на главную
об игре
Apex Legends 04.02.2019

"Уже не просто королевская битва" - рассказываем о новом режиме в Apex Legends и делимся первыми впечатлениями

Жанр “королевской битвы” буквально захватил всю игровую индустрию в 2018 году. Для многих до сих пор остается загадкой, как правила которые идеально подходят под второстепенный режим разрослись до масштабов полноценных игр и установили совершенно новый жанр. Тем не мене до наших дней добрались лишь их лучшие представители. Среди них и Apex Legends, которая регулярно радовала поклонников временными ивентами, тематическими изменениями карт, новыми персонажами и даже частичками сюжета. Даже находясь на волне успеха, всегда важно создавать нечто новое и не переставать экспериментировать над форматом. Радует тот факт, что Respawn Entertainment готовит серьезные изменения в новом сезоне, которые не ограничатся простым перекраиванием карты и появлением новой легенды. Игроки смогут увидеть более тесную связь с Titanfall и поучаствовать в новом режиме. Он в свою очередь может кардинально изменить привычный облик знакомой игры и даже привлечь геймеров, которые все это время отторгались из-за жанра.

Нам удалось побывать на закрытом онлайн-мероприятии посвященному девятому сезону Apex Legends. Непосредственно от ведущих разработчиков команды Respawn Entertainment мы узнали, что ждет игроков в будущем обновлении. А самое главное — успели поиграть в новый режим Арены. Рассказываем про нововведения и делимся с вами первыми впечатлениями.

Связь и влияние Titanfall

Еще с момента анонса Apex Legends в 2019, игру тесно связывали со вселенной Titanfall. Вот только вся связь между играми заключалась лишь в заявлении разработчиков, одинаковых эмблемах и оружии. Благо в одном из обновлений появились комиксы, которые стали рассказывать больше подробностей о мире и персонажах игры. По словам ведущей сценаристки Эшли Рид, новый сезон получил подзаголовок “Наследие” не просто из-за красивого звучания. В нем постараются раскрыть еще больше сюжетной составляющей мирной жизни, которая стала возможной только благодаря прошедшей войне в Titanfall.

Apex Legends - это спортивное событие в рамках игровой вселенной, просто перенести контент из Titanfall будет как минимум нелогично. Поэтому каждый сезон старался по мере возможностей объединять две игры, добавляя все больше общих элементов. В какой-то степени в 9 сезоне королевской битвы разработчики хотят показать наследие, которое осталось после масштабных событий Titanfall. Начнется все с новой легенды Кайри Имархи, более известную под прозвищем Валькирия. Это не просто яркая девушка с навороченными умениями, она напрямую связана с прошлой игрой студии. Валькирия дочь самого Гюрзы, с которым мы сражались в сюжетной кампании Titanfall 2. Все свое детство девушка мечтала стать пилотом титана и пойти по стопам отца. В какой-то момент ей даже удалось взять под управление титан Нордстар, но из-за неудачного полета он был уничтожен.

Имея горький опыт пилотирования титанов, она не оставила надежд стать легендой и поэтому примет участие в соревновательных играх Apex. Связь Валькирии с Titanfall проявляется не только в её предыстории, это хорошо отображается и в её способностях. Из разрушенного титана она соорудила боевой и летающий ранец. На поле боя Валькирия буквально олицетворяет всю мощь Нордстара: маневренность, способность обнаружения и ракетный залп. Да, имея за плечами реактивный ранец девушка может спокойно летать по всей карте и это реализовано через пассивное умение. Для полета вам достаточно будет зажать кнопку прыжка, а дальше вы вольны выбирать любое направление. Сдерживать вас будет только ограниченный запас топлива, который со временем будет восполняться. Кроме этого, в арсенале легенды будет еще две пассивные способности. Первая, будет отмечать вражеские команды во время высадки, а вторая позволит увидеть местоположение следующего кольца если просканировать маяк-ориентир. Использов тактическое умение, персонаж выпустит рой мини-ракет, наносящих урон противникам и ошеломляющих их. Спецумение же позволит передислоцировать всю команду по воздуху.

Переживать за баланс Валькирии не стоит. Во время презентации ведущий гейм-дизайнер Даниэль Кляйн сделал на этом особоый акцент. Во время создания новой легенды, авторы сразу же задались вопросом: “Не станет ли первый летающий персонаж в игре слишком сильным?”. Чтобы не допустить этого, Respawn внедрели несколько справедливых ограничений. Валькирия способна летать, но для этого она использует топливо. Для его восстановления потребуется время, поэтому бездумно летать по карте будет плохой идеей. Кроме этого, реактивный ранец отлично слышно. Полет ради разведки, может привлечь лишнее внимание, а внезапная атака с воздуха не останется незамеченной. Во время полета вы не сможет стрелять или использовать предметы, для активации будет доступен только залп ракет.

Валькирия получилась действительно интересной, с точки зрения игрового процесса. Во время игры за новую легенду ощущается настоящая свобода. Вас не приковывают к земле, вводя в жесткие рамки. Имея возможность взлететь вы можете получить нужную для команды визуальную информацию, однако тем самым выдадите свое местоположение из-за шума. В горячих перестрелках вам нет нужды больше прятаться в доме, вы сможете легко выйти из боя, просто улетев. Однако для побега таким способом все же потребуются отличные навыки ориентирования. Обладая необычайной маневренностью, Валькирия в каком-то смысле открывает новые возможности вертикального геймплея. Пусть возможности стрельбы во время полета нет, её способности позволяют занимать самые непредсказуемые места.

Дикий Олимп и Лук “Боцек”

Роскошные небоскребы, экзотические сады и яркие поместья никогда не станут прежними. На территорию Олимпа врезался космический корабль “Икарус”, принеся собой неизвестный вирус. Под его воздействием растения сошли с ума и показали свое превосходство перед высокими технологиями. Девятый сезон изменит лишь карту Олимп, однако изменения будут кардинальными. Райский город из седьмого сезона станет по-настоящему диким местом, где отлично себя проявит новое оружие — Лук “Боцек”.

Обновление карты оказалось весьма ощутимым, особенно с точки зрения геймплея. Исходя из слов старшего левел-дизайнера Дейва Осея, была проделана серьезная работа над ошибками. В седьмом сезоне игроки оказались на совершенно новой карте, которая сильно отличалась от Края света и Каньон Кингс. Олимп предоставлял гораздо больше открытого пространства, а вместе с этим делал ценный на лут зоны более компактами. Это решение позволяло разбить общую часть участников матча на небольшие группы и рассредоточить очаги сражения на разные участки большой карты. Судя по отзывам, четкая структуризация местности понравилась игрокам, но открытые пространства сделали снайперов и персонажей дальнего боя слишком сильными.

По словам Осея, в первую очередь команда добавила больше объектов и изменила некоторые постройки. Таким образом, разработчики хотели сравнять шансы для всех. Вокруг высоких зданий появились разного рода преграды, вроде огромных корней от растения, что должно спровоцировать бойцов дальнего боя больше двигаться. Тем не менее авторы помнят, что Олимп заполнился своими интересными зонами для высадки. Поэтому в новом сезоне там появится еще одна еще одна такая область, центром которой выступит “Икарус”. Из космического корабля разрослись гигантские корни, однако он останется доступным для исследования. Дикая природа в сочетании с отсеками космического корабля сделают эту местность самой привлекательной для перестрелок. Большое количество укрытий и лабиринт из корней открывает множество тактических возможностей, а главное здесь будет спрятаны самые редкие предметы.

Лук отлично вписался в качестве нового оружия, под такое тематической изменение карты. Обычно Respawn Entertainment не посвящают полноценный анонс новому оружию, но для “Боцек” сделали исключение. В первую очередь это связано с тем, что он не относится к огнестрельному типу снаряжения, ведь это полноценный лук со всеми вытекающими. Работа над ним была в какой-то степени даже вызовом для всей команды разработчиков. “Важно было сделать его крутым оружием, ведь это лук, но при этом не забыть про баланс” — сообщил Даниэль Кляйн, во время прямой трансляции.

Если быть откровенным, лук действительно получился крутым. Несмотря на то, что он использует простые стрелы, попадание по противнику наносит огромный урон. Он практически бесшумен, что делает его превосходным выбором для дальнего боя. Эти преимущества отлично определяют лучшую стратегию при игре с ним. Тем не менее “Боцек” предназначен для очень опытных игроков с хорошим прицеливанием. Большой урон с лихвой компенсируется сложностью точной стрельбы. Каждый выстрел может и остается бесшумный, траекторию полета стрелы можно легко отследить. Собственно стрелы это очень примечательный тип боеприпасов, которые будут отличаться от других. Вне зависимости от того, куда полетела ваша стрела, вы всегда сможете найти её и подобрать обратно. Стрелу можно забрать со стены или убитого противника, осмотрев его инвентарь. Вопрос вызывает лишь его скорострельность, которая получилась слишком высокой. Во время быстрой стрельбы сильно падает и исходящий урон, но на средних дистанциях лук может превратиться в бесшумный пулемет. С другой стороны регулярно попадать по противнику даже у киберспортсменов вряд-ли выйдет.

Арены — Что из себя представляет новый режим

Старт девятого сезона принесет с собой самые важные обновления не только сезона, но и для всей игры в целом. В Apex Legends на постоянной основе появится новый режим “Арены”, который очень сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в королевской битве. Арены сосредоточены на менее масштабных сражениях, где принимают участие всего две команды по три игрока в каждой. Здесь куда важнее ваши личные навыки в перестрелках, нежели умение выживать во время высадки. Цель режима максимальна проста — уничтожить вражеский отряд, одержав вверх в трех раундах за матч.

Во время закрытого мероприятия геймдизайнер нового режима Роберт Уэст признался, что работа над ним велась еще в 2019 году. Разработчики хотели добавить в игру нечто совершенно новое, но так, чтобы оно вписывалось в общую концепцию Apex. Первая версия арен предполагала участие сразу 24 игроков, но это делало режим слишком похожим на основной, от которого хотели отделиться. Первые тесты прошли отлично и разработчикам понравилась идея более фокусированного сражения между командами. Поэтому перед нами предстала его более соревновательная версия, с компактными картами и форматом 3 на 3.

Отличительной особенностью Арен станет также и свой набор правил игры. В начале каждого раунда игроки получают определенное количество валюты, за которую можно покупать оружие, количество использований способности и расходуемые предметы. Валюту можно будет заработать, только забирая материалы разбросанных по всех карте. Таких точек сбора не слишком много и их роль скорее заключается в концентрации игроков на важных объектах. Кроме материалов, на карте можно будет найти и привычный груз с уникальным оружием, но чаще всего раунд заканчивается до его прибытия. Размер карт и сама цель нового режима предлагают честное сражение команд. За несколько часов тестирования нового режима все матчи проходили молниеносно. Каждый раунд начинался с быстрой атаки одной из команд и заканчивался через пару минут. Здесь практически нет возможности отступить или отделится одному игроку от основного отряда. Крайне важно позиционирование всех участников команды. Разделившись — вас быстро расстреляют по одному, собравшись в одном месте — рискуете быть окруженными со всех сторон. В новом режиме вашим личным навыкам отводится куда более серьезная роль, однако не стоит забывать и про тактическую составляющую командного шутера. Комбинация способностей легенд и темп боя делают Арены по-настоящему уникальным режимом.


Выход Арен для Apex Legends может многое изменить. Игра может стать чем-то гораздо большим, чем просто командным шутером в жанре королевской битвы. Новый режим сосредоточен на совершенно другом формате. Он больше походит на привычный для многих дезматч, но со своими правилами. Разнообразие компактных карт и акцент на соревновательной составляющей могут раскрыть проект уже с другого ракурса и подарить новые эмоции. Ураганный геймплей Арен сильно похож на то, что мы видели в Titanfall 2, за исключением отсутствия титанов.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Спасибо, но нет, играйте в это без меня.

22

согласен) Я лучше в Quake Champions покатаю, про арены)

-6

Респект тебе, я сам только в QC катаю.)

-3

Роботов так и не завезли

3

Мне сразу наш дзен на яндексе напомнил, после как заголовок темы прочитал , там тоже все пытаются рассказать , научить , показать :)

3

Оказывается Gutsz большой спец по Апексу 👌

2

Я тоже ни разу не играл в эту игру из-за жанра, может теперь попробую

2

Впервые раз слышу что у Apex и Titanfall общая вселенная. Прям попробовать захотелось.

1

Эм, это было известно с самого старта игры Оо.

22

В батлрояль изобрели тдм - гениально... А тем времени хакер туфи крашил серваки и отменял турики, читеры пасуться безнаказанно, тикрейт 20 герц на серверах говна. Ну вы главное скинчики купите, хотя какие скиничики - хавайте реколоры, ну если вас игра пустит и сервера авторизации не подохнут. Кстати, e-sport ready.

1

Ещё один подвижный персонаж радует, а вот карта нынешнего сезона просто дно, половина команд отлетает буквально через несколько минут после высадки, а "арена" и вовсе деградирует игру до некой "мобильной версии", всё же КБ подразумевает масштаб, а арены это удел Контр-Страйка или даже того же Валоранта.

1

Замесы 3 на 3 на мелкой арене, как "оригинально"

1

Наелся королевских битв еще год или даже два назад

Скорей бы новый жанр

-4

Автору моё почтение, всё подробно и информативно.

-9

Перестал в неё играть ещё до объявления 1-го сезона и не горю желанием возвращаться. Даже не вспоминал до этой новости XD

-9