на главную
об игре
Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr 31.08.2017

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr: Обзор

Вселенная Warhammer 40K — весьма популярный в современных видеоиграх сеттинг. Жаль только, качество не поспевает за количеством — большинство выходящих по этой лицензии проектов шедеврами назвать не получается. Тем не менее Games Workshop не перестаёт щедро раздавать права на издание очередной игры о мрачном мире будущего, где есть место только войне. По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.

NeocoreGames, авторы The Incredible Adventures of Van HelsingDeathtrap и King Arthur, решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выбралась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора. 

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам приобрести не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon, которые используются NeocoreGames: без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы решили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочитать наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в магазин Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!

В мире Warhammer 40K Инквизиция — могущественная секретная организация, призванная защищать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству — как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает практически неограниченной властью, его слово — слово Императора, поэтому каждый гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его работе. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора найдётся способ вернуть отступника на путь истинный — пусть даже с помощью силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если решит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее каждый инквизитор — не просто воин, который умеет лишь махать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя многочисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до конца понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор — ересь ведь может поразить и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, — один из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с таинственным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей — космического корабля Martyr. Следы затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом удаётся обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит безжизненным, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Мученик» поражён ересью — порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) прочно укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вынужден немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Мучеником». Это только начало весьма запутанной истории, в которой найдётся место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости — короче говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Локации на поверхности планет — самые невзрачные. Корабли, станции и лабиринты подульев получились заметно краше.

«Император простит тебя. Инквизиция — никогда!»

Когда дело касается Warhammer, следование канонам оригинала — весьма непростая задача, несмотря на всё богатство вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторону, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книги фанатов — а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередь.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей справилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться — мол, у вас инквизитор плазмаган не так держит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во время сражений, манера общения главных героев, оружие и снаряжение, но самое главное — дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Мученика» или поверхность одной из планет сектора Калигари — везде найдётся чему порадовать глаз. Облачения главных героев и облик многочисленных врагов — один в один как на множестве рисунков и артов, посвящённых «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» — в названиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве примера можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как известно, инквизиторы исповедуют две школы философии — прагматичный, считающий, что цель оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в виде отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать именно того инквизитора, которого вы захотите сделать, — без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста — группа навыков «Казнь», посвящённая особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не просто ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор — это не банальная машина для убийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким образом, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к верному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь врагов или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое интересное, что от этого выбора может зависеть успех операции в целом: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или слишком рискованный выбор.

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade) или лишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё серьёзно и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять пафос шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Благодаря психическим силам класс псайкера сильно отличается от двух других.

»Наша служба и опасна, и трудна»

Сектор Калигари — это не одна планета и не десять, а множество планетарных систем, в которых есть доступные для посещения миры, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше других выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видно каждому. 

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно найти множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые разнообразные — зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных… 

Кроме стандартных миссий присутствуют мини-кампании — цепочки миссий, объединённых общим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера каждый игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу — комбинируя карты, получаем задание с заранее известными условиями и наградами. Полезная штука, если хочется добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше опыта и очков Судьбы. 

Последние нужны для «крафта» снаряжения и пригодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже требует Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет — разработчики пообещали, что никогда не будут продавать этот ресурс за реальные деньги. 

Ещё один важный показатель — недельная Слава, которая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется каждые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ждёт инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (который пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие развлечения для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», неудачная реализация которого похоронила не одну action-RPG.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Крестоносец может выдержать колоссальный урон, но в ближнем бою надо быть осторожным — негативные эффекты подавления могут доставить немало сложностей.

Я в инквизиторы пойду — пусть меня научат!

Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя — во время миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою снаряжение и оружие. Скажем больше — опыт дают только за выполнение заданий, а не за убийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет — надо только привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередь зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и дальнего боя, щиты и посохи — именно они дают персонажу те умения, которые он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два набора вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а второй — для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора только мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия. 

Вариантов развития героя множество: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и снаряжения открывают простор для построения «билда». Крестоносец — это типичный «танк», имеющий солидный запас здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин — снайпер и бесшумный убийца в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс — это псайкер. Он применяет не только мощь оружия, но и свои особые способности — герой умеет управлять варп-силами. Однако будьте осторожны — излишнее увлечение варпом грозит страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, избыток которого может нанести вред псайкеру — как прямо, так и косвенно: например, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Героические подвиги» — например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет убийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна — это радует. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, нужно пройти за него хотя бы начальные главы кампании — у зелёного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого другого. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы попробовать все классы персонажей, — так себе удовольствие.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

«Ваха» — не «ваха», если в ней нет возможности красить «миньки».

Only War

Что главное в ARPG? Конечно, схватки с разнообразными противниками, поединки с «боссами» и богатство различных боевых стилей. О разнообразии «билдов» я уже говорил — с ними здесь всё в порядке. А вот сражения несколько отличаются от привычных для жанра битв с сотнями и сотнями врагов.

Геймплей требует скорее тактических навыков, нежели умения быстро орудовать мышкой и жать на клавиши. Врагов не так много, но они часто пользуются дальнобойным оружием, что доставляет любителям мечей и топоров вполне понятные неудобства — приходится часто «кайтить» и использовать укрытия. Да, в игре есть эта механика (перекатов пока не добавили), что вкупе с разрушаемым окружением добавляет частичку другого жанра — для специалистов дальнего боя Inquisitor порой превращается в подобие Alien Shooter

Ещё одна новинка — подавление, отвечающее за штрафы персонажа, находящегося под огнём. Врываться в самую гущу боя стоит осторожно, не забывая следить за показателем этого самого подавления. Если он опустится до минимума, то стоит срочно искать укрытие либо отступать (нам можно, инквизиторы — это не Адептус Астартес), иначе печальные последствия не заставят себя ждать. Подавлению подвержены и некоторые враги — этим тоже следует пользоваться.

Жаль, «боссы» и элитные противники пока не впечатляют — как правило, это просто очень «толстые» гады без каких-то особенностей.

Но больше всего раздражает не это, а ужасная оптимизация и до сих пор встречающиеся ошибки, в том числе такие, которые не дают завершить миссию. Иногда игра вполне оправдывает своё название — порой попытка продраться сквозь низкий фреймрейт и баги представляет собой настоящее мучение. Для проекта, который столько времени провёл в «Раннем доступе», это непростительно. И графика, прямо скажем, не самая технологичная (впрочем, дизайнеры это умело скрывают).

Полтора года назад, в обзоре Space Hulk: Deathwing я сетовал на то, что Warhammer 40K никак не удаётся обзавестись достойной игрой в жанре, отличающемся от стратегии. Наконец-то удалось — Inquisitor смотрится достойно как «просто ARPG» и очень хороша как проект по «вахе». 

Главное — чтобы разработчики не забросили своё детище. Простор для пострелизной поддержки у них огромный, благо франшиза позволяет: инквизитору в 40-м тысячелетии сложно остаться без работы. Нелады с оптимизацией и блокировкой серверов вполне решаемы — надеемся, что в ближайшее время игра вновь станет доступна в России и каждый желающий сможет внести свою лепту в искоренение ереси.

Плюсы: отличный дизайн; соответствие канонам вселенной Warhammer 40K; множество вариантов развития персонажей; есть чем заняться помимо прохождения кампании; изрядная доля тактики в боях.

Минусы: неважная оптимизация, баги; малоинформативный для новичка интерфейс.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

надо как нибудь оценить, игры по вахе редкость, а годных ещё меньше

1

-zotik- Ага, как только гейнадзор прекратит мутить свою ересь с "блокировками".

1

Sinistre я что читал недавно что они уберут её из стима из-за аутов из ркн, щас глянул смотрю так и не добавили(

1

Игру и купить нельзя,и пиратки не будет,весь прогресс и сохранения на сервере как в Диабло,так что увы...

0

Алекс Сазонов и конечно же демки нет ?

0

Алекс Сазонов Купить можно, правда из магазина Рашки изъяли пару недель назад из-за жалоб нытиков. Но это даже и хорошо, наше коммьюнити уже давно перестало ценить игры за игры. Кто хочет купит и поиграет

1

Sergey Peshkov Дело не в этом,сервер как то связан с блокировками в РФ,не все могут войти,вылеты и пр,жалобы такого плана..потому и изъяли

1

Алекс Сазонов я в курсе, успел взять до скрытия страницы. Проблемы с доступом к amazon, который зацепил РКН

0

когда уже в стиме продавать будут ???

0

Уже купил давненько, в скором времени планирую сыграть, как только появиться какой-никакой русик. Выглядит игрушка сочно.

-1

trickreroll Как бы русский с релиза уже есть.

0

nominar Нежданчик, когда покупал ранний доступ, его не было. Спасибо.

0

Сразу же первая рецензия в стиме, и судя по отзывам, то игра даже нехорошая 1. Абсолютно унылые карты с такой же унылой системой сборки уровня (которую мы видели еще в Hellgate London, и как и там это ** не работает). Ничего интересного за что мог зацепиться бы глаз. После очередного 15 коридора с такими же тентаклями как 15 коридоров назад, начинает подташнивать. К сожалению не от работы дедушки Нургла... 2. Сессионость. Она портит игру и это факт. 3. Ощущение что вас закрыли в двух комнатках и это и есть вся ваша вселенная - просто убивает. Одна комната - это мостик корабля, вторая - это любая миссия. Никаких интересных персонажей вы не встретите, никаких интересных мест не посетите. Все сделано методом копипаста. 4. Видов врагов мало и они мало чем отличаются. Не ждите ни орков, ни эльдар, ни некронов. Из вражин завезли лишь ренегатов и хаоситов. При этом разобраться кто из них кто и чем опасен - решительно не возможно. Это копошащееся месиво балванчиков выглядит просто массой, кто-то стреляет из лазгана, кто-то из плазмы - все одно, разницы не чувствуешь. Выделить можно разве только огринов, и толпы нургликов. 5. Лут. С ним вообще печаль. Вся суть экшн-рпг в собирательстве, в луте. Здесь с этим просто беда. Не ждите крутых красивых и разных посохов/болтеров/мечей и т.д. Вы будете бегать и собирать одни и те же вещи просто с разными циферками. Различие во внешнем виде - минимальны, в основном просто меняется его цвет и рендер материала. Не удивляйтесь, что ваш пафосный мегаинквизитор будет бегать в цыплячье-желтом обвесе с таким же посохом. Проблема с разнообразием в игре, на мой взгляд - ключевая проблема игры. Просто скучно.

-4

Medveddrg Это обзор за 7 июня. А вот за 8-ое: "Поиграл немного в бету, сейчас играю в релизную версию. Итак, какие для себя я вывел плюсы: +Бесконечная система развития и прокачки; +Разработчики работают как лошади, патчи каждые несколько дней; +Система сезонов, в каждом из которых обещают значительное расширение контента; +Прекрасно передан дух вселенной Вархаммера, всё мрачно и безисходно; +Интересная система прокачки, перков и навыков; +Одна из немногих качественных игр для любителей изометрии в духе дьяблы и титан квеста; Минусы: -На нынешнем этапе чрезвычайно однообразный геймплей - мало видов противников и разнообразия локаций; -Не самая лучшая оптимизация - в толпе врагов начинает притормаживать на средних настройках, хотя моя система позволяет высокие, судя по требованиям; -Много огрехов в локализации - приличное количество мелких ляпов; -Небольшой выбор персонажей; В целом, игру очень рекомендую, приятно проводить вечера. Мне очень напоминает расслабон из алиен шутера - тонны врагов, огня и пулемётов, но здесь ещё и прокачка классная.". Так что, если отбросить негативные отзывы связанные с работой любителей мужских половых органов из РКН, то положительных отзывов в разы больше отрицательных. UPD.: Насчет того "обзора" который ты в пример привёл: 1. А чего он ожидал от мира 40-го тысячелетия? Поняшек и пегасов верхом на ангелочках? Толерастию аля мясс уффект? 40-ое тысячелетие - это мрачный, унылый мир, где надежда - это роскошь. 2. Сессионность - на любителя, и выдавать это за минус (или за плюс) признак интеллекта уровня табуретки из IKEA. 3. Такое ощущение что человек просто долбился в меню всё время своей игры (см. выше пункт про интеллект, это, скорее всего, всё объясняет). 4. Плюс к пункту про интеллект допишем пункт про АБСОЛЮТНОЕ незнание ЛОРА Вахи 40к, поясню: В секторе Калигар НИКОГДА не было ни некронов ни орков, ни (тем более!) эльдар (ни светлых, ни тёмных). И любой человек, ЗНАКОМЫЙ с миром Вархаммера это знает. И ЕСЛИ БЫ разработчики в этот сектор напихали бы эти фракции... вот ТОГДА всё было бы хреново. 5. Тут мы узнали что обзорщик еще страдает чрезвычайно сильно развитой дальнозоркостью и очки не носит (ну или просто в глаза долбится). Разнообразие экипировки просто ОГРОМНОЕ (вплоть до того, что можно выглядеть как Адептус Астартес). Вот и разгромлен этот "АПзор".

6