на главную
об игре
Batman: Arkham Asylum 25.08.2009

Несколько сломанных стереотипов

Эпиграф:

Много событий происходит рядом с человеком идущим по улице.

Но обращает внимание он только на те, которые выходят за рамки обыденности.

 

  

У меня готовится довольно большой блог, а пока я его пилю, решил сделать подборку привычных стереотипов, которые были тем или иным образом сломаны в виртуальном мире. Блог не в тему сегодняшнему дню, я не успел подготовиться.  

 

Прошлый выпуск за картинкой.;)

Немой персонаж всё же умеет говорить!

 

south_park-10.jpg
south_park-10.jpg

   Есть такой старый тип главных героев - которые не умеют разговаривать. В наше время большая часть протагонистов имеет свой голос и характер. Но даже сейчас мода на немых протагонистов сохраняется в жанре РПГ. Этот шаг разработчики объясняют тем, что так игроку проще ассоциировать себя с персонажем. (Скажу сразу слабое объяснение.) У других это вызвано особенностями механики игры. Например: пол перса можно сменить, но у него нет имени и все обр А порой это вызвано экономией. Молчащий главный герой означает меньшие затраты на анимацию, отпадение необходимости нанимать ещё 1-го человека для озвучки.

  Это были возможные причины такого шага. Но смысл состоит в том, что начиная играть за немого персонажа, мы даже не ждём от него Раз он молчит, то до конца и это неизменно. Прям как правило заучили. И в этом смысле  Sous Park the Stick of Truth преподнесла неожиданный сюрприз, перечеркнув этот стереотип в 2014-ом году.

  Под конец игры, когда Картман, Стэн и Кайл начали обсуждать во что бы им сыграть теперь, Эрик решил предложить Чмо (нашему немому протагонисту) высказать своё предложение. Я как и до этого, поскольку уже не в первый раз, приготовился к выкрутасам из персонажей из этого неловкого положения… Но тут, пацан поднимая руки: - “Да пошли вы парни. Я иду домой”..................  Так он умеет говорить?! Вот это номер! Это было, ну просто неожиданно. Парень молчал всю игру, никак не комментируя самые абсурдные и жёсткие события, а тут вдруг взял и дал номер на бис.

  Причём не только в рпг. Skyrim, Portal, Battlefield - садясь играть в них и другие проекты с не разговаривающим героем, вы даже не задумываетесь об обратном, поскольку железно знаете, их не будет. Персонаж либо говорит или нет. Без 3-го. С лёгкой Sous Park the Stick of Truth этот стериотип был бесповоротно сломан.  

 Ещё игра сломала стереотип о том, что если делаешь игру по кино лицензии, большого куша не сорвёшь.

 

Принцесса которой не нужен рыцарь спаситель.

Nzone_smashbrosbrawlpn4.jpg
Nzone_smashbrosbrawlpn4.jpg

 Принцессы, кто они такие? Это 1 из самых старых образов, который пришёл к нам из детских книг. Принцессами всегда были писанные красавицы, добрые и отзывчивые. И всегда находился какой-нибудь злодей или ведьма, считавшие своим долгом похитить красавицу заточив её в своей крепости или наложить страшное проклятие. И кто дальше выходил на сцену? Прекрасный принц или рыцарь без страха и упрёка, который приходил на помощь красно-девице. Он побеждал злодея с приспешниками и дальше спасённая и спаситель играли свадьбу и жили долго и счастливо. Во всяком случае такими были принцессы по своей задумке до определённого времени.

 Принцесса Пич, из игр о прыгающем сантехнике, своим появление напрочь сломала классический стереотип о беспомощности и необходимости спасать попавшую в передрягу девицу. Ей ничего подобного не нужно, она и сама может выпутаться из сложной ситуации. Пич неоднократно похищал главный злодей всей серии Боузер, дабы стать правителем грибного царства. И разумеется Марио приходил на помощь. (Для чего ж его создавали?) Вот только он не выглядит тем кто спасает красавицу от неминуемой беды. Пич и надавать люлей может и мечом машет, даже в файтингах лихо вертится показывая свою полную независимость.

 Критики постоянно ругали её за такую самостоятельность, называли самой неправильной принцессой и давали обидные титулы одной из худших женских персонажей. Такова цена сломанного стереотипа о принцессах.

 Мда уж, скажу я вам. Ругать персонажа и лишать всяческих почестей только за возможность постоять за себя, та ещё несправедливость. Если они так вели себя при взгляде на Пич, то познакомься они с Китаной их бы наверно инфаркт хватил. Там всё запущено до предела. У неё атлетическое телосложение, кубики на торсе, дерётся и руками и ногами, на земле и в воздухе. Веера тоже не по назначению использует! Обмахивает ими не себя, а других. Да так, что у тех головы и руки отлетают. Короче потрясающая женщина!!! Я её хотел поначалу сюда вставить, но Пич была 1-ой кто сломал стереотип, да и имеет привычный для принцессы вид. (Эх где бы Китану использовать?)   

 

Прекрасная на внешний вид ведьма.

80039_1_1398809408447.png
80039_1_1398809408447.png

 Раз, говоря о предыдущем участнике, я упомянул ведьму, то просто необходимо сделать её следующей в моём списке сломанных стереотипов. Эта леди просто нечто. =)

 Ведьмы - злобные тётки с большими носами, противными голосами, сморщенной порой зелёной кожей, носящих остроконечные шляпы, летающих на мётлах и варящих зелья в больших котлах. Это ещё один стойкий образ, не изменявший своему привычному восприятию. Может кто-то начнёт приводить свои примеры, но не стоит забывать среди женщин с магическими способностями были волшебницы, магессы, чародейки, но никак не ведьмы.

 Может быть красивые ведьмы были и ранее, но мне 1-ая такая ведьма встретилась мне в Dragon Age: Origins. Морриган является ведьмой Диких земель и уже это сложно увязывается с её внешним видом. Традиционно сказав слово ведьма, сразу представляешь себе дамочку с ахтунской внешностью, но Морриган приятное исключение. (Если кто-то сейчас будет вспоминать Трис Мригольд, то напоминаю, что во вселенной ведьмака такие как она зовутся магессами.)

 У Морри стройная фигура, загадочное лицо, необычная одежда из ткани, кожи и ожерелий, красиво подведённые глаза и губы. Она метает молнии, обращается в огромного паука и это не все её тайны. Она прекрасная ведьма, как по части внешнего вида, так и по части колдовства.

 

Эээ… Убойный Санта. 

Bayonetta-2-7.jpg
Bayonetta-2-7.jpg

 Даже не знаю что тут можно сказать. Но в тот день, после этой картинки, все мои шаблоны рассыпались на мелкие кусочки. Собрать обратно так и не удалось.

 Санта-Клаус или Дед Мороз - по сути это 1 и тот же образ полноватого старичка с седой бородой и усами в красном пальто и шапке. Кто может не знать этого персонажа? Уверен в детстве каждый представлял его себе с определёнными чертами лица. Но можно ли представить этого сугубо дорого персонажа в столь радикальном исполнении? Как вы не знаю. Я нет.

 Как бы я не фантазировал и даже если бы меня специально спросили - насколько я могу максимально необычно представить себе Деда Мороза, знаете что я бы ответил? Я мог бы менять ему размер бороды, подправить стиль одежды и т.д; но я бы в жизни не додумался бы представить его таким как на скриншоте.

 Подумать о том, что может быть такой Реп-Санта, с золотыми кольцами на пальцах, татушками на голове, кожей как у шоколадного зайца и дорогой сигарой во рту… Это ни в какие ворота. Полнейший разгром знакомого стереотипа. Создатели Bayonetta 2 отожгли по полной.

 

1-ый Crysis вышел на консолях и идёт при стабильных 30 fps.

134738_1024_768.jpg
134738_1024_768.jpg

 Думаю примерно с такими лицами, как у бойцов на картинке, многие восприняли слова вынесенные в заголовок. А именно это и говорили люди сыгравшие в ремейк оригинального Crysis на своих консолях.

 Поверить в такое было очень сложно. Ведь все помнят 2007-ой год, когда вышел 1 из знаменитейших эксклюзивных ПК-шутеров с такой реалистичной картинкой, что никакая топовая система не могла обеспечить даже 30-ти кадров на максимальных графических настройках. Если Crysis был даже самым мощным компам не по зубам, куда уж там консолям, вышедшим до появления этой игры. Несмотря на то, что это произошло когда на консолях уже была 2-ая часть серии, оставаться пессимистом в этом вопросе было в пору. Ведь Crysis 2 уже во время разработки затачивался под ПК и консоли одновременно. Плюс был усовершенствованный движок, не требовавший немедленного марафона в магазин за новыми процессором и видео-платой. В то время, как 1-ая часть делалась чтобы выжать максимум из персональных машин.

 “Раз комп не тянет, то консоли и вовсе расплавятся”. Чтож основания для таких предположений были. Но вот это случилось: 1-ый Crysis вышел для консолей и что же в итоге? А в итоге полный разрыв шаблона. Игра запускается, идёт заставочный ролик, настройки на максах и всё идёт без тормозов! Бывалый игрок скажет, что такого быть не может. Что настоящий Crysis должен обязательно подтормаживать. У многих остались ассоциации: Crysis = проседание FPS, а тут полное опровержение. Вот так разработчики показали, что консоли могут.

 Конечно надо учитывать те факторы, что игра была сделана на 3-ей версии движка, текстуры погружались вблизи, да и провисания, в особо насыщенных на события сценах со взрывами и подобным, тоже присутствуют. Но факт есть факт - игра вышла, консоли выдержали, минимум подтормаживаний, хоть и с ухищрениями.

 Выход знаменитого бенчмарка для компьютеров на консолях, 1 из самых дерзко сломанных стереотипов. Утверждение, что 1-ый Crysis может идти только на компах, более не актуально. Справедливости ради надо заметить, что скорее всего оригинал без изменений, как раз таки и уделал бы консоли.

 

Зомби наездники.

resident_evil_5_67.jpg
resident_evil_5_67.jpg

 Зомби это классика. Медленно ходячие трупы, которые могут только хватать вас за руку или ногу и яростно впиваться в плоть зубами. Они не чувствуют боли, эмоций и существуют только за счёт единственного инстинкта - убивать. Из всего написанного понятно, что с соображалкой у них совсем туго. Со временем разработчики их делали более способными и добавляли правки в их извилины, дабы те могли лопатами орудовать, серпами и прочим. Однако кардинально ничего не менялось.

 Ситуация изменилась с выходом Resident Evil 5. Надо оговориться, что в этой серии, со временем, мертвяки стали на порядок проворливее и сообразительнее, чем в других зомби-сериях. В 4-ой части были они были довольно сообразительны, орудовали лопатами, метаи топоры. Однако не это является главным. Так повелось, что ходячие мертвецы никогда не пользуются сложной техникой. И вот в 5-ой части серии зомби, впервые за свою историю своего существования, передвигались не только на своих двоих, но и на мотоциклах!

 Это был по настоящему неожиданный сюрприз. Зомби за рулём мотоцикла? Вы серьёзно? До таких высот ходячие мертвецы ещё не поднимались. Здесь они прекрасно знают, как переключать скорость, удерживать равновесие. Нигде такого ещё не было. Нигде зомби не может водить транспорт, а тут они колесят по сафари на байках и грузовиках. Вот ведь выдумка. Не уверен насчёт грузовиков, но на байках думаю ранее зомбаки не катались.

 

Технология Cell Shading это тоже круто!

image.920xauto.jpg
image.920xauto.jpg

Разнообразие графических движков и технологий помогает создавать картинку с самой разной цветовой палитрой и стилем на любой вкус. И среди них отдельно стоит технология Cell Shading. Отличительными чертами этой технологии являются так называемые “чернильные контуры”, мультяшные оттенки и как следствие нереалистичность итоговой картинки.

Ни разу когда разработчики старались сделать на ней серьёзную игру, желаемого результата они не добивались. Да и игроки постоянно кривили лица от этой технологии, ворча что она годится только для детских игр и мультиков. 2008-ой год изменил отношение игроков к Cell Shading, ведь именно тогда вышел перезапущенный Принц Персии 2008.

Когда я сам увидел графический стиль в живую, то даже и не знал как относится по началу. Но это было свежо и необычно. Картинка со сменой локаций, вызывала самые настоящие ассоциации с арабской сказкой. Посмотрите на скриншот из этой игры, ну разве это не потрясающий вид? Зелень, скалы, ткани, песок выглядят так будто их разрисовали гуашью, асами персонажи сошли с книжных иллюстраций. А ночью можно наблюдать сапфировое небо на которое можно смотреть очень долго. Отчасти тут сыграл свою роль и художественный талан, но так или иначе теперь можно с уверенностью говорить что Cell Shading тоже крутая технология. Главное найти правильный подход.

 Не смотря на то, что к этому времени уже была игра Okami, всё на той же технологии, только Принц Персии 2008-го стёр стереотип о том, что на Cell Shading можно делать только несерьёзные игры.  

 

Хитовая игра по комиксам.

960x640_batman-arkham-asylum-dzhoker-vorota.jpg
960x640_batman-arkham-asylum-dzhoker-vorota.jpg

Подумать только, но в 2009-ом году случился самый оглушительный крах 1-го из самых застоялых и нерушимых стереотипов - Batman: Arkham Asylum. Всем прекрасно была известна репутация тогдашних игр делающихся по комиксам. Если делаешь игру по комиксам, то большой прибыли не будет, задел на продолжение тоже не стоит делать, да и проще вообще забыть о этой задумке. Когда прошла новость о том, что недавно созданная студия Rocksteady делает игру по комиксам, тут же пошли шутки, насмешки и ехидности. Разработчики Сделать игру про Бэтмена, которая разойдётся миллионными тиражами никому не удавалось. А тут ребята решили заставить персонажа ходить пешком по псих-лечебнице, безо всяких полётов и в псевдо открытом мире. Не очень обнадёживающе. Никто не ждал оглушительного успеха, и не думал что неопытная студия сделает самый большой и громкий хит 2009-го года.   

 Так где же в ней сломанный стереотип? Да везде. Игра целиком и полностью является сломанным стереотипом. Ведь ранее когда выходила игра по комиксам, не возникало большого ажиотажа, качество было максимум средним. Тут все представления были перевёрнуты с ног на голову. Отличная графика, умный ИИ, отлично прописанные боссы, качественный стелс, захватывающий сюжет, а загадки Ридллера так и вовсе игра в игре.

 Дебютный проект показал, что разработчики умеют делать качественные продукты. Да какие! Игра принесла известность создателям, завоевала множество наград, среди которых номинации - Лучшая игра по комиксам за всю историю видеоигр и Игра года.  Игра по комиксам признана игрой года! Кто бы мог подумать! Игра по Бэтмену теперь является символом качества и грядущая игра готова вновь поднять заданную собой же планку ещё выше.

P.S. В блогах сломалось форматирование. Вот блин! Так что звиняйте, что в этот раз не так красиво как в прошлых моих блога.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

В пятом резике вроде не совсем зомби, а заражённые

15

>Прекрасная на внешний вид ведьма Плюнь в любое фэнтези или сказку, попадёшь в прекрасную колдунью. Начиная с мачехи Белоснежки и Снежной Королевы. Это не меньший стереотип, чем уродливая Баба Яга. Вот колдуньи с ничем не примечательной, обычной внешностью действительно редко встречаются в книгах/фильмах/играх. Я сейчас навскидку могу припомнить только Анешку из Witcher 2, больше ничего на ум не приходит пока.

15

Сойдёт блог, за отсутствием более интересного материала.

14

Поверить в такое было очень сложно. Ведь все помнят 2007-ой год, когда вышел 1 из знаменитейших эксклюзивных ПК-шутеров с такой реалистичной картинкой, что никакая топовая система не могла обеспечить даже 30-ти кадров на максимальных графических настройках. Враньё. 8800 вполне справлялась. Позже вышла 9800 и всё пошло вообще отлично. Умные люди брали слай из 88000 и получали стабильные 40 фпс на максах, хитрые - изучали квары и получали теже 40 фпс на одной 8800. Несмотря на то, что это произошло когда на консолях уже была 2-ая часть серии, оставаться пессимистом в этом вопросе было в пору. Ведь Crysis 2 уже во время разработки затачивался под ПК и консоли одновременно. Вторая часть работала на консолях просто ужасно - сабХД, лаги/зависания, отсутствие нормального сглаживания, тирринг и т.д. На 3ей части всё это ещё более ухудшилось. “Раз комп не тянет, то консоли и вовсе расплавятся”. Чтож основания для таких предположений были. Но вот это случилось: 1-ый Crysis вышел для консолей и что же в итоге? А в итоге полный разрыв шаблона. Игра запускается, идёт заставочный ролик, настройки на максах и всё идёт без тормозов! На максах ? Это скорее средние для пека. А мелкие пропы тянут на низкие. Вот так разработчики показали, что консоли могут. Что ж, посмотрим: http://web-vassets.ea.com/Assets/Richmedia/Image/Screenshots/Crysis-Console-ScreenShot0024.jpg?cb=1412974718 http://web-vassets.ea.com/Assets/Richmedia/Image/Screenshots/Crysis-Console-ScreenShot0152.jpg?cb=1412974718 http://web-vassets.ea.com/Assets/Richmedia/Image/Screenshots/Crysis-Console-ScreenShot0114.jpg?cb=1412974718 В чём же прикол ? Смотрим скрин номер один - растительность в игре порезана. Очень сильно. В оригинале на пека её порой было слишком много. Смотрим дальше, скриншоты 1 и 2. Ничего странного не замечаете ? В игре отсутствует ХДР как таковой. Нет засветки ярких участков в тени, и из-за этого характерные баги теней - они расположены там, где их быть не должно (скрин номер 2) и идут как сплошное пятно, а в других местах их или нет вообще или они пересвечены. На самом деле в Круизисе была фича - можно было сделать "фейковый ХДР". ХДР нет, но часть его пост-эффектов есть. В итоге мы имеем нищебродскую имитацию, но годно сделанную. С косяками, да. И 3 скрин демонстрирует ещё один аспект - низкую дальность прорисовки. Причём как я понял - она вариьируется от уровня. Я не знаю, где там у неё кто-то нашёл "максимальные", но как миннимум освещения получает "средние" наверняка. Хотя даже не средние. Но факт есть факт - игра вышла, консоли выдержали, минимум подтормаживаний, хоть и с ухищрениями. По факту мы имеем качественно сделанную халтуру, напоминающую средние настройки на пека с побитым освещением. Но опять же - качественную халтуру. Я впечатлён.

12

Первый Crysis идет на консолях с очень не плохими приседаниями фпс, до 18-16 кадров. И это ты называешь стабильной работой?) Стереотип оправдан,даже переработанный движок игры консоли вытянут не способны. Вот тебе framerate

на х-box и ps3.

8

дитонатор малаца, а то забудут как ковался гарфон в 2007м

7

Автор, сделай что-нибудь с числительными в последующих своих текстах, потому что меня не 1 обескураживают эти не 1 значные примеры 1 игры в списке 1 игр, заимевших 1 степенное значение в получении твоих 1 впечатлений за 1 прохождение 1 и той же игры. Да и то, был ли это 1 раз или же только 1 раз - с 1 раза не поймешь. С 1 апреля.

6

Ну Бэтман Лечебница Аркхэма сломала не только мой стереотип игр по комиксам, да и мой личный стереотип о бэтмане вообще, благодаря этой игре я познакомился с таким потрясающим фильмом как "Темный Рыцарь" трилогией, например да и стал относиться к это вселенной более серьезно)

4

А когда я говорю, что первый "Crysis" вышел на консолях, да еще и с новым движком, то меня за сумасшедшего принимают.

3

Roman Swatcher ну да все правильно. я просто забыл что-за игра и когда она вышла.

2

1-ый Crysis вышел на консолях и идёт при стабильных 30 fps. Там графику сильно порезали так что не то чтобы сильно удивительный факт.

2

NPhysicist Я веду речь про ведьм, с самого начала на это акцент сделал. The_Bulldozer Враньё. 8800 вполне справлялась Не очень то она и справлялась. Выставляя сглаживание на 4, в бою допуская проседание до 25 кадров. Вполне справлялась это никак не назвать. Mr.Nobody.... Проседания проявляются не на постоянной основе. Стереотип может быть спорным, но полностью оправданным уже нет.

0

Shinobu2027 Что значит не на постоянной основе?) Игра работает не стабильно,просадки ужасные просто,и разговоры о том что 1-й crysis консоли не вытянут оправдан,так как действительно cry engine 2 невероятно требовательный к ресурсам. Просто люди не знали что crytek пойдут на хитрость и выпустят игру на cry engine 3,который гораздо более оптимизированный,на котором сделана 2 и 3 часть франшизы.А лично я увидел кризис без просадок и лагов только на своем современным пк,60 кадров стабильно,даже до 55 не видел просадок,вот это я понимаю стабильно и гладко.

0

а как же 144 кадров в секунду слабо кому то выдать ?

0

Первые две игры - аркадный хлам, в который никто не играл. Crysis 1 на консолях вышел, но там графика в разы хуже, то есть на консолях была жалкая пародия. До сих пор, даже со всеми некстгенами, Crysis 1 - эталон графики к которому мало кто приблизился. Про Cell Shading: единственна игра где он был актуален - это игра XIII, в остальных играх данный эффект выглядит как картон и портит картинку, либо банально замазывает недостатки детализации. Про Ватмана, так это игра очень на любителя, лично я не увидел интереса в автобое и унылом недостелсе.

0

ну как бы ведьма она это, может короче быть красивой и пышной с рыжими волосами чтоб соблазнять попов, пузатых семянинов и рыцарских коней. а ище у нее всякие зелья косметика и маска на лице из крови девственниц вот. крузис 1 формально вышел на консоли но графоном он не вышел и технически это был порт с круэнжына 2 на круэнжын 3. сами консоли срузис пусть без сглаживания и в низком разращении в первозданном виде не потянули. это два. целл шейдинг был в одной игре где-то 2005 годка которая стилистический была полностью адаптирована под него в стиль комикс и муссировалась. в принц персии оно я считаю как раз в минус вышло. с другой стороны без него там было просто унылое мыло тк графон там много хуже того же ас. мое мнение таково что целл в том принце не самое удачное применение этого графона.

0

MunchkiN 616 целл шейдинг был в одной игре где-то 2005 А как же король cel shading игра XII 2003 года, от тех же Ubisoft, с которого собственно говоря и началась мода на данную технологию? Или ты её имел ввиду?

0

Ну с Resident Evil 5 я не согласен. Там не зомби, и вообще не мёртвые. Ну понятно короче

0

о даже сейчас мода на немых протагонистов сохраняется в жанре РПГ понятие "отыгрыш роли в рпг",такая игра как Днд, знакомо,нет ? --- В dragon age вообще нет такого класса как "ведьмы" даже у НПС,та же Флемет была обычной волшебницей ака отступницей. --- только Принц Персии 2008-го стёр стереотип о том, что на Cell Shading можно делать только несерьёзные игры. А как же Valkyria Chronicles,XIII,Tony Hawk's Downhill Jam,Metal Gear Acid 2,Dragon's Lair 3D: Return to the Lair,Robotech: Battlecry? & etc. prince of persia (2008) красив,но уж точно самый не серьезный из серии."...она годится только для детских игр и мультиков..." он и задумывался как сказка.

0

На счет игор не знаю, но вот еще один стереотип. Если дьявол вам всем представляется такой зверски выглядящей тварью, какую в Средние века изобразили на пиктограмме, то в подавляющем большинстве рассказах и преданиях про его темные похождения, он представляет собой разных существ. То прекрасную деву, то мудрого старца, то говорящую змею, то просто голос из тени.

0

Mr.Nobody.... Просадки ниже 30 кадров идут в сценах со сражениями и подобным. 30 кадров можно считать стабильностью, но не 60.)

-1