено в игровом фидбэке. Но.
2) Игры, имеющие нормально работающий FF, в случае если у вас стоит галочка "Allow game to adjust settings" (разрешить игре менять настройки) будет игнорировать значения Spring и Damper сил или же делать их незначительными.
(Автор этого описания (_DI) уже много лет играет со значениями Spring и Damper effect равными 100% и в таких играх как TDU, GRID, Shift, F1 2010, GTR-E они никакого влияния не оказывали).
3) Centering Spring будет работать в FF играх только если стоит соответствующая галочка "Enable centering spring in FF games".
В принципе данная настройка требуется только для тех, кто не любит совсем пустой руль (читай, людей с большими руками ), то есть значения 20-30% вполне допустимы и не сильно влияют на ощущения от "игрового" фидбэка.
С настройками разобрались, вернёмся к TDU2.
Судя по всему, TDU2 берёт значения из настроек Profiler и усиливает или ослабляет их в зависимости от того, что указано в настройке FF самой игры.
Если вы вообще уберёте в настройках Profiler Damper и Spring эффекты, то фидбэк в игре практически пропадёт, чего быть конечно же не должно.
То есть либо в игре фидбэка нет как такового, либо он пока работает не верно (что больше похоже на правду).
Поэтому на момент написания этого руководства фидбэк можно попытаться только симулировать настройками руля.
Итак, настройки в системе:
(как вы понимаете, это примерные настройки и они не подойдут для всех рулей, именно поэтому выше даны пояснения)
Overall Effect - 100%
Spring Effect - 100% (иначе руль не будет "тяжелеть" с набором скорости, другое дело, что в TDU2 он "тяжелеет" очень быстро - попробуйте остановиться, выкрутить руль до предела, а потом тронуться)
Damper Effect - 20-30% (если поставите на 100 - будет вечное катание в бетоне)
Но всё равно останется проблема "пустого" руля на скорости 300 км/ч до определённых углов поворота.
Если вас это устраивает - ОК.
Если нет - поставьте галочку у Centering Spring и выставите значение около 30-50% (ловко ловит летящие помидоры).
Да, это создаст неестественную силу на руле, но пока это единственная возможность сделать руль более-менее острым на высоких скоростях.
Игра неплоха,но вот управление, кхм кхм.Разрабы видать только под руль игру пилили.
Kol55
Играть в гонки на клаве это вообще верх низа, для них нужен минимум геймад.
faust666666666
играю и на клаве и на руле трастмастер Т150.
на руле неплохо все машины кроме внедорожников. особенно на Ибице. на клаве внедорожники, что на Ибице, что на Гавайях намного проще пройти. проще из-за резкой реакции клавы. клавишу поворота быстрее нажимать, чем рулем крутить, особенно на горных дорогах.
кстати, я пока не дошел до самых сложных школ на Гавайях. но вайпер уже пробовал в А3 школе.
жуть просто носит его, как на разлитом по дороге масле.
может подскажешь чего полезного ?
kant_7
Все что нужно это аккуратно работать газом, плавно входить в поворот и не сильно газовать на выходе (последнее самое важное). Разумеется, все это возможно лишь при аналоговом управлении - с помощью контроллера или руля.
Мне как-то впадлу ради этого занимать стол рулем.
Поставьте управление на гиперспорт и всё норм будет, а кто ездить не умеет ставьте полную помощь!
в игре управление мне не понравилось! но его можно сделать нормальным!
ну я думаю многие уже подстроили под себя!
но если кто нет, то советую кто на клаве играет вот так настроить! должно понравится!
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Как сделать нормальное управление в игре, в бетку играл вроде норм было, а щас просто отвратительное управление стало, и ни как не могу сделать нормально.Мож кто знает как настроить. Буду благодарен.