на главную
об игре
Wasteland 2 18.09.2014

Wasteland 2. Сила слова

Если вы когда-то часами засиживались за первыми частями Fallout, то Wasteland 2 буквально создана для вас. Брайан Фарго сдержал свое обещание. inXile выпустила в продажу настоящую олдскульную ролевую игру, выхода которой скорее можно было бы ожидать скорее в каком-нибудь 1999 году. Но сейчас далеко не конец девяностых, а современные RPG превратились в нечто совершенно новое. Удивительно, но, даже несмотря на это, Wasteland 2 выглядит естественно. Грубая, не прощающая ошибок игра из прошлого внезапно оказалась одним из главных релизов 2014 года.

Если оригинальная Wasteland стала прародительницей Fallout, то со второй частью все как раз наоборот. Она буквально питается идеями Black Isle и Interplay. О Fallout в Wasteland 2 говорит все: та же глобальная карта, та же боевая система, множество скиллов и схожая атмосфера американского постапокалипсиса. В то же время мир новой игры Брайана Фарго во многом выглядит куда более оптимистичным. В Wasteland 2 остатки человечества потихоньку отвоевывают земли у радиоактивной пустоши. Здесь вы можете встретить зеленые фермы и даже вполне обычный домашний скот. Кое-где в новых городах можно увидеть возвращение довоенных порядков, пусть и в новой, извращенной форме. Регулярные насильственные поборы называются «налоговым сбором», а обеспечиваются они самым простым методом — силой оружия. Мир Wasteland 2 во многом воспринимается проще ретрофутуристической вселенной Fallout: в конце-концов, здесь война погубила цивилизацию во вполне обычном 1998 году.

Текст — это главное, что есть в Wasteland 2. Это главный инструмент inXile, с помощью которого разработчики создают свою уникальную атмосферу. Не визуальная сторона, не звук и практически отсутствующая музыка, а именно текст. Это не только огромные линейки диалогов, в которых каждый встречный NPC даст вам море релевантной и нерелевантной информации. Текст в Wasteland 2 используется так же активно, как и в первой части. Окно, в котором автоматически появляются последние апдейты текущей ситуации, доминирует во всем игровом интерфейсе. Там вы увидите не только итоги каждого хода в бою, но и описания практически всего, что встречается на пути вашего отряда. «Ветер скорбно завывает в ржавых распорках сторожевой башни», «шрапнель разлетается во все стороны и воздух наполняется дымом, когда мина-ловушка взрывается с оглушительным звуком» — все в этом духе. При этом в игре вы не услышите никакого ветра и не увидите никакой шрапнели: все это существует только в виде текста. К концу игры в текстовом окошке наберется материала на не одну книгу. Это подход даже не из девяностых — он хорошо знаком тем, кто играл в RPG восьмидесятых и увлекался текстовыми квестами.

В то же время саму историю игры нельзя назвать какой-то особенно интересной или интригующей. Немного пафосный рассказ о самоотверженных рейнджерах, поклявшихся поддерживать порядок на радиоактивных пустошах Аризоны, порой просто вызывает улыбку. Wasteland 2 — это совершенно стандартная, ничем не выделяющаяся из ряда других «ядерных постапокалипсисов» история. Ее сила в деталях, которые можно передать только в рамках компьютерной игры. В обрывках радиопереговоров, в маленьких текстовых ремарках и, что самое главное, в непредсказуемости последствий ваших действий. В зависимости от ваших поступков в игре могут произойти самые разные приятные и неприятные события. А могут и не произойти. Вы можете сделать что-нибудь совершенно машинально, даже не задумываясь о том, что это к чему-нибудь приведет, и только спустя некоторое время столкнетесь с последствиями. Они могут быть самыми разными: вас могут наградить, против вас может восстать целый город, к вам захочет присоединиться новый персонаж или кто-то из вашей команды решит ее покинуть. Лучший вариант для игрока — позволить сюжетным событиям развиваться дальше, не препятствуя их ходу и не загружая в очередной раз заранее подготовленную точку сохранения. В этом случае Wasteland 2 действительно подарит каждому свою уникальную, неповторимую историю.

Разумеется, игра в стиле Fallout, выпущенная спустя полтора десятка лет, сегодня во многом выглядит архаичной. Если в современных RPG виртуальный «кубик» надежно маскируется, то в Wasteland 2 его даже не пытаются прикрыть. Каждый ход в бою, применение большинства скиллов зависят от шанса. Будьте готовы к тому, что, взламывая какой-нибудь сейф с вероятностью успеха в 99 процентов, вы потерпите неудачу. Если игра говорит вам, что выстрел вашего персонажа достигнет цели в 72 процентах случаев, вы все еще можете промахнуться несколько раз подряд и погибнуть. Это ни в коем случае не плохо — это просто может показаться необычным новому поколению игроков, не знакомых с предшественниками Wasteland 2. В той же мере им будет не знакома рутинность, в которую неизбежно превращаются бои где-то во второй половине игры. Все это — следствие использования «той самой» механики. Правда, разработчикам совершенно точно следовало бы уделить больше внимания рандомным столкновениям на глобальной карте, которые начинают раздражать еще в самом начале. Эти моменты у inXile получились слишком однообразными.

Не радует и навигация. Некоторые локации в игре слишком большие и слишком похожие для того, чтобы вы смогли запомнить, где находятся ключевые для прохождения места. Со временем вы их обязательно выучите, но поначалу это может вызвать лишь одно чувство — раздражение. Миникарта, которая присутствовала в игре на некоторых стадиях беты, из финальной версии пропала. Учитывая, что в Wasteland 2 присутствует вращающаяся камера, которую действительно нужно вращать, чтобы увидеть все детали, без миникарты вы можете буквально нарезать круги в одних и тех же местах. Приходится вызывать отдельную карту, глядя на которую, можно сделать вывод, что слово «наглядность» inXile явно не знакомо. Такой игре, как Wasteland 2, совершенно точно не помешала бы возможность оставлять на карте пометки. Это то, о чем комьюнити просило разработчиков очень давно, но безрезультатно.

Большинство моментов, которые могут показаться современным игрокам недостатками, порождаются самой механикой Wasteland 2. Как мы уже сказали, это грубая игра из прошлого, о котором многие вспоминают с ностальгией. Ее выход в 2014 году можно считать своеобразным экспериментом. Экспериментом, который закончился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать.


Wasteland 2

Плюсы:

  • Множество мелких деталей
  • Огромное количество текстовых ремарок
  • Непредсказуемость

Минусы:

  • Неудобная навигация
  • Слабая визуальная сторона

Оценка: 8.2

Вердикт: если вы любите первые части Fallout или просто хотите познакомиться с игровыми механиками того времени — это игра для вас.

Комментарии: 52
Ваш комментарий

Неужели "один из главных релизов года"(цитата из рецензии) не заслуживает, хотя бы, 3х-4х минутного видео? Или всё время на материал с Игромира уходит?

40

Игра очень хорошая! А особенно то,что нас постоянно ставят перед выбором. Разнообразие оружия,интересный мир и его секреты оставляют приятное послевкусие!

38

хорошая вещь , ДАЁШЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!!!!.......кстати , почти в конце игры нашёл комп с дискетой внутри , а на ней надпись----WASTELAND 3 , это по ходу намёк

27

Ну а вместо бутылочных крышечек роль валюты исполняет вполне обычный доллар только у меня местная валюта - металлолом?Оо ЗЫ - огромное колличество отсылок к фолычу - Рено, Нью Вегас, рухнувший самолёт Сиерра-Мадре, Фляжка воды №13, Водяной чип №13 и ещё огромное колличество подобных. из плюсов не упомянуты отлично сочетающийся саунд, и всё же история на самом деле хорошо(особенно местами), но судя по скринам в обзоре - мало что повидал автор. Из минусов - огромное количество багов =\

14

Школота со своими калодютями, атсасинами и быдлофилдами не поймёт. Игрулька онли для старой школы.

11

Неплохая игрушка , мне понравилась)

9

Элитный Юзер пхах, боёвка совершенно идентичная и даже более логичная нежеоли в фоллауте(в фолычах первых можно было промахнуться стоя в 2х метрах от цели, когда даже младенец попадёт. Просто в фолыче 1-2 не существовало 100% шанса попасть никогда) в вестле 100% шансы попасть и невозможность выбрать часть тела куда стрелять - единственное отличие от боёвки фолыча. Всё остальное абсолютно идентичное а твои плевки совершенно необоснованны и надуманны. Pijama а это и не фолаут, Это игра, первая часть которой вдохнавляла Black Isle на создание фоллаута(который должен был называться как раз Wasteland 2). Вестла - это партийная постапокал ролевуха, а не соло-супер-хиро-избранный арпаге. Обещали Wasteland, и хныканье по поводу того, что Wasteland внезапно оказался неFalloutом совершенно смехотворны. С атмосферой в игре всё на 100% отлично, с Юмором - ну гавн0м залить целый город нельзя, но в более или менее взрослый черный юмор присутствует. Сам фолыч 1-2 считаю представителями лучших игр всех времён, но вот эти необоснованные высеры в сторону вестлы просто не перестают удивлять

8

Очень атмосферная и интересная игра, но блин баги....

7

Игра шедевральна. Но к сожалению очень многим не понравится. Потому что здесь нужно читать и думать, а это ох как не по вкусу графодрочкам. Им отсосинов подавай с сиськами и кишками.

7

MunchkiN 616 "я дажи не знаю как ща такому относится."

Зато ОН знает как относится к твоему посту
Alarm!1!

Камона_Тонг ИМХО такое нужно запиливать под споилер,ибо можно похерить много приятных моментов для "олдфагов".

7

Pijama "Не играл, но обвиняю" Офигительная позиция!

7

Единственное что плохо, то это недоработанная боевая механика. На чём обосновывается расчёт промах/попадание вообще неясно. С прокачанными навыками и хорошим вооружением промахнуться в упор стоящего врага - идиотизм. Жду патч. А так игра классная.

6

Игра очень достойная! Поклонники варфэйса могут проходить мимо. За этой игрой не замечал как пролетает время, сел вечером играть, очнулся в 2 часа ночи.

6

Игра Шедевр, уже 3й раз прохожу... и не надоедает

5

[-MoS-] По идеи за шанс промаха еще ответственна Удача.Так что когда промахиваешься при 99%,удача у противника просто прокнула.

5

[-MoS-] там есть оптимальное расстояние выстрела у каждого ствола, которая визуализована с помощью красно-зеленой полоски, из автоматов и снайперок в упор стрелять - труднее чем из пистолетов, пистолетов-пулеметов, и ручного оружия, что вполне логично. Также зависит то, на какой уровенной поверхности ты находишься. Если выше - то у тебя точность выше, чем у противника. Если ниже противника, то соответственно, выше у него. Всё вполне логично.

5

Хорошая игра получилась. Все таки киксаркер(Или как он там) Может рождать действительно отличные проекты, такие Шадов Ран или Дивинити, и многие другие. Вайстленд тоже заслужила занять свое место с ним

4

az12x ах ты ж спойлермен, не даешь прочувствовать этот момент лично

4

да игра классная) тут есть сюжет и это хорошо!!!

4

мне нравится, прохожу потихоньку

4

Плюсы в обзоре явно перевешивают минусы( к тому же, миникарту могут в патчах/ модах добавить- редактор ведь будет), и да, забыли про шикарный саунд. Моя оценка: 8,6

4

Devishot Ну, я бы сказал, игра на любителя. Не все согласятся, что она отличная. Лично я не возражаю, но не считаю ее прямо уж таким шедевром. На Лю-би-те-ля.

4

Что-то затянула меня эта игрушка. Жаль что баги есть в некотором количестве, но уже патч на подходе.

3

уже какой по счету хороший ПеКа-экз...

3

Игра конечно крутая, но рябят, вы конечно "впереди планеты всей"по выпускам обзора на эту игру :D

2

Pijama Ты не прав. Нельзя описывать впечатления от того, чего ты не видел.

2

Как батя одобряю! Отлично сделали! Почти прошел, уже начал играть одним персонажем, отдельную игру, если уже один раз прошел можно извращаться, реиграбельность потрясающая. Обзор не понравился, видно автор не может в пустошь и вообще тема ему не близка, увы. Игре 9 балов из 10, один бал снял, за совокупность мелких просчетов.

2

а я боялся, что выразился недостаточно ясно, видимо достаточно. и всё же высер - унылый и совершенно необоснованный. С таким же успехом можно назвать все пошаговые партийки - вариациями на тему тактикса и тут же слить их, даже не разобравшись в чем соль поделки. Неиграя и посмотрев пару-тройку видосиков(которые как правило избегают спойлеров) вгезапно оказывается, что припасенное дерbмо в карманах можно смело кидать куда планировалось. чепуха.

Спойлер

оскорблял я по большей части fallout tacticks почему бы здесь не пооскорблять ещё скажем фифу или какую-нибудь финалку, ведь неважен сабж,

1

Уважаемый! Научитесь читать! Про атмосферу не в вейстленде я написал! И данный комментарий относится скорее к моему негодованию на тему того, что в статье обозначена невероятная похожесть вейстленда на фоллаут! Так же хотелось бы заметить,что оскорблял я по большей части fallout tacticks , на который ,судя по всему похожа данная игра! А так же есть желание, товарищ Камона_Тонг, напомнить вам, что за базаром нужно следить! Ибо за вашей дерзкой бравадой я обнаружил подтекст прямого оскорбления!

0

Так много текстовой части игры уделили, что даже времени на "мелочи жизни" вроде минимапы не нашли. И ах, да, пожалеем локализаторов ))

0

bigclip Бука запорола прохождение в некоторых вариантах игру только из за того, что хотели показать полный перевод игры, а то что не успели перевести тупо заблочили. Не хочу их жалеть)

0

Отличная игра, отличная атмосфера. Заставила вспомнить о прохождении фоллов, а так же поискать что-нибудь еще подобного, чтобы сыграть, но правда, только из старого. Как не однократно замечено - сейчас таких не делают.

0

Установил,играю. Игра сделана неплохо. Графа кал,хотя в подобных играх не главное. Как и ранее заявлял, данная игра это фоллаут тактикс просто с другой предысторией. Так что теперь про то что я игру не видел говорить не стоит. Юмора пока не увидел. Атмосфера пост апокалипсиса нулевая. Ибо она должна создаваться не только ржавыми предметами и общей разрухой. Так что по прежнему остаюсь при мнении, что игра ничего общего с фоллаутом не имеет,хотя в статье,к которой я и оставлял комментарий ,пишут обратное. Удивило то,что персонажи не могут ложиться, а располагают лишь возможностью присесть. Игра тянет на 7-ку. Нормально сделано , но не так чтобы ах. Да и начало весьма скудное в плане введения в курс происходящего и хаос царящий вокруг. Ease поиграй в Санитары подземелий 1 и 2 , а так же в Арканум.

0

Отличная игра, кто бы, что ни говорил. Редко такие выходят, ценить надо.

0

Вообще удивили системные требования! Они оказались довольно суровыми! мой ноут еле - еле тянет Но квесты шикрны, особенно достави квест с шахтой №7 - приходишь за наградой, а там воронка=) ЗЫ, есть вариант прицепить шифратор, не перебив при этом всех монахов?

0

Мне лично игра нравится. Раздражают только случайные бои на глобально карте. Жду Пиларсы и Дивинити (перезапатченную) killerhit Кстати, то же самое и о Солженицыне говорили: "не читали, но осуждаем".

0

олдскул)) мне понравилось! для любителей 1-2 фоллача самое то

0

Эта игра рядом с фоллаутом не стояла!

-1

Dreickoders После разгона тянет и игры в виде слайдов от алавар.

Спойлер

(суперкорова,суперферма,все в сад 2 и т.п)

-2

Текстовой игре - текстовый обзор. Символично) Бомбардировщик Обожаю текстовые квесты,играю только в них в основном Признайся, только их у тебя комп и тянет.

-4

Обожаю текстовые квесты,играю только в них в основном,как игра стоит попробовать?

-5

игра вообще не понравилась. Играл через силу, но и то бросил, когда вышел мордор. До этого рубал в дивинити и вот он реально зацепила. Вот там реальный старый дух игор. А это не игра, а жалкое подобие. В неё трудно играть из-за дибильного дизайна и тупой камеры. Ужасный графен и коричневые текстуры меня просто добивают. Но это бы я все простил, если бы не суперстрашные аватары. Вот тут реально жесть. Во втором фолаче дизаен и графон в целом выглядит намного лучше. А дивинити вообще крузис по сравнению с этим. Боевка тоже идиотская. Шансы вообще не понятно как расчитываются. Играть на макс сложности просто не интересно. Я оче растроен. Я большой фанат фолача и эту игру ждал ДЖВА года, но сильно разочаровался.

-5

Я видел ролик с геймплеем. Из него все понятно. Не обязательно что-то пробовать,чтобы понять,что это либо тебе не подходит, либо просто не то,за что выдают. Вы же ведь не пробуете прыгнуть с крыши, чтобы проверить действительно ли от этого умирают? И еще кое что. Я привел аргументы , которые обосновывают мою позицию. И еще это мое персональное мнение. С ним вы можете согласиться или нет. Плюс было бы не плохо аргументировать и вашу позицию,если она отлична от моей.

-9

Лучше перепройду эту игру

чем буду играть в Fallout Tactics во вселенной Вестланда. Игровая механика изначально неработающая, что со снайпером что с пистолетом, одни промахи, на чем основывается она вообще неясно. Да и когда смотришь на эту убогую боевку, то блевать тянет. Ждал RPG, на выходе вышло что вышло.

-12

а обзора в кинце не будет? ваше я думаю вспоминать и сравнивать со старой игрой глупо. это как если бы что-то там с атари сошло. в то время это просто была игра на модную тему с прикольным геймлейным разнообразием. трудно сказать стало ли оно родоначальником жанра рпж. ща вастерланд 2 это просто такая пародия на тактик командо рпг которые там изобиловали в конце 90-начеле 00 я дажи не знаю как ща такому относится. раз уж такой олдскул пошел я б десяток лет написал - графика 3д а камеру опять уг прикрутили нет-чтобы от первого лица или 3го как в морровинде или гта залать... такой-та некстген. а ща уже типа классика.

-15

В игру еще не играл,но по видео с геймплеем и скриншотам понятно,что это далеко не Fallout. А скорее жалкое его подобие, коим являлась игра Fallout Tactics. Которая,на мой взгляд, ничего .кроме названия. общего с оригинальной игрой не имеет. Не имеет той атмосферы и так далее. Ведь идея фоллаута заключалась в том,что вы одинокий странник,который бродит по выжженным пустошам под великолепную подборку музыки,которая в купе с юмором и незамысловатой графикой как раз и создает то неповторимое ощущение, ради которого многие и играли в фоллаут. Меня,как любителя первых двух частей , в свое время обрадовали новости о выходе 3-й части. Однако радость длилась не долго, так как хоть 3-я часть и сохранила крупицу того обаяния , то нью вегас вовсе превратился в галимо сделанный шутер лишенный былого юмора и блеска серии. Так что судя по всему данная игра не что иное как переделанный тактикс который решили выпустить под изестным именем для создания шумихи и увеличения объемов продаж. А жаль.

-15