Играть в собственные анекдоты — одна из древних русских народных забав. Откуда она пришла — тема отдельная, для другой части Интернета. Это не мода, это не зависит от поколения, ситуации в стране, уровня графики и технологий в целом. Сначала у нас было «Поле чудес» с Карлсоном, потом разнообразные «Петьки» и «Ядерный титбит», за ними — «Сталин против марсиан», «Ядерные твари» и Postal 3. Список, разумеется, гораздо больше. Тем, кто тратил на такие игры свое время, не нужно было ни крутой графики, ни беспроблемного геймплея — вообще ничего человеческого. Баги приветствовались, потому что добавляли безудержного веселья. Возможно, только вылеты никому не нравились по понятным причинам.
А в прошлом году русская индустрия родила аж два таких замечательных проекта: Bloodbath Kavkaz и Bitardia. Первая пародировала Hotline Miami, московские стереотипы и игровую тусовку от лестплееров до блогеров. В итоге ее даже купило относительно приличное количество людей — спасибо грамотному пиару. Второй игре уже два года, но за деньги, прямо в Steam, она стала доступна только в конце 2015. Bitardia по-прежнему находится в раннем доступе, и, очевидно, не выберется из него никогда. То есть, официально, может быть, релиз и случится, но это будет лишь обманчивый маркетинговый ход.
Хотя пока автор, как ни странно, ведет себя максимально достойно, начиная от описания, в котором честно написано, что в игре почти ничего нет и он криворукий программер (может на самом деле это и не так, но тогда он удачно притворяется). При загрузке нам так же честно сообщают, что нас ждет отвратительная графика и анимация. А еще в главном меню есть ссылка на FAQ, где автор доступным языком отвечает на некоторые популярные вопросы. Так что к моменту попадания в жизнерадостный мир Битардии любой адекватный человек уже должен быть морально подготовлен к тому, что он выкинул свои деньги в сортир и сейчас будет кушать сладкий хлеб.
Напялив на себя либо маску Гая Фокса, либо пакет, игрок проходит совсем необязательный для игры, но комичный сам по себе КПП, и попадает в виртуальную версию известной русской имиджборды, представленной в духе всеми любимой GTA. Грубо говоря, она похожа на популярную в кругах тех же битардов игру «Мор. Утопия», которую внезапно заполонили сумасшедшие модельки пакетоголовых «анонов», «анонов» в кепках ФБР и совсем уж бешеных тварей с раками на спинах. «Раки» постоянно прибывают оттуда же, откуда пришел и сам игрок. Правда, над КПП висит еще и табличка «Луркоморье», как бы намекая. «Раки» сразу набрасываются на окружающих, желая, кажется, надрать всем задницы, а потом укрыться в специальной резервации, где можно употреблять всякие вещества и танцевать.
Попав в эту Нарнию, я не успел сделать и десяти шагов, как меня избили, посадили в клетку с «раком» и поставили перед фактом, что я должен поднять эту самую клетку с помощью press X to win. Я помог «раку» и себе, без причины замочил своего сокамерника, внезапно получил две ачивки и был отпущен с миром, причем со словами, что я выполнил какой-то квест.
Первым делом выяснилось, что Bitardia — происки капиталистического мира. Везде требуют бабло. Что еще важнее — потерять бабло проще, чем добыть. По иронии валюта называется лулзы, и получать их нужно либо выполняя квесты, либо убивая персонажей. Мочить «анонов» на данный момент невыгодно: с каждой души можно получить по одному лулзу. Гораздо вероятнее, что тебя поймает ФБР, сделает банкротом и отправит в больницу. Из «раков», разумеется, выпадает больше лулзов, но у них тоже есть своя полиция — нужно быть начеку, чтобы вовремя сбежать из резервации.
Так что самое прибыльное дело в Битардии (если не использовать читы) — квесты. Есть и побочные, и основные. Но их, во-первых, мало, а во-вторых, они работают через одно место. Если работают вообще. Иногда это задания со странной логикой, иногда — копии других игр. Можно встретить Пирамидоголового , который отведет вас в ночной парк, огороженный забором без дверей, и попросит собрать 8 потерянных записок. На самом деле это такой Slender среди трех сосен, капища, обломка стены и горящих автомобилей, где эти самые листовки почему-то прибиты к деревьям. Зато сразу 100 лулзов в карман. Можно пойти в магазин Габена и купить себе шапочку из фольги или шокер, а затем устроиться сторожем, чья работа — ничего не делать (лулзов тоже не будет, только деньги зря потратишь — но в этом мудрые люди тоже, наверное, могут рассмотреть сакральный смысл).
Еще тут можно попасть в тюрьму, посмотреть выступление Макаки, подраться на Арене, послушать барда Дрейка про NO GAMES на PlayStation, покидать в людей бочки, кирпичи, файерболы. Но самым выгодным вложением денег оказалась куча говна. Ее тоже можно кидать в людей, но полезнее просто носить в руках — тогда «аноны», бегающие по Броуну, будут обходить вас стороной. Очень выручает, потому что прикасаться к ним нельзя — это сразу считается за драку и отнимает здоровье. А возрождение после смерти забирает лулзы. Капитализм, блин. Бесплатная медицина только в собственной конуре — нужно покинуть Битардию обратно через КПП, пролететь сквозь туннель и оказаться в стереотипной битардовской квартире, где тебя ждут холодные пельмени, постеры Playboy, тараканы, зомбоящик и аквариум. Там можно сменить одну меметичную маску на другую и поспать в кровати, поправив этим здоровье.
Описывать эту трэшатину можно долго и забавно, как и другие игры, которые я перечислил в самом начале. Зашкаливающая кривость всего и мельтешение знакомых шуточек и стереотипов первое время неплохо забавляют. Потом же Bitardia сваливается в унылый фарм лулзов ради оставшихся тупых приколов. Какофония вокруг уже не веселит, а раздражает. Пустота накрывает Битардию и все, чем она начинает радовать — это случайный программный сюрреализм вроде карет, которые обычно катаются по маршруту, но, например, могут с него съехать, застрять где-нибудь и начать вести себя как те безголовые курицы. Ах да, петухи здесь тоже есть — их можно убивать и тоже получать за это лулзы.
Но тонкость еще в том, что класть в основу игры интернет-фольклор — это всегда было, есть и будет стратегической ошибкой. Лет семь назад я подрабатывал в одной независимой студии, работавшей над браузерной игрой про мемы. Насколько помню, на бета-тесте все закончилось. Игра перестала быть актуальной, потому что мемы стареют быстро, а иногда — очень быстро. А в Bitardia большинство приколов пятилетней давности. Смешно увидеть шутку про Дрейка, но только из ностальгии по тому времени, когда его размытая рожа была повсюду, включая PlayGround. А не потому, что это смешно само по себе.
Переделывать игру уже поздно. Ее время вышло, а долгожителем, как «Бесконечное лето», ей не стать. Но автор может добавить больше квестов (и сделать их рабочими). Тогда, возможно, Bitardia и правда будет стоить каких-нибудь денег.
Steam Обзоры пользователей: Очень положительные (Обзоров: 279) Положительные (254) Отрицательные (25)
moblin У битардии оценка обзоров лучше чем у фоллика 4
dahrru И чем у вичера тоже!
moblin Вот она объективность стимовских "очень положительных" обзоров. Тут почему-то оценка 6.2 от пользователей (правда пока-что 10 человек оценку поставило). А вообще-то трэш надоел, даже не смешно уже.
Братишка, я тебе покушать принёс (с)
О боже, ещё одно криворукое дерьмо с мемасиками, как же это бесит от отечественных разрабов!
Valeran12 В наше время разрабы видать в другом русле не способны творить, кекЪ
Зашквар какой то а не игра.
Kasaler Ну чего ты пыхтишь-то так? Очевидно же, что игра рассчитана на ЦА достаточно близко знакомую с АИБ. Проходи мимо, к чему эти вскукареки про "зашкокококовар"(как же я ненавижу это слово, ууух, аштрисёт).
Своеобразная ,но отличная и веселая игра.
2 подписона у игры есть, хех)
Sup /b/
Я наверное это под каждой статьей пишу но... Черт, Гоша, почему я всегда точно вангую твое авторство уже по паре строк статьи? Твой стиль "напыщенный эстет страдает от несовершенства этого мира" сразу угадывается:D Без обид, няшный обзор:3
Все коментарии заминусили. Просто все. Зачем?
Main Slender-Man Ну дак... ценители подобного говна пожаловали со своими твинками. Что тут ещё сказать если у людей подобная херь это главная ценность в жизни.
Main Slender-Man Потому что игра - шедевр, и заминусили эстеты, которые через призму субъективности разглядели в данном творении сияющий бриллиант - произведение искусства...
HARDCORE GAMER С тех самых пор когда под предлогом "нестандартности и авторского взгляда" стали говно подсовывать.