Алексей Пажитнов, создатель легендарной головоломки Тетрис, в недавнем интервью поделился воспоминаниями о ключевых моментах, которые определили облик и механику всемирно известной игры. Разработчик выделил 3 поворотных этапа, которые он сам назвал моментами ага, когда проект двигался в верном направлении.
Первое озарение пришло к Пажитнову на самом раннем этапе. Вдохновением послужила настольная игра Пентамино. Основной задачей было перенести ее концепцию на экран компьютера, который в то время не обладал продвинутыми графическими возможностями. Сам факт того, что ему удалось запрограммировать отображение и перемещение фигур на экране, стал для него первым прорывом.
Вторым важным моментом стала реализация вращения фигур в реальном времени. Когда Пажитнов добавил функцию поворота тетромино по нажатию клавиши, он увидел, насколько динамично и увлекательно это выглядит. По его словам, это звучит смешно сейчас, но в то время это был волнующий момент. Именно тогда он окончательно решил, что игра должна быть быстрой и происходить в реальном времени.
Третье и, по признанию самого Пажитнова, главное озарение касалось основной механики. На начальных этапах игровое поле заполнялось фигурами за считанные секунды, и игра заканчивалась. Разработчик искал способ продлить геймплей. Решение пришло, когда он осознал, что полностью заполненная горизонтальная линия больше не несет никакой функции. Идея убирать такие линии, чтобы освободить место для новых фигур, и стала ключевой механикой, которая завершила формирование Тетриса. Именно в этот момент игра обрела свой законченный вид.
Игра на все времена 😎
На какие все? В нее единицы играют
поэтому их куча платных версий клепается и продаётся из года в год?
Не согласен
Три озарения. Продать родину, стать либердой, поливать своих грязью.
>стать либердой
То есть топить за права человека и свободу, что несут в себе идеи либерализма, — это, по-твоему, плохо. Ты точно туда воюешь?
Всё вышеперечисленное как то связано с текущей европой, США? Сомневаюсь.
При чём здесь Европа с США? Когда речь о том, за какую идеологию топишь лично ты — за свободную или за рабскую.
Создатель Тетриса больше ничего не изобрел?
Ему хватило создать тетрис, что бы вписать свое имя в мировую историю. А вот твой комментарий забудут уже через неделю. Думай.
Он много чего пытался создать, но ничего не выстрелило
ты уверен, что через лет 30 уже хоть кто то из живущих будет знать про тетрис и уж тем более кто его сделал?
там даже могут уже не знать про гта и тп
В середине 90-х до появления Геймбоев большинство ходило с Тетрисами(назывались портативки Brick Game) и Тамагочами
У меня до тетриса был вот этот гаджет, кстати, до сих пор в рабочем состоянии.
Электроника ИМ-03. "Тайны океана". Одна из первых портативок тех времен -- советский клон проектов Нинтендо. Собственно, не только у меня, отечественной промышленостью с середины 80-х выпускалось множество схожих игр из серии, которые были практически в каждом доме.
На фоне ковра)
Производилась с 1984 года... Только у меня волк ловит яйца был.
P.S. До "мультика секретного" проходил? 🤣
"Ну, погоди!" у меня тоже была, но не дожила, вот там доходил до 1000. Про мультик спойлерить не стану, сохраним интригу. В "Тайнах океана" максимум очков 900 набирал, эта игра считается одной из самых сложных. Сейчас попробовал, не дошел и до 500, видимо, оказуалился.
А еще помню, у одноклассника имелась в наличии Электроника ИМ-12, она со сменными картриджами и объемным изображением. Сначала мы ему завидовали, а потом оказалось, что новые игры к ней хрен достанешь, поэтому он постоянно в Винни Пуха гамал.
Сейчас такую только у коллекционеров найдешь или на барахолке за приличную сумму.
Когда Тетрис 2?
Тогда же, когда и Габэн Старпёрович выпустит третью Халву.
Слышал за эту игру чето. Но сам не играл. Хз интересно или нет.
Ну все, ждем в кино "тетрис 2"
Он легенда!
Кто-нибудь уже сделал по тетрису RPG или мне бежать патентовать идею?
Не знаю насчёт РПГ, но есть множество сайтов, где тетрис это главная фишка.