на главную
об игре

The Witcher. Белый Волк и все-все-все

Впечатляет пейзаж? А теперь представьте, что такие пейзажи здесь можно наблюдать каждое мгновение.

Честно говоря, не знаю, почему пишу это. Опыт предыдущего блога подсказал мне, что концентрация неадекватной публики здесь в последние годы неустанно растёт. Каждый второй отзыв представляет собой нечто вроде «Многабукаф, ниасилил» или «Автор – [здесь вставить нужное ругательство], потому что его мнение не совпадает с мнением моим/большинства/Пети Петрова, и я тоже ниасилил». Что поделать – я не прогибаюсь под мнение ни большинства, ни Пети Петрова. Я внимаю лишь здравомысленной аргументации, не менее. При этом те, кто ошибочно посчитали своё «единственное универсально верное» мнение более правильным, чем моё, так и не смогли это продемонстрировать.

Не будем о грустном. Давайте лучше о чём-нибудь белом. И серьёзном. Но иногда – весёлом. Но чаще – серьёзном. С кошачьими глазами и пропахшем бесконечной дорогой в погоне за неуловимой надеждой. О том, кто не является героем, но профессионалом. Да, вы всё правильно поняли: давайте поговорим об убийце чудовищ, судьба которого тесно переплелась с судьбой мира, в котором он живёт – ведьмаке Геральте из Ривии.

А я напоминаю, что данный блог является субъективным мнением его автора, ни в коем случае не призванный оскорбить чьё-либо мировоззрение или собственное представление об объекте обсуждения. Я лишь попрошу, чтобы все люди, страдающие олигофренией или шизофренией, покинули эту тему, для своего же блага, ибо быть в ответе за чей-либо нервный срыв я не намерен.

Сферы волнуются раз…

Третья часть - ну прям "вечер встреч выпускников" какой-то!

Наверное, не найдётся в мире человека, не слышавшего о нашумевшей серии игр о ведьмаке Геральте, живущем полноценной жизнью охотника за монстрами и дамского угодника. Скорее всего каждый, кто окунался в мир саги Сапковского о ведьмаке, будь это с помощью книг или видеоигр, находил в нём что-то своё, родное. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что вселенная построена на базе славянских мифов, легенд и поверий. Это не только выделяет «Ведьмака» на фоне остальных игр, но и привносит нечто уникальное на мировую арену игростроя.

Я общался со своими друзьями по переписке из Западной Европы и Америки, и интересовался впечатлениями тех из них, кто попробовал, что называется «на зуб» игры про ведьмака. Мнения довольно расхожие. Одни восприняли её, как диковинку, и честно признались, что скорее предпочитают «западное» фэнтези, навроде Dragon Age. Другие поделились бурей положительных эмоций, а один даже всерьёз заинтересовался славянским фольклором. Что ж, каждый из нас имеет право на собственное мнение.

Я с книгами Сапковского ознакомился ещё до выхода первой игры из серии, и в целом остался доволен. Это было что-то вроде вариации на тему «road movie», только в средневековых декорациях и сопутствующими этому событиями, культурой и персоналиями.

Мир «Ведьмака» живой. С этим трудно не согласится. Здесь жизнь течёт независимо от прихоти божественного мастера пера. Он лишь видит «во сне» всё происходящее, а затем старательно записывает происходящее на бумагу. Сапковскому удалось стать не просто создателем вселенной, но её летописцем. Закрыв глаза, можно с лёгкостью представить себе поля отгремевших сражений по обоим берегам Яруги, улицы Новиграда – такие разные, и в то же время похожие друг на друга в своей красоте, богатство и роскошь Ковира и пугающая безмятежность Туссента. Всё это ожило благодаря таланту польского писателя.

Но не будем распевать дифирамбы, лучше оставим их на откуп Лютику. У него они, несомненно, получаются лучше. Да, книги о Геральте не лишены минусов, причём таких, на которые невозможно просто закрыть глаза. Например, Геральт, будучи почти что столетним мутантом, в некоторых ситуациях поступает как юноша лет 18-20 – необдуманно, «на горячую голову», хотя, следуя логике, он должен быть умудрённым жизнью старцем, если уж не читающего мораль, так хотя бы отдающего отчёт в своих действиях.

Вдобавок, Геральт и другие персонажи зачастую подвержены синдрому «неуязвимости по воле автора». Вот Геральт с трудом сражается с каким-нибудь не особо опасным чудовищем, а вот спустя 20 страниц уже уничтожает целую свору таких одной левой, а затем всё повторяется снова и снова. Ничто не идеально, но от таких промашек чешется затылок.

Сферы волнуются два…

...Как думаете, стоит добавить в минусы тот факт, что на скриншоте в Новиграде есть человек верхом на коне,

а в финальной версии игры - нет? Я тоже так думаю.

Говорить сейчас о первой или второй части игровой серии «Ведьмака» не имеет смысла, потому что совсем недавно вышла третья часть серии, и, судя по словам разработчиков из CD PROJEKT – последняя о Геральте из Ривии. Согласно задумке, она должна завершить его крестовый поход в… будущее? Именно так, потому что мир ведьмака находится на грани уничтожения, и ключом к его спасению является приёмная дочь легендарного ведьмака, Дитя Предназначения, знакомая всем читавшим книги о ведьмаке – Цирилла из Цинтры.

Я честно признаюсь – я пока ещё не дошёл до финала повествования (нахожусь в двух шагах от него), но наиграл, в общей сложности, 80 часов, а потому позволю себе высказаться по поводу игры.

Весь мир ждал чуда. Предвкушал появление РПГ, которая перережет ленточку перед дверью в новую эпоху игр данного жанра. Поляки заливались соловьём о том, что ожидает игроков в их новом, «революционном проекте», а мы, игроки, жадно проглатывали эти сведения, не задумываясь об их правдоподобности.

Говорили ли нам поляки правду? И да, и нет. С первых же минут игры я понял, что это то, чего я ожидал, не меньше – потрясающая игра. Всё последующее время игры я лишь раз за разом убеждался в этом. Но это то, чего я ожидал. А что насчёт «новой вехи» в развитии игропрома?..

Видишь суслика? Нет? А он есть

Боевая система похорошела настолько, что прямо сейчас Геральт проведёт урок анатомии человека.

С помощью скальпеля в полторы длины его руки.

The Witcher 3: Wild Hunt – отличная игра, с большим количеством плюсов и сравнительно небольшим количеством минусов. Вроде как. Она стала ещё краше предыдущей части, ещё увлекательнее. Но вместе с этим появились и технические проблемы. Огромный масштаб игры сказался довольно неоднозначно на её техническом аспекте. Чего стоят только залипания клавиш, невозможность поговорить с НПС или «летающие» лошади. Также есть проблемы «железа». У меня таковых не возникло, но многочисленные заявления других людей о фризах и вылетах на разных конфигурациях вынуждают грешить на плохую оптимизацию. (Примечание: в большинстве случаев вылеты решаются установкой полноэкранного режима и снятия ограничения частоты кадров. Если кто-то советует вам разогнать карту путём повышения/понижения тактовой частоты ядра и/или увеличения мощности работы кулера – передайте ему от меня, что его самого надо разогнать на Большом Адронном Коллайдере)

Гейм-дизайнеры постарались на славу. Пейзажи Белого сада и Велена завораживают, заставляют подолгу ими любоваться. Новиград бурлит жизнью, как самый настоящий портовый город, сосредоточение всех торговых путей. Суровый Скеллиге напоминает нам, почему людей с него обходит десятой дорогой (или, скорее, за десять узлов) даже Нильфгаард. Пещеры в «Дикой Охоте» - это действтельно пещеры, со сталактитами, сталагмитами, сформировавшиеся по воле природы, а не дыры в скалах (привет Свиткам!). Остаётся отвесить лишь низкий поклон разработчикам (все помнят, как это правильно делать? Стопа вытянута, ладонь выпрямлена, голова склоняется, пока подбородок не коснётся груди).

Сказать про сюжет, что он хорош – значит не сказать ничего. Помимо присущей для атмосферы серьёзности, он разбавлен адекватными порциями юмора и драмы, как и завещал пан Сапковский. Драма, кстати, осталась неизменна – отсутствие разграничений между Добром и Злом, и потому она будет близка как любителям книг, так и игр по вселенной. Я не буду вдаваться в детали, но могу сказать, что второстепенные квесты здесь не менее интересны, чем основной сюжет.

…Но это не революция. Ребята из CD PROJEKT, если вы меня слышите (тьфу ты, читаете) – революция не произошла. «Дикая Охота» стала откровением для серии, но не для индустрии в целом. Например, из предыдущей части были учтены лишь 5 (если не ошибаюсь) переменных. Теперь мне смешно вспоминать, как тщательно я проходил игру по несколько раз, чтобы добиться разных состояний мира. Второстепенные квесты здесь интересны, но всё рано или поздно приедается. Слава Богу, что в «Дикой Охоте» они приедаются на поздних этапах игры, поэтому можно закрыть на это глаза.

Основной сюжет, пусть и нелинейный, протекает довольно скоротечно, даже учитывая ограничения по уровню. Приходится насильно заставлять себя растягивать удовольствие, что довольно некстати приходится делать ценителю сюжета в играх.

Большинство персонажей из предыдущих частей или книг появляются лишь для того, чтобы мелькнуть в кадре и выдать пару фраз, сразиться пару раз плечом к плечу, после чего также исчезнуть за кулисами (и, возможно, появиться лишь в эпилоге). Это огорчает. Немного, правда, но огорчает.

Прокачка в игре – условность. Система такова: с каждым определённым уровнем открывается одна ячейка навыка или одна ячейка мутагена. Скилл-поинты тратятся на прокачку навыков. Мутагены можно смешивать до более совершенных. Скиллы, размещённые в ячейки по соседству с мутагенами такого же цвета, усиливают его действие. Вот и всё. Очень жаль, что древо из второй части заменили на… это.

Никто не забыт, ничто не забыто

Как бы то ни было, «Дикая Охота» если не задала планку в индустрии, то по крайней мере попала на первые страницы книжки «Как правильно делать игры». Полякам следует сказать отдельное спасибо за отсутствие DRM, такого модного в последнее время. Чувствуется ориентация на качество, а не барыши с продаж (не надо так на меня смотреть, я купил игру). Отсутствие платных костюмчиков и всяких прочих пердюлек за деньги – это ещё один плюс в резюме конторы. Поляки могут спать спокойно, зная, что они не будут прокляты всеми мировыми религиями и сектами, а геймеры всё ещё верят им.

Всем спасибо за внимание, все свободны.

(Примечание: как некоторые могли заметить, я не упомянул ни слова об ухудшении графики. Это обусловлено тем, что корыта, которыми владеет сейчас большинство потребителей, не всегда способны нормально воспроизвести «Дикую Охоту» даже на ухудшенных настройках. Поэтому не стоит петушиться по этому поводу, а терпеливо ждать добавления DX12 и возвращения обещанной картинки)

33
16
Комментарии:  16
Ваш комментарий

Rouwer С железом просто проблемы Эти проблемы почти у всех

Не играл ещё, но обязательно сыграю Пред идущие части понравились очень Хотя ни одной книги не прочитал С железом просто проблемы) А блог интересный. Спасибо Ещё больше мотивировал пройти Ведьмака

Задолбали уже своим Ведьмаком, вот серьезно. Что безумно хейтящие, что, не менее безумно, вапающие, до сих пор лезут из всех щелей. Игра является совсем неплохой Action-RPG. Да, с унылым и нафиг ненужным открытым миром, да с не особо разнообразной боевой системой, да, все эти разрекламированные сверхважные моральные выборы, не влияют практически не на что, но, в принципе, атмосфера выдержана вполне на уровне, а сюжетная линия интригует. Хотя ничего сверхнеобычного и революционного, как обящали разработчики, в них и нет. А лично мне от подобного рода игр, больше ничего и не надо.

К чему этот блог ? По ходу кому то не хватает женского ОБЩЕНИЯ

Почему не революция? В плане постановки и подачи сюжета, в плане проработки персонажей. По насыщенности и атмосферности игрового мира, по уровню побочных заданий, не штампованой парафией в стиле - собери одеяла для беженцев, убей 20 жуков и т.п. ... С чем можно сравнить? эпоха драконов? свитки? пфф.

Игра супер! Забросил ГТА и Батлу с танками! играю в ведьмака, хотя в предыдущие серии не играл. Купил в стиме, багов и лагов нет!

Adolom Ну не знаю,я даже про нее могу хорошее сказать. К примеру у меня ведьмак хоть меньше фпс выдает чем ГТА 5 с хваленой оптимизацией, но зато без вылетов в отличии от нее. А про то что она на минималках гигабайт жрет, когда как ведьмака я могу на высокие поставить и он не фризит это очередные похвалы от меня в сторону Поляков. Конфиг в профиле, хоть в ГТА 5 и приходиться довольствоваться более высоким фпс, но выглядит она при этом ужасна, а Ведьмачек даже так остается красивым.

Manhunt1908 gta 5 50 фпс gtx660,даже если памяти 2300 надо.А тут совсем все иначе,26 - 30 фпс в Новиграде 24 - 25,при настройках как в житыа 5 и потреблением памяти в 1200мб.Нету её,оптимизации,ну конечно появиться )))

vitolive К чему этот блог ? По ходу кому то не хватает женского ОБЩЕНИЯ К чему этот комментарий? По ходу кому то не хватает женского ОБЩЕНИЯ scratchj В плане постановки и подачи сюжета, в плане проработки персонажей. Но это было, понимаешь? Во втором Ведьмаке. Да, пускай рельсовость сюжета отличается от свободы в третьем, но постановка и подача в принципе не изменилась. Почему же во второй части это было обыденностью, а в третьей должно стать инновацией? По насыщенности и атмосферности игрового мира "Насыщенность и атмосферность" - понятия растяжимые. Чем тебе Готика не насыщенная и атмосферная игра, например? по уровню побочных заданий, не штампованой парафией в стиле - собери одеяла для беженцев, убей 20 жуков и т.п. По этому поводу я уже высказался - второстепенные квесты радуют своим исполнением, но до "шедевральных" они не дотягивают. Потому что, в конце концов, всё сводится к "пойди туда и сделай то". И не стоит мне напоминать, в чём сама суть "квеста" в РПГ. Раз хотят совершить революцию, так уж пусть совершают революцию во всём.

Вторая часть была интересней, к примеру хотя б в подготовке к бою - сел спокойно мидитировать, приготовил элексиры, выпил, так сказать подготовился к битве и вперед, а в третьей часть поставил паузу зашел в инвентарь с выпил что есть, во второй напомню так нельзя и это придавало игре шарма, третий ведьмак конечно интересен но он изрядно опошлел и опопсел.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ