на главную
об игре
Thief (2014) 24.02.2014

Обзор Thief - игра теней

Новая игра « Thief » от студии Eidos Montreal - это своеобразный перезапуск известного франчайза, в котором разработчики попытались воссоздать мрачную стимпанковскую атмосферу предыдущих игр , осовременив при этом концепцию стэлса от первого лица. Игровая серия о воре-клептомане Гарете берет свое начало в далеком 1998 году, когда студия Looking Glass выпустила игру под названием «Thief: The Dark Project». Среди подобных по жанру игр «Вора» отличает наклон в мирное прокрадывание. Конечно, в других стелс-играх, таких как Splinter Cell или Metal Gear Solid, умение быть незаметным играет немалую роль. И при этом шпионские боевики дают главным героям больше пространства для смертоносности. Зато герой этого обзора - ловкий вор, и при этом совсем никакой вояк. Да и не стоят всякие золотые чаши и подсвечники человеческих жизней.


События игры происходят в мрачном выполенном в викторианско-готическом стиле стимпанковом городе под названием Город. Вернувшись к нему после длительного «отпуска», мастер-вор Гарет обнаруживает, что власть в городе держит злой-презлой Барон, а смертоносная чума изрядно «покосила» население бедных районов. В то же время богачи продолжают наслаждаться беззаботной жизнью в роскоши. Но наш герой - не мститель и не судьбоносец, а затем решает использовать ситуацию в свою пользу, присваивая себе все, что не прибито гвоздями, до последней вилки. Далее, конечно же, его затягивает водоворот событий, заставляя не просто воровать, но еще и творить всем добро. Но это уже детали.

 

Сюжет проводит героя самыми разнообразными локациями. Выполняя воровския поручение товарища по имени Бассо, Гарет блуждает узкими улочками города, посетит местный банк, литейную, бордель, подземные руины т.п. Игровые уровни созданы таким образом, чтобы у игрока всегда было несколько способов достижения цели. И это очень побуждает исследовать мир . Правда, на самом деле Город довольно коридорен. Хотя у игрока и есть определенная свобода передвижения, удовольствие от исследования города зачастую и без предупреждения портят загрузки между локациями, на которые он делится. Случаются такие загрузки значительно чаще, чем хотелось бы, и поэтому теряется ощущение целостности игрового мира. Нередко того перехода между районами надо еще поискать, а потому иногда даже добраться до нужной точки на карте бывает непросто.

А вот что действительно добавляет удовольствия, так это совершенство анимации героя. Зачастую в играх от первого лица раздражает невозможность взглянуть просто вниз и увидеть собственные ноги, от чего создается впечатление, что герой - это бестелесный призрак. Но разработчики «Вора» постарались на славу, чтобы игроки, прыгая крышами ночного города или прокрадаючись темными уголками его улиц, полностью чувствовали себя «в шкуре» искусного обладателя теней.

 

Арсенал героя позволяет игроку выбирать свой стиль прохождения. На вооружении у Гарета есть внушительный лук с широким арсеналом стрел с различными наконечниками. С их помощью можно, например, цеплять веревки, тушить факелы, поджигать предметы и отравлять недругов. Можно и просто убивать их метким выстрелом в голову, и это как-то не по-воровскаи. В ближний бой вступать не стоит, ведь бить врагов герой может только дубинкой, а это отнюдь не смертоносное оружие. К тому же, система боя в «Воре» - это скучное чередование предполагаемых атак врагов, отклонения от них и махания в ответ. Да это и к лучшему, ведь главное орудие Гарета - это незаметность.

Хоть стелс в игре довольно сложен, зато он справедлив. Зачастую игра приносит огромное удовольствие, когда удается незаметно проскользнуть мимо часовых. Однако бывают и случаи, когда эффект присутствия разрушается из-за неудачных ситуаций с искусственным интеллектом. Для идеальной реалистичности игре несколько недостает более темных теней. Но, как и в большинстве игр подобного жанра, полный реализм был принесен в жертву для того, чтобы игрок мог хоть что-то разглядеть в темноте. С помощью особого движения Гарет может быстро уменьшать расстояние между собой и своей жертвой, позволяющий быстро и незаметно «вырубить» стражей дубинкой или красть их кошельки. Эта способность часто может пригодиться, позволяя герою при необходимости прошмыгнуть от тени к тени (перекат по-нашему ).

Еще одно умение Гарета - Фокус - типично для современных игр, в которых игроку нужно хоть немного соображать. Фокус подсвечивает все элементы окружения (

), с которыми герой может в тот или иной способ взаимодействовать. Существует он здесь для того, чтобы чрезмерно интеллектуальные игроки упаси б-же не перенапрягли свою извилину в поисках лута. В бою же Фокус дает возможность наносить прицельные удары и быстрее преодолевать врагов (). К счастью, игра позволяет детально изменять уровень сложности, устраняя с экрана любые подсказки и превращая прохождение в рай для любителей хардкора. После завершения каждой из миссий игрок может созерцать экран статистики, из которого можно узнать, сколько ценных предметов украл герой, сколько раз он попался на глаза часовым, сколько врагов нейтрализовал и сколько деньжат заработал. Золото можно тратить на приобретение и улучшение снаряжения Гарета: отмычек, стрел, брони и т.п.

Графика и звук в «Воре» не то чтобы непревзойденные, но и не разочаровывают. Если быть придирчивым, то быстро замечаешь мелкие недостатки. Скажем, в кат- сценах в глаза бросаются слабые синхронизация губ и мимика персонажей, во время дождя можно заметить нелепые эффекты капель, физика тел нуждается в серьезной доработке, а отражение поверхностей часто напоминает заглядывание в другое измерение. И все это мелочи, которые не способны сильно повлиять на общее впечатление от высококачественной картинки.

Есть в игре и серьезные недостатки. Например, малое количество интересных игровых персонажей: даже сам главный герой не вызывает никаких эмоций или симпатии. Но, к счастью, большинство своего времени игрок проводит созерцая мир глазами Гарета, а потому его характером, или же отсутствием оного, переживать не приходится.

Новая игра про вора Гарета - это переосмысление и "осовременивание" известного франчайза. Если войти в роль мастера теней и пытаться незаметно выносить по мешку ценного лута с каждой сюжетной и побочной миссии, НЕ ленясь искать скрытых местностей, то «Вор» подарит вам большой челлендж. Каждое из игровых заданий можно проходить несколькими различными способами, хорошо влияет на реграбельнисть. Прекрасно реализована механика стэлса способствует погружению в мир тьмы и теней, а это именно то, чего так не хватает любителям игр с "прятками". А недостатки... к черту недостатки. Не обращайте на них внимания, играйте и получайте удовольствие. Ведь игра стоит свеч.


Стоит играть, если:

  • Вы любите пробираться тайком; 
  • есть склонность к клептомании; 
  • любите искать скрытые локации; 
  • Вы - каджит.

Не стоит играть, если:

  • стелс Вам не нравится; 
  • привыкли убивать всех, кого видите; 
  • боитесь темноты 

Оценка: 7,0


Текст: Николай Орос
Редактирование: Стакан

Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4
Дата релиза: 28 лютого 2014
Рейтинг: PEGI 18

 

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Лайк, если промотал до конца не читая пост!

33

Уже скоро бомжи с мусорки будут делать обзор Thief на пг, а редакция на пг забилла жуй,зато на танчики и рэмбо они тут как тут,позор,да и на дополнение Left behind тоже болта положили,Жарникова выгнали,Кургалов коменты чистит как полоумный.У пг кризис средних лет? или На новом дизайне рекламы меньше стало? или касперский интернет секюрити+антибанер в нём и adblock делают свое дело а?Что тоже мой комент удалите а?

11

Тёмный Властелин Нет, не сам. Давно уже в сети валяются.

8

progenitor. Тебе всего лишь 4 главы осталось. Домучай уже!

3

Тёмный Властелин "Скрины сам делал? Бодро." Скрины из стима danyiil695 "Лайк, если промотал до конца не читая пост!"

Спойлер

www.youtube.com/watch?v=A2GDGho8M34

2

danyiil695 Я действительно так сделал. Чтоб просто комменты глянуть. Потом всё равно прочитал.

1

5 глава тоже страшная, но в thief3 страшнее были локации, такие как на острове, на корабле, в крематории...

1

Играл, сначала на коробке, не порадовало. Делал предзаказ, поиграл на пк. В начале капец как все было нудно, к 5-6 главе стало интересней. Но осадок от начала, видимо дал о себе знать, игру не прошел, и удалил.

1

Игра не сказал бы что долгая, но время не много отнимает, но я прошел ее на одном дыхании, очень захватывающий сюжет, есть элементы хоррора, в общем игра мне очень понравилась всем советую пройти.

0
-2

сюжет настолько бредовый да и мир пустоват,хотя Антон Логвинов всё подробнее рассказал в своём видео и я с ним согласен.прошёл игру для галочки,дисхоноред мне в разы интереснее показался,единственное что понравилось это уровень в психушке,аутласт немного напомнил.

-3

А мне уже стало на 3 главе скучно.

-4

А я так и не могу пройти это говно...

-6