Превью для PC.
Если вы недавно смотрели (или пересматривали) оригинального «Чужого», то вы наверняка знаете — бояться там нечего. Да, тридцать с лишним лет назад зрители могли убегать из кинотеатров от вида маленького ксеноморфа, разрывающего грудь актера Джона Херта, но сегодня такая сцена уже никого не испугает. Даже выросший «чужой», бегающий за несчастной Рипли по коридорам «Ностромо», в наши дни уже далеко не такое страшное зрелище. Примерно с таким легкомысленным настроем я запускал пресс-версию Alien: Isolation. Ну да, там есть страшный ксеноморф. Есть мрачные коридоры. Есть вентиляционные шахты с фирменными заслонками-диафрагмами. Что тут такого? Оказалось, что я крупно ошибался. Желание закрыть Alien: Isolation и больше никогда к ней не возвращаться пришло уже через 17 минут. На текущий день это самый страшный хоррор, который мне приходилось видеть.
The Creative Assembly никогда прежде не занималась разработкой хорроров, да и вообще не имела дела с играми от первого лица. Возможно, именно поэтому Alien: Isolation настолько не похожа на все остальное, выпущенное в этом жанре. Эта игра пугает по-своему изощренно. Она награждает только самого осторожного, самого трусливого игрока. Если вы при виде черного блестящего силуэта начнете нервно пятиться в сторону вентиляции или лезете под стол, чтобы переждать там ближайшие пять минут — вы все делаете правильно. Но спасение это вам не гарантирует. Вы не раз умрете, пытаясь разгадать алгоритм поведения ксеноморфа. Вот только он будет заниматься ровно тем же — учиться на своих ошибках. Если у вас получилось обвести его вокруг пальца, будьте готовы к тому, что в следующий раз этот прием не сработает и вам придется вернуться к последней точке сохранения. Сохранения, кстати, доступны далеко не везде. Для записи своего прогресса вам придется найти специальный терминал, убедиться, что поблизости никого нет, и подождать несколько секунд. Автоматических сохранений в игре просто нет.
Главная героиня— Аманда Рипли, дочь Элен Рипли, пытающаяся отыскать бортовые записи корабля «Ностромо». С момента окончания событий первого фильма прошло 15 лет. Место действия — космическая станция «Севастополь», в коридорах которой уже шныряет неубиваемый ксеноморф. Именно «ксеноморф», а не «ксеноморфы». Он здесь один, от чего, к слову, ничуть не легче. Ретрофутуристичные интерьеры «Севастополя» с его олдскульными компьютерными интерфейсами и рекламными постерами в духе восьмидесятых стали пристанищем для такого ужаса, от которого зрители оригинальной картины 1979 года наверняка заработали бы инфаркт.
Ксеноморф — ваш главный противник. Но это вовсе не означает, что вам приходится бегать от него все игровое время. Как раз наоборот: вы, по большей части, будете ждать его появления, постоянно проверяя экран датчика движений. Он может прийти за вами по своей воле, но спровоцировать его можно и банальным шумом. Будете бегать в полный рост — будьте начеку. Будете использовать любые девайсы, производящие лишний свет и лишний шум — опять же, готовьтесь к худшему. И помните, что, если ксеноморф вас заметит, просто развернуться и убежать от него у вас не выйдет. Догонит.
Но противостоять ему все-таки можно. Ранить или убить «чужого» вам не удастся, но вы сможете отвлечь его, освободив себе пространство для маневра. Даже если он вас заметит и направит свою поступь в вашу сторону, у вас все еще есть шанс скрыться. Как и любое живое существо, ксеноморф боится огня. Умело брошенная бутылка с зажигательной смесью создаст временную преграду между вами и монстром, дав вам шанс развернуться и убежать. Похожим образом против ксеноморфа работают самодельные бомбы и дымовые шашки. Но помните: все эти средства не остановят его, а лишь дадут вам шанс спрятаться.
«Чужой» — не единственный ваш враг. На станции есть и другие живые и неживые существа: рабочие и андроиды, многие из которых относятся к вам враждебно. Вступать с ними в прямой контакт — не всегда лучшая идея. Гораздо проще предоставить работу по их устранению ксеноморфу. Удачно брошенный генератор шума или световая граната привлечет его внимание. Все остальное ксеноморф сделает самостоятельно.
Все вспомогательные устройства, которыми может пользоваться Аманда, необходимо собирать из компонентов, разбросанных по станции. В их поисках вам, по-хорошему, придется заглядывать чуть ли не в каждую комнату и не обходить вниманием открытые вентиляционные шахты. Если учесть, что в Alien: Isolation бывает страшно заглядывать практически за любой угол, такая перспектива пугает еще больше. Однако без дополнительных девайсов героиня попросту останется беззащитной перед обитателями «Севастополя» и перед ксеноморфом.
Сама станция, судя по увиденному нами в пресс-версии, будет довольно крупной. В ней есть множество потайных ходов и закрытых помещений, скрывающих свои секреты. Если вы не любитель исследования локаций, можете попробовать не обращать на них внимания. Но время от времени необходимость поиска компонентов для крафтинга будет заставлять вас переступить через себя и залезть в какую-нибудь дыру в полу, надеясь, что там вас никто не поджидает.
Интерьеры «Севастополя» радуют глаз деталями, но никакого особого «некстгенового» лоска вы здесь не найдете. Аккуратно, приятно, но не более. Впрочем, делать однозначный вывод по предварительной версии игры было бы глупо. Зато работу звукорежиссеров можно похвалить уже сейчас. Звук — главное в Alien: Isolation. Шумы механизмов, металлические шорохи, работа компьютерных интерфейсов, отдаленные голоса и поступь ксеноморфа — все это создает непередаваемую атмосферу. Есть здесь и музыка, очень напоминающая оригинальный оркестровый саундтрек из фильма. Сотрудничество разработчиков с 20th Century Fox явно пошло игре на пользу.
Заявлять о том, что Alien: Isolation действительно будет «самым страшным хоррором», пока рано — отсюда и вопросительный знак в заголовке. Судить об этом мы сможем только в октябре, после релиза финальной версии игры. Тем не менее, пока что впечатление именно такое. Даже жаль, что Creative Assembly отказалась от поддержки Oculus Rift. Судя по предварительным отзывам, в виртуальной реальности Alien: Isolation раскрывала свой потенциал чуть ли не на 200 процентов. Но будьте уверены: и без VR-технологий игра заставит вас бояться так, как это не удавалось еще никому, разве что единицам. Так что готовьтесь морально. Если вы любите хорроры, то в октябре ваши нервы будут на пределе. Это мы гарантируем.
Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!
Классно! если все на деле действительно так обстоит, то обязательно куплю. Наконец-то достойная игра про Чужого со времен AVP2
Надеюсь что рассказ о том какая страшная игра не преувеличен, лично для меня самый страшный хоррор Outlast, посмотрим что лучше )
Жду игру с нетерпением!
ПОЧЕМУ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УБИТЬ КСЕНОМОРФА?!?! Он там что уникальный и бессмертный? Как по мне тот же молотов или огнемет могут подпортить ему настроение.
TAHU46 Если мы его убьём, от кого убегать то )??
робот королевы чужих для фильма
Круть!
MystikBeatz вот вы зануды! это для атмосферы 1 чужой как в 1 фильме
jose 1725 Ручной ксеноморф ^^
Поживем увидим
будет напоминать "OUTLAST Упаси бог. Играть за имбицила в абсолютно статичном окружении, обложившись унылыми игровыми скриптами? Очень, очень надеюсь, что нет.