на главную
об игре
Thief (2014) 24.02.2014

Thief 2014 (Рецензия)

Thief (2014)

(Рецензия)

Все фанаты вселенной Thief и просто рядовые геймеры наслышаны о не простой судьбе нового Вора: последний сиквел вышел в 2004 году и был неоднозначен, но лично нам в целом понравился. Потом студия Eidos была продана Square Enix и о новой части было очень много слухов, споров и догадок. Над продолжением стали работать только в 2013 году, а все остальное время разработчики проводили мозговой штурм и выбирали концепцию новой игры. Обещали много. Посмотрим, получилось ли у разработчиков выполнить все обещания и оправдать ожидания игроков и прессы?

Сюжет

Завязка Thief оригинальностью не блещет: мастер вор Гаррет выполняет очередной заказ от своего наводчика Басско, выполняет почему-то не один, а вместе с Эрин (новоиспеченной напарницей), методы работы у них разные, в результате чего Гаррет периодически   упрекает Эрин за убийство стражников и излишний шум. Забравшись на крышу Гаррет ворует коготь с помощью которого Эрин могла обходить препятствия и начинается, пожалуй сама глупая сцена драки, после чего их замечает стража, но наши герои все же решают закончить дело и как выяснилось не удачно. Эрин пропадает без вести, а Гаррет выпадает из реальности на два года. С этого и начинается история. Главному герою предстоит выяснить, где он был эти два года и по возможности найти Эрин. Магия, мистика и прочие присутствуют. В сюжете есть пару интересных моментов, но и глупых не логичных  моментов хватает в избытке, взять хотя бы сцену с похищением когтя у Эрин в прологе. И почему Гаррет не сделал это до того как пойти на дело, а похитил его в самый не подходящий момент? Внятного ответа нам так и не дадут.

 

 

 

Геймплей

Стоит начать с того, что мы периодически будем обращаться к старым играм серии и сравнивать, что изменилось в лучшую сторону, а что стало примитивнее. Игровой процесс Thief представляет собой линейный стелс, свернуть в определенных местах конечно можно, но затем нас все равно отведут за ручку до цели. В сравнении даже с Thief 2: Metal Age (Эпоха Металла в России) там было куда больше места для действий и импровизации. Так же появилась акробатика, в предыдущих Thief лазать приходилось достаточно и все бы хорошо, но вот только акробатика в новой игре полуавтоматическая, на манер Assassins Creed и срабатывает через раз. Иногда герой может промахнуться мимо нужной игроку точки и спрыгнуть, вниз покончив жизнь самоубийством. Со временем можно привыкнуть к местной системе, но первое время количество автоматики в действиях главного героя поражает. Добавили возможность открывать окна и залазить в дома, делается это по средством многократных нажатий E (и да QTE в некоторых моментах все же есть, как например открытие окон и отталкивание препятствий вроде досок, но в катсценах их нет). Проблема в том, что анимация открытия очередного окна всегда одинаковая, а таких интерактивных окон весьма и весьма много. Уже на первом часу игры наблюдать, как Гаррет вскрывает очередное окно надоедает, хотя это и не минус, а скорее вкусовщина.  Еще в рад сомнительных нововведений смело можно отнести собирательство, в предыдущих играх нужно было собирать добычу (дорогие кубки, кошельки и остальные ценные вещи) помимо выполнения основной цели и что называется на дороге эти предметы не валялись, нужно было внимательно искать и собирать их. В современном же мире все собирательство чистая случайность и выражаясь современным языком рандом, нынче дорогие вещи и деньги могут лежать где угодно: на крышах, в телеге на улице и прочих неблагоприятных для хранения местах, но только не там где им по логике вещей положено находится. Благо собирать их теперь необязательно, хотя и желательно. Адекватные люди в команде разработчиков все же есть. Обокрасть стражников, как и раньше можно не прибегая к решительным мерам, достаточно просто подкрасться к стражнику и на несколько секунд зажать кнопку E, дальше мастер-вор сделает все сам. На все награбленное добро можно купить: обычные стрелы, водяные стрелы (для тушения открытого огня и факелов), аптечки и многое другое. Также наш Вор обладает способностью Focus (или концентрация), это нечто подобное способности Инстинкт из Hitman:Absolution. И пока главный герой использует эту способность, он может видеть подсвеченные интерактивные точки и слышать шаги стражников, гораздо быстрее вскрывать замки и так далее. Вы скажете, что эта способность делает прохождение игры слишком легким? Спешим обрадовать, Focus особенно в начале игры заканчивается предательски быстро и самостоятельно не восполняется, а для особо Old-schoolных игроков предусмотрена возможность отключить Focus, да и весь игровой интерфейс в целом. Помимо трех уровней сложности есть также Особая сложность, настроить которую игроки могут сами, здесь любители старых частей серии могу ощутить настоящий продуманный стелс и вспомнить, как это было десять лет назад (Thief 3: Deadly Shadows вышел в 2004 году). Еще стоит отметить, что разработчики добавили автоматическое оглушение. Если  приходилось самостоятельно замахиваться дубинкой, осторожно подкрадываться к стражнику и наносить удар, то теперь все сделано проще: достаточно просто подкрасться к врагу и нажать Q дальше просто наблюдать краткую анимацию оглушения. Много чего не дают сделать самому, все завязано на полуавтоматике и здесь фанаты старых частей будут опечалены.

И в заключение пару слов о мелких особенностях нового Thief: возможность переключения вида от первого лица, на вид от третьего убрали и теперь камера сама решает, когда переместится за спину главного героя. Враги, как и раньше, обладают отличным слухом, поэтому если вы быстро пройдете по осколкам битого стекла и другим шумным поверхностям неподалеку от стражника он это обязательно услышит, а также местные птицы на быстрое перемещение главного героя бурно реагируют и поднимают шум. Особо ценные трофеи и прочее осталось и собирать их, как и раньше интересно. Дополнительных не сюжетных заданий много и некоторые из них обставлены как полноценные сюжетные миссии. Прогуливаться по городу все также можно, правда делать там особо нечего, да и в сравнении с третьей частью старого Thief новый город получился неоднозначным и, по мнению большинства не атмосферный. Модная сейчас прокачка способностей в новом Воре присутствует, нужна ли она или нет решать вам? Мы же скажем просто, раньше её не было и сейчас она особо и не нужна.

 

Графика

Заводить дискуссии про графику неблагодарное дело, но данном случае мы просто не можем не отметить отличную работу художников и дизайнеров уровней, игра света и тени, отражения, блики и все целом все выполнено на отлично, обладатели Deluxe Edition могут посмотреть замечательные Арты и оценить работу самостоятельно. Игра даже, несмотря на то, что работает на уже не передовом движке Unreal Engine 3 выглядит просто прекрасно и стабильно работает даже на достаточно слабом железе. 

 

Локализация

Над переводом на русский язык работала команда ND Games (Новый Диск). Справились они неплохо и для людей, которые не могут играть на языке оригинала все переведено на уровне. Работу актеров оценивать не станем, сделайте это сами.

Итоговые комментарии: Thief- это неплохая игра, людям которые по каким-то причинам не слышали о об этой серии игру оценят, в ней есть все что желает душа современного игрока: акробатика? Пожалуйста. Отличная графика? И она есть! Обычный и несколько глупый сценарий? На месте. Неплохой игровой процесс? Также присутствует. Фанатам же старой серии  советуем расслабиться, перезапуск не произвел революции, а в некоторых моментах даже оттолкнул серию назад. Вариативность, по сути, фикция.  Конфликт фракций Хаммеритов и Язычников теперь не заметен вовсе. А вся атмосфера того города теперь чувствуется разве что на Арт-рисунках. Да могло быть хуже, но и нынешнее положение дел фанатов явно не порадует. Для них есть два варианта: либо принять игру, такой, какой она есть, либо пройти мимо и запустить на своем компьютере ту самую Thief: The Dark Project и пустить ностальгическую слезу по былым временам. Увы.  

P.S: Нашли ошибку? Напишите об этом в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.

Остальные рецензии вы можете прочесть на SW Game или в будущем в блогах на PG.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

MrSandmon Кхм...позвольте поинтересоваться какие?

7

Ректальщик Спасибо,часть я уже справил. Из Word как-то криво копируется.

4

[Partisan] Спасибо. Первые три игры из серии Thief были для меня шедеврами,в плане атмосферы,игрового процесса и благодаря этой серии игр я в свое время познал жанр Stealh (Стелс). Отсюда и сравнения с предыдущими играми.

3

Андрей Мастер В корне не согласен,Thief один из родителей жанра Stealh,особенно Thief: The Dark Project.

3

Норм статья. Радует, что хотя бы сравнения с предыдущими частями есть. Эта игра по-ходу вообще всё просрала, чем ценилась оригинальная трилогия. Deadly Shadows, кстати, ведь тоже очень неоднозначным был и во многом уступал предыдущим частям - но как я понял, он был просто мега-шедевром по сравнению с этой игрой :) Кстати, я в новый Thief так до сих пор и не играл )) Подожду, наверное, снижения цен, или даже скидок.

2

"В сюжете есть пару интересных моментов, но и глупых не логичных моментов хватает в избытке, взять хотя бы сцену с похищением когтя у Эрин в прологе. И почему Гаррет не сделал это до того как пойти на дело, а похитил его в самый не подходящий момент? Внятного ответа нам так и не дадут." Как я понял, он не знал об этом когте. Когда они уже вышли на "дело", она показала коготь и посоветовала Гаретту сделать себе такой же. В конце он до нее добрался и забрал коготь. Что не логичного?

2

DanteLaver thief-deadly shadow и thief 2014 лучше чем то о чем все ноют какие две первые части крутые да они просто отсасывают Аргументы?

1

MrSandmon Перед тем, как что-нибудь написать, нужно свою мысль тщательно обдумать...

1

[Partisan] Мои аргументы-поцелуй меня в седалищный нерв вот мои аргументы! установи все части и поиграй, а там увидишь.

1

Не люблю пекату Как по мне,сейчас Thief вполне стабильна, а там уже от индивидуальных особенностей зависит, первое время было практически невозможно играть, после пары патчей сдвиг все же произошел. Попробуйте.

0

Игра вполне нормальная, а порой есть забавные моменты вспомнить хотя бы задание про пьяницу Ленни где нам нужно выкрасть руку робота. Геймплей стал более резким наконец то можно по резкому укрываться и сваливать. Я играл во все части и лично моё мнение таково thief-deadly shadow и thief 2014 лучше чем то о чем все ноют какие две первые части крутые да они просто отсасывают. Что же никто не ноет что первый splinter cell досих пор крутой или первый need for speed каждой игре своё время.

0

Великий Гэтсби Это уже на ваш личный вкус, я даю лишь "Итоговый комментарий". А оценка игре это личное дело каждого игрока.

0

Givemethedust Возможно,вполне возможно. Спасибо за высказывание,учту.

0

Starrkiller2012 Да так все и было. И если посмотреть, то многие "не логичности" вполне себе логичны, либо обосновываются правилами самой игры.

0

что что а игра вполне себе приличная....

0

А я до сих пор не играл. Жду пока они там еще патчей наклепают. А то 32битная версия идет лучше чем 64битная в 64битной системе! Барраны криворукие! Через полгода скачаю репак. От феникса.

-4

Не люблю пекату 32 битная идет у тебя лучше, потому что там графические возможности некоторые урезаны. Вот у тебя и перестает на 32 тормозить, так как графон там хуже.

-9