на главную
об игре

Обзор Atomfall - короткое приключение на любителя

После анонса Atomfall от Rebellion я сразу же закинул проект в свой список желаемого и включил режим ожидания — очень надеялся познакомиться с увлекательным приключением. Неудивительно, что после выхода игры в Xbox Game Pass тут же запустил новинку и отправился покорять пустоши. К моему удивлению, проект оказался намного меньших масштабов и совсем не покорил моё сердце. Давайте разбираться, в чём причина…

Авария в Уиндскейле

Сюжет Atomfall опирается на реальное событие 1957 года, когда на севере Англии произошла радиационная авария на атомном комплексе «Селлафилд». Кроме этого факта, игра больше не имеет точек соприкосновения с реальностью и предлагает собственное вымышленное видение.

Безымянный герой просыпается в отдалённом от места бункере, выбирается наружу и оказывается в самом центре зоны отчуждения. Он не помнит событий прошлого, не знает, как попал в это место, и очень хочет выбраться отсюда. На помощь ему приходит неизвестный, который связывается с главным героем через телефонные будки, расположенные по всей территории игрового мира. Верить ему или нет, решать лишь игроку, как и следовать советам других персонажей.

Игра предлагает вариативность действий и событий — игрок может добраться до цели разными путями на основе собранных зацепок. Это проявляется и в обычных квестах, и в основной сюжетной линии, которая может привести к нескольким финалам. Но это больше похоже на техническое разнообразие (можно быть добряком или наоборот ругаться со всеми и проявлять недоверие), которое не позволит повлиять на мир, тем более увидеть последствия.

История выстраивается вокруг знакомства героя с различными персонажами, которые помогут ему выбраться из зоны. Первоочерёдной целью окажется восстановление работоспособности бункера и запуск центрального процессора. Только так герою удастся добраться до загадочного Оберона и решить судьбу загадочной зоны.

Для этого придётся бегать из одной локации в другую, собирать батареи для включения питания, искать ключи для дверей и частенько активировать различные кнопки. Несмотря на то, что процесс исследования оказался интригующим, он меня утомил ко второму часу. Вроде бы и «залипнуть» можно — точные маркеры отсутствуют, присутствует ощущение первооткрывателя, которому необходимо самостоятельно искать заметки, собирать полезную информацию и общаться с героями. Концепт в своей основе мне показался занимательным, но, к сожалению, на меня не сработал.

Всего шесть концовок, по каждой на одного из ключевых персонажей. Добраться до каждого финала напролом можно за шесть-семь часов, однако при последовательном и внимательном исследовании каждого уголка мира удастся значительно оттянуть время до титров.

К сожалению, Atomfall получилась совсем уж небольшим приключением, которое хоть и даёт достаточно информации об устройстве и особенностях зоны, но не позволяет проникнуться её историей. И если сеттинг мне показался привлекательным, то ни встречи с героями, ни сюжетная концепция не смогли меня вовлечь в происходящее.

Предполагаю, что, скорее всего, это связано с завышенными ожиданиями от проекта. Я уверен, что найдётся множество игроков, которым окажется достаточно контента для получения удовольствия от изучения мира. У меня этого чувства восторга не возникло, то и дело появлялись мысль «Что я тут делаю и зачем мне это?».

Бей и беги

Именно так можно описать весь игровой процесс Atomfall. На протяжении короткого приключения герой будет сражаться различного рода дубинками и топорами с кучками бандитов, перестреливаться с ними на устаревших проржавевших винтовках и пистолетах, использовать подручные устройства и собирать всякую всячину. То и дело по пути встретится какой-то враждебный отряд, который проверит умения геймера.

Присутствует и стелс, с помощью которого можно бесшумно вырубить всех врагов на пути, однако замечу, что гораздо проще и логичнее убежать от столкновения — враги скорее всего не догонят, а персонаж не потеряет драгоценные очки здоровья и патроны. В базовой сбалансированной сложности игра точно не будет простеньким путешествием, однако в любой момент времени можно её снизить и значительно облегчить процесс.

Atomfall вроде бы и пытается сделать упор на выживание, однако не предлагает каких-либо механик этого жанра, кроме восстановления здоровья с помощью еды и небольшого количества патронов. Но все связанные с этим проблемы проявляются лишь в самом начале игры — позднее ресурсов настолько много, что их попросту некуда девать. Из-за небольшого размера инвентаря постоянно приходится оставлять лишнее по пути. Да и необходимость этих предметов часто отпадает.

Присутствует небольшая прокачка, которая позволит добыть некоторые полезные навыки, например, создание более совершенного оружия из двух образцов или увеличенный урон по врагам. Есть и крафт ресурсов, но совсем уж обычный, без каких-то уникальных особенностей.

Ещё выделю несколько фишек, например, герой может отыскать металлодетектор, который позволит выкапывать ящики с ресурсами прямо на ходу. Также есть фонарик для блуждания по тёмным бункерам и четыре активных слота под оружие (можно установить любые варианты по желанию). При желании получится избежать сражения, направив оружие на противника (главное, чтобы в спину потом не убили), или попросту пойти в другую сторону, так как некоторые враги не станут нападать без проявления агрессии игрока.

Закрытый мир

Вся зона состоит из пяти локаций, на каждой из которых можно наткнуться на обильное количество мест интереса. Где-то удастся ресурсы отыскать, а где-то отыскать что-то полезное для выполнения квеста.

Сеттинг получился очень естественный и почти уникальный. Несмотря на базовую концепцию, игра совсем не похожа на Fallout — она ярче и краше, с большим количеством насыщенных оттенков и красок.

На первый взгляд окружение и детализация объектов выглядят неплохо, однако при внимательном осмотре деталей можно заметить некоторую устарелость текстур. Ощущения от погружения в мир не портит, но такая особенность присутствует. Зато и проблем с оптимизацией нет.


Очевидно, если посмотреть на Atomfall через призму моего видения, то игрокам со схожим восприятием стоит обойти игру стороной, однако хочу заметить, что многим геймерам нравятся подобные проекты. Скорее всего, меня оттолкнула и перенасыщенность индустрии схожими проектами — всё, что показали в игре, в каких-то деталях я то и дело видел в других играх.

На мой взгляд, Atomfall получилась всё-таки игрой «выше среднего», но точно не плохой, поэтому при наличии подписки обязательно стоит взглянуть на этот мир своими глазами и принять собственное решение. А у меня давно не было такого двоякого чувства принятия и отторжения от одной и той же игры.

Плюсы:

  • Атмосферный постапокалиптический сеттинг;
  • Обширные локации для исследования без духоты;
  • Вариативный сценарий с несколькими второстепенными сюжетными линиями.

Минусы:

  • Простенькая история;
  • Не очень интересные персонажи;
  • Можно заскучать от однотипного геймплея.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Atomfall может оказаться приятным приключением на разок, однако вряд ли станет легендарной игрой, которую десятилетиями будут с трепетом вспоминать миллионы игроков. При наличии подписки и любви к постапокалиптическому сеттингу и жанру экшена с выживанием стоит обратить внимание на проект.

160
80
Комментарии:  80
Ваш комментарий
короткое приключение на любителя

Я так свой член рекламирую

не просто так денува стоит.

та они и на снайпера лепят давно

ну игра была бы неплохая но ей даже до outer world далеко

но outer world тема,а ты так сравнил будто проходняк лютый

в такоп случая это 6 а то и 5, но не 7

ну не знаю outer world я раз прошел без длс и как бы сколько раз я его не ставил после этого пройти его у меня желания не появлялось. я там все кв возможные выполнил и както да на раз хорошо там пропустить что то это нужно постараться. А вот если с фалаутом 2, вегас, 4 сравнить то да они лучше outer world там я считаю вариативность отыгрыша больше + вегас и 4 дикое количество разных модов, хотя и на 2 там тоже моды есть и с балансом и с усложнениями и с новыми локациями и тд

2 дня назад ещё скачал, всё никак не запущу, надо будет попробовать

Да, да, держите нас в курсе, нам очень важно ваше мнение и информация о том, что вы её скачали и планируете запустить...

поверьте, оно того не стоит, только место лишнее на диске займёт. Игра с геймплеем а-ля "привет из 2010-х годов"

2 дня назад хотел покакать, всё никак не получается. Надо будет попробовать завтра.)))

Конечно, дело вкуса, но вообще не понимаю, как можно играть в Atomfall, Fallout 4, Skyrim, Avowed и им подобные. Может, у кого-то просто комп слабый был в своё время, может, это чистая ностальгия, но по факту эти игры ощущаются устаревшими и однообразными.
Я пробовал – реально пытался! Но всё в них какое-то… постное. Унылый геймплей, где либо просто кликаешь по врагам, либо стреляешь в болванчиков. Враги тупые, локации пустые, квесты примитивные — в основном "пойди-принеси". Они даже между собой особо не отличаются, просто в разных антуражах. Мне не нужна бешеная динамика, но хочется хоть какой-то вовлечённости, а тут сплошная серая рутина. Да, Skyrim и Fallout живут на модах, но даже с ними мне бы не хотелось их снова запускать. Без модов – вообще смотреть не на что. Диалоги затянутые, задания скучные, стрельба и бои на уровне 2010 года. Не знаю, как их вообще можно перепроходить 100 500 раз, когда столько новых хороших игр выходит.

Для примера: недавно для себя заценил Baldur’s Gate 3 – вот это реально крутая RPG. В ней:
1. Бои не просто "ударь – увернись", а тактические, где реально думаешь над каждым ходом.

2. Диалоги не просто фон, а действительно влияют на игру, могут открыть новые квесты или сломать сюжет.

3. Персонажи живые, с крутыми историями, а не просто ходячие тупорылые балванчики.

4. Мир насыщенный, а не просто большая пустая карта ради масштаба.

Короче, BG3 – это то, что Skyrim и Fallout и им подобные проекты пытаются из себя строить, но на деле просто дают огромный мир и говорят "развлекай себя сам". Вот только я не хочу сам додумывать и доделывать игру, чтобы она была интересной. Кстати, недавно открыл для себя Soulslike – и вот там реально весело. Кто-то скажет, что они тоже однотипные, но они хотя бы не успевают надоесть. В них нет этой затянутой духоты, где надо сто часов бегать по пустым локациям, собирая мусор. Да, кому то эти игры сложны, но зато каждое сражение – это эмоции, а не унылый гринд. В итоге проекты на подобие Skyrim'a и Fallout'a – это чисто игры из прошлого. Даже моды их не спасают. Для меня это мёртвые проекты, которые уже давно должны уступить место чему-то новому.

Вот видишь ли, насколько люди разные и с разным восприятием и интересами. А для меня, например, БГ3 с его пошаговостью - уг. А всё, что ты перечислил и даже сверх того, вполне можно найти и в обхаяных тобой играх, особенно если немного голову включить и хоть немного быть в теме игры. Хотя Фолыча я тоже не люблю. Для меня он скучен и каких-то моментов или мыслей, над которыми можно было бы подумать, в нём нет.

Это разные жанры, ну и бг 3 одна из лучших игр прошлых лет, как и старфилд

надеюсь это прикол бро, сравнивать игру года с игрой года провалом.

оооочень на какого любителя игра, игра капец топорная !

Ещё и закрыли доступ для покупки в РФ. А у них и так онлайн в Стиме небольшой, а они ещё сильнее продажи порезали.

чё я могу сказать - ДЕМОНЫ )

Да может и к лучшему...проходняка и так полон рынок.

Есть хоть что то положительное в игре кто играл?Или действительно все так уныло ,как описывают.

Плюсы:

Атмосферный постапокалиптический сеттинг;

Обширные локации для исследования без духоты;

Вариативный сценарий с несколькими второстепенными сюжетными линиями.

игра отвратная , стрельба и бои ужасные

если брать то по максимальной скидке большего это поделка не заслуживает , всё какое то недоделанное , нсп как в видео до выхода игры были тупыми так и остались , лезешь куда только можно чтобы добыть пару патронов , система прокачки довольно спорная ,поиск всяких ключей и карточек , система зацепок , врагов обычных лучше для экономии патронов хедшотить ,а есть ещё более жёсткие черти которые просто губки для свинца и нахрена таких было делать не очень понятно .... собрали венегрет из сталкера ,фолыча и мб метро и вылепили какую то фигню максимум 4 из 10.

ещё не играл, но автор обзора, как мне кажется, противоречит сам себе:
"Игра предлагает вариативность действий и событий... это проявляется и в обычных квестах, и в основной сюжетной линии, которая может привести к нескольким финалам"
"Вариативный сценарий с несколькими второстепенными сюжетными линиями"
и
"не позволит повлиять на мир, тем более увидеть последствия"

Может там вариативность на уровне выбери Пепси или Колу. И на что это повлияет?)))

Видно что игра проходняк, но думаю к концу года после патчей стоит поиграть

игра сделанная на о*ьябись на релизе не заслуживает шанса. Те кто дисят тот лютый г9вноед видимо.

ну ты то в г9вноедах разбираешься видимо)))))

да разбираюсь, очередной ты наш г9вноед

Atomfall получилась всё-таки игрой «выше среднего», но точно не плохой

Игра однозначно сильно ниже среднего. Совсем чуть-чуть не дотягивает до звания "плохая", но и хорошей назвать у меня язык не повернётся. Одним словом, ни рыба, ни мясо. Я бы выше 4.5 - 5.0 баллов не дал сему недоразумению.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ