на главную
об игре

Vagrant Story: двадцать пять лет незабываемого саундтрека

Есть саундтреки, которые остаются на заднем плане, служа не более чем музыкальным фоном для истории, а есть те, что становятся её неотъемлемой частью. Они ведут диалог с персонажами, окружением, темами и атмосферой, а порой даже выстраивают их целиком.

Музыкальная партитура, написанная Хитоси Сакимото для Vagrant Story, безусловно, относится ко второму типу. Спустя 25 лет её экспрессивная мощь по-прежнему волнует многих поклонников. В этом выпуске I'll Unlock a Chord мы чествуем саундтрек к Vagrant Story.

Хитоси Сакимото
Хитоси Сакимото

10 февраля 2000 года состоялся дебют Vagrant Story — новой интеллектуальной собственности компании Squaresoft (ныне Square Enix, после слияния с Enix в 2003 году).

Это была аномальная видеоигра — нечто среднее между пошаговым приключением и экшеном, с элементами головоломок и глубокой для того времени механикой настройки снаряжения. Она оказала огромное влияние на индустрию и заложила основы для многих приключений, в которые мы играем и которыми восхищаемся сегодня. Однако её влияние выходит далеко за рамки «простой» игровой механики.

Музыкальные решения Хитоси Сакимото до сих пор поражают своей звуковой сложностью, наполняя путешествие Эшли Риота по руинам Леа-Монда совершенно новой интенсивностью.

Смена курса — это не всегда плохо

Хитоси Сакимото, как он рассказывал в интервью RocketBaby в 2001 году, изначально представлял себе совершенно другую концепцию музыки для игры.

Ясуми Мацуно
Ясуми Мацуно

Опираясь на опыт работы над Final Fantasy Tactics, композитор создавал лёгкие, бодрящие композиции. Однако Ясуми Мацуно, геймдиректор Vagrant Story, задумал нечто иное. Он попросил Сакимото полностью изменить подход к проекту, нацелившись на более мрачные и атмосферные звуки.

«Сейчас ты сочиняешь Индиану Джонса, но знаешь, для Vagrant Story мне нужны Секретные материалы», — Ясуми Мацуно.

Сакимото подтверждает, что на него оказали большое влияние саундтрек "Секретных материалов" и работы таких великих кинокомпозиторов, как Джеймс Хорнер и Ханс Циммер. Однако время от времени в его музыке слышится и намёк на сюрреалистическое безумие в духе Анджело Бадаламенти.

Благодаря этим ориентирам музыкальное сопровождение Vagrant Story приобретает кинематографическое измерение, которое проявляется во всей своей мощи во время интерлюдий. Это заметно уже с первых кадров вступительных титров, способных конкурировать даже с более молодыми и яркими проектами, несмотря на устаревшую по современным меркам графику.

Сочинение истории

Сакимото подошёл к созданию музыки для Vagrant Story так, словно писал её для путешествия героя. Первоначальный позитивный настрой игрока/протагониста постепенно подвергается сомнению, пока неуверенность в своих действиях и окружающем мире не заставляет его задуматься о том, где же на самом деле находится истина.

Если прослушать саундтрек целиком, то путь взросления Эшли становится предельно ясен. Тон становится всё мрачнее, пока луч надежды в виде громоподобной оркестровки не приведёт нас к разрешению событий. При этом отдельные персонажи игры и её существа получают свои музыкальные характеристики — их темы становятся всё более искаженными и своеобразными по мере того, насколько далеко персонаж отстоит от человеческой природы.

Мрачная фэнтезийная эпопея, связанная со звуками, которые на аудиовизуальном уровне всегда ассоциировались со сверхъестественным, обрела внутреннюю согласованность. Именно она позволила игре Square стать краеугольным камнем видеоигровой индустрии — проектом, который даже сегодня способен вернуть то самое очарование, с которым он когда-то завоевал сердца поклонников.

Комментарии: 0
Ваш комментарий