на главную
об игре
Trackmania Turbo 24.03.2016

Trackmania Turbo: поиграли - резюмируем

Кратко: Trackmania Turbo — игра про то, как быстрее всех проезжать различные трассы, когда тебе никто не мешает. С возможностью построить собственную трассу и загрузить её в Интернет.

Trackmania Turbo — та игра, которая наглядно демонстрирует, какими должны быть аркадные гонки. Без дурацкого открытого мира, клишированного сюжета, неуместных кат-сцен и прочей лабуды, которая только мешает играть (тут стоит отметить что по каждому перечисленному пункту можно найти 1-2 качественных исключения, но исключения, как известно, лишь подтверждают правило). Геймплей, геймплей, и ещё раз — геймлей. Выбрал в меню трассу — и поехал по ней. 

Некоторые сравнивают Trackmania с Mario Kart (да что там, я тоже сравнивал, когда первые скриншоты увидел), но на деле у этих игр нет ничего общего. Собственно, ведь Mario Kart — это и не гонка даже, это экшн, который замаскировали под гонку. Научиться вписываться в повороты в МК не так уж сложно (ну ладно, в кубке 200сс уже сложно), но на первое место там выходит стратегия борьбы при помощи всяких вундервафлей. Лучший игрок в МК, рвущий онлайн-соперников в тряпки на любой трассе, — необязательно самый быстрый. С точки зрения скорости он вообще может быть самым медленным.

Но в Trackmania решает именно скорость. Причём, так как для каждой трассы выдаётся только один, одинаковый для всех автомобиль (его можно раскрасить в цвета национального флага), разницу в скорости относительно соперников вы можете нарастить только за счёт мастерства.

Весь сингл-плеер Тракмании как раз помогает оттачивать вам своё мастерство. Почти каждая трасса — серьёзный вызов вниманию, точности мелкой моторики ваших пальцев, ну и вашим нервам. Казалось бы — что может быть интересного в том, чтобы по 20 раз кататься в одиночку по одной и той же маленькой трассе, которую можно проехать за 30 секунд? А вы попробуйте проехать за 27 секунд для получения серебряной медали! Или за 25 секунду для получения золотой. Слабо? То-то.

Да, вы на трассе — один. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь ценить — никто не толкает. Разве что, можно включить «призраков». По умолчанию включён призрак той медали, на которую вы метите (включайте сразу «золотую» — чего мелочиться и закреплять плохой вариант прохождения трассы?), а если вы едете не первый раз — то и призрак вашего лучшего прохождения. Призраки помогают ориентироваться. В любой момент можно нажать кнопку (О — на PS4, B — на Xbox One) и начать прохождение сначала, без всяких загрузок.

В мультиплеере призраков будет больше — все сетевые игроки (до 100 человек) будут призраками на вашем экране. А если включить локальный мультиплеер со сплитскрином (от 2-х до 4-х человек), то и тут каждый будет ехать сам по себе в компании с «призраками» остальных игроков. Впрочем, мультиплеер здесь мало чем отличается от сингла — всё равно ваш результат в сингле можно сравнить с достижениями игроков по всему миру. Просто в мультиплеере вы ещё и видите, как они ездят. 

Единственное, что серьёзно бесит в Trackmania Turbo — трассы с гравием. Машина скачет по таким трассам непредсказуемо, повторить дважды одно и то же прохождение невозможно в-принципе. И если в других гоночных играх вы можете притормозить, но всё равно выиграть просто заблокировав соперникам дорогу, то здесь такой фокус не выйдет — некого блокировать. При этом, у местных автомобилей нет раллийного сцепления с дорогой, да и вообще гравий никак не «обыгрывается» — грязь из под колёс не летит, глубокие борозды не остаются... Лучше бы его убрали, в общем.

Не забудем и режим конструктора, превращающий Trackmania Turbo в этакий Super Mario Maker, но для гонок. Правда, мне пока так и не удалось в нём сделать эффектные «мёртвые» петли, но может мало копался. В этом смысле создание трасс здесь не такое уж простое занятие — по крайней мере, если вы хотите сделать действительно интересную и необычную трассу.

Но в остальном, Trackmania Turbo — отличная убивалка времени. Не раз садясь пройти пару трасс я ловил себя на мысли, что прошёл уже целый сезон, при том, что в подавляющем большинстве случаев стараюсь выбить именно золотое прохождение. Хотя иногда это очень непросто.

P.S. Кстати, я тоже «попался» на баг с предзаказом в PSN. В день выхода игры я, как и тысячи других предзаказавших, получил просто ещё одну бету, в дополнение к той, что уже была установлена. Правда, решили проблему довольно быстро — уже на следующий день, с самого утра можно было поиграть в полноценную Trackmania, но осадочек, как говорится, остался. 

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Хорошая игра, но очень короткие трассы как-то не способствуют кайфу от бешеной скорости в игре.

4

Antivirus2k я пока что на зеленом, неужели и на синем с красном уровнях короткие трассы?

0

Antivirus2k Тогда рекомендую FAST Racing Neо — правда, она только на Wii U (но вроде по этой консоли уже сделали эмулятор для ПК). Скорости — ещё более бешеные, трассы — большие и по три круга, сложность — нереальная

0

Мало играл, есть куча трасс по 2-3 минуты, которые покажутся вечностью

3

Очень ждал, и ожидал чтото типо Sonic and All-Stars Racing Transformed, только на гоночных картах и очень бешеных скоростях... и остался полностю разочарован. Играть в мультиплеере или сплитскрине - вообще неинтересно, всеравно что самому играть.

2

Ikabot там одни сраные тайм аттаки. Я понимаю тайм аттак в симуляторе, но в аркаде это тупо.

2

Ikabot Новую Split/Second надо ждать... Если она вообще будет

2

Мне одному физика машинки на гравии напомнила оную из the crew?

0