на главную
об игре
Uncharted 4: A Thief's End 10.05.2016

Превью мультиплеера Uncharted 4

Многопользовательский режим нового выпуска сериала выглядит концентрированным сборником всего самого увлекательного, что было в первой трилогии про Натана Дрейка.

АВТОР: ДАНИЭЛЬ КРУПА

Кажется, если ужать до нескольких минут всё лучшее, из чего состояли приключения в Uncharted, то как раз получатся матчи многопользовательского режима четвёртого выпуска. Градом валят пули, товарищи выручают друг друга, периодически творится какая-то сверхъестественная чертовщина, и всё это очень зрелищно.

Во время просмотра показанного вчера на конференции Sony трейлера, по ходу которого камера скакала между знакомыми персонажами, могло сложиться впечатление, что мультиплеерные матчи слишком беспокойные, лихорадочные и странные. Но стоит только поиграть несколько раундов самому, как быстро осваиваешься и привыкаешь к темпу, не переставая при этом удивляться здешней глубине механик. Ряд новых идей помогает игре выглядеть одновременно и особенной, своеобразной, и (что даже более важно) сохранять дух Uncharted.

Самым ярким и привлекательным элементом мультиплеера, бесспорно, являются сверхъестественные артефакты-усилители. Фантастика и мистика рано или поздно проявлялись в каждом выпуске Uncharted, но видеть обьятую пламенем и после телепортирующуюся Елену было несколько неожиданно, это больше напоминало какую-нибудь Infamous. Но в рамках многопользовательского матча подобная чертовщина выглядит менее странно и обретает гораздо больше смысла.

Трейлер завершается тем, что Дрейк высвобождает силу "Гнева Эльдорадо", саркофага из Drake's Fortune (первого выпуска сериала). Четверо так вовремя подвернувшихся под руку призраков начинают охоту на членов вражеской команды. Доступ к подобным эффектам вы покупаете сами – за ту валюту, которую получаете в ходе матча, убивая противников. Призраки действуют всего несколько секунд (хотя вы можете разблокировать модификаторы, увеличивающие этот срок), но всё равно служат наиболее эффективным способом избавиться от засевшей в каком-нибудь углу карты группы врагов. В ходе сыгранных мной двух матчей противники часто всей толпой доминировали на каком-то участке арены, но "Гнев Эльдорадо" успешно разметал и уничтожил их.

В целом карта в значительной степени похожа на типичное для Uncharted окружение. В моём конкретном случае это были джунгли, выглядящие примерно так же, как соответствующие им уже показанные нам ранее эпизоды из одиночного режима. Тут много вертикальных пространств и объектов, для перемещения между которыми используется новый великолепный крюк. Он активируется нажатием клавиши L1 в подходящей ситуации. Поначалу не получается совсем уж беззаботно и бесстрашно прыгать с высоких уступов, но уже скоро я пересекал ущелья и огибал углы, не переставая метко стрелять врагам в головы. Это одновременно и захватывающе и очень эффективно.

Среди других продемонстрированных студией Naughty Dog мистических элементов значатся камень Чинтамани из Uncharted 2: Among Thieves, который превращает вас в крутого медика, излечивающего всех союзников в пределах определённого радиуса, и Дух джинна, при помощи которого можно телепортироваться на короткие дистанции, приобретая в этот момент вид Человека-факела.

Сверхъестественные силы поражают воображение, но моим любимой составляющей стали помощники. Их тоже можно приобрести непосредственно в ходе матча, открыв специальный магазин нажатием на сенсорную панель контроллера. Проще всего описать помощников как управляемых искусственным интеллектом напарников с очень полезными умениями. Пока что анонсировали четверых, но мне довелось опробовать лишь одного, Охотника. Как только он появляется на карте, то сразу же начинает преследовать ближайшего противника и берёт его в надёжный захват, если догоняет. Дальше возможны три варианта: у противника есть шанс сбежать, его могут освободить напарники, или же вы доберётесь до беспомощной жертвы и казните её. Охотник очень силён, но и другие помощники хорошо. Снайпер способен эффективно прикрыть вас огнём. Спаситель воскресит и уменьшит скорость восполнения запаса таких предметов, как гранаты. А Зверь представляет собой одетого в тяжёлую броню солдата с пулемётом Гатлинга, так что вы сами можете догадаться, как этот помощник действует.

Если мистические артефакты-усилители призваны просто добавить в мультиплеер новой Uncharted немного сверхъестественной чертовщины из первых трёх выпусков сериала, то помощники нужны для кое-чего более важного – создания атмосферы товарищества, чувства локтя. В ходе своих приключений Нейтан Дрейк редко оставался один, ему всегда были готовы протянуть руку помощи Салли или Хлоя. Со схожей целью в многопользовательский режим добавлены помощники: чтобы у вас был товарищ даже тогда, когда некогда заниматься построением полноценных отношений. На атмосферу работает и тот факт, что члены команды состоят сплошь из знакомых лиц, реагирующих на ход матча в характерной именно для конкретного персонажа манере.

Почти все те, кто ждёт Uncharted 4, заинтригованы именно сюжетной кампанией, а не многопользовательским режимом. Исходя из этого, было бы довольно логично и весьма просто сделать мультиплеер с минимальной затратой усилий или и вовсе отказаться от него. Тем не менее, многопользовательский режим Uncharted 4 выглядит так, будто Naughty Dog как никогда постаралась, чтобы выявить всё лучшее, что геймеры любят в играх сериала, и добавить это в мультиплеер, нужным образом адаптировав. И, похоже, это у них получилось, потому что продемонстрированные мне матчи были яркими, захватывающими и очень увлекательными.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

"но уже скоро я пересекал ущелья и огибал углы, не переставая метко стрелять врагам в головы. Это одновременно и захватывающе и очень эффективно."

0