Один из разработчиков Avowed считает, что ключ к успешной RPG — не в контенте, который вы проходите, а в контенте, который вы пропускаете.
![](https://i.playground.ru/p/7bjqS-MbikKjP3hjZsiCyw.jpeg?760xauto)
В интервью с главой по разработке внутриигрового мира и старшим дизайнером локаций Obsidian Entertainment, Берто Ритгером, он откровенно говорит о важности концепции пропускаемого контента в RPG, приводя в пример Avowed. «Я думаю, что основа RPG, что делает их особенными, — это пропускаемый контент. Он делает опыт гораздо более личным, много зависит от того, как ВЫ играете в игру», — объясняет он. Это то, что сыграло ключевую роль в успехе, высоком вовлечении игрового сообщества и реиграбельности другой RPG — Baldur's Gate 3 с момента её релиза.
«Если вы поговорите с кем-то и скажете: „О, я нашёл кое-что под причалами. На восточной стороне причалов есть маленький секрет. А ещё ты можешь забраться наверх и там будет куча лута“. Вы нашли одно, Ваш друг — что-то другое. Разный личный опыт». С учётом этой концепции Avowed был спроектирован так, чтобы каждый игрок обращал внимание на разный контент. «Мы хотим привлечь ваше внимание к вещам, с которыми, мы желаем вас познакомить», — начинает Ритгер. «Маяк очень высокий. Все видят это высокое сооружение и хотят забраться наверх. И мы хотим поддержать это желание. А после этого вы сможете прыгнуть в океан! Так мы пытаемся привлечь ваше внимание».
Вот это да, оказывается, реиграбельность - основа для РПГ. Нет, ну вы подумайте!
Фантастика в том, что разработчики вновь начали так мыслить.
Тезис верный, но пример очень плохой. Фактически он свел разный игровой опыт к нахождению разного лута. Если реиграбельность Avowed именно такая, то спасибо, не надо.
Согласен, переигрывать хочется в том числе и ради того, чтобы испробовать то, что не выбрал, не видел или пропустил в первом прохождении. Но с разными находками и лутом все-таки проще, их можно реализовать и через какую-нибудь систему случайных генераций. Сложнее предусмотреть все варианты действия игрока в той или иной ситуации или хотя бы пару вариантов прохождения квестов, пресловутую вариабельность и "иллюзию выбора". Балдура подкупала тем, что одну и ту же задачу там можно было реализовать по-разному и все равно прийти к некоему результату, мир довольно адекватно реагировал на действия игрока, а не ставил постоянно невидимые барьеры: это нельзя, так тоже нежелательно. Но при этом некоторые ключевые ситуации, где как раз можно было этот выбор дать, оказались жестко заскриптованы. До сих пор помню свое недоумение: зачем было давать выбор уговорить деда перейти на светлую сторону, если эти уговоры все равно ни к чему не приводят, зачем было предлагать союз со злодеем, если полноценного союза в итоге мы так и не получаем, ну и так далее. Нет предела совершенству. Но у Obsidian реиграбельной в плане вариантов выбора была разве что Тирания. У Pillars of Eternity особой многовариантности и важного пропускаемого контента что-то не припомню. Может, в Avowed и впрямь будет что-то, делающее прохождение более индивидуальным, но это должно быть нечто большее, чем просто возможность сигануть с маяка в воду.
Ну кстати, да, Тирания это прям яркий пример реиграбельности. Но из-за этого сильно пострадал масштаб.
Как перфекционист, но у которого нет времени перепроходить одну и ту же игру - я предпочитаю игры, где за разными выборами скрыт только сюжетный контент ну и может какие то артефакты, а не целые куски игры, с локациями и лором, как это делал Ведьмак 2.
Если контент "пропускаемый" только потому, что его сложно сразу заметить или не хватает ключей доступа - тут я в лепёшку расшибусь, но за единственное прохождение этот контент исследую.
Вот только эта игра не из тех РПГ, которые хочется переигрывать, а если совсем откровенно, играть в целом.
Ну, будем надеяться.
В таких случаях многие просто идут смотрят гайды, потому что мало кто любит пропускать контент и проходить одни и те же игры по 30 раз, чтоб весь контент по частям посмотреть - это для редких извращенцев
Как раз таки первое прохождение по гайдам - для извращенцев. Какой тогда вообще смысл проходить игру? Вот во второй раз какой никакой смысл есть.
Слова красивые... но вот только цена все портит. Спасибо, что есть Xbox Game Pass
пол игры пропустил, потому что разрабы не смогли в нормальные квесты и интересные механики, это тоже, получается, фича, а не баг? Сравнил ещё с Балдуром, где контента столько, что его и за три прохождения не увидишь. А тут, небось, три квеста на полтора часа и пять секретов, вот и весь пропускаемый контент.
Сейчас пропускаемый контент это целая игра. Основа есть основа) Это авансом за повестку)
Как ни крути а посыл абсолютно верный. Всегда приятно в таких играх найти что-то, к чему пришел сам, а не игра вела за ручку, это и придает миру глубины и живости.
Для меня последними такими играми были Elden ring и, офигеть!, аж обливион, получается. Даже в хваленом ведьмак 3 пропустить можно только две наикрутейшиз локи (зазеркалье в каменных сердцах и книгу сказок в кровь и вино) из-за выбора - тупо, хоть и решается своевременными сейвами. В остальное сейчас заботливо тычут вопросиком
И еще в вино встреча с первородным вампиром или как там его
Ну это как раз альтернатива книге сказок. Либо то, либо другое
Ок. Я только сказками получается проходил
Я честно хотел предзаказать, но мне не дали(( 2500. В ROSSIA теперь активация - капут... фак! Ну ничего, я даже пиратить это десткое гоBHо не буду, это даже не скайрим, это Повno
была бы неплохо если бы в рпг играх была недоступна чать сюжета в завимости от персонажа и сделаных выборов. а где недоступна чать сюжета не придет и ултимативный дроп лут. или это будут просто истории которые повисли в воздухе. не льзя в конце концев в играх замутить со всеми персонажами и собрать все голые карточки и вступить во все гильдии и стать главнокомандующим всеми гилдиями мира пек-пек.
Чем старше становлюсь, тем менее мне интересна реиграбильность, хотя это игры такими стали. Условный скайрим или сталкер можно было пройти два или три раза ибо атмосфера затягивала, а вот какие-нибудь гейские всрата 3 или кибербаг и в первый то раз буквально заставлял себя проходить, ну такая скука, реальная пытка унынием, соевыми квестами и повесткой. Прикасаться больше не хочется. Я в игры прихожу за атмосферой, а не за вот этим вот всем. Пропустил что-то "современенькое повесточное" да и хрен с ним. Я не бездельник чтоб на это время тратить..
Да, гейские врата 3 это буквально худшая игра с худшей атмосферой и отсутствием реиграбельности. Квесты вообще ужасные, типичное "пойди - принеси". Ещё кубики какие-то бросать в диалогах заставляют
Жоска ты его).