на главную
об игре

Субъективно и непредвзято об Assassin's Creed (много букв)

  В общем, всем снова привет, мой прошлый и собственно первый авторский блог вроде бы показался довольно интересным пользователям этого сайта. Что ж, попробую ещё раз. Никаких долгих прелюдий не будет. Сразу к делу.
  Разбирать будем всю серию Assassin's Creed, ну точнее те части, в которые мне довелось поиграть. А идея написать этот блог появилась после недавнего прочтения другого блога на точно такую же тему, только написанного очень отстраненно и поверхностно.

(Заметил, что мой блог получился огромным только, когда уже закончил писанину. В итоге никто это не прочитает до конца, зря писал. Да и время для публикации не лучшее выбрал, эх).

  Ах, да, я никакой не фанат и не хейтер этой серии, поэтому моё мнение - просто мнение чувака, который в ожидании других игр не прочь и ассассинов погонять.

  Assassin's Creed. Вышла аж 8 лет назад, в 2007 году, была своеобразным Watch Dogs (интересно, кто-нибудь ещё помнит вочдогс?) своего времени, т.е. игра, на поезде хайпа которой сидел практически каждый геймер. Ну а как иначе то? 
  Юбисофт всегда умели красиво преподнести свои проекты. Красивейшие, стильные CGI, геймплейные ролики, которые демонстрировал не менее шикарный для того времени графон, обещания про революцию в жанре стелса - стелс и ПАРКУУУР внутри общества в открытом мире, со всеми оттуда вытекающими.
   Ну и в итоге на релизе мы получили исключительно концептуальную игру, которая действительно удивляла графонистой и стильной картинкой, своим новым и необычным геймплеем в открытом мире, где можно забраться на любое здание, наблюдая при этом за красивыми анимациями главного героя и средневековой архитектурой, но полностью разочаровывала в слабом, практически нулевом использовании потенциала (не раскрыт, ахаха), который изначально был заложен в механику.
   Лютое однообразие и репитативность, вся игра состояла из 9 одинаковых основных миссий, причем к получению доступа к каждой следующей из них нам препятствовали ещё более одинаковые и надоедающие мини-миссии, число которых с каждым разом всё возрастало, а вот интерес их прохождения, хех.
   Из других плюсов: Альтаир, настоящий в плане идеологии ассассин, просто выполняет свою работу и ни капли не раздражает, в этом его своеобразная харизма.
   Атмосфера средневековья. Ну с атмосферой почти во всей серии никаких проблем нет, в первой части лично она меня и подталкивала всё время возвращаться в игру и проходить её. Причем атмосферу создает не столько архитектура и фильтры картинки, сколько сама эта тема ассассинов, которая в первой части ещё старалась казаться серьезной и не скатилась в гуммоз про ассассинов-мажоров, пиратов, сантехников, мафиози, небо, аллаха и т.д.
   Про сюжет ничего сказать не могу, я его не помню уже, лол. Ну он терялся на фоне общего однообразия, да и подавался через очень странные катсцены, точнее даже не катсцены, а просто сценки, где персонажи стояли и разговаривали. Но, повторюсь, сама тема кредо самая адекватная в серии. И костюм. Костюм главного героя здесь реально помогал ему маскироваться в толпе, а не выделяться из неё, как в последующих.
   Для 2007 года разок пройти, при этом впечатляясь первые часы - самое то, сейчас не стал бы играть.


  Assassin's Creed II. Многие называют эту часть работой над ошибками. Я же так не считаю. Это скорее нормальное использование того концепта, которым была первая часть, т.к. в механике и даже геймплее практически ничего не поменялось (как и в последующие 6 лет, хых).
  Действие перенесли в Италию времен Возрождения, что лично меня просто заставило влюбиться в игру. Это всегда была моя любимая глава из школьных учебников по истории. Даже звучит то как красиво. Вслушайтесь. РЕ-НЕ-САНС.
  Основные локации - Венеция и Флоренция. По сравнению с предыдущей частью локации стали больше, красивее и разнообразнее. Вобще архитектура Возрождения вкупе с новыми цветовыми фильтрами намного более приятная и тёплая.
  Появились яркие персонажи, среди которых присутствуют даже исторические личности, вместе с ними появились и бодрые диалоги, в которых и шуточкам, и чисто итальянским выражением нашлось место.
  Музыка. Тут без лишних комментариев. Думаю, под трек "Ezio's Family" далеко не один школьник рыдал.
  Разнообразили миссии, как геймплейно, так и по части режиссуры и сценария. Причём они чувствуются, как единое целое, т.е. вся игра, несмотря на открытый мир, затянутость и некоторую нелинейность, воспринималась как единое, цельное эпическое приключение длиной в 20 с хером лет.
  Появились и нормальные дополнительные задания. Особенно хорошо запомнились миссии в гробницах по поиску печатей ассассинов, где возрастал уровень хардкорности паркура, вспоминался даже эдакий дух Принца Персии, и каждая такая миссия в целом была как бы огромной загадкой, которую нужно разгадать. Локации для этих заданий тоже были весьма красивы, оригинальны, и со стороны геймдизайна грамотно выстроены. Не знаю, здорово именно это у них получилось, чувствуешь себя одновременно и Принцем Персии и умственно-отсталым детективом.  
  Всё-всё-всё вот это создавало атмосферу, самую густую и уютную атмосферу в серии, благодаря которой про тупого школьника, которым является главный герой, про затянутую эпопею МЕСТИ очень-очень плохим тамплиерам, про детское разделение на добро и зло, про начало скатывания идеи креда ассассинов в братство клоунов разного пошиба в капюшонах как-то вспоминать не хочется. Ну и графон ещё сдаунгрейдили относительно первой части.
  А, чуть не забыл, ещё свой личный городок с виллой, головоломки, которые находились в помощью орлиного зрения на стенах зданий и развитие сюжета в нашем времени были приятным дополнением ко всему прочему.
  Сиквел, превзошедший оригинал. Отличная игра для своего времени. Но опять же не уверен, как бы сейчас, в 2015 году, она зашла.

  Assassin's Creed: Brotherhood. Прямой сиквел сиквела, всегда считал его большим DLC ко второй части, такой вот AC2.5, что ни капли не убавляло общее положительное впечатление. Вот эту игру уже можно назвать работой над ошибками. Порезали или изменили то, что было не нужно или работало неправильно и нагоняло скуку, поработали напильником там, где и так было неплохо.
  Всё теперь происходит в одной большой локации, в Риме и его окрестностях. Мир в Братстве определенно самый красивый, живой и проработанный во всей серии до того момента, пока она не переехала на новый движок и консоли нового поколения в AC:Unity.
  Миссии стали ещё разнообразней, появился даже полноценный экшон в виде заданий Леонардо по уничтожению его изобретений, опередивших время.
  Да, это было немного кривовато реализовано, но зато сильно разбавляло стандартный геймплей, да и что уж там, тупо веселило. "Средневековый" танк, хух.
  Гробницы, которые мне так понравились во второй части, стали ещё БОЛЬШЕ, ещё ИНТЕРЕСНЕЕ, ещё ЗАГАДОЧНЕЕ и ещё КРУЧЕ с точки зрения дизайна и архитектуры.
  Сюжет теперь более захватывающий и динамичный, продолжительность истории уменьшилась, что опять же далеко не минус игры, а наоборот, в сочетании с тем, что я описал выше, пошло ей только на пользу. Эцио повзрослел и уже почти не бесит. АС стал полноценным экшоном, не убавив при этом в том, за что полюбили вторую часть.
  За полноценный геймплей в Монтериджони в настоящем времени и миссии-воспоминания, помеченные сердечком, отдельное спасибо.
  Короче, почти ничего не испортили, только улучшили. Можно придраться к боевой системе, которая как раз в этой части пошла в сторону полной однокнопочности, к последний главам, где мы жмем одну кнопку и убиваем с помощью яблока всё живое, и концовке, которую я даже не помню, и, конечно же, к захвату вышек, который вы сами знаете во что вылился в последующих играх этой компании.
  Ещё система братства показалась лишней, мы же за Ассассина, тихого убийцу, играем, а не за итальянскую мафию. Это ещё прибавило к клоунаде, о которой я говорил выше, рассказывая про 2-ю часть.
 Сказал бы, что лучшая часть серии, но синдром утёнка не позволяет, вторую больше люблю.

  Assassin's Creed: Revelations. Сиквел сиквела к сиквелу. Завершение истории Альтаира и Эцио, который наконец-то больше не бесит. Совсем. В этой части он действительно отличный персонаж. Взрослый, рассудительный, в чем-то даже мудрый, но при этом не менее обаятельный, да ещё и в таком-то костюме.
  Действие перенесли в Константинополь. Как бы здесь должно быть радостно, это же Стамбул, один из красивейших городов в истории, который сочетает в себе две культуры, но, увы, здесь Юбисофт уже начали халтурить.
  Стамбул, конечно, имеется, причем большой, но сделан он из зданий АС:В, на которые просто приклеили другие текстуры (или даже цвет изменили только, не помню).
  Город не запоминается вообще, что один берег, что другой, всё одинаковое и копипастное. Это, кстати, большой удар по тонкой работе с атмосферой. Атмосфера в игре, конечно, есть, но она слишком вычурная. ВОСТОК, ВОСТОК, ВОСТОК, СМОТРИ В КАКОМ ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ ВЫПОЛНЕН НАШ ВОСТОЧНЫЙ АСАСЕНС КРИД.
  Если в оригинальной игре, во второй части и в Братстве хотелось находится и не хотелось выходить, то здесь же устаешь не только от геймплея, но и как раз от самой атмосферы, которая ни капли не мрачная, но всё равно давит на тебя своей поверхностностью и излишками.
  И про утомление от геймплея я не просто так сказал. Это именно та часть серии, на которой и начал надоедать геймплей и механика, заложенные в первой части. Разработчики, сами понимая это, стали добавлять в проект всё, что только можно.
  Тут вам и полностью однокнопочная боёвка (чтоб не дай бог, вам не надоела наша старая боевая система мы её лучше упростим, а не усовершенствуем и разнообразим), и крюк-нож, сильно упрощающий паркур, и бомбы, которые целесообразно использовать только в обучающей миссии, и новые унылые задания по защите баз, которые постоянно появляются и отвлекают от сюжетки.
  Нет, ну серьезно, кому могло прийти в голову то, что в экшоне кому-нибудь может показаться интересными мини-игры по типу тауер дефенс? Просто тщетные попытки сделать разнообразие ради разнообразия.
  Ей Богу, лучше б не над этим поработали, а над самим городом и основными заданиями, которые, к слову, тоже стали хуже. Или нет. Возможно они опять же начали повторяться, точно не могу сказать, т.к. не помню уже, т.е. понимаете, что там и правда не очень с выразительностью дело было, т.к. даже ACII, который вышел на 2 года раньше, я помню лучше.
  Из запоминающегося только пролог могу назвать, финал, поездка в какой-то город в пещере и миссии с Альтаиром, конечно же, но тут скорее всего из-за сюжетной составляющей они интересны. И мои любимые миссии в гробницах переросли в нечто другое, что опять же получилось блекло.
  Кстати, о сюжете. Из персонажей вспоминается в первую очередь Юсуф, весёлый парень, в напарниках у главного героя таких ещё не было. Жаль, что убьют его. Даже жалко было. Спойлер.
  Понравилась тема определенного духовного единства между Эцио и Альтаиром, на этом в общем-то весь сюжет и строится, основная тема игры, а сами события в Стамбуле можно отбросить за ненадобностью, как и события Братства, конечно, но там хоть игра хорошая в целом.
  Я не знаю, что сказать ещё, если честно. Ну правда проходная игра, которая не запомнилась совершенно. Возможно понравится тем, кто не играл в Братство или 2-ю часть, но кратко знает, о чём там была речь. Мне же похождений Эцио хватило. Спасибо, что без четвертой части.
  А вот короткометражка Embers тронула. Хорошее завершение истории об этом героем.

 Просто выжимал из себя эту часть блога. Устал и выдохся, как сама серия к выходу трёшки.

  Assassin's Creed III. После переутомления от второй части, которая затянулась аж на три года, возлагал на эту игру большие надежды, даже после первой информации и скриншотов, которые во всей красе показывали, что наш новый главный герой - негр.
Увы и ах, сразу скажу, надежды не оправдались. Наверное, можно сказать, что это самая скучная, нудная и затянутая часть серии. Причем все эти эпитеты применимы ко всем составляющим ACIII.
  Считаете, что в ACII было затянутое вступление/обучение? Забудьте. Здесь оно составляет 1/3 всей игры, если даже не больше. Сначала мы обучаемся и играем за Хейтема, потом начинается второе обучение уже за нашего темнокожего друга. Блин, ребят, я до этого уже 4 идентичные игры прошёл, вы серьезно думаете, что я не разберусь с тем, как прятаться в стоге сена? Не, ну ок, объяснили бы это всё за 3-4 миссии, так нет, это реально растянуто на 6 последовательностей.
  Однако в этом слегка продолжительном вступлении были и положительные стороны. Конечно же я говорю о самом начале игры, когда нашим протагонистом является Хейтем. Шикарный персонаж. Наверное, лучший во всей серии, среди тех, за которых мы играем. Играя за него, почему-то сразу возникли ассоциации с Шерлоком Холмсом. Не знаю, может я и один такой особенный, но весь отрезок игры за него мне показался дико атмосферным и интересным. Тамплиеры здесь вообще показываются, как няшки, которые во многом адекватней ассассинов. Утонченные аристократы, крайне приятные, умные и образованые личности.
  Ну вот на этом, по-моему, хорошие вещи, которые можно сказать относительно сюжета заканчиваются. После Хейтема начинается сплошное уныние за тупого (вот реально тупого, как негр) и отталкивающего главного героя, который борется за ПАТРИОТИЗМ, АМЕРИКУ, и ШВОБОДКУ, абсолютно ничего в этом не понимая. Весь сюжет чисто политический и…Бессмыссленный? Вот да, это слово хорошо его характеризует. Атмосфера и эпоха есть. Это, в АС, как обычно, хорошо проработано. Но не мое абсолютно, я никак себя не позиционирую в этой игре, и не хочу в ней находиться. Возможно, патриотически настроенному американцу это всё очень близко и интересно, но не человеку с сурового Урала, которому от игры не только искаженная историческая справка нужна, но и интересный сюжет с конфликтом, драмой и интересными персонажами, а не приключениями фермера-агронома-мстюна-за-родную-деревню.
  Кстати, я читал комментарии на иностранных форумах, многие действительно считают эту часть лучшей, и я их ни в коем случае не осуждаю, это их культура и история, им интересно.
  Из локаций у нас несколько американских городов, которые одинаковы, как между собой, так и внутри себя, одинаковые коробки, построенные на скорую руку. Ну сами знаете про города в колониях. Особой художественной ценностью они и в реальной жизни не представляли. Для паркура здания такого типа тоже не особо приспособлены, как и деревья, прыжки по которым вообще на уровне Легаласа из третьего Хоббита.
  Геймплей по ощущениям упростили ещё сильнее. Прикрутили пятым колесом свою ферму, крафт, гильдию ассассинов, охоту, корабли. Всё это было неинтересно и использовалось единожды/в миссиях, где по-другому никак. Ну да, механика на корабле впечатляла в первый-второй раз, но потом такое meeeh, не нужно это всё. Цирк.
  Костюм у главного героя дико палевный, очень сильно выделяется из толпы. Сюжет в настоящем времени слитый, столько всего накрутили и опять же meeeh в итоге.
  Не знаю, что ещё сказать. Ну это первый АС, который я так и не смог осилить самостоятельно, пришлось досматривать на ютубе. Короче, плохо, каких-то теплых воспоминаний не осталось даже.
  Нужно было делать полноценную игру про Хейтема, пусть даже в том же сеттинге и временном отрезке.

 Assassin’s Creed IV: Black Flag. Ну это совсем откровенное говно, ребят, извните.

  Assassin’s Creed: Unity. Вот мы и подошли уже практически к настоящему времени. Эта часть вышла лишь год назад, и несмотря на то, что в свет успела выйти ещё одна часть серии, именно Юнити до сих пор является самой технологически навороченной и красивой игрой во всей франшизе, да и не только во франшизе, если честно.
  Что бы там хейтеры не кукарекали, это самая красивая игра в открытом мире и на консолях и на ПК, и вряд ли кто-то сможет превзойти её в ближайшее время, т.к. даже сами Юбисофт сдаунгреудили (относительно Unity) своё новое детище – Assassin’s Creed: Syndicate.
  Юнити это что-то вроде первой части, некоего перезапуска серии, который не ломает старые традиции, а просто слегка по-новому преподносит их, имея при себе почти те же недостатки вроде невнятного сюжета и не самых интересных миссий, но, Боже мой, как же они преуспели во всём остальном.
  В серии наконец-то появилось то, что нам обещали ещё при анонсе первой части. СТЕЛС, пацаны, стелс завезли наконец-то. Теперь это не кривой нарост, а полноценный элемент геймплея, пользуясь которым, играть становиться только интересней.
  Боёвка вновь не однокнопочная, причем её не тупо вернули на уровень 1-го или 2-го АС, а доработали и сделали лучше, она теперь реально чувствуется, каждый удар. Всё очень живо и динамично, в сочетании с новой шикарной анимацией от этого всего получаешь настоящее эстетическое удовольствие.
  Продолжая тему эстетики. Как же точно Юбисофт угадали с эпохой. Революционная Франиция, Париж по масштабам практически идентичный настоящему, в котором каждое здание, каждая улочка нарисована вручную, огромные толпы людей на улице в сочетании с графоном, нет, простите, с Графоном повергают в экстаз в первые часы игры.
  Эта игра реально на полных правах может соревноваться со второй частью по красоте архитектуры и силе атмосферы.
  Паркур плавный, да и просто идеальный, хех. Не буду тут лишнего расписывать.
  Главный герой, которому всё параллельно. Обычный такой нигилист, раздолбай, алкаш и петросян. Не скажу, что он мне прям полюбился, но не раздражал точно.
  Из прочих минусов у нас тут баги и не самая хорошая оптимизация, ставший уже традиционным туториал часа на три в начале игры, сомнительный кооператив и никакая концовка.
  Но играть всё равно обязательно, это тот самый Assassin’s Creed, только нового поколения, одна из лучших частей серии. И графон, конечно же, это да.

  В Синдикат я ещё не играл по некоторым техническим причинам, но меня заранее сильно печалит тот факт, что он подвергся даунгрейду. Конечно, второй части даунгрейд не помешал стать лучшей, может и здесь ничего такой проект получился, ну посмотрим.

  Ах, да, в итоге, положняк такой:

  II>Brotherhood>Unity>Assassin’Creed>Revelations>III>Корсары 3>Black Flag.

  Буду рад выслушать ваше мнение по поводу частей серии, которые я не упомянул, а таких достаточно, конвейер всё-таки на полную мощность работает.
  Отдельное спасибо моему другу за картинку к блогу, он нарисовал её ещё тогда, когда мы в 10-м классе учились. Не зря столько времени её хранил.

  С вами был Ральф Лорен, всем спасибо, ставьте там лайки или не ставьте.

35
45
Комментарии:  45
Ваш комментарий

Про Черный Флаг нормально так распедалил, сплошняком аргументы и факты!

crabCore Я вот тоже очень люблю (т.е уже любил) Black Flag, но после аргументаций пойду избавлюсь от этого кала.

Автор, не любишь пиратов и корабли?

Den Good Скорее безвкусицу и откровенный цирк.

Вот нафига ты поливаешь black flag гавном?

в черном флаге очень приятный геймплей и шииииикаарная атмосфера. а анимации героя там плавнее, чем в юнити (там слишком резкий переход от анимации к анимации) и задания не сказать, что шибко однообразные. не понимаю, чем он вам не угадил.

автор красава,согласен со всем,первая часть выезжает до сих пор,за счет того что в игре нормальное управление по сравнению с синдикатом,да уебасофт тогда тоже много наобещали.но игра все равно вышла графонистой ,оптимизированной ,с крутой анимацией,хоть и скучной и однообразной,да и стыренной на целый месяц раньше(вот это я понимаю пираты раньше работали)но карабкаться по стенам долго не надоедало синдикат ваще жесть-тупо обрезок всех частей терь даже ударить стоя на месте нельзя, фриран ..ай в пиз.... жесть короче

Автор схейтил почти все части(даже хороший black flag), и в конце вздрочнул на Unity. И ни слова об оптимизоне. Еще и зачем то приплел Корсаров. печалит тот факт, что он подвергся даунгрейду А то что в Unity от багов лица пропадали тебя не печалит? P.S Revelations не атмосферный? Лоооооооол.

Watch Dogs (интересно, кто-нибудь ещё помнит вочдогс?) Я, например, помню. И очень даже хорошо помню, иногда даже вернуться охота. Я поиграл в WD, и могу сказать, что хорошая игра WD пала жертвой собственных понтов, в виде отсылок к ГТА5. Ровно также, как, например, хорошая игра Инквизиция пострадала от Ведьмака. WD - это драйвовые перестрелки, вовсе неплохие гонки и погони, причем даже однокнопочное управление городом иногда радует, есть стелс - он банальный, но уместный. Есть довольно сносная прокачка, а поиск лута - не такой бессмысленный, как в Ассасине, потому что тратится на оружие, тратится на машины (звучит, наверное, смешно, но куда смешнее тратить по 10 минут на доплытие до малюсенького островка, чтобы забрать деньги - и потратить их на те же самые шпаги, или нафиг не сдавшуюся корму - да-да, я про Блек Флег, который любят хвалить), ощущение города отличное. А графика? Даже на "высоких" настройках - закат у воды и отражения с дождем - выглядят очень атмосферно. Оптимизация, кстати, патчами сильно исправлена. Сюда четыре шикарные мини-игры, в виде цифрокайфа, каждая из которых - тянет на маленькую инди-развлекалку. Я лично прошел каждую, паук вообще жутко доставил. А также неплохое музыкальное сопровождение. Оно не выдающееся, но стильное. Сюжет я даже трогать не буду, потому что перечисленное - для меня уже является немалыми плюсами. Даже не прошел его, и на половину) PS делаю акцент, что я не играл в Гта 5 вообще. И, конечно, там, наверное, все ювелирнее на голову. Как и в Ведьмаке есть элементы, выполненные более ювелирно, нежели в Инквизиции. Но речь то не об этом. А о том, что нужно забыть о Гта 5, во время игры в WD, забыть о Ведьмаке, во время игры в Инквизицию. Если оценивать эти игры по их собственному качеству, а не докапываться, со скептическим выражением лица, то намного проще получить долю фана и удовольствия от прохождения хороших игр.

Я фанат всей серии и играю ещё с первой части. С 1-ой по Братсво было шикарно. Братство просто самая атмосферная и приятная игра. Очень часто хочу снова сыграть. Откровение... Спорно. 3 нудная и скучная вышла. И ладно нудная. Так на ней уже окончательно умерла история в настоящем времени. После уже тошнит от всего бреда и надеюсь что вообще вырежут сюжет будущего из игры. Чёрный флаг... повеселее 3-ей, но только на одно прохождение. После я просто не мог не использовать Fast Trevel. Про Unity я согласен. В целом была красивая игра. Толпы большие. Был потенциал. Но оптимизация ужас. Играя в синдикат, можно сказать это улучшенный юнити с боёвкой бэтмена (Ужасно сделана, анимации уже почти наизусть помню). Паркур как и стал мне неудобный с новый движком, так таким и остался. Но вполне хороша игра вышла. Если перестанут штамповать каждый год, я готов буду поверить что у серии есть "Светлое" будущее. А сейчас я больше разочарован в ней

Геймплей в серии в принципе до сих пор не так плох, а декорации просто превосходны. Если бы это все было толково подано, был бы шедевр. Но основная проблема, почему я бросил играть и в Unity и в Синдикат спустя пару часов игры, это абсолютно ужасный сюжет, который никак кроме творческой импотенцией не назовешь. Это уже даже не уровень Бетесды, это еще ниже. Такое ощущение, что сценарий писал пятиклассник. Какие-то частицы Эдема, ненужная линия в настоящем времени, в которой непонятно что происходит, злые тамплиеры, которых надо убить, но только не понятно для чего. Ассассины вызывают отвращение во всем. Все, что они делают - это убивают и сеют хаос. Типа во имя свободы, но это опять же чисто американо-европейское видение мира. Тупость короче.

Pertrubator В принципе, из-за этого AC Rogue было довольно таки кайфовой. Хотя бы потому,что можно было резать ассасинов. :)

Pertrubator Ну как раз таки в Юнити сюжета в настоящем времени практически не было, особенно на фоне предыдущих частей

AC4 Black Flag - Самая эпическая игра на кораблях с парусами ! Хорошая музычка для былого пройденого времени за игрой )

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ