BioShock Infinite
Творения Кена Левайна являют собой нечто совершенно специфичное. Геймплей, в них, уступает сюжетной и художественной составляющей. Это уже давно аксиома. Но ведь именно это и делает эти игры действительно уникальными. BioShock Infinite не стал исключением.
Все начинается так же внезапно, как и в ранних частях. Маяк. Путь в новый город. В Колумбию. Город, буквально, висящий в воздухе. Оригинальное дизайнерское решение? Ответ - да. И слова в голове: "Приведи к нам девчонку и мы в расчёте.". Казалось бы, все проще простого. Но в играх Левайна просто не бывает. Вот и тут просто не получилось.
Сюжет. Он несет в себе столько, что захлебываешься. Трагедия Букера(знакомьтесь, наш главный герой), взросление Элизабет(та самая девочка, которую нужно привести и из-за которой в Колумбии идет война) и гражданская война в Колумбии, перемещения в пространстве. Но в играх Левайна, в их сюжетах, на дне всегда скрыто большее - особый моральный поддекст. В этой части он тоже присутствует. Это - и проблема отцовства, преданности своему дитя, и трагедия города, который должен был явить собой рай, но превратился в ад, и намек на то, что у любого проступка в прошлом, всегда будет расплата в будущем, причем тогда, когда этого совсем не ждешь. Сюжет и его концовска парализуют, шокируют, меняют. Это незабываемо. Эта история вас не отпустит. Однажды, вы вернетесь. И будете возвращаться. Снова и снова.
Сюжет тут мирно уживается с волшебным и уникальным дизайном. Колумбия - город очень колоритен, как и его обитатели. Нас встречает яркая городская площадь. Радостные и приветливые горожане. Но на нижних уровнях скрываются трущобы - полные трупов и голодающих бедняков. Одни горожане обожествляют Комстока(главный злодей, Лорд Колумбии, деспот и тиран). Другие же присоединяются к повстанцам - организации "Глас Народа". Между войсками Комстока и повстанцами Гласа Народа начинается полномасштабная война. Жестокая, беспощадная. И мы сыграем в ней рещающую роль. Как и во всей судьбе Колумбии. Это история и о тиранах. О патриотах. О ставших ненужными своей стране героях. О цене свободы. О лживых пророках. И просто о лжецах.
Элизабет - цель поездки Букера в Колумбию, отдельная тема для разговора. Она...как живая. Чутко реагирует на все поступки Букера. Дает им оценку. Помогает в бою активным поиском аптечек и патронов. Но вместе с тем, она - важный для сюжета персонаж. Это ее история в такой же степени, как история Букера.
Геймплейно игра не сильно отличается от своих предшественниц. У нас так же есть тоники(аналог спецспособностей). И внушительный арсенал оружия. Только стрельба стала приятнее. Появились поездки на аэролиниях. И в бою нам помогает Элизабет. Случается, что стрелять надоедает. Да. Такое бывает. Но шоковая плеть сюжета подстегнет идти по сюжету дальше, не взирая ни на что.
Итог: мы имеем уникальную игру. С глубоким сюжетным содержанием. В шутерах такое встречается нечасто. В новых - и подавно. Но Infinite открыл новые горизонты, став ценным культурным наследием на несколько поколений игр вперед. Пропускать BioShock Infinite точно нельзя.
10/10
Bioshock: infinite - шедевр, недавно второй раз прошел, и получил уйму удовольствия.
Большой тебе плюс от котейки.
Такими вдохновенными речами чуть ли не любую игру можно хвалить, занимаясь поиском великолепного, всяких контрастов, событий и т.д. Честно говоря не нашёл ничего в тексте такого за что можно было ставить совершенную оценку игре, сам играл и она очень далека от совершенства, но это ваше ИМХО, так что рад за вас и ваше найденное счастье.
Игра меня не зацепила. Вот бы меньше ей пострелушек, было бы намного лучше.
Подтекст и разнообразный геймплей были в Dishonored. А в Биошоке есть лишь неймоверно запутанный сюжет, в котором можно еще более-менее разобраться пройдя игру на самом сложном(1999) и, в следствии, посмотрев дополненную концовку. Сюжет не несет в себе никакой оригинальной идеи(Идея "города-рая" была и в первом Биошоке, идея слепой веры и религии - высмеивалась в сотнях кинофильмов и мультфильмов, цена свободы обсуждалась не только в Третьем Отсосине, но и в DmC), Букер - заплывший жиром дегенерат, раз самолично угробил собственную жизнь, пусть и в порыве отчаяния. Вдобавок, сюжет напихан большим количеством совершенно лишних элементов, которые еще больше путают, чем приближают к осознанию и разгадке. Геймплей уныл. БЕСКОНЕЧНЫЕ коридоры врагов и пиф-паф без укрытий-перекатов и взрывающихся бочек. Колумбия - город уникальный, не спорю. НО впечатляет она только в начале игры. После начала второй главы, вроде как, она уже смотрится совершенно скучной. Даже посещения трущоб и дома Комстока на самом деле навевают скуку, нежели восхищение. Саундтрек разнообразен, графен яркий и цветастый. Сюжет АХРЕНЕТЬ как проработан, но сам по себе он... тошнотворный. Причем многие восторгаются неймоверно крутой концовкой, а ведь это УЖЕ БЫЛО в фильме "Петля Времени". Там, в отличии от Биошока, есть идея, свежий взгляд, а сюжет не настолько упорот. Апрувлено: Совсем забыл сказать: на Bioshcok Infinte написать субъективную рецензию очень и очень сложно. Даже великий и всемогущий Пашка Астафьев с этим не справился.
Genanik413 Что это за порода? Давно интересно.
Genanik413 Спасибо. :3 BOMBAMAN Я тоже второй раз начал. Уже в режиме "1999".
Method_Boss Самый захватывающий момент был, когда надо было Элизабет из башни вызволить, и когда во время побега на вас напала эта "милая" птичка, то было просто ВАУ! ни что не скажешь, супер.
Вот все говорят, что перед началом стрельбы 2 часа разглядывал и изучал Колумбию. Блин, да что там изучать ещё полтора часа? Мне хватило 40 минут, чтобы всё посмотреть, послушать все диалоги и дослушать выступление джаз-певцов, которые быстро улетают. Игра отличная, но я один не видел в ней игры года? Т.е. она безусловно войдёт в список запомнившихся игр, но точно не GOTY. Метро на голову выше - не постановкой конечно, и не анимацией, а атмосферой. Меня на три дня затянула, а вот инфинит я уже раза три забрасывал, хоть и прошёл уже половину игры (как говорят знакомые). Я в неё вернусь, но только после кризиса 3 (ну раз уж наконец взялся, да и тормозить по каким то причинам перестал). Возможно изменю своё мнение после прохождения, но все, кого я знаю и, кто прошёл infinite согласны со мной, т.е. к концу игры ничего не изменится? Ну посмотрим ещё, а так...8,0-8,5 заранее и не GOTY, как и Walking Dead в том году.
SCAR. Я. Только тссс. BOMBAMAN Меня еще прихватило тогда, когда взлетаешь в небо и перед тобой в первый раз открывается Колумбия.