на главную
об игре
Little Nightmares 28.04.2017

Ты туда не ходи: превью Little Nightmares

Little Nightmares — первый самостоятельный проект студии Tarsier. Однако у них уже есть опыт разработки платформеров, включая дополнения для LittleBigPlanet и неплохую Tearaway Unfolded. На «Игромире» мы поиграли в демо-версию Little Nightmares и пообщались с одним из дизайнеров, Дэйвом Мерриком. Оказалось, игра затрагивает крайне любопытные темы и представляет собой смесь Limbo и, как ни странно, Outlast.

Вообще, разработчики были не очень настроены на то, чтобы раскрывать детали платформера: большую часть вещей мы должны узнать непосредственно после релиза. Место действия Little Nightmares — загадочный дом-судно под названием The Maw. Он находится под водой, и прямое значение слова подсказывает, что это что-то вроде места, которое поглощает все, что находится вокруг. В этом есть смысл: главная героиня, Six, вместе с другими детьми оказалась запертой в загадочном особняке. Правда, в отличие от остальных, девочка готова преодолеть детские страхи и сбежать из злополучного места.

Выбраться наружу — основная задача в Little Nightmares, так что весь геймплей будет сосредоточен во множестве помещений. Локаций на открытом воздухе не будет. Впрочем, в этом нет необходимости: по кораблю разбросаны самые разные комнаты, начиная с затхлого подвала и винного погреба и заканчивая роскошными спальнями. С помощью Unreal Engine Tarsier удалось создать реалистичные помещения с массой разрушаемых объектов. Большинство из них можно будет взять в руки и разбить о голову врага, а если забраться, например, на шкаф, то с него посыпятся многочисленные вазы и кружки, которые разобьются на мелкие осколки. Благодаря этому окружение выглядит действительно живым и динамичным. Это очень важный момент, потому что в глазах маленькой девочки дом — цельное чудовище, которое уже проглотило героиню и готовится переварить.

У Little Nightmares довольно строгое возрастное ограничение: от 16 лет на западе и от 12 в СНГ (Дэйв громко смеялся на этот счет, отметив при этом, что русские, похоже, очень крепкие ребята). Проект воспринимается как воспоминания о тех детских страхах, которые порождала несформированная психика ребенка. Тесные локации вызывают чувство клаустрофобии, отсутствие дневного света — боязнь темноты, а многочисленные монстры олицетворяют те самые кошмары, из-за которых дети просят не выключать на ночь свет. Six справляется со всеми неприятностями в одиночку, проявляя при этом недюжинную смекалку.

Как платформер Little Nightmares сочетает в себе головоломки, связанные с окружением, и противостояние своеобразным монстрам. Первые заставят вас исследовать все углы доступных комнат, зачастую компонуя интерактивные объекты сразу между собой, выстраивая тем самым путь к следующему уровню. Меррик отмечает, что разработчики старались найти идеальное соотношение между размером пазлов и их сложностью. Та демо-версия, на которую нам удалось взглянуть, была достаточно простой в том плане, что в ней четко видно, куда идти. А вот физических врагов одолеть куда сложнее.

Когда на сцене появляется осязаемое воплощение страха героини, геймплей сразу начинает напоминать Outlast. У вас в инвентаре нет никаких магических заклинаний или отвертки, которую можно было бы воткнуть в глаз монстру. Более того, у девочки даже не возникает мысли о том, чтобы расправляться с чудовищами. Единственное, что крутится у нее в голове — бежать куда подальше. Little Nightmares постоянно генерирует ситуации, в которых вам нужно изучить поведение врага и короткими перебежками добежать до стола и спрятаться. В какой-то момент ситуация обостряется, и здоровенный детина уже со всех ног мчится на вас. Прямое соперничество девочке не по плечу, поэтому лучше всего спрятаться и подождать, пока разъяренный монстр не уйдет. Правда, необходимо учитывать анатомию последнего: может, у него не самые длинные руки, но дотянуться до стоящей на краю убежища героини он сможет без труда. Несмотря на строгий возрастной рейтинг, здесь нет внезапных жестоких смертей, которые мы видели в Limbo. Когда вас ловят, экран затухает, и вы просыпаетесь у последнего чекпоинта.

Little Nightmares выглядит чуть ли не самым интригующим проектом минувшей выставки. Атмосферу создает не только Unreal Engine — штатный композитор Тобиас Лилиа написал очень интересный саундтрек к игре. Судя по всему, весной следующего года нас ждет очень увлекательное семичасовое путешествие в глубины детского подсознания.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Очень интересный и атмосферный проект вырисовывается. Жду.

17

Гоподи, эти руки похожи на те, которые жили у меня в детстве под моей кроваткой! :О

16

Красивенько смотрится.

3

Вот тут можно попробовать http://escapekitchen.little-nightmares.com/

3

Клааас. Посмотрел, зацепило. Ждем на ПК. Хочу=хочу-хочу!

2

Интересная идея и очень стильно выглядит визуально. Своего покупателя игра найдет, это очевидно.

2