на главную
об игре
World of Warcraft 21.11.2004

WoW Classic - громкая пощечина современной игровой индустрии

Последние дни августа подарили нам не только тоску по уходящим теплым денькам, но и настоящий привет из прошлого — релиз WoW Classic. Теперь каждый способен ощутить, что представляла из себя игровая индустрия почти пятнадцать лет назад.

Думаю, уже сейчас ребята из Blizzard считают этот эксперимент удачным. С этим сложно спорить: вокруг игры образовалось крепкое комьюнити, игрокам, мечтавшим об официальных классических серверах, выдали желаемое, а они, в свою очередь, охотно этот подарок приняли. Сам я никогда в WoW не играл, но пройти мимо этого события оказалось сложно. Я уже давно не получал от игр такого удовольствия. По этой причине и родилась тема статьи с довольно спорным, на первый взгляд, тезисом.

Существование WoW Classic — это громкая пощечина современному игропрому. Это напоминание всем нам о давно ушедших временах: о разработчиках, заставлявших нас играть по их правилам; о геймплее, который язык не поворачивался назвать однокнопочным инструментом для удовлетворения эго игрока; об играх, объединявших в себе лучшие качества кинематографа и литературы, добавлявших в них кое-что особенное — интерактивность.

Кто-то вспомнил, а кто-то впервые узнал о временах, когда разработчики не боялись делать игры так, как хотят они; о временах, когда создатели игр не водили тебя за ручку, когда нам приходилось просить друзей о помощи в особо трудных заданиях, а молодые рукастые бизнесмены зарабатывали свой начальный капитал, проходя своим менее талантливым товарищам со двора гонку из первой Мафии.

Очень не хочется скатываться в банальную ностальгию и рассуждения о более зеленой траве из прошлого, поэтому постараюсь объяснить, почему MMO от Blizzard – лучик света в темном царстве современной игровой индустрии, а раньше действительно было лучше.

Коммуникация

Забавно говорить о проблемах с коммуникацией и социализацией во времена повсеместного распространения скоростного интернета и игр-сервисов. Здесь, скорее, логично столкнуть между собой актуальный Word of Warcraft и классический.

В 2004 году разработчики, видимо, считали, что одиночке в MMO делать нечего, и с ними сложно спорить. Выполнение квеста в одиночку в классическом WoW – настоящий ад для большинства классов, такое положение дел буквально вынуждало игроков объединяться в группы.

В актуальной версии MMO от Blizzard больший упор сделан на сюжет, это бросается в глаза с самого начала. Конечно, походы в подземелья никуда не делись, их по-прежнему не пройти без компании, но даже поиск группы для прохождения подземелья упростили так, что общаться игрокам приходится минимально.

Удобно? Безусловно. Теряют ли при этом игроки что-то ценное? Думаю, теряют. MMO – особый жанр, которому присущи довольно специфические элементы игрового процесса. Сбор пати в подземелье точно в них входит. Уверен, что у многих из вас наберется несколько забавных историй о попытках собрать группу для прохождения чего-нибудь особенно заковыристого.

Постепенное отмирание необходимости контактов с другими игроками — проблема не только World of Warcraft. Многие MMO, дожившие до нашего времени, этим страдают. Самый близкий мне пример — Perfect World, можно долго рассуждать о качестве этой игры, но нельзя не отметить, что она совсем не похожа на себя же многолетней давности. И что интересно, к ней можно предъявить абсолютно все те же претензии, что выше были высказаны в сторону актуального WoW.

К сожалению, существует общий тренд оказуаливания современных онлайн-игр.

Геймплей

В это сложно поверить, но раньше в играх приходилось нажимать кнопки, чтобы выжить. Классический WoW не является исключением. Любая ошибка ведет к гибели, отсутствие ошибок тоже может привести к гибели, буйный мир Азерота живет по своим правилам, приходится подстраиваться. Постоянный вызов игроку, на мой взгляд, не особенность, а реалии тех лет.

Да, я сам долго сопротивлялся и отрицал очевидное, но приходится признать, что шутки про «Press X to win» перестали быть шутками. В классике скучать вам не придется, любое столкновение с враждебным существом таит в себе целую кучу опасностей, а попытку прокачаться до максимального уровня на квестах можно смело принимать за героизм, граничащий с безумием. Игроки враждебной фракции ситуацию совсем не облегчают, им вообще наплевать на ваши потуги выбить очередной кусок мяса из кабана. И нужно всегда быть готовым к этому элементу вечного хаоса, мешающему вам получить драгоценные единицы опыта.

Смерть. Кладбище. Дорога к собственному трупу. Слабым здесь не выжить.

Игры давно уже забыли про интерактивность и наполнение; живые миры, сделанные вручную, уступили место пресным и пустым опен-ворлдам, а стандарты и вкус современных геймеров формировались под присмотром жадных издателей, исполнивших свою мечту о конвейерных суррогатных продуктах, похожих друг на друга как две капли воды и легких в производстве.

Есть надежда?

Очень здорово, что классический WoW нашел свою аудиторию. Может быть, успех этого проекта напомнит разработчикам и издателям игр, почему их творения вообще сумели навязать конкуренцию кинематографу и литературе. Проблемы современной игровой индустрии хотелось бы обсудить более полно и обстоятельно, но эту тему отложу для будущих статей, а сейчас нужно в последний раз в этом тексте отдать должное нашему лучику света – WoW Classic.

Я уже сказал, что никогда до этого не играл в WoW, но я хорошо знаком с другими играми прошлого десятилетия, отлично помню то удовольствие, что получал, играя в них; «классика» вернула меня в то самое время. Очень рад, что сумел доказать себе, что все еще люблю игры. Надеюсь, кто-нибудь из вас тоже испытал подобное, погрузившись в мир классического WoW.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

теперь там дай бог 1\10 народу Наркоман? Там до сих пор очередь, только не в 18000 человек, а в 2500-3000. Целый час курить, пока пустят.

5

Да уж. Вовка, резик 2 - эта мода на старое меня, как олдфага, 23 года играющего только на пк без перерывов, крайне радует. Радует тем, что у молодых геймеров, вскормленных казуальными продуктами нынешней индустрии, лишь по недоразумению называемых почему-то играми, появился шанс увидеть игры настоящие, а не жалкие сервисы и прочее кинцо мыльцо. Это очень очень хорошая тенденция:-))

3

Кагыр ОДим из Стима а что значит казуальные? Дски? Дмсишки? может ассасины? ТЕСы? или может казуальные это где грузиться можно? или то, что сейчас игр выпускают в разы больше, а у среднего геймера 3-4 часа на это все? олдфаги это на сегодня - главная болезнь индустрии, которые не принимают новое и готовы страдать на неудобном управлении, "сложными" кривыми врагами и тд, и тп

0

MrGutlya Ага, люди, которые ясно ЗНАЮТ ,что "неудобном управлении, "сложными" кривыми врагами" это не баги и не атавизм прошлых лет ,а НОРМА котррая в играх была и быть должна, которые требуют от игр качества ,вызовов игроку, эмоционального и смыслового наполнения вместо поганых искусственных разбиваний игр на куски ака длц и вшивания в игры монетизаций, лутбоксов и прочей донатной фигни, это болезнь индустрии ,а современные игроки, видавшие в жизни только пубг ,батлу и калофдути, да покупающие лутбоксы в популярных шутанчиках для подростков чтобы нагибать - двигают индустрию вперед. Смешно шутишь, чё... Лирическое отступление:

Спойлер

Вообще я считаю, что зло отнюдь не в ремейках. Оно прежде всего в консолях . С их эксклюзивностью, играми-сервисами и навязчивым желанием разрабов именно на консолях максимально оградить игрока-дебила от любых сложностей Ведь никто не будет отрицать .что игры сначала выходят на консолях ,а потом портируются на пк, то есть консоли первыми получают и кушают за обе щеки все эти лутбоксово-донатно-одноклеточные радости? Этому способствуют и шутаны-ммо ,и qte механики с тем самым кинцом ,и упрощение сюжетов вместе с упрощеним геймплея, и точки сохранения, и выставление на первое место графона ,и так не блещущего качеством на мловарнях, и покупка плюшек за реал в играх вроде старфварс, дестини, фифа ,драгонэйдж, да во всех ,кроме эксклюзивов анчартедов и ластофазов разве что...

Что до Ремейков - это не хорошо и не плохо. Это лишь признак того ,что все больше людей начинают понимать, каким же дерьмом их кормят последние 8-10 лет, и что раньше-то, оказывается, и правда делали ЛУЧШЕ, что олдфаги-то все же правы... Надеюсь и подобные мистеру Гутле это поймут, нужно лишь чуток повзрослеть...

-1

Кагыр ОДим из Стима т.е. кривое управление для тебя норма? ок приводить ОНЛАЙН шутеры и внимание!!! фармилки а-ля дестини в пример крайне глупо про римейки я ничего не говорил, я говорил, что хайпить на билде старой версии крайне глупо, потому что: все течет, все меняется раньше не делали лучше, раньше делали так, как умели: из-за рук, движка и тп. и ок: переиначу понятия: Олдфаг - человек, который видел и играл в игры 90-00, но при этом понимает, что новые фишки и нормальное управления в новых играх норм, а то что ты описал это ммм.. мазохисты наверное? а может и люди, которые не могут позволить себе играть в новое из-за железа, и оправдываются тем, что раньше было лучше (ру-комьюнити лучшее)

-1

Кагыр ОДим из Стима 8-10 лет если что это Ведьмаки, Dead space, Масс эфекты, неплохие драгон аге1-2, Зельда, GoW,Cod MW 1-2, Total war,TES!мать его за ногу,всеми любимые ЖТА и RDR, прикольный Far cry 3 и 4,Портал 2! Bioshock, Dishonored, Цива, borderlands 2, MGS 5, Kingdom Come, ORI и это не считая инди трешачка вроде Эдиты Финч, супер мит боя, Torchlight 2, Valiant Hearts!!!! Wot и Dota 2в лучшие их годы наконец! этим нас кормят 10 лет! Пубг если что остается одной из самых интересных игр из-за невероятного кол-ва вариаций прохождения( из-за онлайна 100 человек). то что некоторые скатились до того, что пихают лутбоксы в каждую свою игру.. да есть такое, это уже закон выживания: путь один - не платить. но зная, что в новой Fifa 20 уже 10млн человек это сложно реализовать так что мальчик, повзрослей, текущие игры могут быть в разы интереснее старых как в геймплее, так и в сюжете, не говоря о графоне ( да-да графодрочер со стажем)

-1

Вот так пощёчина индустрии. Раньше игроки издевались над ремастерами, а теперь восхваляют их. Индустрия усвоит свой урок и ничего оригинального вы в ближайшем поколении не получите.

0

denevill23 Мне искренне жаль несчастных консольщиков. Вместо того чтобы в игры играть, они поколения считают да фпсы. Тяжело людям, коими маркетологи управляют. Но думаю, рано или поздно здравый смысл возобладает над бессознательным. Это будет самый счастливый день в жизни каждого искренне любящего игры...

2

Кагыр ОДим из Стима Мне искренне жаль людей навешивающих ярлыки. Вместо того чтобы чтобы вести нормальную дисскуссию, они эксплатируют замшелые штампы. Тяжело людям, комими управляют стереотипы. Но думаю, рано или поздно здравый смысл возобладает над бессознательным. Это будет самый счастливый день в жизни каждого искренне любящего игры...

4

Не вижу никакого смысла спорить с ребенком(необязательно по паспорту), зацикленным на лживых и ошибочных тезисах " новое лучше старого просто потому что™ типа раньше делать не умели ,а щас вдруг научились" и "раньше делать управление только учились ,а потому управление раньше было кривым потому ,что руки были кривые, а не потому что с тех пор его упростили в разы ради привлечения новой аудиторрии". Игры стали проще, графонистее, легче в прохождении и управлении не потому, что они стали лучше - это случилось потому ,что если их упростить , на них клюнут даже далекие от игр люди, не готовые терпеть трудности ,вызовы и преодолевать геймплейные преграды ,то есть казуалы. Вроде господина Гутли. Весь ваш "прогресс" в управлении ли, в геймплее ли ,в сюжетах ли - все это сделано для максимального охвата аудитории, для массовости , для среднего ума человека, падкого на рекламу и эффекты с графонием, коей частью и являются подобные восхавлители нового и критиканы старого. Нынешние недоделанные"геймеры" просто не способны получать удовольствие от игры ,которая бросает вызов их рукам и их мозгу, вот и весь секрет. И честно в этом признаться выше их сил, гораздо легче говорить что старью место на свалке ,чем признаться в собственной несостоятельности как игрока... Я не в коем случае не утверждаю, что это плохо или хорошо для всех вокруг, совершенно очевидно что человек, выросший на консольных мывльных "шедеврах" ,где весь геймплей состоит исключительно из нажиманий кнопок вовремя, и гомоиграх биоварей и еа да бесвкусице-бессюжетице вроде ГоВ, второго драгонэйджа, вот, доты,фаркраев ,тесов скайримов и прочих бордерлэндсов, понять меня ,выросшего на классике вролде фоллаут 1 и Даггерфвалл-Морровинд, не сможет и стать мной тоже не сможет, но для меня эта вот ориентированность на массовость - безусловное и абсолютное зло ,ибо лишает меня сюжетов, историй ,проработки мира, лора, вызова мне как игроку, наконец. Поэтому урон индустрии наносят отнюдь не олдфаги вроде меня - настоящий непоправимый урон игровой индустрии наносите именно ВЫ, любители шутанчиков, мыльного кинца, королевских битв, слэшерков с претензией на шедевральность и прочих консоле-мультиплатформенных радостей гейминга! Аминь....

0

а что там с вовом? сколько людей играют сейчас? 20к?30к? люди хайпанули хз на чем, и пошли играть в морально устаревшую ммо. бывает, теперь там дай бог 1\10 народу. под пощечиной игровой индустрии я бы больше рассматривал фортните, который до сих пор собирает огромную аудиторию, даже без ниндзей и риспектов

-5

MrGutlya Скоро 2 месяца с запуска классика пройдет, а очередь на сервера еще существует. А новое лучше? И почему в игры вовсе надо играть только в новые? Взять фильмы. Ведь бывает смотрим старые фильмы, культовые не культовые. Почему в игры надо играть в новые? В игровой индустрии много лет назад произошел переломный период. С того момента игры стали делать для казуалов и вов тому доказательство. Близзы дали дорогу казуалам и на актуале игра сама тебя ведет за ручку, даже навыки не надо изучать. А насчет классика... Да, можно было и не выпускать классик, а просто не доводить актуал в казуальнкю игру. Оставить группа квесты, прокачку навыков и ввести было просто путеводитель всех рейдов и подземелий(они его ввели, но ввели когда сначала сделали автопоиск в подземелья и в рейды). Чем новые игры могут удивить кроме как то, что одной кнопкой ты делаешь в игре всё?

2

Spiny я не говорил, что нужно играть только в новое, я говорил что за 2-3 дня игр выходит больше, чем за год в условном 2001. не казуальных игр на данный момент дофига и больше. просто люди из современного помнят почему-то про ассасина и андромеду. Очереди на сервере, кстати, ни о чем не говорят: у близов сейчас с деньгами плохо и там могут быть буквально 3-4 сервера на 20-30к людей. вот именно для таких извращуг эти серваки и держат. и повторюсь эти олдфаги, которые играют только в "сложные" игры это люди с диагнозом. только нужно понять - что там не было сложно, там было неудобно и непривычно играть в первые игры на пк и тд и тп)

1

Spiny я не говорил, что нужно играть только в новое, я говорил что за 2-3 дня игр выходит больше, чем за год в условном 2001. не казуальных игр на данный момент дофига и больше. просто люди из современного помнят почему-то про ассасина и андромеду. Очереди на сервере, кстати, ни о чем не говорят: у близов сейчас с деньгами плохо и там могут быть буквально 3-4 сервера на 20-30к людей. вот именно для таких извращуг эти серваки и держат. и повторюсь эти олдфаги, которые играют только в "сложные" игры это люди с диагнозом. только нужно понять - что там не было сложно, там было неудобно и непривычно играть в первые игры на пк и тд и тп)requiemmm повторюсь скорее всего там просто убрали серваки. а из "1кк" на твиче и 200тысячных очередей, как раз осталось 30-40к на твиче и 12-18тыс в игре. это блин нужно понимать, ни одна игра (кроме фортнита) неспособна поддерживать интерес 100тысячной аудитории

0

MrGutlya Твитч - это не всё. Некоторые сидят только на ютубе. И массовое количество стримов - это не все игроки. Есть и обычные люди, не стримеры. А насчет серверов в ВоВ Класссик: 5 серверов Русских, 1 Испанский, 4 Французских, 9 немецких, 23 Английских и везде разная нагрузка. А ты знаешь точное количество денег Близзард? Ты можешь сказать за них то, что они банкроты? А насчет сколько игр сейчас выходит и в условно 2001 мне как-то и плевать. Мне качество игры важнее, а не то, что клепают клонов популярных игр. Раньше задавали тренды, а сейчас прогибаются под тренды. Вот и будут всякие там пабги, фортнайты популярные... Игры - это тоже произведение искусства. Игры давно доказали то, что развернуть глубокий сюжет, драму как и фильмы или книги. Если игра меня чем-то цепляла тогда(сюжет, геймплей, сеттинг...) - значит и сейчас. Да, сейчас играется в старые игры немного иначе, но интерес не пропал. Вот я лично не очень люблю то, что игры стали очень простыми. Взять к примеру ВоВ, а именно дополнение Дренор. Дренор настолько всё упростил то, что ты мог сидеть в полной безопасности у себя в крепости и проходить скажем дополнение само. Даже собирать ресурсы без профессии в крепости можно было. Вот такой геймплей интересный? Сидишь в безопасном месте и ходишь через 1 кнопочку хоть на поле боя,хоть подземелье или даже рейд.

0

MrGutlya пффф, фортик хайпанул на рояле, а речь в данном блоге идет именно о ммошках, про другие игры речи не идет и автор все правильно написал - сейчас ммо оказуалили по самые помидоры, а в вовке классик у меня на роге больше половины клавиатуры было забиндино под умения перца и в пвп пальцы бегали как у музыканта по пианино. Яб и сейчас с удовольствием погонял в вовку классик, но! за туже классическую подписку в 350р. А близы чот жадными стали...ну и хрен с ним)

0