Эта франшиза успела выйти на разных платформах Nintendo, получила собственное мобильное издание и даже стала частью Super Smash Bros. Кроме того, у неё были самые неожиданные коллаборации — вплоть до сотрудничества с аквариумами, а на прилавках магазинов с игрушками и сувенирами почти всегда можно найти что-то с символикой Animal Crossing.
С момента появления первой части серия обрела колоссальную популярность. Казалось бы, всё началось с простой игры «Добро пожаловать в Animal Crossing!»
...Но действительно ли всё так просто?
Несмотря на сегодняшнюю известность, не каждый знаком с историей франшизы с самого начала. Для многих знакомство произошло с Animal Crossing: New Horizons, другие же с теплом вспоминают New Leaf, ставшую частью их юности. Но путь Animal Crossing начался задолго до этих проектов, и сегодня мы коротко проследим истоки серии.
Даже если вы уже многое знаете о её прошлом, возможно, здесь вы откроете для себя что-то новое.
Итак, давайте разберёмся, с чего же началась история Animal Crossing.
Animal Forest
Первая игра, положившая начало серии Animal Crossing, называлась Doubutsu no Mori, или Animal Forest.
Изначально проект разрабатывался для использования с дисководом Nintendo 64, а в 2001 году был переработан и выпущен в Японии как полноценная игра для этой консоли. Игрок начинал своё путешествие, садясь в поезд и отвечая на вопросы о себе и о том, куда он направляется. Вскоре он переезжал в случайно сгенерированный город, где знакомился с Танукити — персонажем, помогавшим обзавестись первым домом и устроиться на работу в магазин, чтобы выплатить его стоимость. Так начиналась новая жизнь жителя деревни в мире Animal Forest, где каждый день приносил новые события и открытия.
Игра работала в реальном времени: дни и ночи совпадали с настоящим временем, а жители деревни могли переезжать, появляться и исчезать на протяжении года. Игроки имели возможность подружиться с соседями, участвовать в праздниках, которые совпадали с настоящими японскими датами, а также украшать свой дом. Маленький домик с одной комнатой постепенно превращался в просторное жильё с верхним этажом и подвалом, а рейтинг игрока зависел от того, насколько удачно он расставлял предметы интерьера. В город могли переехать до четырёх игроков, каждый со своим домом, однако одновременно играть они не могли.
Вне дома игроки могли ловить рыбу, насекомых и находить окаменелости динозавров. Кроме того, в игре были встроенные версии игр Famicom, позволяющие запускать полные оригинальные проекты.
Таким образом, Animal Forest предлагала насыщенный контент и уникальный опыт симуляции жизни. К сожалению, изначально игра вышла только в Японии, но уже через год ситуация начала меняться.
Animal Crossing
В 2002 году Animal Crossing впервые добралась до западных игроков на консоли Nintendo GameCube.
Эта версия была основана на японском Animal Forest, вышедшем годом ранее, но получила значительные доработки и полную адаптацию под западную аудиторию. Так, Танукити превратился в Тома Нука, японские праздники были заменены на европейские и американские аналоги, а в игру добавили множество новых возможностей.
Среди заметных нововведений — разные цвета глаз у жителей деревни, переработка некоторых персонажей, новые герои, появлявшиеся на западные праздники, а также музей, где можно было выставлять пойманных рыб, насекомых и найденные окаменелости. У портного игроки могли создавать собственные узоры, а встроенные игры Famicom заменили на версии для NES. Часть из них открывалась через новую функцию — eReader.
Именно эта редакция игры задала направление всей серии и закрепила её успех. К тому же рекламная кампания в формате ТВ-роликов запомнилась игрокам не меньше самой игры.
Game Boy Advance и eReader
Версия Animal Crossing для GameCube стала одной из немногих игр, поддерживавших кабель подключения Game Boy Advance и экспериментальное устройство eReader.
Соединив GBA с GameCube, можно было встретить Kapp’n, который отвозил игрока на отдельный остров к югу от основной деревни. Там жил случайный житель, с которым можно было взаимодействовать не только в самой игре, но и через GBA — фактически как с виртуальным питомцем. На острове появлялись уникальные объекты: кокосовые пальмы, особые предметы и даже возможность изменить цвет кожи персонажа (или обгореть на солнце, если проводить слишком много времени на пляже).
Что касается eReader, то для работы требовалось подключить его к GBA и соединить кабелем с GameCube. Сканируя специальные карты, игроки получали новые предметы, музыку для города, уникальные дизайны одежды и даже дополнительные NES-игры. Некоторые карты содержали секретные пароли на обратной стороне или выдавали их после достижения высоких результатов в мини-играх.
Хотя за пределами Японии eReader не стал хитом, на родине устройство продолжало активно поддерживаться. Для японской версии выпустили более 60 дополнительных жителей деревни. Однако идея карточек для Animal Crossing оказалась жизнеспособной — и спустя несколько лет Nintendo вновь к ней вернулась.
Animal Forest e+
В 2004 году в Японии на Nintendo GameCube вышла Animal Forest e+. По сути, это было расширенное издание: в него вошли все изменения и дополнения, появившиеся в западной Animal Crossing, а также совершенно новый контент, разработанный специально для этой версии.
Animal Forest e+ стала одной из редких игр, совместимых с адаптером SD-карты для GameCube. Благодаря этому можно было делать скриншоты, а также создавать резервные копии городов и восстанавливать их при необходимости. Кроме того, игра поддерживала обновлённый японский eReader, созданный по западному образцу. Это позволяло использовать все карты, выпущенные для версии Animal Crossing в США и Европе, вместе с эксклюзивными наборами карт, выпущенными на японском рынке.
Среди других новшеств — возможность приобрести остров напрямую, без обязательного подключения Game Boy Advance, а также появление новых игровых механик: система лучших друзей, поиск потерянных вещей и возможность ловить блох у жителей. Многие из этих функций впоследствии стали привычными элементами серии, но впервые были реализованы именно здесь.
Animal Crossing: Wild World
После нескольких вариаций оригинальной Animal Crossing компания Nintendo решила перенести серию на портативную консоль Nintendo DS.
Эта система не только пришла на смену Game Boy Advance, сохранив с ним совместимость, но и предлагала более мощное «железо», поддержку 3D-графики, сенсорный экран, а также выход в Интернет через Wi-Fi. Всё это сделало её отличной платформой для новой части серии — Animal Crossing: Wild World, которая появилась в праздничный сезон 2005 года.
Главным новшеством стал полноценный онлайн-режим. Игроки могли создавать собственные города и приглашать туда друзей с помощью уникальных кодов. В одной деревне одновременно допускалось до четырёх человек, при этом они могли общаться через встроенную клавиатуру и вместе пользоваться большинством стандартных возможностей игры. Были и ограничения — например, менять мебель в доме разрешалось только тогда, когда гости его покидали. Но в целом многопользовательский режим превращал Wild World в своеобразную «песочницу» для совместного времяпрепровождения.
Помимо сетевых функций, игра предложила множество изменений в базовом геймплее. Теперь можно было менять причёску, носить очки и другие аксессуары, а также посещать новые заведения — кофейню The Roost и салон Shampoodle. Наибольшим же отличием стала новая перспектива: вместо привычного вида сверху мир игры приобрёл «изогнутую» форму, будто расположился на цилиндре. Верхний экран DS показывал небо, по которому плыли воздушные шары, а ночью можно было любоваться звёздами и даже создавать собственные созвездия в обсерватории с помощью Селесты.
Некоторые изменения затронули и устройство города. Если в предыдущих частях встречались уровни и обрывы, то здесь вся местность стала плоской. Убранные праздники заменили уникальными внутриигровыми событиями, а вот такие мелочи, как случайные мячи, исчезли вовсе. Зато система растений значительно усложнилась: цветы теперь можно было поливать, получать гибридные виды и использовать их для повышения оценки города. Без ухода растения погибали, поэтому забота о саде становилась важной частью игрового процесса.
Жильё также претерпело изменения. Дом обзавёлся дополнительными комнатами по сторонам, хотя подвал был убран. В одном городе могли жить до четырёх игроков, но вместо отдельных домов им приходилось делить одно общее жилище.
Animal Crossing: Wild World стала первой частью, где акцент был сделан именно на социальное взаимодействие. Благодаря этому игра быстро завоевала популярность на Nintendo DS и, наряду с Mario Kart DS, помогла компании Nintendo закрепиться в онлайн-сегменте. Этот опыт оказал огромное влияние на развитие всей серии в дальнейшем.
Animal Crossing: City Folk
В 2008 году на Wii вышла следующая часть серии — Animal Crossing: City Folk. В отличие от предыдущих игр, она дала возможность перенести героя из Wild World и продолжить его приключения в новом городе. Здесь вновь появились уровни рельефа и утёсы, знакомые по самым ранним версиям, а трава постепенно вытаптывалась, если по ней часто бегать. Но главным новшеством стала автобусная остановка, откуда можно было отправиться в крупный город.
В городе игроки находили множество магазинов и более дорогие товары, которые можно было оплатить с помощью особой дебетовой карты. Она была привязана к игровому банковскому счёту и избавляла от необходимости носить с собой мешки колокольчиков (внутренней валюты). Там же появился новый обувной магазин, ведь City Folk стала первой игрой серии, где можно было менять цвет обуви и носков — функция, которая закрепилась в будущих частях.
В остальном City Folk во многом напоминала Wild World. В игру вернулись сезонные праздники, а каждый пользователь снова получал отдельный дом. Планировка жилья была ближе к версиям для N64 и GameCube: дополнительных комнат не было, зато вернулся подвал, который теперь можно было обустраивать. Появились новые предметы мебели и одежды, но знакомые коллекции также сохранились. Дополнительно в мэрию можно было жертвовать средства на установку памятников.
Многопользовательские возможности тоже развились: игра поддерживала USB-клавиатуру и новое устройство Wii Speak — микрофон, крепившийся к телевизору. Благодаря этому четыре игрока могли одновременно находиться в одном месте и свободно общаться голосом. Однако локального кооператива не было, и после закрытия серверов многопользовательский режим исчез. Для сравнения: в Wild World локальная игра оставалась доступной.
В целом City Folk выглядела скорее расширением идей Wild World. Игроки, перенёсшие прогресс, сохраняли имя, внешний вид и каталог предметов, что давало им ощутимое преимущество, хотя все накопленные деньги приходилось зарабатывать заново.
Animal Crossing: New Leaf
После экспериментов с домашними консолями Nintendo решила вернуть серию на портативные устройства — в июне 2013 года на Западе (а годом ранее в Японии) на Nintendo 3DS вышла Animal Crossing: New Leaf.
Персонажи получили обновлённые модели: они стали выше и обрели возможность менять не только верхнюю одежду, но и штаны. Торговые точки из City Folk переместились в отдельный квартал к северу от деревни, а главной новинкой стало то, что игрок больше не был обычным жителем — он становился мэром. Теперь именно игрок решал, где построить новые здания, какие памятники установить и какие городские постановления ввести. К примеру, можно было обязать жителей заботиться о цветах или изменить график работы магазинов, подстраивая игру под собственный ритм жизни.
Многопользовательский режим тоже расширился: впервые компания из четырёх человек могла не только навещать чужие деревни, но и вместе отправляться на лодке на тропический остров. Там ждали мини-игры и дополнительные активности, чего раньше в серии не было.
Список нововведений был богатым: новые предметы мебели, коллекционные вещи, экзотические фрукты для посадки на пляже, а также возможность плавать и нырять, открывающая доступ к морским существам. В музее появились залы для особых экспонатов, а дома получили самую масштабную эволюцию за всю историю серии: помимо северной, восточной и западной комнат добавился подвал, а все помещения можно было расширить до размеров главной комнаты. В результате именно в New Leaf появились самые большие дома во всей франшизе.
Разумеется, игра принесла и другие приятные улучшения: большее разнообразие жителей, свежие коллекции предметов и гибкую систему кастомизации. Но описать её можно проще всего так: Animal Crossing: New Leaf взяла всё лучшее из прошлых частей и довела это до совершенства.
Animal Crossing: Plaza
С выходом Wii U многие поклонники Nintendo ожидали полноценную новую часть Animal Crossing. Но вместо этого в 2013 году компания представила Animal Crossing: Plaza — небольшое приложение, ставшее последним связующим звеном с серией на несколько лет.
Plaza нельзя было назвать игрой в привычном смысле: это было расширение социальной сети Miiverse. Сама Miiverse появилась на Wii U в 2012 году и задумывалась как пространство для общения игроков. Она стала идейным продолжением старых форумов Nsider (закрытых в 2007 году), а также напоминала прошлые эксперименты Nintendo вроде PictoChat на DS или Flipnote на 3DS — только теперь с полноценным онлайн-сообществом, доступным всем владельцам консоли.
В Miiverse пользователи могли подписываться на группы по своим любимым играм, делиться рисунками, заметками или скриншотами. Plaza же просто подключалась к сообществу Animal Crossing, выводя в отдельное приложение сообщения и изображения, публикуемые фанатами. В других играх Nintendo подобные функции были встроены прямо в саму игру (например, в Splatoon, где посты появлялись в городском хабе). Но поскольку Animal Crossing так и не получила версии для Wii U, было создано это приложение-оболочка.
На самом деле Plaza не предлагала никаких дополнительных возможностей: это был всего лишь интерфейс Miiverse с тематическим оформлением Animal Crossing. В 2014 году приложение закрыли, а сама Miiverse просуществовала до 2017 года, после чего Nintendo окончательно свернула этот эксперимент.
Animal Crossing: Happy Home Designer
Избегая релиза на Wii U, серия Animal Crossing в 2015 году пополнилась еще одной игрой для Nintendo 3DS — Happy Home Designer, второй частью франшизы на этой портативной системе.
В отличие от традиционных выпусков, здесь внимание было сосредоточено исключительно на работе внутри Happy Home Academy: игроку предлагалось проектировать дома для различных зверей-жителей. Набор инструментов для оформления значительно расширился, появились перегородки и полуразделительные стены. Кроме того, в игру добавили возможность протискиваться мимо мебели при небольшом зазоре, избавив от необходимости оставлять пустое пространство для прохода. Управление стало удобнее благодаря сенсорному экрану 3DS — теперь предметы можно было перетаскивать касанием, а не переставлять вручную шаг за шагом.
Несмотря на то что проект не являлся «классическим» Animal Crossing, он заметно усилил строительную составляющую серии, позволив игрокам проявить фантазию в оформлении интерьеров. В распоряжении оказывалось сразу несколько домов, что давало возможность сохранять разные варианты планировок, а не ограничиваться лишь одной постройкой с несколькими комнатами.
Happy Home Designer также стал первым выпуском Animal Crossing с поддержкой Amiibo — коллекционных фигурок и карт Nintendo. По аналогии с картами eReader для GameCube, сканирование этих аксессуаров разблокировало новых персонажей и дополнительный контент. Физических фигурок выпустили немного, а вот карты получили куда более широкое распространение. При этом Amiibo были совместимы и с последующими играми серии, что делало их ценным дополнением, выходящим за рамки одного спин-оффа.
Animal Crossing: Amiibo Festival
Выпущенный через несколько месяцев после Happy Home Designer на 3DS, Amiibo Festival дебютировал на Wii U в ноябре 2015 года. Однако это был не полноценный выпуск, а очередной спин-офф.
Amiibo Festival представляет собой настольную игру, где центральную роль играют физические фигурки и карты Amiibo. Игроки сканируют своих персонажей или карты, а затем бросают кубики, чтобы перемещаться по игровому полю. На этом, по сути, основывается весь игровой процесс.
Главной проблемой оказалась зависимость от Amiibo: фигурки было не всегда просто достать, а сама игра страдала от однообразия и не могла конкурировать с другими популярными партийными проектами, например серией Mario Party. Несмотря на это, Amiibo Festival оставила за собой след как еще одна возможность использовать Amiibo, что подготовило почву для будущих релизов серии с поддержкой этих фигурок.
Animal Crossing: New Leaf — Welcome Amiibo
После провала Amiibo Festival Nintendo представила обновлённое издание Animal Crossing: New Leaf с подзаголовком Welcome Amiibo.
Релиз состоялся в 2016 году. Игру можно было купить как полноценную копию или загрузить в виде бесплатного апдейта для уже существующих владельцев New Leaf.
Главное нововведение — поддержка Amiibo. Благодаря этому в город могли переселиться более пятидесяти новых жителей, а также появлялись уникальные приглашённые персонажи. Дополнительно разработчики добавили свыше 750 предметов, переработали баланс и устранили некоторые раздражающие элементы оригинала — например, проблему с тем, что жители портили созданные игроком тропинки. В игру ввели ежедневные задания Town Initiatives, возможность продать свой город и начать прохождение заново. Появились и новые развлечения: мини-игры, а также свежие варианты взаимодействия с окружением — например, персонажи теперь могли сидеть на камнях.
Обновление превратило New Leaf в ещё более масштабный и насыщенный проект. Жаль лишь, что после закрытия 3DS eShop получить его можно только в том случае, если ранее была загружена цифровая версия или приобретена физическая копия с уже встроенным контентом.
Animal Crossing: Pocket Camp
Следующей крупной игрой во франшизе Animal Crossing стала Animal Crossing: Pocket Camp. Её можно считать и самостоятельным проектом, и своеобразным ответвлением серии.
Игра вышла в 2017 году только на мобильных устройствах и стала попыткой адаптировать привычную формулу Animal Crossing для смартфонов. Эксперимент оказался успешным.
За почти семь лет существования игрокам предлагалось обустроить собственный кемпинг, оформить персональный дом на колёсах (с несколькими этажами), а также развивать бревенчатую хижину — тоже многоэтажную. Основная механика оформления и коллекционирования предметов органично перешла в мобильный формат: в распоряжении пользователей было около 10 тысяч объектов для сбора и декора. По объёму контента Pocket Camp стала самым насыщенным проектом серии, хотя и с учётом особенностей мобильного геймплея.
Вместо музея традиционные коллекционные находки — рыба, насекомые и прочие предметы — использовались для получения денег или передачи зверушкам в обмен на повышение уровня дружбы. Достигнув определённого количества очков, игрок поднимался на новый уровень. При этом ежедневно можно было помочь лишь ограниченному числу персонажей. Чтобы расширить возможности, предлагались внутриигровые покупки.
Многие функции, например сохранение десятков вариантов оформления кемпинга и домика, также были связаны с платной подпиской. Особые предметы выпадали из «печений с предсказаниями» — часть доставалась бесплатно, но чаще всего приходилось тратить специальные билеты Leaf Tickets, которые можно было как заработать постепенно, так и купить за реальные деньги. Именно эта система монетизации позволила проекту держаться на плаву столь долго, но в то же время обеспечивала преимущество тем, кто был готов платить. Особенно заметным это становилось при использовании «плана помощника», где питомец автоматически собирал ресурсы за игрока.
Ресурсы играли ключевую роль, поскольку в Pocket Camp впервые для серии появилась полноценная система крафта. Для создания предметов требовались материалы и реальное время ожидания. Продвинутые игроки могли уменьшать задержки, но и эта возможность была доступна лишь в рамках платного плана. Дополнительные уникальные предметы добывались в еженедельных или сезонных событиях, позже к ним добавился «сезонный пропуск» с платной и бесплатной веткой наград.
Полноценного мультиплеера в игре не было, однако можно было встречать других пользователей, обмениваться предметами и выставлять их на продажу. Друзья могли отправлять друг другу подарки, иногда содержащие редкие предметы, но количество таких отправлений ограничивалось.
Со временем Pocket Camp превратилась в крупный и многослойный проект, который сильно изменился с момента запуска. Однако в конце 2024 года его сервис был завершён, а на смену пришла обновлённая версия — Pocket Camp Complete.
Animal Crossing: New Horizons
New Horizons стала особенной частью серии не только потому, что это была первая «основная» игра Animal Crossing для Nintendo Switch, но и потому, что её выход совпал с началом мировой пандемии. В период изоляции она стала настоящим окном в общество, позволяя людям общаться, встречаться и проводить время вместе, пусть и виртуально.
Но даже без этого контекста New Horizons знаменовала собой серьёзный поворот для всей франшизы.
Вместо привычной деревушки игрок получал целый необитаемый остров, который нужно было обустроить и постепенно заселять новыми жителями. Развивая идеи New Leaf, игра дала полную свободу в планировке: можно было переносить ключевые объекты, использовать любую мебель на улице, прокладывать дорожки, возводить новые уровни скал, изменять русла рек, создавать пруды и водопады. За исключением внешней границы острова и пары фиксированных устьев, почти всё поддавалось изменению. Это сделало каждый остров по-настоящему уникальным и позволило владельцам превращать его в меняющийся со временем проект.
Однако столь широкие возможности сопровождались новыми ограничениями.
В игру перекочевала система крафта из Pocket Camp: большинство предметов требовалось изготавливать самостоятельно. Материалы добывались с деревьев, камней и других природных объектов, но их количество в день было ограничено. Чтобы собрать больше ресурсов, приходилось тратить специальную валюту — «Nook Miles» — и отправляться на другие острова. Эти мили выдавались за выполнение заданий, что требовало времени и усилий. Посещение островов друзей тоже помогало, но ресурсы там были столь же ограничены.
Даже инструменты, вроде удочек, сачков или лопат, имели ограниченный срок службы и ломались при использовании. Их можно было чинить или изготавливать заново, а также перекрашивать при помощи наборов настройки. Этот акцент на «сделай сам» сильно изменил привычный игровой процесс и стал причиной отказа от части старых предметов.
С другой стороны, многие элементы были улучшены. Хранение вещей и гардероб стали удобными меню, а не физическими сундуками. Со временем вернулись и привычные механики: ныряние, художественная галерея в музее, сезонные праздники и особые события, которые появлялись ближе к своим реальным датам.
Онлайн-режим также расширился: теперь до восьми игроков могли находиться на одном острове одновременно. Более того, на одной консоли Switch можно было играть вдвоём в кооперативе. Один из пользователей становился «лидером», а остальные получали почти полные права — от строительства домов до редактирования острова. Роль ведущего можно было легко передавать друг другу, просто сменив контроллер.
Правда, на этот раз в игре не было отдельного города, как в прошлых частях. Вместо этого магазины появлялись возле мэрии и постепенно расширялись. Лишь с выходом дополнения Happy Home Paradise игроки получили новые варианты развития и больше возможностей для творчества.
Animal Crossing: New Horizons – Happy Home Paradise
Happy Home Paradise стало единственным платным DLC для New Horizons. Его можно было купить отдельно или получить бесплатно в составе подписки Nintendo Switch Online + Expansion Pack. Дополнение принесло с собой массу контента: вернулся культовый Froggy Chair, кафе The Roost, возможность заниматься спортом на площади, новые острова с Kapp’n и целая серия механик из Happy Home Designer, включая возможность свободно проходить мимо мебели. Обновление заметно расширило игру, но это была лишь часть изменений.
Главной новинкой стала функция «Go to Work». Игроки отправлялись на новый архипелаг и брали заказы на создание домов отдыха для зверушек-жителей. Здесь появились свежие инструменты дизайна — полустены, перегородки, барные стойки, которые затем можно было использовать и в основной игре. Появилась опция модернизации домов животных и функция полировки мебели, добавлявшая предметам декоративные эффекты.
Кроме того, DLC открыло новые способы перемещения и занятий: на склонах можно было устанавливать лианы и лестницы, в раздел «сделай сам» добавили категорию «кулинария», а игроки получили возможность выращивать овощи и готовить блюда.
Happy Home Paradise стало не только крупнейшим дополнением, но и финальной точкой в развитии New Horizons. После его выхода игра получила лишь мелкие патчи, а масштабных апдейтов больше не планировалось.
Animal Crossing: Pocket Camp Complete
В конце 2024 года вышла Animal Crossing: Pocket Camp Complete — обновлённая платная версия оригинальной Pocket Camp. В отличие от предыдущего варианта, здесь полностью отсутствуют внутриигровые платные опции. Всё, что раньше было частью подписки, теперь доступно без ограничений: дополнительные макеты лагерей, премиальные предметы и другие бонусы. Более того, редкие вещи теперь приобретаются за Leaf Tokens, которые стало заметно проще зарабатывать. Игроки старой Pocket Camp получили возможность перенести весь свой прогресс в новую версию, потеряв лишь несколько уникальных предметов из ранних ивентов Nintendo.
Благодаря этим изменениям Pocket Camp Complete превратилась в полноценную одиночную игру с контентом, накопленным за семь лет существования проекта, а также с дополнительным годовым обновлением. Сетевая составляющая была убрана, однако разработчики сохранили социальный элемент: теперь можно делиться QR-кодами персонажей, отправляя их в игры друзей.
Таким образом, Pocket Camp Complete полностью оправдывает своё название и представляет собой «завершённый» пакет.
Будущее серии
На этом история Animal Crossing пока что останавливается. Nintendo не объявляла о новых играх во франшизе, однако сомнений в её продолжении нет.