Игры года: Лучшие стратегии

Эпилог
Возрадуйтесь! В первый раз за двухлетний срок существования PG мы набрались смелости назвать лучшие игры прошедшего года. Материал такой предусматривает выявление самых-самых из самых-самых. А это значит, что перед тем, как взяться непосредственно за подведение годовых итогов, нужно перелопатить горы всего. Чем мы весь месяц и занимались.

Так как делали все это мы первый раз, то возникли определенные заструднения с номинациями, которые, впрочем, быстро разрешились общими силами. Всего их 17, немного ни мало. Метод определения победителей в определенной номинации был очень прост - обыкновенным голосованием работников сайта. Для выявления absolute game в этом году не понадобилось дополнительного голосования - ни у кого возражений относительно Игры-2002 не возникло. Но об этом чуть позже...

Стратегии года
А пока первый материал из цикла "Игры года". Стратегия - столь многогранный жанр, что выбирать игру года между такими диаметрально противополжными вещами как RTS и TBS было бы по меньшей мере некорректно. Потому мы и называем 2 лучшие тратегии года, с оглядкой на wargame'ы, конечно. Правда в этом поджанре в 2002 году было не все гладко. Ну, а на нет и суда нет.

Лучшая TBS - Disciples II: The Dark Prophecy
Лучшая RTS - Warcraft III: Reign of Chaos

Две игры, блестящие, как свежевыпавший морозный снег. Красочные, веселые, яркие - и вызывающие привыкание всерьез и надолго. Они схожи настолько, насколько вообще игры разных, в общем-то, жанров и от разных разработчиков могут походить друг на друга. Несмотря на принципиально разную предысторию. Пропагандирующие максимально простое в освоении управление, свежий, необычный сюжет, редкой красоты графику с невысокими требованиями и абсолютный дизайн. Применительно к Warcraft - абсолютный в квадрате.

Эти две вещи олицетворяют становление игр нового типа - на стыке жанров. Не сомневайтесь, за ними будущее. Теряют былую популярность чистые стратегии или чистые шутеры. Уберите из Disciples героев - и ажурное здание рухнет. Warcraft без них - просто вольное переложение собственной второй части на трехмерный лад. Игры про людей и орков под номерами 1 и 2 - крупнейшие вехи в истории жанра. На них выросло целое поколение. Первая

часть Disciples была темной лошадкой, в которой непросто было сквозь восьмибитный цвет и 640 на 480 пикселей различить огромный потенциал. Но сейчас обе серии достигли практически одного уровня развития - уровня, который и позволил назвать их Стратегиями года.

Четкая, чуть ярковатая графика слегка на японский манер - почти идеальна. Ее сложно сравнивать с эпическим размахом Age of Mythology или Age of Wonders 2 - но от нее исходит легкий, дорогой парфюм личного обаяния. Нежная субстанция, сотворить которую может только настоящий талант. Лучшей 2D-графики, нежели в Disciples II, игроиндустрия сегодняшнего дня не знает. На инверсионные следы мечей, на богатейшую анимацию персонажей, на невероятные эффекты глобальных заклинаний можно смотреть часами. Warcraft III подкупает и своим вниманием к малому - живым дышащим лесом, прорисовкой мельчайших деталям внешности героев и воинов... милым мелочам, которые и отличают шедевры.

Налицо уход от противоборств огромных армий в сторону моментальных, злых стычек небольших мобильных отрядов - 6 юнитов в Disciples II, 12 в Warcraft III. Само собой, во главе с героем. Тактика резиновой зеленой рамки не то что не действует - она исключена самой концепцией игры. Disciples проще - в пошаговом бою есть время остановиться и подумать, в Warcraft же действовать надо моментально, поэтому требования к удобству управления резко возрастают. И - дизайн абсолютен. Предусмотрено все, о чем вы когда-то мечтали, зазубривая hot keys в Starcraft. Автопочинка, автолечение, автокаст Bloodlust (!) - ничто не должно отвлекать от битвы. Клавиша Tab - переключение между типами юнитов в группе. Не пытайтесь никого выделить мышкой в разгар сражения - все равно не попадете. Весь бой контролируется легкими шопеновскими прикосновениями к клавиатуре - не этого ли вы хотели? Только честно.

Disciples II полна смелых, необычных решений. Система захвата территорий своим типом земли, необычное дерево апгрейдов в замке, двигающиеся существа на основной карте (последние два пункта не постеснялись скопировать в Heroes IV...), бои без возможности двигаться, параноидальные глобальные заклинания - вызов канонам построения пошаговых стратегий в привычном виде. Основной упор делается на единственного героя, бродящего по карте, остальные - лишь подмога ему. Порой стремление довести его и свиту до девятого уровня куда выше, чем выполнить основную цель миссии. Каждый уровень, каждое новоеумение - детская радость и выброс адреналина в кровь. И в первый, и во второй, и в десятый раз.

Warcraft III - почти совершенная игра. Ролевые элементы оживили ее, придали сил и стерли морщины с лица. Каждый герой, каждое здание, каждое заклинание - новая история, неоклассика. Плюс - невероятно увлекательная сетевая. Тысячи тактик и противодействий, сотни серверов Battle.net, десятки килобайт в секунду и всего несколько цифр серийного номера для подтверждения... Звук - легенда: за семь лет можно закончить университет, сменить машину и три работы, сменить Pentium 1 на 4, а потом - вновь услышать знакомое "Yes, Sir!". И понять, что таких вещей не бывает на Xbox. Не предусмотрено конструкцией, понимаешь.

Эти две игры - два фокуса одного эллипса. Согласно законам физики, единожды попав в поле их воздействия, оторваться и улететь решительно невозможно. Да и не стоит. Лучше потратить немного денег и запастись временем.

Концентрация ионов удовольствия такова, что хватит его очень надолго.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Игры действтельно отличные в своих жанрах. Disciples - очень красивая игра, и играя в неё получаешь настоящий приток адреналина, особенно когда прокачиваешь уровни войск: от третьего и выше.Это вам не Герои, где можно сидя в замках, много не сражаясь сделать большую армию.Тут войска без уровня - никто!
А насчёт Варкрафта я написал в лучшей сетевой игре года = ОТСТОЙ!

1

Warcraft III - хорошо, но Age of Mythology, как минимум, - не хуже

1

Честно говоря с Disciples я еще более менее согласен, но с WarCraft 3 - как можно ЭТО писать ЛУЧШЕЙ игрой, это же полная .......... какашка . Вот слово какое подходящее!

1

Да Disciples2 очень даже не плохо,в WC III есть над чем подумать,но по моему мнению Казаки-последний довод королей несколько обходит. Если вWC III существует ограничение по юнитам,то в Казаках можно устраивать настоящие баталии(у меня получалось полностью контролировать около 2000 юнитов) ,а если в случайной карте установить 3 соперника на уровень hard (не говоря уже о высшем уровне сложности)то здесь место только настоящим мозгам и двумя тысячами здесь не обойдёшься.
К тому же для такого обьёма информации неплохая графика, детализированы хорошо постройки зданий более 16ти стран 17 и 18 веков, встроенный редактор намного украсил предидущую версию, вобщем
_ПОПРОБУЙ_



_КЕН_

1

Disciples2 -это бессомненно лучшая пошаговая стратегия придуманная до сих пор!!!

1

че за бред! варкрафт полное гавно, лучшие стратегии это: Rome: Тotal War и C&C Generals

0