25 to Life

25 to Life. Ганста-Max Payne, lite-версия

©

Мода на тематические ганста-игры, последовавшая за феноменальным успехом 3d-варианта GTA, пока, к сожалению, не обогатила игровую индустрию действительно мощным и крепким хитом на уровне знаменитого воровского сериала от Rockstar North. Недавняя Crime Life: Gang Wars и свеженькая 25 to Life также оказались по-своему ущербными…
Что самое для них неприятное – ущербность эта не только по отношению к самой GTA 3 (отдельные элементы в этих играх сделаны даже лучше, например, процесс взятия кассы в Crime Life: Gang Wars или графика в 25 to Life), но и по отношению к последним качественным изменениям в самой игровой индустрии. Сухая констатация факта – «это вчерашний день» – особенно пристает к DVD-боксу с надписью 25 to Life. Если Crime Life: Gang Wars пыталась разбавить привычный ганста-геймплей стратегическими элементами, не самым примитивным файтингом и даже карьерным менеджментом, то широко разрекламированная игра от Eidos предлагает слишком стандартный игровой процесс, который я бы назвал урезанной ганста-версией Max Payne. Что лично для меня стало полной неожиданностью…

Тут нафталином пахнет…

Что касается сюжета, то тут особых иллюзий как раз не было. От игры подобной направленности трудно ожидать чего–то большего, нежели истории о том, как локальный криминальный воротила и коррумпированная «полисменша» подставили чернокожего «шестерку», выполнявшего не самые благородные поручения своего шефа – его предсказуемо попытались лишить семьи, бросили в тюрьму. Далее алгоритм известен: побег и месть всем и вся. Единственное, что разнообразит подобную тривиальную ганста-story - частое перекидывание игрока из тела одного героя в тело другого, а затем и третьего, и обратно. Соблюдая просто необходимый на фоне скандалов вокруг GTA 3 паритет и баланс «между добром и злом», авторы 25 to Life дают нам возможность поиграть и за полицейского детектива Вильямса. Правда, недолго: его коррумпированная коллега со звучной фамилией Мендоза ограничила наше пребывание в теле копа выстрелом в упор…

Кстати, эта самая Мендоза – на общем сером фоне, пожалуй, самый яркий и харизматичный персонаж игры, придающий ей некий шарм и привлекательность, пусть и порочную. Чем-то она напоминает маньяка-полицейского Гарри Олдмана из «Леона-киллера» – культового французского кино про грустного убийцу с цветочком. Все остальное – и персонажи, и диалоги, и сюжетные ходы – слишком стандартны и невнятны, чтобы останавливаться на них подробнее.
Подстать сюжету и миссии: стандартные, знакомые по многим другим подобным играм. Украсть, ограбить банк, убить главного мафиози, сбежать из тюрьмы или вырваться из полицейского окружения, забрать и отвезти товар, вернуться домой и т.д. и т.п. Каждый раз суть сводится к скоростной пробежке из пункта «А» в пункт «Б» с отстрелом всего, что окрашивается красным в перекрестии нашего прицела. Преобладает при этом императив вырваться живым из плотно сжимающегося кольца превосходящих сил противника. И так на протяжении 18-и миссий. В каждой из них присутствуют дополнительные GTA-подобные задания: найди пять секретов, убей тридцать врагов, сделай двадцать пять хэд-шотов, и будет тебе бонус. Все это, конечно, хорошо, но в отличие от GTA 3 почему-то совершенно «не вставляет»: к чему эти бонусы, если игра разделена на миссии, между которыми у нас нет возможности куда-то сходить, что-то купить, обменять бонусы и т.д. и т.п.?
При этом уровни удручающе линейны. Такое впечатление, что авторы 25 to Life не играли в Deus Ex, приучившую нас всегда искать несколько вариантов прохождения миссии, пусть они даже упрятаны в банальной вентиляционной шахте.
Соответственно, особенно не блещет и дизайн: львиную долю нашего досуга в 25 to Life составляют пробежки по длинным сосискам коридоров с закрытыми дверьми (кроме той, что ведет к следующей миссии), стрельба из-за прилавков и бильярдных столов, штурм одинаковых особняков и т.д. Не обошлось и без откровенных заимствований из других игр. Среди них – марафоны по крышам с коктейлем Молотова наперевес, перестрелка в движущемся поезде метрополитена с последующим боем на вокзале, схватка с прибывающими силами спецназа на замкнутом пятачке под огромной стеклянной крышей и длинными лестницами…
Попытки разбавить геймплей хлесткой пощечиной общественному мнению и лично Джеку Томпсону и Хилари Клинтон (знающие понимают, о чем я) посредством введения в игру возможности брать мирных граждан-неписей в заложники, при ближайшем рассмотрении оказывается банальной профанацией, к тому же идиотски реализованной. Потенциальные жертвы террора заботливо расставлены по уровню в полной готовности, так сказать, к употреблению: с поднятыми ручками, на коленях и с виноватым взглядом, устремленным в пол. Хорошо хоть, что они сами не бросаются к нашему ганста-герою с криками «ну возьмите меня, пожалуйста». Никаких тебе попыток сопротивления или выхватывания заложников из толпы зевак. К тому же противники плевать хотели на приставленный к виску мирного гражданина Магнум и с удовольствием расстреливают и жертву, и злодея. И только когда мы сами играем за полицейского, есть возможность максимально аккуратно разрешить эту криминальную ситуацию…
Мини-боссы в конце некоторых уровней также не прибавляют 25 to Life оригинальности.

Финские корни американских гангстеров…

Впрочем, многочисленные авторы 25 to Life, кажется, и не уповали на особенную оригинальность сюжета или дизайна игры. Их задача состояла в том, чтобы максимально наполнить проект адреналином. И отчасти им это удалось…
Игра в угоду action сознательно отказывается от концепции почти-живого и почти-свободного мира, опираясь на строгую помиссионность действия. И это для поклонников GTA – целевой аудитории 25 to Life – куда более печальный факт, чем приевшиеся однообразные миссии. Вместо этого игрокам предложили адреналиновую компенсацию в духе уже упоминавшегося Max Payne.
Эту игровую икону от Remedy в 25 to Life напоминает многое. TPS (правда, при желании игра превращается и в FPS), в котором герой смачно, с двух рук расстреливает толпы окружающих полицейских или бандитов, выглядывая или выскакивая из-за угла и провожая взглядом эффектно рассекающие воздух трассеры пуль, – согласитесь, все это до боли знакомо. «Фича» с коктейлями Молотова, которыми герои регулярно поджаривают своих врагов, кажется, и вовсе взята из знаменитого предшественника один в один.

Во многом схож и оружейный арсенал, равно как и сама реализация оружия в игре. Два ностальгических девятимиллиметровых пистолета в руках, кольты, «теки», магнумы и даже raptor с оптическим прицелом, многочисленные «сватовские» пистолеты-пулеметы, в том числе MP с лазерным целеуказанием, несколько видов «шотганов», в том числе мой любимый “tactical shotgun”, спецназовские и армейские штурмовые винтовки, непременный даже здесь «АК», убойная «снайперка» и беспощадный к врагам и нашему герою (при неумелом обращении с оружием) LAW–патрон – все это вкупе с несколькими видами метательного оружия оставляет самое приятное впечатление. Не в последнею очередь благодаря реалистичности и эффектности применения того или иного орудия смертоубийства: враги от выстрела из шотгана в упор отлетают натурально вверхтормашками, головы разлетаются как арбузы…А как тут смачно умирает главный герой: в режиме slo-mo, медленно оседая на пол в самых разных (иногда, впрочем, весьма забавных) позах, в окружении трассеров пуль и истерично палящих по уже бездыханному телу врагов.
Подыгрывает и физика: расстрел с двух рук затаившегося за стеклом вестибюля противника под аккомпанемент оседающих рам и последующего красивого, более-менее реалистичного падения тушки не может не выделить изрядную долю адреналина. Равно как и полет многочисленных тел при столкновении с боезапасом LAW в упор. Есть также возможность взрывать машины, поджаривая таким образом уютно расположившихся под их обманчиво-безопасной сенью противников.
Другая составляющая местного адреналина – жесткость самой игры, которая даже на уровне сложности Normal способна доставить игроку ряд очевидных проблем. Про уровень сложности, обозначенный, естественно, как OMFG, где игрока принудительно лишают карты с радаром, я вообще молчу. Достигается такая сложность хорошо проверенными методами – «респауном» врагов при срабатывании очередного триггера, отсутствием произвольных сейвов, ограниченной выдачей аптечек и мини-боссами в конце и без того изнуряющих потасовок. Все это, конечно, примитивно, но нужный эффект достигается: игра периодически заводит так, что хочется непременно и назло всем пройти этот чертов уровень до конца…

И где же slo-mo, господа?

На этом хорошие новости кончаются. Начинается грустная констатация фактов, которые не позволяют говорить о том, что создателям 25 to Life действительно удалось приблизить свое творение к уровню Max Payne. Во-первых, разнообразие оружейного арсенала все-таки не сравнится с тем, что мы видели в игре от Remedy, а реализация холодного оружия и вовсе оставляет тягостное впечатление. Модное нынче ограничение на одновременное ношение нескольких «стволов» в случае с 25 to Life играет злую шутку: если уж смотрите в сторону Максимки нашего Пейна, то к чему эти заигрывания с Halo? Там это ограничение работало в связке с выверенными тактическими схватками и тонким балансом. А в такой игре как наш сегодняшний пациент именно возможность палить из всего, что было встречено по дороге, гарантирует ту степень саспенса, что и должна присутствовать в Max Payne-клоне. Массовым «респауном» сотрудники Remedy также распоряжались как-то изящнее и грамотней, что ли. Про дизайн уровней я даже говорить не буду: какой смысл сравнивать небо и землю?
Радости более-менее продвинутой физики заканчиваются выбитыми стеклами и забавными кульбитами трупов. Во всем остальном – полный мрак из каменного века: почти все предметы окружения намертво приклеены к той или иной поверхности, даже столы и стулья, давно уже привыкшие к тому, что уж они-то всегда должны отлетать при столкновении с телом главного героя. Квадратные железобетонные кусты и вовсе повергают в эстетический шок.

Не менее сильное впечатление оставляет и AI в игре. Боты тут глупы до идиотизма: каким же надо быть имбецилом, чтобы перезаряжаться прямо на линии огня, медитативно пересчитывая количество патронов в обойме. Влияние на поведение врага триггеров и скриптов слишком заметно, а желание противника поскорее распрощаться с жизнью в этой игре – навязчиво. Видя, как только что перед тобой коллега отлетел на пару метров от выстрела из дробовика, потеряв при этом на ходу голову, враг все равно полезет тем же путем и с того же угла, вместо того, чтобы попытаться обойти или забросить за угол гранату. Хорошо хоть, что боты старательно маневрируют на линии огня, местами, правда, слишком примитивно и нереалистично. Справедливости ради отметим, что иногда они берутся за ум и демонстрируют неплохую тактическую подготовку. Но уж слишком «иногда».
Наконец, самое главное – в 25 to Life нет режима bullet-time, за исключением того самого замедленного показа момента нашей безвременной кончины. Для такой игры это равносильно смерти. Пояснять, думаю, не нужно. Если авторы стеснялись так откровенно использовать основную «фишку» Max Payne (иного объяснения я просто не нахожу), то делали это зря – на этот счет никто давно уже никаких стеснений не испытывает.
Графика оставляет в целом приятное впечатление – это, конечно, не F.E.A.R., но уже и не GTA 3. Особенно удались спецэффекты – те же трассеры, факелоподобные результаты применения коктейля Молотова, «кровища», замыливание экрана при ранениях – все это сделано на весьма достойном уровне. То же самое можно сказать про звук и музыку. Голоса актеров и актрис (особенно той, что озвучивала мою любимицу Мендозу) подобраны со знанием дела. А забойный рэп в исполнении некоторых монстров хип-хопа, в том числе Bad Company, идеально подходит игре, придавая ганста-действию необходимый фон и настроение.

***

Сознательно отказавшись от концепции свободного мира в духе GTA 3, авторы 25 to Life так и не смогли предложить достойную замену в виде мощного action’a «A-класса». До уровня Max Payne или хотя бы Punisher c eго занимательными допросами игра явно не дотягивает. Безусловно, у 25 to Life есть определенный шарм, она может увлечь, но этого недостаточно. Игре не хватает современной физики, умного AI, неизбитого дизайна и, что самое главное, – большего разнообразия.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.7

Обзоры
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 14

А не много ли целых 6.7? Сам же автор сказал, что ни черта нету: ни ИИ, ни slo-mo, ни нормальной музыки даже(рэп - не музыка!).

0

ну action там все-таки местами забористый...так что пусть будет, неудобно как-то совсем опускать уважаемых людей. я eidos люблю8)

0

игра на уровне, особенно мультиплеер, с ретингом согласен.. саундтрэк убойный, da bullets fly nigga !

0

Тупой рэперский экшин в помойку его, даже не буду пытатся провести за ним хоть минуту потому что рэп гав*о и этим все сказано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

Фтопку, отстой, дерьмище...

0

да ожидал большего но оказался один из шутеров от третьего лица ничего примечетельного и запоминающегося нет.

0

Ага, давайте теперь хип-хоп заклеймим за криворуких и ленивых разрабов, чего там. Мороны.

0

Фигассе,одна из худших игр современности получила оценку выше чем "Кинг Конг"...

Второсортная графика
Наитупейший сюжет
и сырой геймплей

Максимум 4 балла,ИМХО

0

Сингл - ацтой!
Но вы поиграйте в Мультиплеер!!! Такого драйва я не ощущал давно!!!
Плюс к этому система рангов, полная статистика игр(Разьве только не записывает сколько гильз и на какой карте упало на пол...).
Играю уже месяц! Достойная замена Контре.

0

6.7? На помойку сингл!!! В такой отстой я не играл давно!!! (хотя музычка нечего).

0

классная игра, может есле играть в одиночьку то тупая, но через интэрнет другое дело

0

25 to Life где взять русификаторзвука кто знает, напишите, за ранее благодарен.

0

класная игра, очень атмосферная, 8/10 минимум

-1