на главную
об игре

Wolfenstein: Youngblood - весёлое приключение двух сестёр во Франции

Знатно постаревший, но все еще не растерявший запала Билли-Террор внезапно исчезает, оставив в неведении свою жену и двух дочек, унаследовавших от родителей боевые навыки и стойкую ненависть в нацистам. Что ж, Бласковицу давно было пора уступить место новому поколению. Или нет? Давайте разберемся.

Мы уже побывали в Германии, Америке Нового порядка и даже покидали Землю в поисках приключений на свою закаленную в боях пятую точку. Куда же нас забросит новая часть? Ну конечно в оккупированный Париж. В 80-е.

Бывшую столицу Франции новые хозяева переименовали в «Нео-Париж». Странно, что не в Нео-Штутгарт или Франкфурт-на-Сенне. Ну да ладно, фантазия никогда не была сильной стороной любителей пива и сосисок. Город выглядит очень необычно – классическая европейская архитектура с примесью чужеродных, футуристичных объектов и строений. Нечто подобное мы уже видели в Half-Life 2 или относительно недавней Deus Ex: Mankind Divided.

Что сразу бросается в глаза – это размер уровней. Большие территории, с множеством развилок, шорткатов и секретных локаций, вознаграждающие любознательных игроков. Вертикально уровни тоже подросли, и что бы игра не превращалась в мучительные попытки добраться из точку А в точку Б героиням выдали спринт и двойной прыжок. Удобно. Теперь можно любоваться видами и не волноваться за свою мобильность.

Ок, что у нас с сюжетной составляющей? Может вы хотели увидеть в новой части «Вульфа» запоминающееся моменты? Погрузиться в мир измененного состояния сознания со знаменитым музыкантом? Пройтись по улицам захваченного города инкогнито и поглазеть на жизнь после? Узреть, как будущая мама близняшек во время полового экстаза с двух рук поливает фрицев огнем? Ааа, забудьте. Вот вам пара мужиковатых близняшек. Иногда перекинутся шутками вроде «ахаха, в этой канализации пахнет, как в твоей комнате» да раз в полчаса сыпят банальными фразочками. Очаровательно.

Что вообще про них можно сказать? Стандартно-симпатичные мордашки, светленькая любит охоту и мечтает написать книгу, темненькая обожает работать кулаками и не стесняется в выражениях. Или наоборот. Какая разница? Личности в близняшках примерно столько же, сколько в коробке патронов.

При этом были опасения, что следуя популярным трендам – привет МК11 и Скарлет в хиджабе -  героями новой части сделали сильных и не слишком сексуальных женщин в угоду обиженным борцам за социальную справедливость. Ну, если и так, то это не слишком бросается в глаза – Джесс и Софи никак не тянут на неуравновешенных дам, которые впадают в истерику при виде мэнспрединга.

Но нас, как геймеров, скорее волнует вопрос другой – зачем вообще нужно было делать двух героев? Тем более что за всю игру кроме как помощи при открытии дверей и рычагов напарник не нужен ну совершенно. Во время визита в Гестапо у вас вообще рука с лицом будет встречаться примерно раз в три минуты – настолько тут много моментов с совместными действиями. Видимо нацисты слишком близко к своему черному сердцу восприняли идеи Buddy movie и теперь все делают только по парам. И никаких гейских шуток.

Про управляемого искусственным интеллектом напарника можно сказать буквально пару слов – он туп. Или она. Как вам нравится. Так что выбирая одну из сестер будьте готовы к тому, что вторую возненавидите. Она будет застревать в начале комнаты, игнорировать отмеченную цель, палить по взрывоопасным предметам рядом с вами и вообще давить на нервы.

А еще это лишило нас возможности сэйва и нормальной паузы. Даже в одиночной компании игру нельзя остановить – при вызове меню на Esc вас все равно могут убить любители черных униформ, так как игра технически продолжается. А вместо сэйва три жизни на обеих сестер – потратили, начинайте уровень заново. Правда уровень прокачки сохраняется, но все равно возникает вопрос – нахрена? Да, найти коробки с жизнями несложно, но нельзя настакать и спокойно играть – не больше трех в две пары рук.

Задания в игре бывают нескольких типов. Во-первых, конечно, сюжетные – тут вы даже можете рассчитывать на небольшие ролики или некое подобие этого самого сюжета. Во-вторых побочные, где вы можете улучшить свое финансовое положение и разжиться ништяками. Ну и в-третьих все прочие: ежедневные, еженедельные и те, где вам прямо в процессе зачистки говорят, что вот тут за пару сотен метров объявился важный ученый нацист, которому пора отправиться ан исследования загробного мира. Причем срочно.

Со стрельбой все неоднозначно. С одной стороны, стволы ощущаются отлично, все громыхает, сверкает трассерами, пули смачно впиваются в тушки врагов, а последствия попаданий разлетаются кровавыми брызгами. С другой, конечно же, в эту бочку меда нельзя было не вкинуть приличный шмат дегтя.

Дело в том, что у большинство неприятелей – кроме самых дохлых – есть щиты. И щитов этих два типа. И каждое оружие хорошо лишь против определённого типа врагов. Ну и начиная где-то с середины игры на вас налетает приличная группа разнообразных продуктов сумрачного германского гения с кровожадным блеском в глазах. Это здорово.

Что совсем не здорово, так это то, что в пылу схватки приходится постоянно контролировать, в кого и чем ты стреляешь. То есть буквально каждую пару секунд переключаться между стволами. Это совсем не здорово. Переключение происходит не мгновенно, идеальный в ближнем бою дробовик может не снимать вообще ничего лезущим вплотную противникам, из снайперской винтовки ты не можешь снять часового по той причине, что у него щит другого типа и… И зачем было так делать? Подбирать оружие под щит врага, а не под тактику, интересно первые 10-15 раз, потом вызывает лишь раздражение.

Ведь у вас все прекрасно продумано с апгрейдами оружия. Есть грубо говоря три типа прокачки – урон, боезапас, хэдшоты. Поставив три однотипных апгрейда на ствол вы получает бонус, можете комбинировать желаемые статы, а можете упороться в одну характеристику – все зависит от стиля игры. Но нет, давайте еще запихнем щиты.

Ну и если ваши вкусы специфичны, то можно попробовать поиграться в стелс. Кривой и неудобный, но все же. Вот вам топорики, вот вам невидимость, и вот вам сирена вызывающая подкрепления после первой ошибки. Круто, да? И не забываем, что враги растут в уровнях вместе с вами.

Да, позже все это нивелируется увеличением ХП и щитов, своевременным бафом второго игрока и прочими элементами прокачки. Но осадочек останется, гарантируем. Наверное щиты у почитателей свастики – это самое спорное решение игры. Потому что свою задачу быть веселым и ярким шутером с приличной дозой жесткости она выполняет неплохо.

Так что же мы имеем в сухом остатке? Достаточно бодрый, яркий экшн со спорными решениями вроде уровней врагов, механики щитов и необходимости постоянно устраивать забеги по уже пройденным локациям ради выполнения квестов и поиска ресурсов. Насчёт ресурсов – подавляющее большинство оружия и неприятелей перекочевали из прошлых частей. Хотя благодаря апгрейдам оружия и градациям врагов это не так бросается в глаза.

Игра, к сожалению, не особо следует наследию предыдущих двух игр – на смену ярким, безумным и по хорошему трешевым роликам пришли унылые переговоры таких же унылых персонажей. Но расстреливать фрицев в ретро-футуристичном антураже альтернативного Парижа 80-х довольно весело.


Wolfenstein: Youngblood

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Графика
  • Динамичные перестрелки
  • Антураж уровней

Минусы:

  • Слабый сюжет
  • Спорные механики
  • Навязанный мультиплеер
  • Обилие бэктрекинга

Оценка: 7.0

Вердикт: Не самый яркий представитель семейства Wolfenstein, который, тем не менее, способен развлечь не самого требовательного игрока. Ждем настоящее продолжение.

108
83
Комментарии:  83
Ваш комментарий

Адекватный обзор, адекватная оценка и без нытья про толерастию/феминизм, которой тут нет. стоит только сделать игру где гг девушка, то некоторые сразу люто горят. Эта игра - отличная затравка для фанатов и тех кто просто ждет продолжение вульфа

7? Этот кусок %*$%%@%, из которого убрали почти всё, за что мы любим ребут серии Wolfenstein получил 7 из 10!?

deliansilver Не понимаю твоего возмущения. 7 - это и есть УГ по современной системе оценивания.

Что-то я ни черта не понял. Минусы с лихвой перевешивают плюсы, но оценка - семь? Сам обзор написан хорошо, интересно, без воды, но сам вывод очень спорный.

А шо так? даже микротранзакции не вспомнили?

Diablonos Похоже микротранзакции уже считаются нормой!

Слабый сюжет Навязанный мультиплеер

Одно причина другого. Потому кооп. и пихают. Развлеки себя с другом. Во всех игрульках с коопом сюжет слабый ,если вообще есть.

R_Mor "Brothers:a tale of two sons". "A way out".В этих играх тоже значит слабый сюжет либо его нет ?

Можно хоронить еще одну когда-то замечательную серию.

Автора в студию, написано годно. alaplaya Хоспаде, это всего лишь экспериментальный спинофф, к чему эта театральность и драма?

Tигра Вот и я о том же. Уж слишком много бурления каловых масс из-за маленького спин-оффа. Уж много люди просят от игры, которую сделали за 1,5 года и которая просто должна заполнить пустоту между 2 основными частями.

Голова Никсона В качестве ни к чему не обязывающей пострелушки с бро в сочном сеттинге самое то. Триквел, уверен, будет придерживаться идей первых двух основных игр. AlexanderYA На этот раз автора не явите миру?

Прошел всю игру, обычный шутан, такой же как и вульф, че за де** там про сюжет и стрельбу пишут, она точно такая же, я вообще рофлю, сюжета которого в вульфе с 2001 года небыло, короче тяжелый случай, а игра чистые 7 баллов

Короче, проходняк как и old blood.

Слабый сюжет

Не за сюжет ценят Фольфича, а за пострелушки.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ