на главную
об игре
50 Cent: Bulletproof 17.11.2005

Рецензия

50 Cent говорит, что эта игра – «обучающий инструмент». Что ж, одному она нас точно научила – держаться от нее подальше.



Очень легко было проигнорировать Bulletproof, потому что это очередная городская стрелялка от третьего лица. Но мы не стали. Мы заставили себя поиграть и попробовать полюбить ее. Но не смогли, потому что, по правде сказать, в ней нет ничего выдающегося – и не только с технической, но и с моральной стороны. Мы не считаем себя судом в последней инстанции, но некоторые вещи, которые делает Фифти, просто поражают. Поэтому и обзор у нас получился не циничный, как обычно, а полный горького разочарования. А ведь игра могла получиться гораздо лучше.



Мы бы пересказали сюжет, но он настолько нелепый, что в этом нет необходимости – тебе всего лишь нужно знать, что кто-то в очередной раз обидел Фифти, и он жаждет мести. «Район» («The Hood») – это одновременно и место, где можно переждать, и сердце игры, здесь ты запасаешься оружием, налаживаешь связи и получаешь задания для миссий. Между уровнями тебе придется слоняться по двум крошечным улочкам (ограниченными крайне надоедливыми невидимыми стенами), болтая с МакВайкаром, подкупленным полицейским (чью роль сыграл Эминем – самый удачный персонаж во всей игре), Гризом (Доктор Дре, твой источник нелегального огнестрельного оружия) и другими не менее яркими уличными обитателями, чье каждое слово – популярная фраза из какого-нибудь фильма. Но в любом случае все эти недостатки меркнут перед новой фишкой – в очередную миссию попадаешь, зайдя в метро.



И вот с этого начинается мегабред. Драки отвратительны. Разрекламированные «убийственные движения» (короткие заставки с крайне яростными окончательными расправами над противниками) выполняются нажатием Ў в определенный момент. Взаимодействие отсутствует полностью (в отличие от волнительного перебирания клавиш в God of War), зато столько крови, что в ней буквально можно купаться. Здесь ты нередко можешь наблюдать за тем, как Фифти втыкает нож чуваку в череп, а потом изрекает нечто утомительно-односложное, типа: «Иногда я себя впечатляю!». Чем? Тем, что проткнул человеку голову ножом? В Manhunt на такое безумие хотя бы были причины – Кеша под страхом смерти заставляли творить черт знает что и превращать людей в уродов. Фифти делает это просто потому, что ему нравится. Абсолютно добровольно и исключительно чтобы заработать жалкие 18 очков.



СБИТЫ ПРИЦЕЛЫ

Обычные драки какие-то чахлые. Механизм прицеливания основан на генераторе случайных чисел, нет ощущения столкновения и, к большому удивлению, цель нельзя зафиксировать. Прицелиться и точно попасть во врага так же сложно, как укусить себя за мочку уха. Более-менее неплохо реализована возможность поводить прицелом над головой какого-нибудь бугая, подождать, пока он (в смысле прицел) съежится, и убить его мгновенным выстрелом в голову (дополненный «камерой-пулей» в стиле Max Payne), но особого веселья эта процедура не приносит. Банда Фифти, G-Unit, помогает тебе в каждой миссии, но благодаря недалекому движку ребята постоянно застревают в дверных проемах, попадают под обстрел врагов или абсолютно не реагируют на твои команды. Подойди к запертой двери и нажми (Х), чтобы «вызвать Бенкса», и он пострадает фигней минут 10, позволит себя подстрелить, застрянет в оконной раме, потом вывалится из нее. Эти манипуляции буквально вымораживают! А эти лишь сотая часть аналогичных глюков, багов, ошибок и мелких недоработок.



Создается впечатление, что уровни проектировались в состоянии крайнего раздражения – это не просто невыразительные картонные декорации, они диковинным образом извиваются в какое-то подобие лабиринта. Мы буквально 20 минут бегали по свалке, пытаясь найти следующий этап уровня. И не потому что мы тупые, а потому что все выглядит одинаково и щедро сдобрено тупиками. Они даже «гангста-хату» сделали скучной. И вообще, почему везде 6-метровые двери? Фифти выглядит карликом.



Фанаты Фифти будут довольны таким количеством музыки и дюжиной клипов, которые есть на диске, но это вряд ли сможет замаскировать тотальную отстойность игры. Если оставить в стороне веселые заставки, то в Bulletproof не будет ничего, кроме крайне бедного экшена, который ужасает и просто выводит из себя. Смотри клипы, слушай треки, но не играй в игру. Екатерина Григор





ВИДЕО НА ВСЕ СТО

В любой момент игры ты можешь прервать очередную высокоинтеллектуальную миссию Фифти, чтобы посмотреть/послушать разблокированные видео и музыку. Наш любимый клип – это бредовое низкобюдбюджетное произведение, по сюжету которого банда Фифти связала какого-то беднягу за то, что на том была майка неправильного цвета. Они угрожают ему своими пушками и громко орут. Затем кидают в багажник, везут на какую-то помойку, где слегка мнут ему бока. А все это время Фифти бестолково улыбается на заднем плане. Неужели Фифти действительно думает, что это и есть настоящая жизнь? Это смехотворная имитация – добро пожаловать во мрачные дни хип-хопа.



О, НАСИЛИЕ, ИМЯ ТЕБЕ – 50 CENT

Начиная с кровавых «убийственных движений» и заканчивая основной дракой, 50 Cent можно назвать одной из самых жестоких игр из всех, в которые нам доводилось играть, – этим, собственно, и объясняется огромных размеров наклейка с цифрой «18» на обложке. И дело не только в обилии крови – тебе придется шарить по карманам врагах в поисках золота, бумажников, кредиток и наличных. Потом потратишь это у себя в районе и купишь свои собственные песни у какого-то раздолбая на улице. Да, сынок, это фантастика…

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Joker откуда ты знаешь ?????
Ты фанат 50 СENTа ?????????

0