на главную
об игре
Blasphemous 10.09.2019

Blashpemous. Моя испанская оборона

Игра вышла почти месяц назад, и от меня потребовались некоторые усилия, чтобы завершить одну из концовок. Дело не в сложности, а скорее в желании. По мере прохождения оно то появлялось, то исчезало. Сейчас я расскажу, почему дела обстоят именно так.

Классика. Эта надпись постоянно будет вас преследовать
Классика. Эта надпись постоянно будет вас преследовать

Вообще не Dark Souls

Во многих анонсах в СМИ писалось о том, что игра будет метроидванией, вдохновленной вышеупомянутой серией. Здесь кроется один из главных ключевых моментов: история Blasphemous совсем не про Dark Souls, она больше про Hollow Knight или даже про Celeste. Я надеюсь, что это не разочарует людей, которые надеялись увидеть нечто знакомое.

При всем при этом видно, что часть вдохновения авторы все же черпают из знаменитого проекта. Есть схожести, но они еле улавливаются. В игру стоит играть, если:

1. Вам нравится пиксельный арт.

2. Вы готовы страдать (умеренно).

3. Вы сможете смириться с маленькими недоработками.

Экран быстрого перемещения вы будете видеть редко
Экран быстрого перемещения вы будете видеть редко

Сюжет

Выбор сделан, игра запущена. Что же вы видите? Перед вами лик главного героя, точнее его маска. Вам предлагают начать «Паломничество» — здесь все будет пропитано высокой церковной речью, так что привыкайте. Blasphemous преисполнена божественными мотивами, а именно испанской вариацией католического христианства. Вообще само слово «blasphemous» переводится как «богохульный», и это очень хорошо объясняет происходящее на экране.

Стилистика, взятая за основу местного мира, нова и оригинальна. С этой частью у игры проблем нет. Я не сильно знаком с историей, поэтому не могу с уверенностью утверждать, что у здешней флоры и фауны имелись реальные прообразы. В любом случае, вы — Кающийся, пробуждаетесь неизвестно где, берете меч, ваше путешествие началось.

Есть Кастодия — вымышленная страна или государство, есть Чудо — некая сила, которая превратила людей в страшных чудиков с самыми разнообразными мутациями. Было интересно их рассматривать, угадывая человеческие черты. Как я понял, у каждого в этом мире есть свой грех, личный порок, который проявляется по-разному. Главный герой, например, вынужден носить металлическую маску и молчать. Другой персонаж не может поднять спину и ходит все время сгорбившись. Другим повезло еще меньше. В общем, все не слава богу в игре, и Бог здесь в какой-то мере является действующим лицом.

Да, это женщина. Здесь есть и красивее
Да, это женщина. Здесь есть и красивее

Сложно сказать что-то конкретное про сюжет. Спору нет, он необычен, но не слишком оригинален. Говорят здесь с вами исключительно вежливо даже враги, все пропитано скромностью. Я так много говорю о сюжетной части потому, что повествование и атмосфера в Blasphemous — один из краеугольных камней, из-за которого вообще стоит поиграть в этот инди-проект.

Я бежал, но они не догоняли

По части геймплея — это метроидная классика, которая требует от вас немного больше платформинга. Ошибки тут прощают, но по-своему. После смерти Кающегося лишают небольшой части маны, а сам он оказывается у последнего чекпоинта, на месте смерти появляется призрак. Поглощаете его — мана снова на месте. Все остальные ресурсы никуда не деваются.

Где-то в начале игры персонаж обучается атаке дальнего боя — метанию собственной крови
Где-то в начале игры персонаж обучается атаке дальнего боя — метанию собственной крови

Присутствует элемент RPG: всякие реликвии, инкрустации в меч, четки с бусинами — все как полагается. Есть немного прокачки. Да, поначалу теряешься от количества предметов и разделов инвентаря. Позже понимаешь, что толку от этого всего практически нет. Мало элементов, которые по-настоящему меняют игровой процесс. Побрякушки больше для виду.

Прохождение нелинейно, локации заставляют себя изучать и поощряют за это. Разбросаны по карте алтари, кровавые фонтаны, точки быстрого перемещения, перманентные баффы и прочее. При этом, как и было сказано, не все из этого доступно сразу. Иногда приходится возвращаться в пройденную локацию.

Этот молодой человек "прощает" вам смерть, избавляя от необходимости искать место своей гибели
Этот молодой человек "прощает" вам смерть, избавляя от необходимости искать место своей гибели

Есть сайд-квесты, но понять, что от вас хотят, почти невозможно. Какие-то вещи вы просто совершите случайно. В другом случае можно наделать ошибок и провалить дополнительные задания. Второго шанса не дают. Только повторное прохождение поможет разобраться: здесь есть и такой уклон. Но вряд ли вам захочется еще раз сыграть в эту игру сразу после первого захода.

Блоки ставятся, чудища каются

На этой части я признаюсь, что в одночасье я захотел забросить Blasphemous, так и не дойдя до финала. Причина кроется в деталях. Мне показалось, что некоторые механики сломаны. Часто умираешь из-за того, что противник занимается полнейшим читерством. Позже я понял, что дело во мне: я привык, что тот или иной элемент должен работать так. В этой игре все по-другому, она самобытна и не идет проторенной дорожкой. Тем не менее, все это происходит как-то со скрипом, хотя сложность не очень высокая. В конце концов, виноватым за криворукость, в первую очередь, оказываешься ты.

Есть у проекта и очевидные плюсы. Собирать части лора приятно, стычки с врагами проводятся на уровне, а музыка иногда играет очень даже к месту. Отдельно хочется отметить боссов: смелая извращенная фантазия разработчиков тут всласть разгулялась на библейских мотивах.

Только завидев вас, враги сразу же направятся в вашу сторону
Только завидев вас, враги сразу же направятся в вашу сторону

Еще одной неожиданностью для меня стала продолжительность игры: она в самую пору для такого жанра. Хочешь пройти и забыть? Пожалуйста. Хочешь тщательно изучить все секреты? Вперед. Ключевые моменты в боевке: соблюдение таймингов, внимательность и реакция. По сути я сейчас назвал три синонима одного понятия, но так оно и есть. Даже отдает каким-то приветом из 1990-х, когда единственной игровой платформой у меня дома была NES.

Итог

Спустя суммарных 17 часов я прошел игру. Получил ли я от нее удовольствие? Однозначно. Но это было физически вымученное и утомленное удовольствие. Его можно назвать даже эстетическим и одновременно неестественным, прямо как существа в игре. Хочется мне переигрывать? Нет, наверное, и так хватит. Адекватный ли здесь сюжет? Здесь вообще сложно, потому что он апеллирует к тому, что в культурном пласте среднестатистического россиянина отсутствует. Вот если бы была версия с православной церковью, тогда прощено было бы абсолютно все, но увы. Это очень нишевый проект.

Почти все задники в игре нарисованы отлично
Почти все задники в игре нарисованы отлично

Так можно сказать про игру в целом. Она не идеальная, она именно самобытная. Например та же Celeste заострила внимание на музыке и платформинге, и это сделало ее хорошей. В Dead Cells решили пойти по пути разнообразия и рандома, и это тоже сработало. А Blasphemous... Ну, здесь есть антураж испанской церкви, герой со странным конусом на голове и, в общем, это все. Зато на этом поприще у него нет конкурентов.

Моя оценка, если судить по совокупности всех составляющих, будет равна 6,9/10. Напишите в комментариях, согласны вы с ней или нет.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

И без того не особо интересно в неё играть было, так ещё и платформинга тонна и он быстро надоедает и бэктрекинг из-за него же....дропнул и с концами.

-1

Поиграл и разочаровался

-1

В процессе игры впечатления 1-в-1 как у тебя, чего-то игре категорически не хватает.

-1