на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Baldur's Gate 3 - первая настоящая игра по Dungeons & Dragons за более чем десятилетие

Baldur's Gate 3 вызвала невероятный интерес в Steam, что во многом связано с тем фактом, что это первая настоящая видеоигра по Dungeons & Dragons за более чем десятилетие.

Многие ранние видеоигры пытались воспроизвести настольные игры, но первой серией, которая действительно достигла цели, была Baldur's Gate. Первая игра Baldur's Gate была выпущена в 1998 году, в эпоху Advanced Dungeons & Dragons, когда правила были намного сложнее, чем сейчас. Несмотря на то, что он был прикован к AD&D, Baldur's Gate и его сиквел предоставили одни из лучших ролевых игр своей эпохи, предлагая при этом взглянуть на возможности повествования в сеттинге кампании Forgotten Realms.

Эпоха третьего издания D&D принесла набор правил, который было легко освоить, что проложило путь к следующему великолепному гибридному опыту между настольным и игровым режимами в 2002 году: Neverwinter Nights. Первоначальная игра Neverwinter Nights (плюс ее дополнения) была разработана с учетом творческого подхода, а ее набор инструментов позволял людям легко создавать собственные приключения и делиться ими в сети.

За Neverwinter Nights последовало продолжение 2006 года, которое получило ряд высококачественных дополнений вплоть до 2009. Оказалось, что Neverwinter Nights 2 станет последней попыткой следовать D&D за более чем десятилетие. С момента выпуска последнего расширения Neverwinter Nights 2 единственными играми по D&D были ролевые игры (Daggerdale, Sword Coast Legends), MMO (Neverwinter) и ремастеры игр Black Isle и Neverwinter Nights для современных систем.

Итак, почему компании перестали делать игры по D&D? Четвертое издание D&D часто обвиняли в использовании боевой системы в стиле видеоигр, и оно идеально подходило бы к этому формату, но так и не получило адаптации. Дело в том, что разработчики решили, что они могут создавать свои собственные ролевые игры в стиле игр, подобных Baldur's Gate, но использовать свои собственные системы, похожие на D&D, но юридически отличные от них. Pillars of Eternity - отличный тому пример. Компании могли сделать игру, которая зарабатывала бы на ностальгии по Baldur's Gate, при этом, не платя ни копейки Wizards of the Coast.

Это подводит нас к Baldur's Gate 3, в котором используются правила из текущей редакции D&D. Baldur's Gate 3, конечно же, имеет некоторые отличия от D&D но в целом узнаваема как та же система. Сотрудники Larian Studios ранее рассказывали, что Baldur's Gate 3 является для них страстным проектом и о том, как они обратились к Wizards of the Coast с просьбой возродить серию. В последние годы Wizards of the Coast предприняли попытку превратить Dungeons & Dragons в мультимедийную франшизу, и видеоигры, разумеется, являются важной частью всего этого. Baldur's Gate 3 - это всего лишь первая долгая попытка громкой адаптации D&D. Теперь у фанатов есть шанс опробовать версию Baldur's Gate 3 в раннем доступе и убедиться в том, стоила ли игра ожиданий.

Если раньше Larian/Wizards of the Coast не были уверены в том, насколько людям нужна игра по D&D, то теперь у них нет сомнений, когда Larian сообщила про безумные продажи игры в раннем доступе. И не смотря на лаги/баги/краши и прочее что предшествует раннему доступу, это оказалось не проблемой для людей, ищущих свежий опыт видеоигр по D&D. Настольная версия D&D никогда не была так популярна, и сейчас настало время для серии Baldur's Gate помочь возглавить новую эру D&D игр, несмотря на то, что франшиза спала более десяти лет.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Согласен с автором статьи, получилось достойное продолжение серии! Осталось только дождаться исправления технических багов и релиза.

6

Технические баги, единственное что мешает насладится первой локацией. Жуткие фризы, подгрузка текстур пару раз даже "синий экран смерти". Притом что железо у меня не самое плохое : карта 1060 (3 г) и оперативки 16 Гб

-1

У меня такого не было. Только подвисания иногда были. Подгрузка текстур происходит несколько секунд после загрузки сохранения, а дальше нормально. Больше ни каких проблем нет, играю до сих пор. Ещё вышли патчи, но подвисания они пока не исправили. Мое железо - AMD FX-8350 (8 ядер), Radeon RX 580 (4 гб) и оперативы тоже 16 гб. Так что неизвестно в чём у вас причина таких критических багов.

-3

согласен с тобой,у меня у самого точно такой же проц,видео xtreme gaming 1060 6гиг но 8 оперативы 2133Гц,и полет нормиком,даже в horizon патчи не устанавливаю,итак все пучком идет на самой первой пиратке)))))у меня складывается ощущение,что с новыми железками что то видимо не так,раз у людей такая муть происходит??????????странно все это!!!!!!

2

'' Baldur's Gate III - первая игра по D&D более чем за десятилетие''... Pathfinder Kingmaker? Не, не слышал.

Ничего против третей части Врат не имею. Более того я ее купил и не жалею. Но загаловок статьи врет. Нехорошо

Может сэтинг Pathfinder и не относится к официальному D&D и вселенной Forgotten Realms (а может и относится, не узнавал) , но базируется на версии правил D&D 3.5, так что игромеханически практически тоже самое

2

У правил D&D свободная лицензия, любой может взять за основу правила D&D, и сделать свою НРИ. В теории почти любую изометрию можно назвать игрой по D&D, так как почти все они основаны на правилах D&D

-3

па моему сильно нет. откуда инфа?

можно взять общую концепцию и сделать что то похоже как например без всяких лицензионных отчислений пилларс оф этернити но как бы правела не днд и там кубик рандома совершенно иной не говоря о прочих взаимосвязей разных действий.

если было можно так было бы 100500 настольных днд игр с разной мифологий прото.

1

Может потому что Pathfinder Kingmaker основана не на DnD,а на Pathfinder, который уже, о ужас, больше пятнадцати лет вроде как не DnD?

0

Может это покажется банальным, но о ужас! Pathfinder была основана на DnD)

0

проста давно не было роливых ааа игор а тут как бы то какой там узнаваемый тайл и вселенная

аудиторию составили поклонники днд, игор от биовар, какой о процент "я ирал бд1-2 а тут 3..." фанаты прошлых игор разработчика и примерно процентов 30% наверно улетели увидев критический промах

-5

Ну где же тут DoS III. Из того что я увидел в раннем доступе, механика игры на 95 % - это D&D 5е, притом строго следуя правилам. Сам пользуюсь вот этим замечательным сайтом http://dnd5.club/hero/classes

Вы же видите внешнюю оболочку, мол

_"....Фу...Начало как в DoS II (остров, крушение, похожие менюшки) это DoS III, Полюбому!!!" но в упор не видите (или не понимаете основоположных механик) Почитайте про классы, умения и навыки по ссылочке, все станет понятно.

А насчет похожего визуала (менюшек, цветовой гаммы) то проблем не вижу никаких. Просто похожи и это логично, разработчик использовал свои готовые наработки.

Но это схожесть не более чем

-Demon soul / Dark souls /

- Sekiro/ Nion

- Kingdom Come / Miedval dynasty и сотни похожих примеров

5

Не чё ролевого не увидел, как речь заходит о разнообразии ситуаций в боёвке. Тупо заскриптованое нечто

-13

В настоящих ролевых играх боёвка - не самое главное.

3

Иди дальше новеллы читай (проходи)

-8

надоели уже с пиаром
да игра красивая, пару новых мелочей относительно других клонов, но это все. Тут нет ничего революционного

-16

Шедевр обязательно должен быть революционным? Смеётесь что ли? Игра шикарна. В ней есть всё, за что следует любить ролевые игры. И даже больше...

4

ну вот они пытаются показать ее такой
вот это вот ограничение на использование скилов просто глупое. Какой от этого смысл, если после каждого боя можно отдыхать и пополнять все? к тому же промахов слишком много, даже если шанс попадания большой
да и эти броски кубика. Оно конечно забавно выглядит, но .эта штука не подходит для игры где или кубик падает нормально или тебя убивают. Три раза пришлось перезагрузить игру чтобы этот кальмар не убил нас.....

-8

Ну ограничения такие же, как и в 5й редакции, много вещей можно вообще без боевки пройти или стравить врагов. Было 2 клёвых момента:
1й - когда я убедил огров мне помочь и кинул их в итоге на гоблов (и гоблинам было кранты)
2й - когда я нашёл флягу с бехолдером и вкинул её против гитов.

Ну, а про кальмара (в начале), там по логике с ним залупаться не стоит, а надо лишь по бырому пробежать портнуть корабль, пока он месился с дьяволом (с этим проблем нет). Если же ты про обработанных крестьян, которые его пытаются вытащить - с ними тоже траблов нет, они легко гасятся, также там вообще все можно в легкую разрулить диалогом или червяком в башке, через телепатию

2

Я набегал уже часов 15 исследовал только 1/3 карты "клёвые" моменты были буквально на каждом шагу. Сценаристы молодцы. Уверен что легко можно было бы набить 6 уровней на этой первой локации. У меня сейчас 3 уровень (до 4 го 600 опыта всего). Подозреваю что моя жажда исследователя запорола мне как минимум парочку сюжетных квестов например:

Спойлер

я умудрился найти убежище и поссорится с тифлингом (воровкой) Мол, а спустя время спас одного из её банды и получил пароль в убежище, но увы..

То же самое произошло с беднягами наемниками на которых напали гнолы. Их убежище я тоже нашёл раньше, пришлось убить несчастных...

1

как я понял этот червяк не будет гг убивать и наверное можно хоть после каждого боя в лагерь идти отдыхать?
дефки гг игнорят, а вот сегодня мужик начал ко мне приставать. Вот жаль тут червяк помочь не захотел)

-3