на главную
об игре

Wuchang: Fallen Feathers - Отличная игра с драматичной судьбой

Интродакшн

Ну что же, настало время высказать своё, никому ненужное мнение).

Есть такой пласт в современной культуре как Dark Souls. К нему можно относиться по-разному. Но равнодушным он мало кого оставляет. Для меня же он стал свежим бризом. В геймплее и атмосфере. Да и в целом, общем подходе и видении бытия. Дальнейшее развитие этого явления породило множество поджанров, подходов. У всех своё видение пути, как и что должно быть. Появился более быстрый Bloodborne, "фехтовальный" Sekiro. Игры от Team Ninja вообще несколько в стороне стоят, но некоей категорией граждан считаются "соулслайками". Все эти игры хороши, без вопросов. Но, пройдя DS1, мне всегда не хватало именно того, что есть в нём.

Коммерческий успех From Software не остался без внимания. Многие решили войти в эту же реку, механики "соулс" стали заметны и в играх другой философии. Но вот именно качественной реализации и интерпретации DS1 я лично не имел возможности узреть. До выхода Wuchang.

Общая обстановка

С самого релиза игру преследовали неудачи и возмущения. Сразу после выхода игры, цены для многих регионов, за исключением Китая, были снижены. Естественно, китайские игроки не были рады этому факту. Сейчас же вышел патч 1.5, который вводит китайскую цензуру. Если коротко, действие игры происходит под конец китайской династии Мин. Есть категория граждан Китая, кто очень болезненно воспринимает этот период истории. И тот факт, что в игре приходится сражаться с представителями этой династии Мин вызвал негодование. В очередной раз. Обрушая рейтинги игры, недовольные игроки объявили крестовый поход. Это легко можно заметить, если почитать негативные отзывы. Очень многие из них строятся по такой формуле - игра норм, но... Ну а дальше уже каждый вставляет свои 5 копеек для выражения недовольства. Лично я просто сделал следующее. В стиме вернул версию 1.4, и жить стало отраднее. Но, не будем о грустном, давайте поговорим о насущном.

Графика

Тут всё вполне симпатично. Игра 2025 года, игра и выглядит как игра 2025 года. Да, Black Myth: Wukong выигрывает по тактико-техническим характеристикам, лучше детализацией. Но вот в плане дизайнерской, художественной работы, Wuchang: Fallen Feathers очень хороша. Игра может выдавать очень атмосферные кадры. В этом плане есть сходство с Elden Ring. По технической части есть к чему придраться, но вот дизайнерская работа - на хорошем уровне.

Касательно главной героини. Естественно, глядя на нее можно получить эстетическое наслаждение, и многие, не играв в игру, думают, что там лишь непотребство. Конечно, там есть вызывающие наряды, которые, в основном и растаскали на скриншоты, ввиду их довольно-таки эффектного вида. Но есть множество и закрытых, даже скромных нарядов. Поэтому, уровень "приличия" напрямую зависит от играющего. Каждый сможет подобрать что то под себя.

Интересность

Тут все выше всяких похвал. Геймплей правильно копирует DS1, идеи Миядзаки абсолютно верно положены и заложены. Левелдизайн - моё почтение. Бегаем по локации, исследуем, хоба - открываем дверь, вернулись в начало. Тогда пазл локации начинает сходиться в голове и это вызывает очень схожие чувства, которые были при игре в DS.

Сама боевка тоже плюс/минус как в DS. Что для фанатов большой плюс. Видно, что разработчики очень трепетно относятся к оригиналу и перенесли его максимально грамотно. Но есть одна особенность, которая привносит свой элемент к проверенной классике геймплея.

Мы можем аболютно легко и бесплатно сбрасывать очки умений и перекачиваться ровно столько, сколько хотим. Некоторые боссы, ситуации, требуют индивидуального подхода. И нам ничего не мешает вложиться в другое оружие. Ведь разное оружие имеет разный геймплей. Плюс парирование есть не у всех видов. Есть моменты, когда оно очень облегчает жизнь. И можно легко подстроиться под ситуацию, когда это так. За такую адаптивность - огромный респект. Благодаря этому, геймплей не вызывает пересыщения. Всегда можно посмотреть на ситуацию под другим углом. Это и в жизни очень полезный навык)

Чо по оптимизону

Да нормальтно там с ним все. Я искренне непонимаю негодования на 100% любого релиза. Как релиз, все чего то недовольны. Я помню давние времена, когда радость была просто от того, что игра запустилась. Когда нужно было шаманить в setup.exe. Возможно поэтому меня все устраивает. Но, Wuchang идет абсолютно не хуже, чем все современные релизы. Проходил на RTX 5090 и RX7800XT. На RTX 5090 в 2к, на RX7800XT в FullHD. Почему так, спросите Вы? А потому что могу себе позволить, отвечу Вам я. Естественно, настройки максимальные. Лично я считаю, что 4к разрешение переоценено, я не вижу прям разительных отличий с 2к, но тут каждому своё. У кого то орлиное зрение, у кого то человеческое. 4к обрело мощный маркетинговый посыл и, зачастую, люди свято верят в его нужность, просто потому что так решил маркетинговый отдел. Но и в 4к все работает прекрасно на 5090, что не удивительно. На RX7800XT в 2К тоже нормально. Но тут уже придется немного колдовать с настройками, дабы обеспечить стабильные 60 fps. Но это на всех современных играх теперь так. Прогресс неумолим, нужно обновляться, чтобы быть в потоке. Так было, есть, и, видимо будет. Итог - все норм.

Атмосферность

Тут все замечательно. То что действие происходит в Китае понятно и видно всегда. Иероглифы на стенах, статуи, растительность, архитектура. Все задизайнено очень здорово. Красиво и душевно. Звуковые эффекты и музыкальное сопровождение прекрасно все это дополняют. Получается погрузиться? Еще как.

Подытожим

Финальная оценка игры у каждого будет своя, исходя из ожиданий. Мне, как фанату DS, это видится 10/10. Если ты, дорогой читатель, фанат несколько других направлений "соулс", то ты будешь не так воодушевлен как я. Но твердые 7-8/10 игра явно заслуживает. Если же ты не знаком или не любишь "соулсы", то тут предсказать невозможно. Игра в любом случае очень качественная, но бывает ведь такое, что просто не заходит. В таком случае нужно просто пройти мимо.

Например, я не поклонник The Witcher 3 или Cyberpunk 2077. Я знаю, это отличные игры, но мне не заходят, просто не моё. Поэтому, я просто не лезу в этот мир. Люди играют, людям нравится, кто я такой, чтобы судить?) Хорошие, качественные игры, просто не для меня. Также и с Wuchang. Хорошая, качественная игра, но многим может не зайти. И это абсолютно нормально.

27
14
Комментарии:  14
Ваш комментарий

Что-то я не вижу пункта сюжет и персонажи... Неужели его тут тоже, как и в играх Миядзаки, нужно искать с лупой, и он существует в игре лишь для галочки?

После Lies of P в купе с отличным дополнением Overture, который показал, каким хорошим может быть Соулс-лайк, если в нём есть хорошо поданный и интересным сюжет, лично мне одних только драчек с мобами и боссами будет недостаточно.

Поэтому обращаюсь к тем, кто играл. Как дела обстоят с сюжетом и персонажами в игре?

Сюжет есть, и он двигается. Но как-то останавливаться на нем смысла нет, мне кажется. Не сказать, что "лишь для галочки", но чего-то выдающегося в нем нет. В целом, игра геймплейно ориентирована и берет многие сюжетные моменты из DS. Конечно, не так все запущено, как в DS, но ждать, что тебе всё расскажут и покажут, не нужно.

В целом, есть мнение, что Lies of P является одной из самых казуальных игр, которые можно назвать "соулслайком". Отчасти я согласен с этим мнением. Посему, искать какие-то параллели между ними не нужно. Wuchang и Lies Of P - разные поджанры.

Так я и думал. То есть на данный момент это очередная игра для любителей стандартов Миядзаки и не более того. Другими словами, можно поиграть и не ждать откровений. Печально... Спасибо, что просветил. Может как ни будь поиграю, если играть будет не во что.

Откровения там в геймплее и левелдизайне). В плане сюжета чего то выдающегося нет. Это "соулслайк" именно от соулс).

полностью поддерживаю, реально очень качественный и атмосферный соулслайк.

Шляпа какая то очередная

Сиски прыгают, кровь капает, мажется по телу, возврат на место падения при помощи модов, что весьма сокращает зачистку по новой. Движок само собой не дружит с эффектами, но в полутемных пещерах графа более менее. Датчик скорой смерти, мог бы быть боле видимым; три раза помер пока понял в чем дело. Инстинктивно обходил стену пламени -- все думал есть ли способ потушить, оказалось надо просто на пролом; минут пять потерял пока понял понял Загадок как таковых нет, просто собирай все, что можно, опрашивай нпс остальное приложиться. В целом графа на троечку, сюжет около пяти, боевка учитывая школы четыре- пять.

Завязка игры очень напомнила мне Expedition 33. Где главный конфликт крутиться вокруг "спойлер" ну вы поняли. Сюжет в игре цельный что радует, и подаётся исключительно через диалоги персонажей, и только малая его часть присутствует в "предметах" (а не как в DS где весь сюжет в предметах). Сама история мрачная, и деприсивная, а мир в игре агонизирует на фоне пандемии и раздерающей провинции войной. Понравилось так же то, что игроку объясняют под конец абсолютно всё. Причину возникновения "пандемии" в провинции, монстров, а так же амнезию главной героини. Причём это всё в мейн квесте предоставляется, а не через доп.задачи. Нет того, что персонажи общаются загадками как у Бабазаки. Все по делу, и чётко. Доп квесты тоже интересные но в них, как и в основной истории.... нет хепи-энда, все кончается не однозначно, и депресивно. Чего стоит только "лесное братство".