на главную
об игре
Ancestors: The Humankind Odyssey 27.08.2019

Основы Ancestors: The Humankind Odyssey

Самая первая механика с которой нас знакомит игра, не учитывая обучения прятать детёныша в убежище при смерти взрослой особи, — это нейроны и нейронная энергия. Каждый раз взаимодействуя с миром вы накапливаете нейронную энергию и развиваете нейроны. Развитие нейронов позволяет усложнить взаимодействия, что в свою очередь позволит накопить больше энергии. В самом начале ваш примат не понимает что воду нужно пить, а камнем нужно бить. И первое время главной задачей является осознание что и для чего нужно. Для понимания мира у нас есть 3 вида восприятия, интеллект (по сути зрение+память), нюх и слух. Чем чаще вы нюхаете, слушаете и созерцаете мир, тем быстрее развиваются нейроны. На примере органов восприятия: изначально можно распознать только один объект, но развив нейроны вы автоматически будите помечать всё с чем раньше сталкивались. Ещё одним способом накопления энергии является разведка территории. Для этого нужно отдалится на достаточное расстояние от стоянки — это вызовет страх неизвестности, который можно побороть распознав уже знакомые вам объекты и «захватив» территорию. Также это расширяет лимит накапливаемой энергии. Однако на развитие есть ограничение под названием мутации. и это знакомит нас со второй механикой.

Размножение, смена поколений и эволюция.

Первое в списке — размножение. Изначально нам дают 4 взрослых и 4 старых приматов, а также 2 малышей. Стоит отметить, что малыши самый важный аспект игры, если их нет рядом — энергия не копится. Всего приматов может быть 18, по 6 каждого возраста. Причем игра автоматически будет подгонять пол гоминидов к 3 самцам и 3 самкам. То-есть если вы потеряли всех самок репродуктивного возраста, игра генерирует вблизи от стоянки 3 самок. Каждая самка может иметь 2 малышей, опять же они будут разнополые. Самцы репродуктивны в любом возрасте и без моногамных ограничений, однако инцест в игре запрещён. Потому если у вас есть фантазия с гаремом здесь её можно воплотить, однако следующее поколение не сможет продолжить род если не найдет не родственного индивида женского пола.. В каждом поколении появляются малыши с мутациями, первая это всегда метаболизм, в дальнейшем мутации подстраиваются к наиболее развитым цепочкам нейронов. Для активации мутации необходимо чтобы во время эволюции мутацией обладал взрослый примат. Для этого и нужна смена поколений. В идеале вам необходимо иметь 6 малышей перед сменой поколений, однако иногда вы можете терять малышей из-за собственных ошибок или случайностей (несколько раз были случаи когда во время родов умирало случайное число малышей, но не все). Каждый малыш позволяет закрепить один нейрон. дополнительные очки можно получить разведав места падения метеоритов, о них поговорим позже. После того как вы закрепите нейроны и смените поколение игра позволит вам провести эволюцию, в описании сказано что нужно эволюционное достижение, но они получаются достаточно легко, потому этим пунктом можно пренебречь. Эволюция сбросит не закрепленные нейроны и активирует мутации. По данной причине не стоит стараться развить как можно больше в самом начале. Развивайте 6-12 нейронов и закрепляйте их.

Эволюционные достижения.
Главной целью игры является провести неизвестного науки примата через миллионы лет эволюции к человеку трудящемуся и для этого нужны эволюционные достижения. Получаются они буквально за всё. Есть три основные группы: исследования, развитие и расширение.

Исследования — это изучение карты мира и не агрессивного взаимодействия с миром. всего в этом разделе 4 категории достижений: избегание атак животных, открытие интересных мест, поиск драгоценных камней и упавших метеоритов. Для меня загвоздкой стало наличие в игре 2 птиц, орел и пеликан, первый обитает в джунглях и озере, и для того чтобы спровоцировать его на атаку необходимо залезть на вершину дерева, желательно в гнездо орла, и подождать некоторое время. Пеликан обитает возле океана, его можно заметить летающим в небе, после атаки он взлетает и делает три круга перед новой атакой. Камни найти не проблема: изумруды находятся на скалах, первый можно найти в самом начале игры, в зоне тайный водопад поднимитесь к водопаду, аметист можно найти в глубоких пещерах, травертин в открытых пещерах-переходах, рубин — на скальных выступах возле океана, название последнего камня забыл, но аналогично изумруду располагается в горах, но в локации саванна.

Расширение — если упростить, то здесь есть достижения на убийство всех видов животных и умение натравить одних на других. Также здесь есть достижения из разряда автоматических — 5/10/15/20 расширений территории, постройка стоянки на 18 приматов, по 5 раз построить лежбище и два вида изгородей.

Развитие — здесь находятся достижения связаные с инструментами и охотой на агрессивные виды, коих кони и газели.
Если вы выполнили все пункты определенной группы, например убили представителя каждого вида пресмыкающихся, то вам начислят дополнительные годы развития.
Собственно всё, вокруг вышеперечисленных механик и крутится игра, однако суть в правильной их эксплуатации.
Сон, вода еда и травмы — данная механика не описывалась по той причине, что используя размножение и смену поколений её можно обойти, но описать её стоит. В основе своей игра это выживастик, а значит вам нужно поддерживать здоровье своего подопечного путем удовлетворения потребностей и лечения травм. Казалось бы ничего сложного, однако проблема состоит в том, что вам необходимо руководить целой стаей. Суть состоит в том, что не контролируемые игроком гоминиды не способны взаимодействовать с миром самостоятельно. Они не пьют, не едят и определённое время даже не способны себя защитить. Потому путешествуя по миру в первый раз мне приходилось лечить кровотечения всей стае после любого столкновения с хищниками способными его вызвать. Однако этого можно избежать размножением — игра просто бросает вас на 15 месяцев вперёд, при этом полностью излечивая от любых травм и заполняя потребности.
Путь развития — лично я избрал тактику восприятия мира. В начале стараемся всё понюхать, послушать и увидеть. Развив данные нейроны до уровня автоматического определения всего, что вас окружает вы сэкономите просто уйму времени. Однако ваша игра — ваш выбор. Второе что стоит развить это способность ботов повторять за вами и отбиваться от опасности при наличии в руках ветки/палки/острой палки или камня. Повторять за вами они начнут довольно быстро, это один из первых нейронов в общении. А вот с атакой сложнее, для этого понадобится убить примерно 10 животных и иметь соответствующие нейроны в ветки двигательной функции.
Оружие — в игре их три. Первый и самый главный ветка, которую можно обработать до палки, которую можно заточить до острой. Это влияет на урон и шанс смертельного удара. То-есть острая палка с большей вероятностью убьет противника с одного удара, а в случае невезения вам потребуется меньше острых палок для убийства жертвы. Но у этого оружия есть один большой минус — оно одноразовое. После нанесения удара, палка останется в туше противника. Второй вид оружия — камни. В отличии от палки камнем можно огреть противника несколько раз от 2 до 4. Причем можно делать это как гранитом, так и рубином или метеоритом. Недостаток состоит в том, что против птиц и крупных животных это работает хуже, и вероятнее всего вы получите перелом после атаки слона, при ударе веткой вы останетесь невредимы. Последним оружием является кость. Её можно получить при разделывании туши убитых животных. Имеет тот же минус что и камень, но неограниченную прочность. В начале я точил палки, но потом понял что можно убивать и ветками, особенно после развития нейронов на более высокий шанс смертельного удара
Разделка туш нужна для добывания мяса из убитых животных, и несмотря на отмеченное ранние отсутствие необходимости есть, пить и спать, это нужно для достижений в разделе развитие.
Пропуск сцен рождения и осмотра интересных сцен. Многие не знают что нужно нажать таб на клавиатуре или кнопку с окошками на джойстике чтобы пропустить сценку. Будьте осторожны, финальный ролик тоже можно пропустить таким образом. Если эволюция достигла 2 миллионов лет, не пропускайте ролик

Метеориты и развитие. Хотя игра и говорит что не будет вести вас за ручку, она периодически будет подталкивать вас к исследованиям путем метеоритного дождя. Первый произойдёт когда вы изучите зону тайный водопад. Подойдя к месту падения метеорита и изучив кратер вы получите 3 дополнительных очка для закрепления нейронов и толчёк к развитию неизученных нейронов. Потому желательно делать смену поколений после того как вы нашли все доступные метеоритные кратеры. Стоит помнить, что со временем метеор перестаёт дымить и что очки начисляют всего один раз.
И так: при желании игру можно пройти всего одной обезьяной за одну эволюцию, просто делать это будет муторно. Однако надеюсь всё что было описано, поможет вам упростить жизнь наших далёких предков)

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Название игры должно быть - Grindcestors: The Stupidkind Odyssey.

-12

игра для маленький атуистов она полностью отображает весь геймдев в современных реалиях

-13

kllipers Не смог почистить кокос, так и напиши зачем на игру гнать )

5