на главную
об игре

Alien: Isolation лучшее, что случилось с вселенной чужого за 28 лет

В 1979 году, тогда ещё молодой и не столь известный режиссёр Ридли Скотт, подарил нам фантастический фильм ужасов «Чужой», который в миг стал популярен, получил Оскара, собрал большую кассу и вошёл в классику мирового кинематографа. «Чужой» - это картина о злобном инопланетном существе «ксеноморфе», с которым, по воле случая, пришлось столкнуться экипажу грузового космического корабля «Ностромо». Я не буду вдаваться в подробности сюжета этого фильма, потому что вы и так их знаете, в конце концов этот фильм видели все ну или почти все. Сейчас более важно ответить на вопрос «за что мы все так полюбили этот фильм?».

«Чужой» Ридли Скотта обладал огромным количеством плюсов и в то время он был воистину революционным и новаторским фильмом. Здесь была интересная история, потрясающий визуальный ряд, отличные декорации, отличные визуальные эффекты для того времени, атмосфера, держащая в напряжении, неплохая актёрская игра, легендарная Эллен Рипли и, самое главное, персонаж вокруг которого все крутится, сам Чужой. Во истину ксеноморф, которого придумал художник Ханс Рудольф Гигер, остался на моей памяти самой запоминающейся, колоритной и впечатляющей инопланетной тварью. Чужого от бесчисленного количества других инопланетных (и не только) монстров отличает то, что здесь монстр не представлен в виде глупого, мерзкого, изуродованного и искалеченного создания, от которого отваливаются куски мяса и при виде которого просто тошнит, в прямом и переносном смысле слова, подобных персонажей вы можете увидеть в Dead Space, Resident Evil, Ловце снов, Нечто и бесчисленном количестве других фильмов и видеоигр. Нет, напротив, Чужой в фильме Ридли Скотта - это умное, хитрое, обладающее невероятной силой, скоростью и реакцией создание или как его часто называют «Идеальная машина для убийства», которая вызывает именно страх и ужас, а не тошноту и отвращение. При виде Чужого ты впадаешь в оцепенение, это существо способно восхищать и пугать до потери пульса одновременно, и на самом деле люди больше бояться эту тварь не из-за его необычного вида, а из-за невероятного превосходства, ведь если «оно» оказалось прямо перед тобой, то тебе конец и сопротивляться бесполезно.

Ридли Скотт не пытался нас напугать обилием мяса и крови на экране, оторванными конечностями, кишками и прочими «Прелестями», которые так и пестрят в современных и старинных ужастиках.  «Чужой» держал в напряжении именно благодаря атмосфере, не покидающему чувству беспомощности и постоянному чувству присутствия нежеланного гостя. В общем о достоинствах этого фильма, ровно, как и о самом ксеноморфе, можно говорить часами, да, конечно, многие «умники» и здесь нашли минусы, но кто бы что бы не говорил, этот фильм навсегда останется легендарным и еще долго будет держаться особняком среди Sci-Fi вообще, ведь этот фильм до сих пор выглядит достойно.

                                                     «А что было дальше?»

А дальше было вот что, спустя 7 лет, в 1986 году вышел сиквел «Чужие», который тоже стал культовым, что не удивительно, ведь при создании данной картины, на режиссёрском кресле сидел не абы кто, а сам Джеймс Кэмерон. Под руководством Кэмерона фильм «Чужие» стал не просто отличным фильмом ужасов, но и захватывающим боевиком с обилием действий, экшена и перестрелок. Этот фильм получил два Оскара, тоже считается классикой мирового кинематографа и одним из лучших фантастических фильмов в истории, что в общем то вполне заслуженно, ведь он, как и первый фильм, даже сейчас достойно выглядит.

На этом выход шедевров заканчивается, спустя 6 лет, в 1992 году на экраны выходит «Чужой 3», который заметно деградирует по сравнению с предыдущими двумя фильмами. В "заключительной" части тогда ещё предполагаемой трилогии не было ни толкового сценария, ни идеи, причем даже визуально фильм был явно не лучше «Чужих» Кэмерона, заметно увеличилось количество крови на экране, но зато осталась хоть какая-никакая атмосфера, сам чужой остался машиной и все ещё был способен напугать, была неплохая актёрская игра, интересные персонажи и все та же Эллен Рипли. «Чужой 3» Дэвида Финчера не был плохим фильмом, у него были и свои плюсы, но как завершение трилогии - это практически провал. Хотя даже неудачное завершение трилогии не сравниться с тем, что произошло с серией дальше.

После завершения трилогии начался самый настоящий «ahtung», несмотря на то, что трилогия Чужого была завершена, боссы из «20th Century Fox» решают ещё «срубить бабла», садят в режиссёрское кресло француза, находят сомнительного сценариста и уже в 1997 году выпускают продолжение серии «Чужой 4: Воскрешение». Этот фильм был ужасен с какой стороны не гляди, высосанный из пальца и просто бредовый сценарий, отсутствие атмосферы, отвратительная актёрская игра, излишнее количество кишков и крови на экране, а также клон Эллен Рипли, который еще и ксеноморф по совместительству.

После «душещипательной» истории любви в «Чужом 4: Воскрешение», в 2004 году выходит не менее бредовый «Чужой против хищника», затем, в 2007 году, выходит его сиквел «Чужие против Хищника: Реквием», а также, попутно, на консоли и компьютеры выходит целая куча “шедевральных” видеоигр, в которых нам, в роли Хищника или Морпеха, нужно истреблять бедных ксеноморфов одного за другим.

Из-за жадности и корысти создателей, мы получили просто огромную кучу трэша, серия Чужого скатилась до самых низов и некогда великая и злобная машина убийства, превратилась в типичного и жалкого монстра, с которым в два счета может расправиться Хищник или Морпех. Даже вышедший в 2012 году «Прометей» Ридли Скотта не спас ситуацию, да это был отличный фильм, с потрясающим визуальным рядом, идеей, отличным актерским составом, атмосферой и хоть и явно недоработанным, но все-таки неплохим сценарием. Да «Прометей» был хорош, но проблема в том, что этот фильм не о чужом, он относится к вселенной «Чужого», но конкретно самого чужого в нем нет. «Прометей» это история о космических жокеях, история о попытке человечества встретить создателя, история о невероятном рвении и любопытстве, в этом фильме есть все из вселенной «Чужого», кроме самого чужого. Ридли Скотт сняв «Прометей», дал нам понять, что вселенная чужого гораздо больше и интереснее, чем мы могли представить, но то, что нас лишили легендарного ксеноморфа было явным кощунством и неуважением к фанатам.

В общем уже шло третье десятилетие, как фанаты «Чужого» ждали достойного продолжения и длилось это ожидание до 17 октября 2014 года. Именно 17 октября 2014 года ожидания фанатов закончились, вышел «Allen: Isolation», который вдохнул новую жизнь во франчайз, игра удостоилась высоких оценок и приличного количества наград, ну а я добрался до неё только спустя год после выхода и теперь, наконец-то, спешу поделиться своими впечатлениями.

         «Allen: Isolation - возвращение злобного и бессмертного ксеноморфа»

Кто бы мог подумать, что возрождение серии «Чужого», произойдёт таким неожиданным образом, в виде видеоигры, да ещё и от студии «Creative Assembly», которая специализируется на производстве стратегий. Ведь действительно, «Allen: Isolation» это самый серьёзный и громкий проект со времён «Чужих» Джеймса Камерона и «Чужого» Ридли Скотта, эта игра идеально передаёт атмосферу этих двух фильмов, имеет все те плюсы, которые были присущи обоим картинам, а также имеет ряд своих, собственных особенностей.

Начать хотелось бы с сюжета, история в «Alien: Isolation» более чем интересная, здесь всё вполне логично и говорить, что «Сценарий высосан из пальца» не приходится. Игра начинается с того, что нам в роли дочери Эллен Рипли Аманды, нужно попасть на торговую станцию «Севастополь» и раздобыть чёрный ящик с «Ностромо», того самого космического корабля, на котором находилась её мать. Аманду уже много лет мучает один и тот же вопрос «Что случилось с матерью?» и ради того, чтобы найти ответы, она готова отправиться в самые тёмные закоулки вселенной.

Добравшись до станции, мы обнаруживаем, что она имеет внешние повреждения и после неудачной попытки связи с «Севастополем», мы вместе со своей командой решаем отправиться на станцию самостоятельно, через открытый космос, но и данная попытка заканчивается неудачей, отколовшийся от «Севастополя» обломок отделяет Аманду от остальных.
Попав внутрь станции, мы обнаруживаем, что там царит хаос и анархия, люди, находящиеся на станции, страдают паранойей и готовы убивать практически всё, что движется. По мимо людей, лишённых рассудка, на корабле имеется огромные количество «Синтетиков», которых тоже дружелюбными назвать нельзя. Вокруг беспорядок, разруха, страх, смерть, ненависть, безнадега и кромешная тьма.  В конечном счёте мы понимаем, что является источником всех бед на станции, это вездесущее и неуловимое «Оно», инопланетная тварь «Ксеноморф» или, как мы его привыкли называть «Чужой». После встречи с Чужим поиск чёрного ящика отодвигается на второй план и теперь в приоритете другие цели: выжить, найти свою команду и выбраться с этого кромешного Ада. На пути к свободе нас ждёт огромное количество приключений, неожиданных сюжетных поворотов, а также много интересных персонажей, каждый из которых сыграет свою значимую роль в этой космической драме.

«Непредсказуемый» вот каким словом можно охарактеризовать сюжет этой игры, ведь какими бы ты экстрасенсорными способностями не обладал, предугадать дальнейшее развитие событий весьма трудно, по мере прохождения игры, ты то и дело будешь задаваться вопросами: «Что произойдёт дальше?», «Кому стоит верить?», «Что у них на уме?», «Сколько меня испытаний ещё ждёт?», «Кто останется в живых?» и «Останется ли кто-нибудь в живых вообще?». Радует в «Alien: Isolation» и то, что здесь ключевые персонажи не страдают излишним идиотизмом, как в «Прометее» и «Чужом» Ридли Скотта, те кто смотрел эти фильмы, прекрасно понимают, о чем я говорю. Нет, напротив, мотивы поступков всех ключевых персонажей в «Alien: Isolation» логичны, более того, здесь каждый «сам себе на уме» и понять, кому можно верить, а кому нет весьма трудно. Страх - вот что мотивирует всех персонажей игры и именно благодаря этому чувству каждый человек здесь непредсказуем, ведь ради сохранения собственной жизни, люди будут готовы на самые разные пакости и порой, именно людей нужно бояться больше, чем инопланетного гостя. В общем, история, рассказанная в «Alien: Isolation» точно не хуже, чем в первых двух фильмах, она гораздо, гораздо лучше, чем в остальных частях серии, она масштабная, интересная, непредсказуемая и захватывающая, в общем как и вся игра.

Далее хотелось бы отметить, просто шикарный визуальный ряд игры, по истине разработчики из «Creative Assembly» проделали просто титаническую работу, ведь такое внимание к деталям встречается довольно редко. В игре потрясающий дизайн буквально всего, станция «Севастополь» и все что в ней находится явно сделаны вручную, не под копирку, местные виды пугают и завораживают одновременно, а также передают атмосферу из оригинальной картины Ридли Скотта. Сама графика в игре более чем отличная, не знаю насколько это «Next Gen», но освещение и тот-же огонь в игре потрясающие, отражения, текстуры, различные визуальные эффекты, взрывы, даже такие мелочи, как капающая слюна с пасти чужого, все это оставляет положительное впечатление и, пожалуй, я не преувеличу, если скажу, что это одна из самых красивых видеоигр современности. Да, возможно здесь нет текстур сверхвысокого разрешения и любители «Crysis» найдут миллион причин докопаться до игры, но зато здесь есть невероятное качество исполнения от «Creative Assembly», до которого «Crytek» расти и расти.

По мимо невероятного сеттинга, в игре потрясающий дизайн звука. Не так часто встретишь видеоигру, про которую можно сказать нечто подобное, но действительно, разработчики уделили внимание даже таким деталям. Невероятное качество звука усиливает мрачную атмосферу игры и эффект присутствия. По мере прохождения вы то и дело будете отвлекаться на те или иные мелочи, будь то шуршание, скрип, грохот в вентиляции или рычание чужого, не важно, каждая мелочь способна напугать. Я лично проходил игру на английском языке и к озвучке тоже никаких претензий нет, все персонажи отлично озвучены, по голосу и интонации главной героини, всегда можно понять, что она чувствует в той или иной ситуации. Например, мне очень запомнились последние минуты игры, когда измученная и уже практически отчаявшаяся Аманда, пытается сбежать с разрушающегося корабля, именно в эти минуты мы прекрасно понимаем, что чувствует героиня, её интонация и голос говорят о том, что она на грани и долго не выдержит. Разработчик невольно заставляет нас прочувствовать все то, что чувствует героиня и это очень впечатляет.

Вообще главная героиня здесь это не бездушное тело, не имеющее эмоций, не умеющее говорить и способное лишь подчиняться вашим указаниям. Аманда Рипли – это в первую очередь живой человек со своими достоинствами и недостатками. Она не обладает невероятной физической силой, ей присущ страх, она бывает слегка наивной, но все-таки, эта хрупкая девушка, гораздо мужественней большей части обитателей «Севастополя» и она всегда находит в себе силы двигаться дальше, несмотря ни на что. По правде говоря, Аманда получилась достойной преемницей своей матери, это запоминающийся персонаж, которому ты сопереживаешь до конца игры, мать могла гордиться своей дочерью, в конце концов испытаний на долю Аманды выпало не меньше, чем на долю Эллен Рипли.

Геймплей в «Alien: Isolation» представляет из себя помесь стелс-экшена и survival-хоррора. Большую часть игры нам нужно выполнять различные задания в стиле «Доберись до данного участка живым», «Найди код доступа» и «Взломай вон ту дверь», но скучными их назвать нельзя, потому что на пути нам будут встречаться больные на всю голову люди, не менее агрессивные синтетики и конечно же чужой собственной персоны. Пробежать уровни не получится, ведь у всех противников весьма неплохой слух, чтобы выжить нужно постоянно проявлять смекалку и быть очень внимательным, одно неосторожное движение и вот ты уже труп. Если с синтетиками и людьми всё более-менее понятно, ведь вы можете от них спрятаться в вентиляции, либо, имея необходимые боеприпасы убить, то с чужим все гораздо сложнее, потому что он, в отличии от людей и роботов бессмертен и спрятаться от него практически невозможно. Игра постоянно держит в напряжении, потому что ты нигде не можешь почувствовать себя в безопасности, где бы вы ни были, куда бы вы ни пошли, оно всегда будет дышать вам в спину, и каждая оплошность будет стоить вам жизни.

Характерной особенностью ксеноморфа в «Alien: Isolation» является то, что он не заскриптован и весьма умен, поэтому очень тяжело понять, что у этой твари на уме. «Чужой» постоянно появляется там, где его не ждёшь, он может часами бродить по локации в поисках жертвы, а иногда подолгу не появляться, но важно понимать, что если вы будете шуметь, то он все равно придёт за вами. Единственные два предмета, которые хоть как-то спасают от чужого - это датчик движения и огонь, первое помогает понять насколько близко находится ксеноморф, а второе временно отпугивает его. Хотя не стоит думать, что если вы заручились датчиком движений, коктейлями Молотова и огнемётом, то теперь вы можете спокойно гулять и не бояться, нет, датчик движения не застрахован от ложных срабатываний и помех, коктейлей Молотова много с собой не унесешь, а топливо в огнемёте кончается буквально за секунды. Ну и как я говорил ранее Чужой весьма умен, например, огрев несколько раз его по морде с помощью огнемета, в дальнейшем, при виде раскаленного орудия, он уже не будет бежать на вас сломя голову, тварь будет действовать более осторожно и такое поведение компьютерного персонажа очень пугает. Так же не стоит слишком часто отвлекать его шумовой гранатой, ведь в конечном итоге он поймет, что вы его дурачите, он найдет вас и объяснит, что так делать не нужно. Что уж тут говорить, злобный ксеноморф способен даже уловить слабый звук от работающего датчика движения, так что и его использовать нужно с осторожностью.

Другой важной частью геймплея является возможность мастерить различные предметы из подручных средств, а именно различные бомбы, лекарства, а также все те же коктейли Молотова. Блуждая по локациям, для дальнейшего успешного прохождения, необходимо собирать любой попавшийся хлам, из которого можно что-либо смастерить, в противном случае, не имея предметов самообороны, вы постоянно будете «огребать» и часы геймплея скорее всего увеличатся. Предметов в игре не сильно много, но зато каждому имеется применение и каждый в той или иной степени полезен. Например, я лично очень редко использовал взрывчатку, зато не мыслил жизни без шумовой гранаты, чаще я ее использовал не для того, чтобы отвлечь внимание твари, а наоборот, чтобы привлечь. Дело в том, что в игре бывают моменты, когда на вашем пути могут встать вооруженные до зубов люди, обойти их не всегда получается, а патроны в этой игре – на вес золота, поэтому чтобы не мучиться, можно просто натравить чужого на них с помощью шумовой гранаты, он сделает всю работу за вас, главное в эти моменты вовремя спрятаться.

Игра в кошки мышки является неотъемлемой частью этой игры, нам постоянно надо будет прятаться от людей, роботов и чужого. Прятаться придётся в различных шкафчиках, вентиляции, под койками, столами и вообще везде где придется, но безопасного места нет нигде. Чужой может достать вас везде, он совершенно неожиданно может застать вас врасплох в вентиляции, в шкафчике, да и вообще где угодно. Очень забавно наблюдать за тем, как многие играя в первый раз, думают, что раз они спрятались в шкафу или тумбочке, то все они «В домике» и каково их удивление, когда ксеноморф нарушает это детское правило, ему все это не интересно. Также с роботами и людьми, как я говорил ранее, единственное место где они вас не достанут – это вентиляция, поэтому с ними тоже надо быть осторожными и лишний раз на глаза не попадаться. В этой игре лучше вообще никому на глаза не попадаться, если вы хотите выжить.

По мимо всего прочего геймплей в «Alien: Isolation» разбавлен несложными головоломками и мини играми. Также в игре есть моменты, когда просто необходимо бежать сломя голову. Хватает «Вау моментов» и по-настоящему захватывающих сцен. Есть миссии в открытом космосе, а также на планете Ахерон (LV-426), которую все хорошо помнят по самому первому фильму. Миссия на Ахероне особенно порадует фанатов вселенной, ведь нам самим дадут возможность прогуляться по заброшенному короблю космических жокеев и полюбоваться здешним завораживающими пейзажами, в общем «Вау».

Про «Alien: Isolation» можно говорить долго, ведь эта игра действительно имеет огромное количество достоинств, здесь интересный сюжет, отличная графика, увлекательный геймплей, потрясающий дизайн всего и вся, атмосфера, держащая в напряжении, интересные персонажи, невероятное качество исполнения и внимание к деталям, достойная преемница Эллен Рипли Аманда, а также невероятно умный и злобный «Чужой». Да есть и минусы у этой игры, это немного кукольная анимация и немного недоработанный ИИ, но смотря на то, какой титанический труд проделали разработчики, ты невольно закрываешь глаза на все эти мелочи и недоработки. Плюсы в этой игре в разы перевешивают минусы, это действительно новаторская игра, ведь ничего подобного раньше не было, это отличный экшен и ужастик, это настоящий подарок для поклонников вселенной и это именно тот «Чужой», которого многие ждали столько лет.

«Alien: Isolation» однозначно одна из лучших игр 2014 года, это один из лучших ужастиков современности, и вы не ошибетесь, если назовете эту игру шедевром. В общем я ставлю этой игре 9.5/10 и думаю, что вполне заслуженно.

89
40
Комментарии:  40
Ваш комментарий

Manhunt1908 не путай с aliens colonial marines

ShadowM88 aliens colonial marines понравился тем что те события происходили то что не показали в фильме

Нанопосоны подача сюжета там ниже среднего.не знаю о чём ты говоришь

Alien: Isolation ШИКАРНАЯ ИГРА но слишком ограничена в себе

. В игре потрясающий дизайн буквально всего, станция «Севастополь» и все что в ней находится явно сделаны вручную, не под копирку. этих черепов штук пять по станции находил минимум, и это только те на которые внимание обратил

Матерь божья! Автор, ты сам все написал?

_Lemon_ Ну как видишь, я был под таким впечатлением от этой игры, что не поленился написать весь этот текст)

ilya8cg Твой блог на главной странице сайта) В тизере)

Дело в том, что в игре бывают моменты, когда на вашем пути могут встать вооруженные до зубов люди, обойти их не всегда получается, а патроны в этой игре – на вес золота, поэтому чтобы не мучиться, можно просто натравить чужого на них с помощью шумовой гранаты когда я играл,чужой обычно вооружённых людей сам снимал, а вот от такой картины маслом я сначала офигел, потом по сюжету понял,но долго офигевал сначала.

Игрушка что надо, только сам чужой в игре выглядит как пешеход на прогулке, которые бродит по станции и топочет как медведь топотун, а не как хищник охотящийся на жертву. zagruzon Если шкериться по вентиляционным трубам, ходить на ципочках и не шуметь, то чужой практически большую часть игры не появляется. С людьми справиться можно, в отличии от чужого. Хотя у меня баг был забавный. Случайно попался на глаза чужому, оставалось пару единиц огнемёта, но я их вхолостую просрал. Потом подумав всё равно уже терять нечего, взял да пару раз шмальнул из дробовика в чужого, а он взял да и грохнулся на землю. Естественно после перехода на другую локацию чужой вновь появился, но всего один единственный раз был данный баг, больше я так и не смог его повторить.

Если немного перефразировать название статьи: "Обзор от ilya8cg, лучшее что случилось с PG за последнюю неделю". Небольшой экскурс в историю вселенной Чужого, плавно перетекающий в обзор игры, мне очень понравилось. Спасибо, ilya8cg.

Лень читать, но лайк поставлю, за старания)

Отлично написано,согласен во многом. Я считаю,что игра вышла потрясающей,дизайн игры просто на высоте. Вообщем я игрой остался доволен. По поводу 3-ей части фильма,советую посмотреть режиссерскую версию,там совсем всё по другому смотрится.

Тоже закончил эту игру дней 10 назад. Графон очень впечатляет. Атмосфера и окружение на высоком уровне. И сама игра тоже неплоха, как стелс-экшен. Хоррором я бы не стал ее называть. Чужой в моих глазах не охотник, а мишень. И на мой взгляд игра могла бы быть еще лучше, если бы оружие в игре сделали не для галочки. Я прошел всю игру ни разу не воспользовавшись ни дробовиком ни револьвером. Немного пострелял возле реактора из болтера, чтобы не тратить время на стелс. Немного пожег из огнемета лицехватов и попугал чужого. Шокер полезная вещь, реально нужна по игре против андроидов. Спец. инструмент тоже. Из предметов пару раз кидал приманки, несколько раз эм-мины, один раз дымовуху и конечно использовал аптечки. Все остальное для стелса мне не пригодилось ни разу. А могло быть иначе, пойди разработчики другим путем. Они могли бы добавить в игру немного экшена. Рипли вполне могла бы убивать чужого, и учитывая, ограниченный запас патронов и других средств это не стало бы фатально для стелса. Поскольку чужих на станции много, то на место убитого чужого через некоторое время мог бы приходить другой, а то и два-три сразу. Вот такую игру я бы назвал шедевром. А чистые прятки с чужим на мой взгляд немного скучновато. Кстати, Aliens: Colonial Marines я прошел с удовольствием. И мне она понравилась. Разумеется с последним патчем и небольшим ковырянием в файлах игры. Но там чистый коридорный шутер. И ничего больше. А тут могло быть нечто большее. Но не стало.

От души расписано. У самого примерно такие же мысли об игре. а также, попутно, на консоли и компьютеры выходит целая куча “шедевральных” видеоигр, в которых нам, в роли Хищника или Морпеха, нужно истреблять бедных ксеноморфов одного за другим. Ну вот так не надо: AvP 2 была легендарной вещью, созданной не менее легендарным Monolith.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ