Новый XCOM демонстрирует свежие геймплейные решения ценой появления многих разочарованных фанатов, потому как это больше похоже на тактическую пошаговую игру от новичков в игровой индустрии, но не на XCOM: всего стало меньше.
Завязка следующая: после долгих кровопролитных битв человечество отвоевало свободу у пришельцев, однако Старейшины, инопланетные главари, бросили остатки своих рабов на произвол судьбы. Теперь людям и инопланетянам нужно уживаться вместе. Таким образом разработчики освежают геймплейную составляющую. И вот, несмотря на предыдущие стычки и нарушая канон, враждующие буквально 5 лет назад ребята вместе с натянутыми улыбками рассекают по Городу-31, наводя порядок и параллельно с этим расследуя убийство мэра. Назвали эту генную смесь отрядом «Химера».
Казалось бы, состряпать довольно интересную историю из таких подручных материалов можно достаточно легко. Однако на деле все достаточно плохо: сюжет уныл и подается бюджетно нарисованными роликами. Вследствие скудной анимации иногда сложно отличить, кто произносит реплику. Может быть, это к лучшему: разговоры отряда раздражают и иногда кажутся лишними. Складывается ощущение, что сюжет тут прикручен только ради того, чтобы проект выглядел более целостным. Ролики просто-напросто припудривают харизму отряда, участвующего в тактических боях, на которых и строится, собственно, вся игра. Об этом и поговорим.
Город, которого нет
В игре существует огромная карта, на которой расположены районы города в макетном варианте. За каждое взятое задание можно получать кредиты. Всего существует 3 типа заданий: расследование (основные), дополнительные (необязательные с хорошими наградами), чрезвычайные происшествия (возникают в районах с высоких уровнем недовольства населения).
Город поделен на 9 районов, в каждом из которых будет что-то происходит. И ваша задача состоит в том, чтобы грамотным образом выбирать цели и каким-либо образом закрывать их. По сюжету вам нужно расследовать действия 3-х фракций. Например, нужно расследовать действия “Потомков”, чтобы узнать о них больше и таким образом продвигать прогресс расследования, чтобы в итоге понять, имеют они отношение к убийству мэра города или нет. И так со всеми остальными фракциями. У расследований также есть свои отчеты, позволяющие вам в краткой форме помнить основные моменты и детали, связанные с той или иной фракцией.
В игре есть важный экономический аспект: существуют ресурсы. С помощью “Кредитов” Агентство восстановления может заказывать новые предметы или улучшать уже имеющиеся. Ресурс “Разведданные” позволяют создать полевой отряд, улучшать его, а также покупать различные экзотические товары на рынке собирателей, который схож со складом, но предлагает гораздо более мощные и редкие предметы. Он доступен только после выполнения задания с соответствующей наградой.
Присутствует также сборочный комплекс, который необходим для апгрейда и расширения предметов для отряда. Комплекс производит проекты, на изготовление которых нужны: несколько дней и чуть-чуть ресурса “Элерий”, являющийся одним из 3-х внутриигровых ресурсов и необходимый как раз для работы комплекса. Важный момент: проект завершается быстрее, если вы отправите в комплекс агента, однако он не сможет участвовать в миссиях.
У Агентства имеется оружейная. В ней предстоит настраивать агентов и нанимать новых бойцов. Можно поменять основное оружие, сменить броню и захватить на операцию пару дополнительных примочек: штурмовую и вспомогательную. Здесь же прокачиваются способности агентов: во время заданий агенты зарабатывают опыт и со временем получают повышения. Вместе с новым званием агент получает бонусы к характеристикам, новые способности и возможность пройти курсы подготовки, являющиеся индивидуальными занятиями, на которых можно улучшать характеристики, осваивать новые способности и лечить шрамы, которые появляются после потери сознания на поле боя и ухудшают характеристики. Для большего сближения с персонажами в этом месте можно почитать биографию отдельного агента и раскрасить в один из 16 цветов его броню. В итоге может получиться неплохой такой клоунский отряд: жаль, что это не дает тактического преимущества при штурме, потому что враги не будут падать со смеху от такой цветовой палитры. Всего сидеть на лавочке около своего шкафчика с вещами может 11 агентов, однако не все смогут усесться рядышком: можно открыть только несколько дополнительных бойцов за одно прохождение сюжетной кампании.
Есть различные виды снаряжения: оружие, гранаты, броня, категория вспомогательных средств (аптечки и т.д.), проникновение (инструменты для эффективного штурма) и андроиды. Штаб управления андроидами позволяет использовать роботов во время заданий, когда присутствует необходимость в эвакуации вашего бойца. Оружие и броню, кстати, можно модифицировать: заменить приклад или, например, поменять вид обоймы.
Еще нам доступен склад, важнейшее место в игре: здесь закупается оружие и снаряжение для агентов. Именно сюда отправляются готовые проекты сборочного комплекса. Я в первую очередь закупал предметы, которые были в категории “Оружие” и “Проникновение”, чтобы быть эффективным в боевом плане и тактическом. Собственно, учитывая сложность игры, этого вполне хватало для отличного выполнения миссий.
Немаловажным фактором в игре является уровень Анархии, который отражает общую городскую стабильность. Вы проиграете, если шкала полностью заполнится и перекрасится в красный цвет. Чтобы не допускать покраснения этой штучки нужно проводить успешные расследования, выполнять антикризисные операции (агент в одиночестве отправляется в город) или с помощью полевого отряда. Отряды расставляются в различные части города, чтобы сдерживать недовольство жителей и получать за это ресурсы. Существует 3 типа полевых отрядов: финансовый, инженерный и отдел безопасности. Каждый из них можно улучшать. У отрядов есть 4 способности: бдительность (снижает недовольство в районе), карантин (заморозка роста недовольства), отдел по расследованию особо опасных преступлений (снижает уровень анархии в городе) и полицейская операция (нейтрализация кризиса в выбранном районе).
Какой бой?
Перейдем к ядру геймплея: тактическим боям. Ввели так называемый штурм. Это под эпичный слоу-мо мы врываемся в бой к врагам и наносим первый удар, распределив перед этим бойцов в разные точки проникновения, чтобы застать врага врасплох. Например, на балкон не нужно отправлять бойцов со щитом и дробовиками, а вот снайперы там были бы очень неплохи и эффективны. Выглядит эта фаза достаточно хорошо, нужно признать. Главный плюс игры, если что.
Одними из главным тактических головоломок в игре являются способности агентов: у каждого есть набор уникальных умений, которые можно использовать каждый ход. Во многом именно грамотное использование способностей будет решающим фактором в успешности перестрелки. Также каждый герой обладает возможностью “Задержать”, чтобы не убивать почти добитого врага, а взять его в плен ради добычи важной информации.
Каждый бой происходит в режиме поочередных шагов: сначала ходит ваш союзник, потом совершает действия один из вражеских персонажей. Все участники имеют 2 очка действия, которые можно потратить на выстрел, передвижение или активацию способностей. Причем выстрел всегда завершает ход, даже если у вас в запасе остались очки. Будьте внимательны: лучше применить лишний раз способность, чем просто выстрелить и всё.
Один раз за задание любой агент может переместить ход товарища на начало временной шкалы, чтобы тот подействовал следующим. Задание считается проваленным, если ваш агент истечет кровью и умрет раньше, чем вы закончите бой или не примените способность “Стабилизация”. Существуют особые точки проникновения, которые используются при штурме и доступны только в случае, если у вас есть предмет или способность агента, позволяющая подойти к врагам с неожиданного входа.
Помимо этого, помочь на поле боя может возможность “Проникновение”: она позволит вытащить вашего агента из опасной ситуации, в которую он попал в ходе ведения перестрелки. Благодаря приближению его хода на временной шкале у него будет возможность убежать подальше от скопления врагов, пока его не изрешетили.
На протяжении всего боя вы и ваши противники будут находиться под какими-либо эффектами. Существует 4 их типа: выведение из строя (участник боя неактивен), ментальные действия (участник боя вносит суматоху), окружающая среда (помехи для участников) и прочие.
Наигрались
Очень раздражает система выбора ячеек поля боя и применения способностей — она очень неудобная и неказистая. При выборе ячейки иногда она перестает быть активной и, следовательно, выбрать ее не получается: приходится еще раз наводить курсор на ячейку и молиться, чтобы все успешно захватилось.
Еще один камень в примерно тот же огород: отвлекает своей угловатостью, отсутствием цветового сочетания и плохим чувством вкуса всё, что касается визуальной составляющей интерфейсных элементов.
Временами стрельба выглядит так отвратительно, что на это нельзя просто закрыть глаза: в этот момент ваш агент выглядит максимально тупо. Речь именно о визуализации выстрела. Грубо говоря, он может смотреть в одну сторону, а стрелять в другую, причем очень быстро, не прицеливаясь или как-то приготавливаясь. Это очень странно выглядит. Также странно, как промах в упор, но это классика. Не менее нелепо выглядят и разрушающиеся объекты или вылетающие пули: просто больно смотреть на это убожество.
Еще немножечко расскажу о замеченных технических проблемах. Спустя несколько часов у меня возникли какие-то фризы. Нажатия на кнопки в штабе ведут себя неправильным образом: ты нажимаешь в одно место, а переходишь в совершенно другое. Это очень странно и немного подбешивает. Еще нельзя прокручивать текст, если он не вмещается в экран: всё бы ничего, да вот только сам он прокручивается ОЧЕНЬ медленно.
Не знаю даже, как подвести итог. Вроде бы и интересно играть поначалу, но не цепляет совершенно. Разработчикам нужно и уровни усложнять, и интерфейс улучшать, и сюжет адекватный забабахать, и анимации современные делать. Как-то вот прям везде косяки. И, к сожалению, они видны невооруженным взглядом.
Плюсы:
- Классная система штурма со слоу-мо
- Интересная идея совмещения инопланетян и людей в один отряд
- Стильный дизайн уровней
- Хороший порог вхождения для знакомства с серией XCOM
- Переработанная очередность ходов
Минусы:
- Маленькие локации
- Очень плохие анимация и разрушаемость
- Слишком легко — обесценивается роль способностей и подготовки
- Непродуманная вселенная — нелепо и сыро
- Неудобная система выбора ячеек на поле боя — нужно иногда даже поворачивать камеру
- Выбивающиеся из общего дизайна уровней интерфейсные элементы — на это просто больно и сложно смотреть
Оценка: 5 из 10
Вердикт: все еще XCOM, но симптомы рака франшизы у неё видны отчетливо. Лечите эту химеру, пока не поздно.
обзор во многом предвзятый а кое-где и откровенно ложный(
Можно уместить всё в одном предложении,максимально кастрированный и упрощённый по самое не могу XCOM 2,из положительных моментов пожалуй можно отметить только штурм с разными плюшками,возможность играть за пришельцев и общение между персонажами,опять же стиль комиксов тоже вносит некую новизну,по началу игра может даже затянуть но всё это улетучивается после прохождения пары десятков миссий из-за их однообразности,а больше в игре ничего и нет.
Лучше в гирю тактикс навернуть, чем заигрывать с этой химерой.
alaplaya Гиря, кроме катсцен, ещё более уныла. Бегай по карте, собирай ящички, аля Состав из энеми визин.
Это ты верно заметил.
Первую XCOM прошел 2 раза, XCOM2 прошел War of the Chosen прошел все в кайф/ Причем я "пердун" который играл еще UFO: Aftermath,Aftershock,Afterlight ! Но это чудо выключил на первой миссии удалил игру. Настолько все нелепо и аляписто.. О каком пороге вхождения для новичков вы пишите? В нормальной игре по сюжету тебя тащат с самых низов- с одним стволом,персонажем,умением, постепенно погружая в сюжетную завязку и провоцируя желание развивать и развиваться.Здесь же напичкали туеву хучу Нлосов со способностями - сиди и разбирайся в этом цирке умений и возможностей. А читать говенный сюжет отпало на втором абзаце комиксов- настолько он жалок,его писал анонимный кружок кройки и шитья видимо. Никогда не посвящал посту столько слов,но игра действительно расстроила.
xavieronx Да, тоже доиграть не могу даже ради сюжета, чтоб к началу 3 части в курсе быть alaplaya Согласен. Прошёл уже
xavieronx Ха, ты "пердун"? Ты перечислил довольно новые игры). Настоящий X-Com это X-COM: UFO Defense. Вот его я проходил раза три точно. Потом X-COM: Terror From the Deep, по хуже, но все еще хорош, и чертовски хардконый по сравнению с первой частью. Потом еще X-COM: Apocalypse, тоже в него много играл, хорошая игра по тем временам, до до первых двух точно не дотягивала. Все остальное то что ты перечислил, за X-Com не считаю, как впрочем и то что делают сейчас. Действительно что на данный момент радует это проект Xenonauts. Первую часть была супер, сейчас жду Xenonauts 2.
Mankoro У меня первый UFO был полностью на английском, сидел со словарем переводил, какие разработки лаборатории что улучшают
Неправильное название. Шанс попадания в сердце то был 95%, но не попал.
Не осилил даже первого акта. Реально просто порезанная по самое немогу вторая часть, хоть и есть хорошие фичи вроде диалогов, очерёдности ходов и штурмов. вот только кроме них больше ничего и нет. Даже до конца первого акта не осилил. Гирс Тактикс, это игра года, если сравнивать с Химерой. Рекомендовать её новичкам я бы не стал, первая часть куда лучше и интересней. Именно она меня затянула в целый жанр. Надеюсь что вся игра это просто тест фичь, которые будут в полноценной третей части.
Игра для мобилок. Ничего стоящего.
Не пойму тех людей, которые советы пишут или оставляют свои мнения после: первой сцены, акта и пр. Вы не дали игре раскрыться и понять что она... Я от корки до корки, скрипя зубами, методам парадоксальной интенции Франкла узрел истину. Да я люблю клише! Этот breach лютый кирпич...
Как раз таки ввиду помещений и штурмов, эта часть содержит намного больше тактики чем оригинал, не говоря уж о поделках вроде шестеренок. Не без минусов конечно, но на безрыбьи.