на главную
об игре
Dishonored 08.10.2012

Не забывайте про Дануолл. Впечатления от Dishonored: Definitive Edition

Еще в 2012 году Dishonored получила от игрового сообщества массу наград. Получила вполне заслуженно: идеи и механика, заложенные в игре, давали фору многим существующим приключенческим экшенам. За три года ничего не изменилось: Dishonored раз за разом продолжает удивлять атмосферой и вариативностью прохождения. Вышедшая Definitive Edition позволяет вам вспомнить закоулки Дануолла и насладиться всеми DLC, однако успели ли вы забыть об оригинале — большой вопрос.

В первую очередь Dishonored полюбилась игрокам за огромное количество вариантов прохождения. Каждая викторианская локация была своеобразной маленькой песочницей, несмотря на то, что сам проект полностью линейный. В каждом месте существовало сразу несколько вариантов проникновения, а самый очевидный путь почти всегда оказывался наименее предпочтительным. Как и в любой хорошей стелс-механике, от поверхностного взгляда скрываются самые простые окольные маршруты, которые позволяют перепрыгнуть сразу через половину блокпостов.

Убийства в Dishonored прямо-таки возводились в культ. При этом свою изощренность и изобретательность можно было проявлять не только по отношению к обычной страже, но и к тем персонажам, устранить которых было необходимо по сюжету. Арсенал возможностей очень велик: можно, к примеру, не просто подобраться к цели и всадить в нее кинжал, а подстроить настоящую потасовку, после которой никто не подумает подозревать в убийстве кого-то со стороны. При этом Dishonored очень ловко играла на чувствах по отношению к каждой жертве. Если внимательно прислушиваться к диалогам второстепенных персонажей, можно было узнать много интересных вещей, которые в конечном счете косвенным образом влияют на тот метод устранения, который вы захотите применить.

В свою очередь прямая конфронтация тоже позволяла использовать массу интересных особенностей главного героя. Телепортация на короткие расстояния и манипуляции со временем позволяли провернуть массу интересных штуковин с незадачливыми солдатами. Можно носиться по всей комнате, постоянно оказываясь позади врага, нанося при этом по несколько колющих ударов каждому. А можно остановить время ровно в тот момент, когда в вас уже выпустили пару пуль, вселиться в тело стражника и в буквальном смысле поменяться с ним местами — он даже не успеет понять, что произошло. Добавьте к такому арсеналу ворох различных ловушек — каждая локация запомнится вам не сюжетными перипетиями, а качественной постановкой и гейм-дизайном.

Примечательно, что, хотя ваши действия не ранжировались на хорошие и плохие, у Dishonored был очень строгий ограничитель насилия. Заполненный чумными крысами Дануолл к концу игры мог стать куда более опасным — каждый убитый враг пополнял статистику пандемии. Соответственно, от стиля прохождения зависело то, насколько благоприятной будет концовка.

К оригинальной Dishonored было выпущено три загружаемых дополнения. Первое ставило акцент на геймплейной составляющей: в Dunwall City Trials игроки подвергались различным испытаниям. Например, продержаться как можно дольше, сопротивляясь многочисленным волнам противника. Или пробежать от точки А к точке Б за максимально короткое время и как можно более скрытным способом. Всего дополнительных карт было десять штук.

 

Остальные дополнения были гораздо более интригующими, ведь они затрагивали повествовательную часть. Knife of Dunwall и The Brigmore Witches сменили перспективу на убийцу по имени Дауд — в оригинале он подставил Корво Аттано. Помимо того, что нам предлагали взглянуть на сюжет с другого ракурса, арсенал игры пополнился новыми минами, гранатами и мини-арбалетом. Разумеется, у нового играбельного персонажа несколько отличался набор специальных умений. Все три DLC входят в комплект Definitive Edition.

Помимо того, что Definitive Edition — это своеобразное GOTY-издание оригинала со всеми дополнениями, у обновленной версии есть лишь одна едва заметная отличительная черта: улучшенные текстуры. Увеличенным до современных мерок разрешением мы вряд ли сможем вас удивить, зато Arkane умудрились оставить фреймрейт на прежнем уровне — обе консоли показывают 30 fps. С переделанными текстурами Definitive Edition выглядит получше своего консольного предшественника, однако разница с ПК версией практически неразличима.

У владельцев PlayStation 4 есть еще одно забавное нововведение: голос механизированного сердца слышен через динамики контроллера. Мы очень сомневаемся в том, что будет много желающих отдать две с половиной тысячи рублей за проект трехлетней давности с минимальными изменениями. Впрочем, для владельцев версии игры для консолей прошлого поколения цена снижена вдвое. С учетом того, что в апреле ее бесплатно раздавали подписчикам PS+, обновиться можно по достаточно выгодной цене. Вот только можно ли успеть соскучиться по игре трехлетней давности?

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Игра скучная, если будешь добряком. В этом ошибка разработчиков.

34

Помимо того, что Definitive Edition — это своеобразное GOTY-издание оригинала со всеми дополнениями, у обновленной версии есть лишь одна едва заметная отличительная черта: улучшенные текстуры. Ну это ясен пень, много слов по переизданию. Сразу же говорили, что чисто улучшат графику...

20

Фридрих Узенкайлец Консольщики кричат про 60 FPS только когда в игре есть эти 60 FPS. Когда в игре 30 FPS, консольщики кричат про кинематографичность и царский графон (если, опять же, есть на него намеки)

18

игра на любителя. но плохой ее точно не назовешь.

9

Это игра подходит для тех, кто любит стелс, атмосферу и молчеливого героя :)

7

RayRay1337 Играть можно как в режиме стелс, так и моча всех вокруг. Игра офигенная.

6

Вот только можно ли успеть соскучиться по игре трехлетней давности? да ладно, недавно переигрывал опять с огромным удовольствием, игра весьма атмосферная

-2

Фридрих Узенкайлец У них и так видать 25) кадров, и как раз 25тый вбивает в голову, что они консолеэлита и игр на пуке нетути, ахахах.)

-6

CaptainYakutia Это минус большинства стелс-игр.

-7

игра офигенна! стелс лучше чем даже в Хитмэне! "можно ли успеть соскучиться по игре трёхлетней давности"? да! конечно! это одна из тех франшиз, которую другие игры того же жанра хрен переплюнут

-9

Dante_Rebellion Вот не надо - стелс там как раз таки довольно примитивен (как и слешерная боевка), по сути его спасает множество магических способностей и сякие приспособления. Мне очень понравилась дизоноред, но твое сравнение с хитменом меня очень расмешило - это как сравнить болонку и немецкую овчарку. Тем более учитывая схожие механики дизоноред надо сравнивать с серией Thief. По сути стелс механика от туда и взята, только упрощена (оказуалена), но разбавлена спецспособностями.

-9

LegeS13 Это еще ничего, вон активижн умудрились сделать переиздания Прототипов в разы хуже оригиналов...)

-11

зато Arkane умудрились оставить фреймрейт на прежнем уровне — обе консоли показывают 30 fps пффф... а я ведь только начал задумываться новую плойку покупать)))

-16

CaptainYakutia воооооооооооо, половину игры тупо пробежал из-за этого

-19

халтура а не переиздание, игра как была унылой во всем так и осталась

-22

Непонятно кому нужное и почти ничего не меняющее ХД(хотим ваши деньги) издание отличной игры...

-29