2025: Битва за Родину. Маленькая победоносная война

©

Битва за Родину. Слова, пронзающие самую душу. Душу патриота, радеющего за свою Отчизну. Ту самую, которая перенесла столько страданий, принесенных извне. Начиная с бесчисленных нападений турецких и монгольских князей, продолжая и заканчивая немецкими и польско-литовскими захватчиками. Родина выстояла. Щедро политая кровью патриотов земля, плодородная, радостная, зеленая – она лишь цветет и радует глаз буйством красок и запахов. Все это невообразимо мило. До безумия мило. Национальная гордость стремительно взмывает ввысь.

Слава народу-победителю!

2025: Битва за Родину – воистину гениальная игра. И в самом деле. Не каждому под силу создать такого рода «бестселлер». Своего рода «игровое трэш-муви». Учитывая вечные, нескончаемые покатушки на бронетехнике – это даже сродни жанру «роад-муви». Грамотный разработчик, обладая штатом уважающих себя сценаристов, даже изо всех сил стараясь создать нечто подобное, потерпит полное и безоговорочное поражение. То тут, то там будут мелькать маленькие полупрозрачные кусочки здравого смысла, затмевающие вечные поросли клюковки. А это, господа, отнюдь не комильфо. Если уж следовать канонам - то вплоть до самого разгромного конца. Не победного, а именно разгромного. Именно поэтому «ветераны игровой индустрии» из студии Quant Games, известные по гениальнейшей серии квестов о похождениях Петра и Василия Ивановича Чапаева – абсолютные гении. Они не подвели, отнюдь. Они зажгли. Зажгли по-настоящему, так, как никто этого не делал последние два года. И за это им – огромное уважение.

Взгяните на официальный трейлер. Да, он слегка куцый. Да, графика отстает на десятилетие. Да, измеритель пафоса зашкаливает и звонко трескается, щедро осыпая блестящими осколками клавиатуру. Однако, это ли не отечественный ответ буржуйскому Modern Warfare? Не все американцам, с их прогнившей философией потребления и полным отсутствием духовности, превозмогать храбрые российские войска. Ведь не мы, о нет, отнюдь не мы – ультранационалисты, устанавливающие в центре Красной площади памятник Имрану Захаеву – герою Новой России. Это все они, и только они. Внаглую врут и клевещут. Безумцы, развязывающие пожар Третьей мировой. Поборники милитаризма и глобализации. Той самой глобализации, что непрестанно поглощает национальные культуры мелких и гордых народов, будь то Балканы или Северный Кавказ. И нет им за это прощенья.

Мы – герои. Каждый из нас. Во всех смыслах этого слова. В обоих. Играя в этот проект, мы с вами, несомненно, противостоим однополярному мировому устройству. И, в то же время, поддерживаем отечественного разработчика. Морально, в большей степени. И, конечно же, материально – в невообразимо меньшей. Пятьсот мегабайт игровых файлов (лаконичность – величайшая ценность) и семь гигабайт рекламы на каждый лицензионный диск - всего лишь надобность. Временная необходимость, на которую мы с вами не будем обращать внимания. Ведь эта игра – наша, родная. Созданная на нашей с вами Родине. На Родине, распавшейся на пятнадцать якобы суверенных формирований, но все еще единой. От Прибалтики до самого что ни на есть дальнего Востока. И да будет так.

Мини-фабула

Итак, на дворе 2025 год. Северокавказский конфликт, начавшийся еще в 2009 году во время российско-грузинской войны, вовсе не исчерпал себя. Отнюдь. Прогресс не стоит на месте, и с появлением новых средств ведения войны возникает, разумеется, потребность опробовать их на деле. Какие новые виды бронетехники мы ожидаем в ближайшем будущем? Правильно. Огромных шагающих роботов. Не человекообразных, о нет, но не менее прельстивых. Вот их то и нужно «проверить на деле». Естественно, что инициатором очередной «маленькой победоносной войны» являются США. Сюжет, суть которого поясняется нам в пяти предложениях на экране загрузке первой миссии, гласит, что Штаты полностью потеряли поддержку своих союзников по Северо-Атлантическому Альянсу. Как это приключилось – никто не знает, но факт остается фактом. Для восстановления престижа и устрашения любых потенциальных противников американцы, подвластные в седьмой раз избранному на президентский пост Джорджу Бушу младшему, развязывают очередную войну против непризнанных республик. Не окрепшие за полтора десятка лет, молодые страны в самые кратчайшие сроки падают под пятой заокеанских захватчиков. Экономика находится в руинах, коммуникации полностью уничтожены – казалось бы, ничто не спасет Абхазию и Южную Осетию. Миролюбивая Россия не вмешивается в конфликт. Открыто. Но, как известно, где есть оккупанты – там есть и партизанское движение. А поддержать дружественные страны-патроны – святой долг «старшего брата». Именно для этого на помощь храбрым кавказским подпольщикам и направляется герой-полковник ГРУ Игорь Саутин. Со всей своей чекистской смекалкой и непревзойденным боевым опытом.

Здесь-то и начинается самое веселье. Сюжет игры, равно как и задания, повествуются в то и дело всплывающих субтитрах к диалогам. Озвучка последних была благополучно отброшена в сторону – будьте добры уследить за быстро сменяющимися надписями, не забывая отстреливаться от заокеанских захватчиков. Все бы хорошо, но субтитры сменяются чересчур быстро – даже натренированный и начитанный глаз при всем желании не уследит за всеми перепетиями здешнего сюжета. Грустно, но можно с натяжкой списать на боевую обстановку. Никто не мешает изучить коротенькие брифинги, что то и дело всплывают на загрузочных экранах. Реализм, ни дать ни взять.

Мы прибываем в зону военных действий. Захваченные деревеньки, где оккупанты, следуя проложенной тропой Эриха Марии Ремарка, реквизируют у мирных жителей гусей и табачную продукцию, то и дело мелькают по правой стороне шоссейной дороги. Дорога – запомните это слово. Здесь она - ваш друг, по которому вы будете колесить/шагать на всем протяжении игры. Дорога, в то же время, ваш главный противник. Почему? Да потому что оставаясь на проторенной асфальтовой тропе вы – до безумия простая мишень. Будьте добры съехать/отойти на обочину, дабы избежать нежданного-негаданного попадания орудия вражеского танка, либо шагающей машины, любовно прозванной ополченцами «ходуном». Вы ведь не хотите начать миссию заново, с самой начальной точки? А может, хотите? Это ведь это своего рода «олдскул».

Будь то угнанный партизанами боевой автомобиль HMMWV, также известный как Хамви, либо некий безымянный американский танк – все средства передвижения в «Битве за Родину» различаются лишь живучестью да скоростью передвижения. Особенно прекрасен в этом плане многотонный танк, то и дело норовящий перевернуться при попытке наезда на какое-либо препятствие, будь то береза, сосна либо обломки поверженной бронетехники неприятеля. Шагоход, являясь основной фишкой игры и носителем «уникального игрового опыта», в плане маневренности слегка превосходит остатьные виды бронетехники, хотя вечно застревает в тщетных попытках переступить лежащие обломки линий электропередач. Учитывая, что весь игровой процесс состоит в «грамотном управлении боевыми машинами будущего», данные перспективы не могут не радовать.

На протяжении двух десятков миссий мы мстим. Безжалостно и беспощадно. Мы прорываемся вперед по шоссе, изредка сворачивая направо и уничтожая технику и здания врага. Врага, превосходящего нас числом. «Битва за Родину» сложна. Танки и ходуны противника ничуть не слабее ваших, а числом их больше в разы. Игровые миссии приходится перезапускать по нескольку десятков раз, в тщетном ожидании того самого момента, когда вам наконец повезет, и искусственный интеллект запутается среди берез и сосен, позволяя нанести решающий удар по оккупационным войскам. Главное здесь – терпение и настойчивость. В таких на помощь нам приходит и сам движок игры. Иногда нам везет, и счетчик кадров опускается до желанных десяти, позволяя медленно прицелиться и сделать решающий выстрел. Нет, графика здесь отнюдь не выдающаяся. Даже напротив – как в настоящем олдскульном проекте, она переносит нас на десять лет назад, в славные времена, когда трава была зеленее, а на просторах Северного Кавказа царила вечная осень и спрайтовые ливни, орошающие поля боевых действий. Вот только позор разработчика ими не смоешь.

При рецензировании «Битвы за Родину» возникает одна маленькая дилемма. Автор постоянно пытается поставить себя на место российского игрока. На место игрока всех возрастных категорий одновременно – от юношеского максимализма вплоть до старческого нигилизма. Не будучи гражданином Российской Федерации, довольно тяжело представить себе впечатления целевой аудитории продукта. В этой ситуации приходится изо всех сил сохранять нейтралитет. С одной стороны, вполне логично предположить то, что своего рода пощечина в сторону западного потока кровавых игр на тему «безумных русских» в лице этой игры безусловно уместна. С другой стороны, есть некое осознание того факта, что такого рода «ответные удары» недостойны взрослого и адекватного гражданина. Извечная борьба идеологий порядком поднадоела за последние семьдесят с лишним лет – неужели стоит продолжать ее и теперь, используя для этого все доступные методы? Безразличие – лучший способ борьбы в любой информационной войне, и это правило еще никто не отменял. Жаль, что понимают это далеко не все. При всем при том, складывается ясное впечатление, что на Западе тема противостояния России – всего лишь яркий, брендовый, коммерческий мотив, привлекающий миллионы потенциальных покупателей. В то же время на Востоке тема противостояния Западу – нечто до боли идейное. И это, друзья, довольно печально.

Безумство

2025: Битва за Родину - всего лишь очередной безумный трэш. Трэш, который опоздал на год. Тема российско-грузинского конфликта целиком и полностью исчерпала себя в СМИ, авиарейсы Москва-Тбилиси почти полностью восстановлены. И тут, в середине 2010 года, выходит нечто. Нечто ненужное. Будь это игра про космических захватчиков с планеты Марс, она бы заслужила меньшего внимания. Однако это – перебор. Глупая, ненужная клюква, которую, тем не менее, купят. Фабула тому способствует. Можно лишь пожелать удачи тем, кто купится на громкую рекламу. Все остальные спят спокойно.


Рейтинги:

Геймплей: 2.0
Графика: 2.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 2.0

Общий рейтинг: 3.4

Обзоры
18
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 21
HunterGR

Мы – герои. Каждый из нас. Во всех смыслах этого слова. До тошноты...

0
Бэсил

Москва-Тбилисси Это умышленная орфографическая ошибка или просто неграмотность автора? )

0
Tигра

Экс-Mодератор А может быть...опечатка?

0
Percival CoX

ох ты хоспади, нашли что рецензировать....

0
GosySkill

вот это хрень забацали , давно такого треша не выпускали кстати , Alex 51 поидее рецензии не писал , или это мульт Берлинского?)

0
PazeTiV

2025: Битва за Родину-это одна из игр которая показывает насколько сильно прогрессируют русские игроделы, так сказать эталон качества, достижение...

0
a_Sol

Когда наши разработчики поймут: Игру надо делать с душой, без отдачи, всеми силами пытаться сделать проект лучше!

0
Pai Cheng-Tien

Москва против Тбилиси 2008 г.

0
Keepre

хватило бы вот такого обзора: ИГРА ГАВНО!!

0
G.L.U.M.A.

Наш отвкт МВ. Бессмысленный и беспощадный.

0
Permanent_Lost

не читал, но осуждаю.

0
Андрей Uthfotyrj

Автору респект класно написал. Предпоследний абзац правдивый. Есть еще нормальные люди. НЕ толшько фанатики и ура патриоты.Меня это радует.

0
mifora

я как понял очередной говношедевр от акеллы... жаль-когда то давно они локализовали неплохие игры..

0
Pai Cheng-Tien

Не акелла ответственна за игровой процесс

0
Youyou

Да, игра мягко говоря "слабенькая", но я вот ни как не пойму какой системой оценок руководствовался автор? Графика: 2.0 - Я понимаю, что графика отстой, но судя по скринам изображение есть, и разрешение выше чем 4х3, разве это 2??? По моему рановато человеку, с такой системой оценки графики, браться за обзоры.

0
Yurax

И как у разрабов руки поворачиваются такое выпускать!!!

0
PazeTiV

Youyou разве это 2??? Это не 2, это 1. Такая убогая графика была актуальна в 1999 году.

0
Proxy_server

Наш ответ буржуйскому modern warfare. Это позор,а не ответ.

0
Carl

Как стратегию можно сравнивать с шутером ) Но все равно все российские игры почти говно )

0