на главную
об игре

Aliens: Fireteam Elite - Разочарование

Я не большой фанат вселенной Чужих но последний фильм посмотрел, в игры поиграл и даже Аliens: Isolation мне зашел. Про сегодняшнего "гостя" я слышал мало и особо не следил за игрой. Попалась она мне в Xbox Game Pass. Небольшой вес и русский перевод были аргументами в пользу скачать игру. 20 минут ожиданий и... Разочарование.

Начало игры

Небольшая кат-сцена и нас переносят в меню создания персонажа. Скудное и на мой взгляд абсолютно ненужное. Как по мне лучше добавить кастомизацию за вещи найденные не уровне. Такие тут тоже есть. После мы можем выбрать класс персонажа (в последствии его можно изменить). Давайте быстренько пробежимся по классам:

  • Demonlisher. Это тяжелый солдат. Использует взрывчатку и тяжелое вооружение. Он медленный и уязвимый. Зависит от патронов, которых на уровне не так и много. В случае отсутствия последних можно переключится на пистолет, но тогда он вообще бесполезен.
  • Пулеметчик. Самый нейтральный класс. Пулемет и штурмовая винтовка ваши друзья. Перк "Перегрузка" даст возможность увеличить скорострельность. Скучный класс. Стреляешь, активируешь "Перегрузку", повторяешь.
  • Техник. Вот этот класс мне понравился. Я человек ленивый и люблю когда что то делают за меня. И перк "Турель" тут мне понравилась. Хоть она довольно хлипкая и её ксеноморфы сносят с нескольких ударов, урон у неё большой. Вот только есть ложка дёгтя в бочке мёда. Основное оружие у техника - пистолет. Эта абсолютно бесполезная вещь. Поэтому чаще я пользовался дробовиком или позже открытым автоматом.
  • Доктор. Самый бесполезный класс в игре. Казалось бы он должен помогать команде, лечить. Но не тут то было. Из-за малого урона и своей немощности его сливают первым. Дрон который должен лечить - не лечит. Точнее лечит но ооочень медленно. На уровнях игры выше среднего он бесполезен.
  • Разведчик. Вроде как и техник, но хуже. Хорош на дальних дистанциях, но их тут тупо нет. Почти все миссии проходят в закрытых помещениях и развернуться негде. Дроны же, которыми орудует класс, почти бесполезны. Они хлипкие и их быстро уничтожают.

Классы создаются для того, чтобы внести разнообразие в геймплей. Но на данном этапе развития игры они бесполезны. Различия минимальны - стрельба, далее перк, потом опять стрельба. Баланса тут тоже ноль - некоторые классы просто бесполезны. Ну и тактика. Она тут просто не нужна. Команде достаточно просто стрелять в одну точку вместе - это залог победы. Можно много чего придумать на карте. Поимка ксеноморфов, управление андроидами, использование техники или окружения. Надеюсь, в дальнейшем введут новые механики.

Геймплей

Тут сейчас совсем все плохо. Скучно, однообразно. Коридор за коридором, волна за волной. Все уровни сводятся к бегу по узким коридорам, которые иногда сменяются открытыми локациями, коих очень мало в игре. Враги однообразны и не могут похвастаться разнообразием. Большую часть времени вам просто нужно отбиваться от ксеноморфов и ждать окончания таймера. Потом перейти в другую комнату и повторить. Не смотря на классы, тактики в игре нет. Вся команда просто стреляет в толпу бегущих врагов. В миссиях нет никаких поворотов сюжетов. Даже боссы - это обычные враги с увеличенным HP. Во время прохождения меняются только текстуры, но не уровни.

Арсенал

Чем же мы будем убивать врагов? Мощными пушками? Взрывчаткой? Что подготовили для нас разработчики? А ничего. Арсенал скудный. Штурмовая винтовка, дробовик, пистолет-пулемёт - у них почти нет отличий. Все оружие не отличается по геймплею, урону. Оно одинаковое.

Прокачка тоже особо не решает. Модификации почти не дают прироста к огневой мощи. Все сводится к каким нибудь "+5 к урону пистолета каждой второй пулей из каждой третьей обоймы". Ощущение от стрельбы не меняется.

Возвращаясь к вопросу кастомизации. Скины которые есть в игре блеклые. Они тут просто не нужны. Оружие, броня - всё это не нуждается в кастомизации в условиях тёмных уровней просто стоять, может не стрелять, а может всегда стрелять, даже когда это не надо. Может пропасть в текстурах.

Технические проблемы

В целом игра идет неплохо. На моём компьютере я не заметил особых лагов. Но... Тупой ИИ. Если в команде не хватает игроков, то нам дают бота. И он реально туп. Он не может просто стоять, может не стрелять, а может всегда стрелять, даже когда это не надо. Может пропасть в текстурах.

Возвращаясь к вопросу кастомизации. Скины которые есть в игре блеклые. Они тут просто не нужны. Оружие, броня - всё это не нуждается в кастомизации в условиях тёмных уровней.

Вывод

Принимая во внимание что эта игра не из раннего доступа, а законченный продукт, то это плохо. Очень плохо. После прохождения компании нет дальнейшего развития. Нет PvP, нет PvE на новых локациях. Все, что есть это повышение сложности игры, гринд, однотипные миссии. Игра быстро надоедает. За 6 - 7 часов прохождения основного сюжета не происходит ничего. Совсем. Просто становится очень скучно. Нет никакого уважения к оригинальной серии, нет драйва. Нет мотивации.

6
1
Комментарии:  1
Ваш комментарий

и даже Alien Isolation прошел, так это эталон по игре чужих, лучшего я больше не видел, настоящий хоррор, а остальнле пострелушки восновном