на главную
об игре

CD Projekt RED рискует наступить на те же грабли

Польский разработчик CD Projekt RED сумел сделать себе имя благодаря франшизе The Witcher. На основе этих игр было выпущено несколько спин-оффов, а на Netflix вышел сериал. И все же студия столкнулась с трудностями, выпустив Cyberpunk 2077, который является широко обсуждаемым релизом, и которому потребовалось много времени, чтобы достичь того уровня, на котором он находится сегодня. Разработчик признал свои ошибки и пообещал исправиться, что является благородным стремлением.

Но перенесемся в настоящее. На той неделе разработчик поделился перспективами студии, и из них мы узнали, что в разработке находится несколько проектов. Например, они работают над новой трилогией по Ведьмаку, новой франшизой, а Cyberpunk 2077 получит как расширение, так и продолжение. Таким образом, разработчик делает ставку на несколько фронтов, чего и следовало ожидать.

Интересно, однако, что во время презентации для акционеров они указали, что им нужно около трех лет на каждую новую игру по Ведьмаку - три игры должны появиться в шестилетний период с момента выхода очередной части. Тем временем, в следующем году должно выйти расширение для Cyberpunk 2077, а основная команда переезжает в Бостон для работы над продолжением. CD Projekt RED - не маленький разработчик, но все же кажется, что они наступают на те же грабли.

Cyberpunk 2077 была анонсирована много лет назад и долгое время находилась в разработке. И все же игра оказалась далеко не лучшей при запуске. Отчасти, из-за давления необходимости выпустить ее в срок. В The Witcher 3 также было много технических проблем. Да, разработчик рано или поздно все исправит, но очевидно, что ему не следует работать в слишком сжатые сроки.

Уже не раз мы видели, что разработчик не может с этим справиться. Именно поэтому так поразительно видеть, что они небрежно устанавливают глобальные временные рамки для новых игр по Ведьмаку. Очень приятно, когда разработчик прозрачно говорит о своих планах на будущее, но, говоря об определенных сроках разработки, невольно создается ожидание. Не только для геймеров, но и для инвесторов, а это риск. Риск того, что качество снова окажется низким и геймеры взбесятся, но повторения Cyberpunk 2077 следует избегать любой ценой.

Наступит момент, когда геймеры станут нетерпеливыми, и инвесторы в какой-то момент захотят видеть результаты. Если CD Projekt RED сейчас довольно точно сформирует ожидания, она может выстрелить себе в ногу. Тем более что раньше они работали всего над одной-двумя играми, а сейчас над несколькими. Развитие, расширение и амбиции - это конечно хорошо, но репутация студии в этой области спорна. Поэтому сомнительно сейчас так откровенно говорить о планах на будущее.

114
59
Комментарии: 59
Ваш комментарий

В ближайшее время разработка должна серьёзно подорожать и даже не потому, что инвестору захотелось новую яхту:) В таких условиях анонсировать столько проектов и распыляться между ними это уже самоубийство. Им бы стоило запустить что-то дешёвое и простое, но отполированное до блеска, чтобы восстановить репутацию, второго громкого провала им просто не простят.

Киберкек же не является финансовым провалом

Как посмотреть, на самом деле. Если ты схватил бутылку водки с прилавка и убежал, в краткосрочной перспективе ты в плюсе, в долгосрочной тебя в магазин больше не пустят. Так и сдпр, от спасителей индустрии к авторам заурядного польского шутера с купленными обзорами менее чем за год репутацию слить надо ещё суметь, но им удалось. И то, что сейчас в кибербаг можно играть, уже ничего не решает, дорога ложка к обеду.

А ты думаешь им не пофиг что там кто скажет? Если пилится продолжение, значит это было выгодно. Критерий один - деньги.

Риск того, что качество снова окажется низким и геймеры взбесятся

Не знаю ни одного примера, чтоб CD Project RED выпустили ААА продукт низкого качества. Такого тупо ни разу не было. Да, в их релизах всегда имеется некоторое количество багов... НО сам факт наличия багов НЕ делает качество низким. Ибо гениальный шедевр априори не может получиться без изъянов.

но повторения Cyberpunk 2077 следует избегать любой ценой

Зачем же избегать появления гениальной игры в том смысле, что она лучшая в жанре на момент выхода... ну зачем? Я бы хотел побольше подобных релизов видеть. Почаще.

Ну а что касается технической стороны, которую реально следует избегать на релизе, так я вам напомню о мега отвратном релизе Ведьмака 2, который в первый год своего существования клал на лопатки даже топовые компы, а багов было в тысячу раз больше, чем в киберпанке 2077. Уже забыли о отвратительном релизе Ведьмака 2? Коротка же у людей память всё-таки. Я только спустя год патчей смог нормально поиграть в Ведьмака 2. А в киберпанк 2077 я смог поиграть нормально сразу же в день релиза. Вот она разница. Если чего вдруг проджектам действительно не следует повторять, то исключительно релиза уровня Ведьмак 2.

Разумеется я говорю строго о технической стороне Ведьмака 2 - технически это худший релиз CD Project RED. Однако в плане качества сюжета и геймплея в целом это их лучшее творее, которое на голову выше третьего ведьмака. От того грустно осознавать, что для большинства геймеров Геральт начался с Ведьмака 3, и они никогда не играли в гениального Ведьмака 2. И потому не знают, что такое по настоящему мощный ведьмак.

На те же грабли они точно не наступят, потому что киберпанковских граблей нет. По сравнению с релизом ведьмака 2, релиз киберпанка 2077 был идеальным. Релиз киберпанка показал, что разработчики многое извлекли из кривого релиза ведьмака 2 и умеют не повторять старых ошибок. НО - они с удовольствием совершают НОВЫЕ ошибки. Яркий пример новых ошибок консольный релиз - лучше бы его не было и тогда нытиков было бы меньше. С консолями они пока что не умеют работать. Хотя... переход на UE5 многое упрощает и, быть может, будущие релизы будут практически беспроблемными даже на консолях.

План как продать одну и туже игру несколько раз:

1. Пообещать крутую игру с кучай фишек.

2. Переносить игру, делая вид что делаешь эти фишки

3. Вырезать половину обещанного, потому что не успели сделать их за несколько лет переносов.

4. Выпустить игру.

5. Подождать пока мододелы допилят то, что было вырезано на коленке в гараже за несколько месяцев.

6.Выпустить длс

7. Выпустить мод эдишн версию.

8. Выпустить мод эдишн версию с длс.

9. Выпустить улучшенную мод эдишн версию с длс для новых консолей.

10. Пообещать что в следующий раз сделаем все еще больше и быстрее, без старых косяков. Но зато с новыми.

Есть шанс, что поляки учли свои косяки.

Они может и учли, но потом инвесторы скажут - хотим бабла прям сейчас срубить - и снова запуск того, что есть.

Снова сказки про "святые проджекты не виноваты, это все инвесторы"?

Не, это просто вариант. Какие Обоссанные Петухи святые, кажется, уже иллюзий не осталось.

Забудьте уже о играх уровня Ведьмака 3, CDPR 2.0 хочет в мобильный сегмент и игры сервисы( стричь бабло), к томуже все ключивые разработчики(которые и были по сути CDPR) ушли из компании. От компании остался лишь бренд, как это стало с Blizzard(место которых заняли ноунеймы делающие шкурки), со всеми вытекающими последствиями.

За всю историю CDPR всегда выпускали игры с кучей багов. Их было много. Но это было не критично. В 2007 и 2010 игры и похуже выходили. Видимо уже забыли как стебали Третьего Ведьбака за его баги. Ну в Кибербаге превзошли сами себя. Дальше больше.

Да, стебали. Правда баги смешные, а не ломающие игровой процесс или не позволявшие пройти игру или квест.

Так-то третий ведьмак багов почти не имел даже на релизе.

Как и многие другие прошел игру на релизе и запылесосил всю карту без "багов ломающих квесты". Хз как повезло, но почему то встречал только несколько незначительных за все прохождение.

Так и я у меня на релизе не было ни 1 бага, кроме того, который я сам себе вызвал, прописав в консоли телепорт из любого места, и когда разобрался с Младшим, то вместо выхода через дверь, где бы стартовала кат-сцена и всё прочее, я телепортанулся прямо из дома(или двора, не помню уже), что заруинило мне всю ветку со спасением магов и Трисс соответственно, ибо разговора с Радовидом на корабле не состоялось.

К слову, пройти игру это мне не помешало, ибо квесты не настолько сильно друг с другом повязаны, как могли бы и с помощью той же консоли я как-то прописал начало следующего квеста(ранних сохранений не осталось для отката).

Они просто теперь будут делать штамповки, как Юбисофт. Чтобы не рисковать, а то свобода творчества и идей - могут привести к банкротству, а штамповка это стабильный доход в гарантированные сроки

К сожалению это правда текущего времени

Иронично, что в киберпанке не было никакой свободы творчества и идей - это стерильная игра, чьё наполнение мало чем отличается от помеси ассассина и фар края.

Если иногда пользоваться синонимами, используя "авторы", "производители", "создатели", "геймдизайнеры", а не только одно существительное "разработчик", то текст будет приятнее восприниматься.

Разработчик на разработчике да разработчиком погоняет.

Тю, ты реально думаешь что он САМ это все переводил? Гугол не делает различий, Developer есть developer. xD

Мне кажется они уже превратились в Юбисофт,и ждать игр уровня Ведьмак уже не стоит,хотя я буду рад если ошибаюсь и они всё так смогут сделать годную игру.

Игру уровня первого ведьмака я бы прям погамал.

Вон, из "новинок", Последний Орекрю(хрен знает, что под этим понимается) - элекс с боёвкой соулсайка. Без сохранений, но с квестами и "влияющими решениями".

Хрень полная.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ