
The Alters от 11 bit studios доберётся до релиза уже 13 июня на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. После выхода демонстрационной версии этот проект очень заинтриговал меня и сразу же отправился в лист ожидания. Мне удалось с головой окунуться в это уникальное приключение — теперь пора и с читателями поделиться. Вперёд!
Катастрофа и рапидий

Ян Дольский — обычный польский строитель, который отправился вместе с группой космонавтов в далёкое путешествие ради добычи рапидия. Этот уникальный ресурс находится в недрах неизвестной планеты и способен помочь человечеству совершить скачок в технологическом развитии. Посадка корабля на планету завершается трагично — все члены экипажа, за исключением нашего героя, погибают по неизвестным причинам. Теперь ему в одиночку предстоит выживать на этой планете, отыскать редкое ископаемое и покинуть недружелюбный мир. Но вот незадача — двигатели не заводятся, поэтому солнце способно в ближайшие дни сжечь транспорт и уничтожить одинокого космонавта радиацией.
По счастливой случайности Яну удаётся отыскать небольшие залежи рапидия и по совету начальства с Земли создать альтера (клона) с профессией механика при помощи квантового компьютера, точно такого же Яна Дольского только с некоторыми изменениями в его личной истории. Сложная система разделила всю жизнь Яна на события и отыскала одно единственное, изменив которое Ян стал бы профессиональным механиком. Теперь ему предстоит уживаться со своей версией себя и совместными усилиями отыскать выход из сложившейся ситуации.

Ян-механик — не единственный клон, которого предстоит создать. В зависимости от личных предпочтений игрока можно «вырастить» другие версии героя: шахтёра, нефтяника, врача, охранника, ботаника, учёного и других персонажей с уникальными жизненными путями и делом всей жизни. Учёный отказался от всего ради науки, врач смог вылечить маму, а рабочий встал на сторону коллектива и основал профсоюз. Каждый из персонажей так похож на оригинального Яна, но при этом получил уникальную судьбу, характер и отношение к определённым ситуациям.
Сюжет в духе футуристических произведений Станислава Лема постоянно подбрасывает новые вводные и предлагает игроку самостоятельно сформировать мнение о происходящем и попытаться разобраться во всех нюансах и дилеммах. Какая роль корпорации в путешествии, что нужно сделать с клонами после завершения экспедиции, как выжить среди аномалий — множество вопросов будут постепенно возникать перед игроком, ковыряться в которых очень увлекательно. А нескончаемая интрига держится на протяжении всей игры и постоянно подогревает интерес через новые события.
Добывай, развивай, улучшай и выживай

Ранее я уже отмечал разнообразие характеров персонажей, и это не просто внешняя маска. В зависимости от выборов ответов у персонажей меняется настроение, а прямая агрессия может привести к конфликту и разрозненности экипажа. Приходится отвечать в зависимости от предпочтений клонов, чтобы поддерживать с ними тёплые отношения.
Многие варианты диалогов открывают дополнительные задания, влияют на альтеров и раскрывают важные сюжетные нюансы. Например, можно разобраться в причинах какого-то события и получить новые геймплейные фишки или же и вовсе узнать что-то очень важное о планете и будущем выживании героев.
Диалоговая система, нелинейное повествование и разнообразие выборов всего лишь верхушка айсберга геймплея, так как Alters, в первую очередь, окажется симулятором выживания с обилием элементов экономической стратегии, в которой игрокам предстоит планировать дни героя и его клонов, исследовать закрытые локации и выполнять различные задачи.

В каждом акте команда оказывается в уникальном секторе, и перед игроком появляется глобальная миссия, завершение которой позволит переместить корабль до следующего временного убежища, пока земляне не найдут подходящую точку эвакуации экипажа. Например, постройка моста или уничтожение каменного заслона.
Если коротко, то для этого необходимо осмотреть окрестности, разузнать доступные возможности команды у Яна-учёного, провести исследование, построить при необходимости соответствующее устройство, решить проблему, собрать нужное количество ресурсов для перемещения корабля и передвинуться из одного сектора в другой. Технически всё просто, однако игроку постоянно нужно что-то делать, контролируя весь процесс.

Выбираемся из корабля и отправляемся на поиски глубоких залежей, чтобы построить установку для добычи и собрать ресурсы. Можно добывать обычный и обогащённый металлы, минералы, рапидий, органику и несколько второстепенных ресурсов. Всё это удастся получить в больших количествах только в определённых местах и некоторое количество предметов отыскать в округе.
Находим зону, устанавливаем зонды для поиска лучшего места для размещения шахты, строим её и протягиваем электричество до корабля или другого подключённого источника питания. После этого можно собственноручно заниматься добычей или выдать задание клону, чтобы перейти к выполнению других действий. Каждый ресурс очень важен — разработчики смогли воссоздать идеальный баланс между ними, поэтому они всегда требуются в той или иной мере. Металлы нужны для конструирования любых вспомогательных средств, органика пригодится для выращивания продуктов и готовки еды, рапидий важен для создания альтеров.

Корабль тоже не просто бесполезный хлам — на нём нужно строить новые помещения на манер Fallout Shelter, соединять проходы, заниматься починкой модулей. Доступно множество построек, каждая из которых обязательно пригодится игроку: кухня для готовки еды, комната очистки для переработки материалов, создания полимеров и уничтожения радиации с обогащённого металла, склады для увеличения запасов транспорта, спальные комнаты для альтеров, лаборатория для исследований, комната отдыха для игры в бирпонг и просмотра кино, спортзал для поддержания настроения команды, оранжерея для выращивания продуктов, чрево для создания клонов и т. д. Всё это нужно удобно размещать в доступных размерах корабля, не перегружать лишними постройками и простраивать удобные для себя маршруты.
На выполнение всех заданий доступен полноценный рабочий день, вечером ухудшается погода и поднимается магнитная буря, поэтому перед сном можно пообщаться с союзниками (при наличии диалогов), заняться какими-либо делами или попросту отправиться спать, чтобы полностью восстановить все силы к следующему утру. Предстоит следить и за здоровьем героев — во время бури быстрее добываются некоторые ресурсы, но радиация негативно влияет на организм героев, поэтому придётся лечиться, да ещё и настроение у всех снизится. Этого нам не нужно — больные альтеры будут работать в два раза меньше
Каждого клона можно закреплять за определённым действием, выбрать ресурсы при производстве и оставить их наедине со своим заданием. Каждое занятие занимает какое-то количество времени. Даже блуждание по поверхности планеты будет постепенно продвигать время. Исключением окажется меню паузы, просмотр карты, распределение заданий и размещением отсеков в командном центре.
Долго находиться в одном и том же секторе не получится, так как солнце приближается всё ближе, как и возможная смерть команды, поэтому терять время попусту не стоит — лучше учитывать всё сразу и не бросать на самотёк.

Поначалу простого менеджмента будет достаточно — можно пойти заниматься добычей ресурсов, пока другие альтеры заняты своими делами. Позднее исследование планеты усложняется, так как на пути будут появляться опасные аномалии. При открытии соответствующей технологии удастся от них избавляться, иначе предстоит аккуратно проходить мимо, чтобы не получить высокую дозу радиации. Найдётся место и временным аномалиям, способным ускорять течение времени для героя.
Кроме добычи ресурсов и постройки зданий игроку необходимо открывать различные технологии, например, увеличивать размер корабля, усовершенствовать скафандр, получить улучшенный аванпост для добычи ресурсов или упростить какой-либо процесс. Для некоторых придётся отыскать особый ресурс при помощи сканера, но вариаций очень много и при внимательной и вдумчивой игре удастся исследовать большинство из них.
Неизведанная планета

Локации, корабль, модули, персонажи, предметы, эффекты, аномалии, магнитные бури и прочие аспекты игры — всё это получилось очень правдоподобным и реалистичным. Мир выглядит очень настоящим и проработанным в деталях. Это касается визуального стиля всех объектов планеты. А какая тут притягательная атмосфера с тайнами — лучшее место для первооткрывателя.
К несчастью, некоторые проблемы с оптимизацией тоже ощущались. Все они были не очень критичными на PlayStation 5 и совсем не повлияли на мой игровой опыт, однако игра как будто не выглядит так, чтобы задействовать всю мощь консоли. Я всё равно использовал режим качества и наслаждался каждой минутой, проведённой в этом мире. Хотя на более современных видеокартах проблем с частотой кадров быть не должно.
The Alters — очень многогранная и комплексная игра, которая не только пронизана духом исследования, но и получила проработанную систему менеджмента ресурсов с распределением задач между членами экипажа. Каждый аспект сбалансирован и работает безупречно. Простая завязка быстро переходит к глубокому сюжету с яркими персонажами. Игра постоянно подбрасывает новые задачи, целиком погружает в себя и предлагает увлекательный геймплей в каждой механике. Давно я так не «залипал» долгими ночами перед экраном — проект попал мне в самое сердце и запомнится надолго. То ли сеттинг снова «пробил», то ли сам процесс настолько продуман в деталях, что хочется безвылазно находиться в этом приключении — кайф, да и только.
Плюсы:
- Интригующий сюжет;
- Увлекательный геймплей в каждой механике;
- Сбалансированный менеджмент занятий;
- Вариативное повествование с влиянием на историю.
Минусы:
- Редкие технические проблемы.
Итоговый балл: 9.0 из 10
Вердикт: The Alters — настоящие откровение со свежим взглядом. Уникальная смесь исследования, менеджмента занятий, экономики ресурсов и интригующей истории заслуживает внимание каждого геймера.
Очень скучная, однообразная, унылая. Без лошадиной дозы кофе в это играть даже за деньги не возможно. Тьфу, расхвалили со всех утюгов я а надежде на добротный SCI-FI скачал это в GamePass и тут такое...
Ну иди в атсасин очередной играй. Мамин пиражечек.
Так это не лучше. Называют эту малограмотную поделку SCI-FI, а это как раз антинаучное уг, так ещё и элементарную логику слили в гальюн. Но для слоупоков самое то, так что жрите, но нормальным людям не предлагайте. А то расхваливают тут)). Фу.
Спасибо за пояснение. Даже пяткой не буду в это дерьмецо залазить.
А ведь у меня с самого первого показа были ощущения что игра пушкой окажется.
Не все так гладко там... Но на релизе посмотрим, что выйдет.
Фигушкой)
Сам пошутил, сам посмеялся.
Детский сад в космосе, а точнее на планете, я не понимаю концепт этой игры, зачем создавать этих альтов ведь всю игру у тебя у одного жопа в мыле так еще и сопли этим нытикам подтирать нужно, снес этот кал ток время потратил.
Нету там ничего этого, нет никакой нелинейности и свободы выбора, я проверял. Мир аркадный, ведет тебя тупо по одной линии: я попробовал в воду войти - не заходится, попробовал со скалы сигануть - хрен там! Пока дальше не играл, но уже готов поспорить, что создать своего первого клона нам придется строго под диктовку сценаристов одной конкретной специальности, и если я захочу сварганить, допустим, первым ботана, то игровой сюжет мне этого сделать не позволит!
Больше того, отсутствие нелинейности и свободы выбора еще и в том, что пока наш герой в самом начале находит капсулы с мертвыми членами экипажа, ему не предоставляется возможности вскрыть их и взять образцы ДНК: ну, раз по сюжету можно клонировать себя, то почему ж нельзя клонировать и других?! Тем более, главная мысль напрашивается сама собой - единственному мужику на чужой планете нужна баба, а лучше - целый гаремник! Ну, помимо задачи завести это колесо-базу, чтоб запустить его и не сгореть от лучей местного светила. Вместо этого герой может клонировать только сам себя - что за дичь?!
не согласен. Нелинейность достаточно большая. И концовки отличаются взависимости от принятых решений. И да, часть алтеров обязательна, но большинство - выбираешь сам. Соответственно, конечный состав команды - будет отличаться взависимости от твоих выборов. У каждого алтера свой характер, сюжет и итоговая судьба.
Вот то, что ты пишешь это:
Говорит о том, что ты поиграл максимум пять минут. Ибо именно после первых пяти минут мы и создаём клона. Так как ты можешь говоришь, что проверил отсутствие нелинейности и свободы выбора?
Во-первых, всегда первым будет клон по умолчанию. Ну а далее, я уже написал - игра аркадная, свободы выбора нет. Разработчики не обременили себя продумыванием психологии человека, если бы он оказался на чужой враждебной планете в полном одиночестве, хотя до этого предполагалось, что он будет частью группы. А в реальной жизни человек может и повеситься от безнадеги. Но может и вполне с оптимизмом смотреть в будущее. Они же проработали сюжет очень линейно, лишив при этом человека многих возможностей, как-то (и я тоже говорил об этом): раскурочить капсулы с трупами и взять оттуда биоматериал, чтоб клонировать своих коллег (овечку-то он вообще из шляпы достал!). Ну и так далее.
Сюжет, не спорю, интересный, реализация тоже грамотная, но - игра ли-ней-на-я. Даже несмотря на как бы "развилки".
Прошел. Игра просто охрененная. Реально одна из лучших игр последних лет. В этом году прямо кайф: Кингдом 2, Экспедиция 33, и вот теперь Алтерс. Три топовые игры за первое полугодие. Ренессанс игровой индустрии внезапно)
Хренесанс игровой индустрии 🤦♂️что ты несешь такая чушь это всë👎👎👎
иди играй фифу, игровой импотент)
Прошёл. Честно говоря скукотища полная. Никаких "тяжелых выборов" в игре по факту нет. Никаких вызовов нет. Кто играл в первый фростпанк и кормил несчастных детей опилками на каторге понимает это...
9 баллов из 10? автор, ты дурaчoк?
это откровенная ложь. Во первых играя на высокой сложности (рекомендуемой тем, кто знаком со стратегиями) там вызов есть и местами не легко всё успеть и пройти все миссии в срок.
Во вторых от твоего выбора зависит по сути судьба каждого из клона. В том числе судьба главного героя в конце. Плюс есть парочка выборов, которые влияют на развитие событий прямо во второй половине игры.
Не понимаю зачем врать. Или ты играл на стандартном уровне сложности для новичков, не знакомых с жанром?
Я играл на высокой сложности. Нет там вызовов. Если хоть капельку думать то всё проходится как по маслу. В отличие от фростпанка где ты жертвовал по факту, вне зависимости от скилла. А моральные выборы в игре притянуты за уши сценаристами. Клонов сделали сопливыми и реагируют они как дегенераты:
Два идиотика обиделись на то, что им вкололи вакцину и по факту спасли человечество от вымирания (ибо на земле голод по сюжету) а они укатили выживать в пустыню как вонючее фемло, еще и своровали ресурсы поставив выживание землян под угрозу. пф аххахах
Никакого сочувствия они не вызывают, в отличие от детей которых, б....ть, приходилось заставлять работать по 12 часов и погибать в угольных шахтах и кормить опилками чтобы выжить!!!!!!!
Очевидно же, рейтинг игры накручен\проплачен..🤔 Яб с натяжкой зтой игре накидал 7💩/10
так тут проще. 0 конкуренции вот тебе и первое место с одним участником
итоговый балл обзора 1/10
Так, это чегой-то, наши польские братушки совершили незаметный кек камбек в Россию? Ой, а чего?
Эти и не уходили никуда, но поддерживать все равно не стоит.
Я имел в виду рассылку ключей. Или они и не прекращали?
а почему братушки то? в их экономика хорошо развивается кстати как и уровень зарплат, чего не скажешь о российских, было бы чем возмущаться, свое бревно видеть не хочеться, если что у меня есть друг с питера и он не особо рад жизни плюс инвалид, спасибо ему за акки стим, юплей, еа
интригующе