на главную
об игре
World of Tanks 23.06.2010

"Скоро киберспорт сможет обеспечить стабильный заработок на протяжении всей жизни", - интервью с Wargaming

Каков сегодняшний статус киберспортсменов в СНГ? Можно ли говорить о каких-либо социальных гарантиях? Что нужно для того, чтобы сделать свою игру киберспортивной? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем интервью с представителями компании Wargaming: руководителем киберспортивного направления Алексеем Кузнецовым и пиар-менеджером по киберспорту Алексеем Корнышевым.

Алексей Кузнецов: Киберспорт — это хорошее «новое» веяние, которое берет свое начало еще в семидесятых годах прошлого века. Люди всегда любили соревноваться друг с другом, и киберспорт — это отличная площадка для выяснения отношений.

Если говорить о текущих реалиях, то киберспорт — это, по сути, тот вариант контента для игроков, в рамках которого постоянно меняются фавориты, который позволяет придумывать что-то новое и развлекать людей. Это своеобразная «игра в игре», где нет предела совершенству. Здесь очевидна аналогия со спортом. Есть платформа и площадка. В футболе и хоккее это может быть газон или каток, а в киберспорте платформой служит сама игра.

Алексей Корнышев: Конкретно в случае нашей компании, киберспорт — это тот самый соревновательный контент, которого хотели сами танкисты и просили чуть ли не с момента релиза игры. И наша задача была в том, чтобы завернуть это в красивую упаковку и представить как зрителям, так и игрокам. Так зародился и существует в рамках собственной лиги киберспорт в танках.

«Многие люди видят в киберспорте и в играх один негатив»

Алексей Кузнецов: Образ киберспортсмена в обществе сложился не самый положительный — такое мнение бытует преимущественно на территории СНГ. Если взять для примера ту же Южную Корею, то там киберспортсмены являются уважаемыми людьми, а родители многих детей сами желают, чтобы их чада пошли в киберспорт. Если говорить об СНГ, о России, Беларуси, Украине, то, прежде всего, общественное мнение стало зарождаться вместе с появлением первых компьютерных клубов, которые зачастую располагались в подвалах, где люди нередко употребляли алкоголь и, возможно, что-то похуже.

Это была такого рода андеграунд-тусовка, которая и привела к тому, что социальный статус киберспорта в СНГ оказался так низок — хотя прошло с тех времен уже много лет, люди получают приличную зарплату за киберспорт, да и грязных клубов в подвалах больше нет.

Вообще, развитие индустрии связано зачастую с ситуацией в стране в целом. Страны СНГ, допустим, стали существенно более продвинутыми в последнее время в плане IT-технологий, появился качественный интернет. В Южной Корее это произошло десятки лет назад. Поэтому мы и наблюдаем такую существенную разницу в социальном отношении.

Также нельзя забывать об отрицательном отношении к профессиональным играм. Многие люди, в особенности старшего возраста, видят и в киберспорте, и просто играх, и всем, что с ними связано, один лишь негатив. В конце концов, киберспорт — это развлечение, это хороший способ времяпрепровождения, а для многих это сейчас это еще и заработок, и хорошая шоу-индустрия. Мы к этому идем, растем в этом вместе с общей IT-индустрией мира, потому что применяем всевозможные новые технические решения как на самих мероприятиях, так и в тех сервисах, которые предоставляем игрокам.

Если говорить об изменениях социального статуса киберспорта, то он будет изменяться вместе с технологией, вместе с изменением отношения к играм и со взрослением тех людей, которые родились в эпоху популяризации игр. Сейчас это поколение людей до 30 лет — среди них практически все играли тем или иным образом или уделяли внимание играм. Игры в какой-то момент станут рядом с киноиндустрией, шоу-индустрией — в этом люди не видят ничего плохого, это искусство. Киберспорт также займет свою нишу.

Алексей Корнышев: А еще нужно бороться нужно с вредными привычками в рамках страны. Мы не столько боремся, сколько просто показываем, что наши игроки — социально успешные в рамках общественных норм. У них есть семьи, они зарабатывают хорошие деньги, это абсолютно нормальные люди. Это единственное и самое главное, что должно быть представлено широкой аудитории, чтобы она убедилась, что киберспорт — это легитимный план карьерного роста и развлечения.

«Если у человека есть потенциал, то у него нет шансов остаться незамеченным»

Алексей Кузнецов: Как происходит в киберспорте? Приходят сначала голые энтузиасты, а после турнира они уходят с контрактами. Все начинается с того, что на каком-то из региональных турниров кто-то проявил себя, из чего благодаря спонсорам сложился состав. Индустрия развивается, развиваются методы и способы достижения своих целей. Если посмотреть на каких-то топовых игроков, то они надолго без команды не задерживаются. Команды борются за то, чтобы заполучить лучшего игрока.

Если говорить об организациях, которые только появились, то на первых порах игрокам, разумеется, придется тяжело. Потому что организациям потребуются собственные средства, чтобы выплачивать зарплаты игрокам. Потребуются деньги, чтобы развивать общение с комьюнити, которое будет появляться после достижения какого-то успеха. Если же говорить конкретно об игроке, то есть множество турниров, где можно заявить о себе. Если у человека есть потенциал, он показывает какие-то результаты, то у него нет шансов остаться незамеченным.

Алексей Корнышев: Вопрос логично разбить на две плоскости. С одной стороны, следует говорить о команде, о клубе как о единице — да, это чистый бизнес, да, в это вкладываются деньги, да, на этом пытаются заработать. С другой стороны, есть игроки, которые не должны об этом беспокоиться — они просто привлекаются ребятами из бизнеса, создаются составы, и если ты успешный игрок, то ты обязательно попадешь в хороший состав.

Говоря конкретно о конкуренции на уровне администрации, о клубах, то подход, разумеется, очень жесткий — это применимо к любому виду спорта. Вряд ли на территории Штатов кто-то сумел бы конкурировать с НФЛ. То же самое и с клубами, состоящими в НФЛ, — вряд ли кто-то будет с ними конкурировать. Зато игрок, хорошо проявивший себя в колледже в американском футболе, имеет все шансы попасть в одну из команд НФЛ. То же и в киберспорте: будучи крутым, хорошим танкистом, у тебя будут шансы попасть даже в Na’Vi.

О стабильности карьеры и социальных гарантиях

Алексей Корнышев: Недавно я читал статью в интернете о доходе игроков NBA и о том, как они распоряжались полученными в рамках Лиги деньгами. Там было 5-7 примеров игроков, которые оставались впоследствии за бортом, потому что они зарабатывали по 50 миллионов в год, а после окончания Лиги у них не оставалось денег вообще. Это к тому, что в первую очередь от самого человека зависит, как он тратит то, что зарабатывает.

Алексей Кузнецов: Стоит также понимать, что есть всегда финансовая ответственность перед самим собой, перед своими близкими. Если говорить о долговечности, то на данном этапе киберспорт является хорошим стартом, чтобы проявить себя как медийная личность, либо чтобы организовать какую-то команду, организовать бизнес. Не будем врать: пока нельзя гарантировать человеку, который пришел в киберспорт, что он будет занят в нем всегда, будет счастлив на протяжении жизни. Пока такого нет — но на то индустрия и развивается.

Идея состоит в том, что можно словить волну среди тех, кто понимает, что за киберспортом — будущее. А так и есть: это интерактивный вид спорта, в котором могут участвовать все. Если взять профессиональный спорт, то в нем может участвовать очень ограниченное количество людей. В то же время киберспорт охватывает всех тех людей, кто не может бегать и прыгать так же успешно, как другие люди.

Это, в первую очередь, инвестиции своего времени. В будущем прибыли могут быть гораздо больше, чем если инвестировать свое время и навыки в то, чтобы изучить что-то другое, не столь полезное. Это вклад в будущее.

«Киберспорт может обеспечить стабильный заработок на протяжении всей жизни»

Алексей Кузнецов: Является ли киберспорт работой или хобби? Эта грань не всегда очевидна. В детстве можно долго заниматься спортом и стремиться к профессиональному уровню, а затем услышать вердикт врачей, что спорт необходимо оставить. Надо понимать, что такое происходит с 95% людей, которые приходят в спорт. Никто гарантий не даст, есть лишь надежда на успех и стабильность.

Если говорить о грани между работой и хобби, то опять же можно взять пример спорта. Можно играть в баскетбол свое удовольствие — это будет хобби. Каждый человек сам волен решать, как ему поступать. Многое также зависит от того, как у нас будет развиваться киберспорт и индустрия в целом. Зависит от количества денег, которые вливаются в индустрию. Деньги могут идти от рекламодателей, от людей, которые готовы получать удовольствие, от издателей, организаторов игр. Чем больше людей будет завязано на этом и в дальнейшем подключаться, чем более массовым будет становиться киберспорт, привлекая к себе внимание, тем существеннее будет становиться возможность заработка в киберспорте.

Через какое-то время станет очевидно, что киберспорт может обеспечить стабильный заработок на протяжении всей жизни. А становиться киберспортсменом или оставлять это увлечение как хобби — это уже выбор человека, который всегда будет волен принимать свое решение.

Но возможность у него будет заниматься и профессионально, и быть любителем. И никто не сможет подойти и сказать, что делать этого больше нельзя. Этим киберспорт выгодно отличается от большого спорта.

Алексей Корнышев: Вопрос следует рассмотреть и по-другому: можно ли в киберспорте построить профессиональную карьеру? Как раз над решением этого мы и работаем. Можно привести пример с YouTube, предлагающим платформу, в рамках которой можно проявить себя и заработать. Есть топовые видеоблогеры, которые на своей рекламе зарабатывают десятки-сотни тысяч долларов, а есть те, кто ради удовольствия снимают прохождения игр. У них есть пять тысяч подписчиков, ради которых они и стараются. И Googleне может ответить на вопрос: заработаешь ты сто миллионов или заработаешь всего лишь доллар. Он может ответить лишь так: да, у нас ты можешь заработать сто миллионов. А остальное зависит от тебя. То же и в киберспорте.

И что касается профессиональной карьеры, то это действительно зависит от каждого человека. Даже иногда от него и не зависит — особенно в таких видах спорта, как, например, гимнастика, где родители фактически решают, чем займется их ребенок. Это опасная ставка на удачу. Поэтому важно правильно поставить вопрос. Да, в рамках киберспортивной платформы можно построить профессиональную карьеру, а стоит ли это делать, должен решать сам игрок.

Easy to start — hard to master

Алексей Кузнецов: Если говорить о «Танках», то так все и произошло: сперва мы начали проводить турниры, впоследствии турниры начало проводить и комьюнити, заинтересовались какие-то организации.

Говоря же о том, какая игра достойна стать дисциплиной, давайте взглянем на наши проекты. Как вы знаете, у нас их несколько, но в киберспорт пошли только «Танки». Здесь, конечно же, есть определенные критерии. Необходимо, чтобы желание состязаться было массовым. Чтобы были какие-то лидеры, которые демонстрируют, что игра богата тактически, что в ней есть разнообразные способы достижения цели. Easy to start — hard to master.

Конечно, с визуальной точки зрения игра должна быть интересной публике. Если говорить про «Танки», то вскоре можно будет разделить развитие киберспортивного направления на два периода: до введения Атаки/Обороны и после. Была своя аудитория, которой было интересно смотреть не самые зрелищные, но интересные матчи, анализировать, что каждая из команд делает.

На каких-то матчах было интересно посидеть рядом с опытным игроком, который грамотно анализирует все происходящее, выдает тонны информации, хотя в это же время смотришь — а ребята, вроде бы, даже забора нигде не поломали. Сейчас к этой тактической глубине будет добавлена еще и зрелищность, когда игроки не только изобретают какие-то тактики и показывают грамотные построение, но также и активно действуют, благодаря чему появляется элемент шоу, который как раз-таки важен для киберспорта.

Ведь если не будет зрителей, тогда не станет одного из визуальных проявлений как спорта, не будет дополнительных партнеров, спонсоров, не будет возможности работать с комьюнити. А когда есть и трансляции, и большое количество видео, и возможность просматривать реплеи в клиенте игры, когда есть, грубо говоря, зрелищность и сервисная база — тогда игра может считаться киберспортивной.

Очень важен здесь — даже первичен — элемент того, насколько заинтересована хардкорная, турнирная часть игроков. Если это проявление массово, то игре написано на роду быть киберспортивной. Потому что здесь уже все зависит от разработчиков, чтобы дать необходимые сопутствующие сервисы.

О допустимости ситуации, когда разработчик сам проталкивает свою игру в киберспорт (как было, например, с прохладно принятой сообществом Counter-Strike: Global Offensive, по которой Valve сама провела турнир, собрав средства с игрового сообщества)

Алексей Кузнецов: Здесь стоит отметить, что Valve спустя два года после релиза серьезно переделала игру, учтя все те моменты, которые высказывались со стороны сообщества. Это немаловажный фактор. Люди хотели участвовать, хотели играть, но та платформа, которая им предлагалась изначально, была недоработана — поэтому и не было резкого перехода к киберспорту, все произошло постепенно. Когда игра была представлена сообществу, затем переделана, а затем само сообщество проспонсировало киберспортивный элемент и помогло собрать $250 тысяч призового фонда.

Это стоит воспринимать только как положительный момент, когда разработчик поддерживает начинания сообщества. Следует понимать, что эти $250 тысяч — это вклад игроков в индустрию. Возможность более серьезно, на более высоком уровне заниматься этим. В то же время, сами разработчики вкладывают гораздо больше средств в сервисы, которые будут доступны для игроков, вкладывают огромные деньги в трансляции.

Вместе с этим и получилось то, что мы можем наблюдать — по сути, второй виток развития киберспорта, который начался вместе с Riot Games, вместе с Valve и созданием их инфраструктуры, когда они перенаправили финансы от пользователей в различные лиги. Пускай и забирая долю себе, но финансируя развитие киберспорта. И с нашей стороны, когда мы развиваем инфраструктуру киберспорта и поддерживаем начинания со стороны комьюнити.

Алексей Корнышев: Это прекрасно, когда издатель или разработчик сам прикладывает усилия, чтобы заявить о своей игре как о киберспортивной дисциплине. Ведь если проект изначально плохой, то он, как показывает практика, все равно не будет принят аудиторией. Были в истории соответствующие примеры. Поэтому то, что у Valve получилось и их пользователи сами захотели проинвестировать чемпионат, является самым ярким примером развития киберспорта. Проталкивать — это жесткий термин. Заявлять об игре — это уже звучит лучше.

Комментарии: 48
Ваш комментарий

А все до конца дочитали??? Или только я такой ленивый)))

59

Djonnikc я только осилил название темы,ибо киберспорт и ВГ -понятие не совместимые

30

хотя прошло с тех времен уже много лет, люди получают приличную зарплату за киберспорт, да и грязных клубов в подвалах больше нет. не уверен

Спойлер
25

Есть у киберспорта одна особенность отличная от обычного спорта - интернет. Если ты захотел стать крутым киберспортсменом то у тебя в соперниках весь мир, включая этих долбаных корейцев. Естественно что для большинства интересующихся это окажется сверхтяжело. Пока киберспорт не станет распространен настолько, что в каждом городе, в каждом районе не появится свой турнир, он бессмысленен (в большинстве случаев).

23

Игра, в которой результат полностью зависит от дикого рандома, не может являться киберспортивной.

20

я слава богу спрыгнул с этих танков,а друзей жалко,не могут...

17

Как сказал Крис Метцен поколение гиков еще молодое и у него все еще впереди. Лет через 10-15 оно может занять место намного высокое, чем сейчас.

13

Я скажу так - каждый спортсмен может сыграть в игру,но не каждый киберспортсмен может заняться спортом,ибо задрот, я отношусь к первым. А называть второго спортсменом тупо, потому что сейчас не каждый знает что такое спорт PS:

Спойлер

Танки го#но

13

Киберспорт это не задроство, а болезнь влияющая на головной мозг.Всё уже сказано,победитель один.Есть конечно второе,третье и т.п. места,но награды не всегда за них дают,а чтобы довольствоваться вторым местом без награды,надо быть полным идиотом.Киберспортсмены это потерянные люди.Играть ради удовольствия одно,а терять годы ради того чтобы победить такого же "киберспортсмена" как и ты,это предел тупости.Успеваемость в школе/универе падает,времени на личную жизнь нет.Помню видео где парень играет за компом,а девушка, злая на него от недостатка внимания,взяла монитор и ударила им об стенку. Эти танкисты куевы просто бабла хотят срубить.Киберспорт болезнь из разряда онлайновых-мультиплеерных,а поскольку Танки как раз из этой категории......

12

разработчиков то он уже давно обеспечил на всю жизнь

12

Я негатива в киберспорте не вижу, но я вижу вред в задротстве, а спорт и задротство-совсем не одно и тоже. Когда человек зарабатывает игрой деньги-это одно, а когда он бесцельно просаживает жизнь за компом и при этом считает себя крутым, потому что он высокого лвла.......вот это уже печально.

9

Все мечтают стать супер киберспортсменом и зарабатывать хорошие деньги, но все это - СКАЗКИ!!!

8

Napoleon Bonaparte Ну спортсмены точно такие же. У мя знакомый футболист есть, прям один в один как ты описал.

8

Спрашивать у этих о киберспорте всё равно что спрашивать у попа зачем жертвовать на храм: даже если далёк от идеи - от бабла не откажется...

7

Отличную статью толкнули. Но все это слишком утопично пока звучит. Как правило, серьезные деньги, те на которые можно было бы жить, получают только победители чемпионатов. Таких крупных чемпионатов мало, проходят они редко, а победитель - всего один. Остальные видимо будут жевать свою "труъ" клаву и мышь, не взяв призовое место. К тому же, надо быть не хилым задротом, чтобы вообще иметь шанс попасть на такой чемп. Так что, до заработка играя в игры, как до Китая пешочком.

7

JustBegun "Даже не пытался в них играть, потому что понимал, что это надолго втянет" - а я даже не пытался в них играть, потому что понимал, что трешак это для недалёких и мажорчиков.

6

"Идея состоит в том, что можно словить волну среди тех, кто понимает, что за киберспортом — будущее." Ну ну, посмотрим когда его включат как дисциплину на Олимпийских играх.

5

фу нафиг это лютое задротство

4

Дотеров можно считать миллионерами?

4

От себя только добавлю, я играю в Guitar Hero как Бог, я теперь что, музыкант?

4

и вдруг в стране началась война и эти киберспортсмены ничего в жизни не умеют делать и их отправят на передовую как пушечное мясо

4

Судя по комментариям к материалу, в интервью совершенно верно сказано о неразвитом и необоснованно плохом отношении к киберспорту. ) Иронично, что даже за примерами далеко ходить не пришлось.

4

Спортсмены и киберспортсмены и обычные игроки получающие удовольствие от комп игр. ХОРОШ РУГАТЬСЯ:) -TROFIM- - рад за тебя, что ты можешь играть, но не каждый спортсмен сможет играть в комп игры, по простой причине занятости:) По поводу киберспорта - это спорт - соревнование - состязание, поправьте меня если спорт это НЕ соревнование, НЕ состязание:) Просто это другой уровень исполнения, спорт - физическое( в основном, не беру шахматы и т.д.), а киберспорт - умственное, и хотим мы того или нет, он был есть и будет существовать, пока существуют игроки и зрители, и не важно спорт традиционный или кибер:) В спорте не каждый может себя проявить( не говорю об оснащении площадками и т.д.) , а киберспорт открыт для каждого:) Всем счастливо на своих спортивных и киберспортивных площадках:) Извините за долготу, Спасибо за внимание:)

3

Не Нубить и всех мочить! И зеленая бумага обеспечена)))

3

ну ну.. обеспечит... когда это будет я уже на пенсию выйду)

3

что за бред? на кой ляд этот киберспорт сдался? совсем крыша у людей уже едет

3

Корейцы и Китайцы? Киберспорт? Это тоже самое, что в Африке GTA5 - бред.

3

корейцы и китайцы задроты

2

И это будет не самая лучшая жизнь. Это хорошо - зарабатывать, играя в танки, но только в том случае, если ты уже на пенсии.

2

Мдаааа. Кибер "спорт". Ну и название. До чего скатился мир...... Бокс, борьба, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика и тд. Вот это спорт. Там где физически чем то занимаешься, а не сидишь на стуле с бутылкой пива, уставившись в экран монитора...... Ведь бабы например любят либо парней с деньгами, либо спортивных, накаченых. А играя дома за компом уж точно миллионов не заработаешь и не станешь накаченым спортсменом.

2

Во первых чтобы хорошо играть надо за компом очень много времени провести . Второе пока научишься играть за это время будешь ходить в очках или в линзах. Ну и в третьих после вертуального мира выйдешь и потеряешься в реальном мире. PS мог бы ещё много чего написать но думаю не стоит, так как меня поймут только адекватные люди а их тут очень мало. PSS прикиньте вся молодёжь играет за компом, кто родину будет защищать, кто будет экономику поднимать ? Выгодна только одним людям эта разрабам, вот для них эта раем будет.Разрабам точно не надо будет 100% пятую точку сто стула поднимать. Мда куда катится мир.

2

Даже не пытался в них играть, потому что понимал, что это надолго втянет, ибо "просто посмотреть" не было смысла... А киберспорт должен быть именно как хобби, не более того, а не средством заработка. Согласен с вышесказанными коментами. Лучше лишний раз на природу выйти, хотя это поймёт далеко не каждый "киберспортсмен"

1

PG Diamond та срать всем потому что на этот киберспорт.

1

Все онлайн игры - СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТ!

1

Сначала грохни свою жизнь на киберспорт.

0

Всех на заводы, а то ишь ты! Несогласных, на энергомыло и делов то!

0

все равно из-за корейцев и китайцев шансов на заработок киберспортом очень невысок

0

Евгений Удальцов посмотрите топы игроков в LoL и Starcraft 2 - одни корейцы.

0

Ну.в принципе,так и будет,но не все игры платят деньги победителям своих турниров,платят только в LoL,DOTA,WoT и Warface(ну это те в которых я знаю что платят),а так нету гарантий,что вообще киберспорт сможет войти,как отдельный вид спорта в спортивную индустрию.

0

ANTICHRIST89 говорит тот, у кого статка в вот была 43%

0

Сидишь, катаешь в танки, в дотку, в вовку и тебе за это еще и деньги кидают? Прямо рай будет в будущем. Но многие люди конечно не примут этот Киберспорт и будут ходить и говорить:"А вот в наше время.....". Хотя они наверно просто не умеют играть))

0

Nervios Сказано верно. Физическим спортом нужно заниматься а не бездельем.

0

Шутер сделайте толковый киберспортивный. Всё вёдра эти, да самолёты, не тянет на такое.

0

Респект компании Варгейминг за неоценимый вклад в развитие киберспорта!

0

Киберспорт хорошо, но деньги за игры, звучит как то глупо, вам не кажется? Да и варгейминг, не в обиду не кому, компания не очень, наделали хрень с танками и самолетиками, корабликами...

0

«Скоро киберспорт сможет обеспечить стабильный заработок на протяжении всей жизни» А тренировки перед таким спортом, обеспечат киберспортсменов таким, здоровьем, что 66% дохода уйдёт на лечение от "профессиональных травм".

0

smallhell полностью согласна! может и доживем до такого.

-2