на главную
об игре
Blasphemous 2 24.08.2023

Обзор Blasphemous 2 - помилуй наши души

Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его.

Будем честны — продолжения метроидвании Blasphemous мало кто ожидал. У игры была хоть и крепкая, но весьма скромная фанатская база. Несмотря на интересный визуальный стиль и глубокий лор, проблем у Богохульника хватало. Но сиквел уже совсем скоро станет доступен, и позвольте мне, на правах одного из немногих, кто успел прикоснуться к проекту, рассказать о Blasphemous 2.

Лор игры Blasphemous с огромной натяжкой можно было понять, связав воедино разрозненные диалоги с редкими NPC, боссами и перечитав все фанатские форумы. Если прибавить к этому отсылки на реальные христианские культы, которые базировались на традициях покаянии, картина мира игры становилась чуть понятнее. В первой игре персонаж ведомый геймерами смог запечатать все грехи этого мира в себе, став, практически, живым святым и последним сыном Чуда. Правда, финальная кат-сцена оставляет намек на то, что вся история с обретающими плоть грехами может повториться вновь.

К чему такая справка? Дело в том, что Blasphemous 2 стартует, спустя неопределенное время, после событий первой части. Крисанта, одна из антагонистов, чье епитимьей было убийство нашего персонажа и героя всей этой истории, пронзает себя мечом Микульпа и занимает место Кающегося, оставаясь в окружении своих…последователей? Каким-то образом это вызвало появление огромного города-храма, который держат на своих плечах три циклопических размеров статуи. Цель нового кающегося — переломить сформировавшийся мироуклад.

Как и почему все это произошло, что именно происходило в ходе сюжета второго Богохульника разбирать еще предстоит достаточно долго. Как уже говорилось ранее — лор тут весьма запутан, обрывочен и требует анализа людьми, для которых подобное является хобби. Но я сделаю вид, что сам во всем разобрался и не буду спойлерить вам, лишая удовольствия.

Визуальный стиль не претерпел радикальных изменений за прошедшие годы. Все та же атмосфера вдохновленная средневековой Италией, в которую щедро добавили мрачных красок и довели религиозные настроения до абсурдного уровня. Все тот же пиксель-арт, выполненный на очень высоком уровне.

Короткие кат-сцены стали немного детализированнее и больше напоминают рисованные анимации, что пошло игре во вред. Они сильно выбиваются из общего визуала игры. Честно говоря, складывается ощущение, что авторы хотели сделать что-то новое и интересное, но получилось как получилось.

А вот к музыке никаких вопросов — этот аспект в первой Blasphemous был прекрасен и задавал нужную атмосферу локациям и сюжету. Во второй части музыкальные композиции остались на том же уровне. Но нельзя не отметить некоторое однообразие и отсутствие ярко выраженного характера каждого, скажем так, биома (коих в игре не то, чтобы много).

Боевая система Blasphemous 2 стала немного разнообразнее за счет как новых магических приемов, которые теперь еще и подразделяются на быстрые и требующие определенного времени на каст, так и благодаря нескольким видам оружия.

Теперь у вашего героя в распоряжении целых три орудия умерщвления на выбор: парные шпаги, двуручный меч и цеп. У каждого оружия свой мув-сет и свои особенности, которые позволят взаимодействовать с окружающим миром. К примеру, перемещаться с помощью специальных зеркал можно только используя рапиры. По ходу прохождения герой сможет собрать весь арсенал, но со старта удастся выбрать только что-то одно. Со временем оружие позволят прокачать, открывая дополнительные атаки и комбинации.

А вот что совсем не изменилось, так это “паркур”. Огромный камень в огород первой Blasphemous прилетел именно за очень кривой, неточный и дерганый стиль передвижения и прыжков персонажа. Могу поздравить всех фанатов игры — вторая часть не уступает оригиналу. В Blasphemous 2 ты едва контролируешь движения персонажа. В относительно спокойные моменты и при простом эксплоринге это трудно заметить, но когда тебя запирают на крохотной арене с противником, которого просто не вынести, если биться лоб в лоб, начинаются бесконечные мучения.

Буквально 90% всех моих смертей были связаны с тем, что паркур отказывался работать так, как должен. Простой пример: для того, чтобы сработало перемещения по зеркалам, вам нужно ударить зеркало рапирой. Зеркало висит над головой, а значит требуется удар в прыжке. Вы прыгаете, бьете и…ничего не происходит. Совершенно ничего. Повторяете движение и получаете успешный “телепорт”. В чем была разница вам, как игроку, непонятно. А это могло стоить вам жизни и откату к чек-поинту. Но не могу не отметить, то что шипы теперь не ваншотят. Круто.

Ух, чек-поинты. Как я мог про них не вспомнить. Местные точки возрождения, выполненные в виде святилищ, весьма щедро раскиданы по уровням, а с открытием шорт-катов смерть перестает быть такой уж большой проблемой. Прибавьте к этому точки телепортации (их немного, но все же) и начинает казаться, что при всей сложности, уровни можно спокойно исследовать закидывая своими трупами. Пока вы не столкнетесь с боссами.

Давайте немного отвлечемся, и вспомним одно неписанное правило видеоигр, которого придерживаются даже самые хардкорные продукты — сохранение перед боссом. Это важно для того, чтобы игрок не сбивал свой темп и с каждой попыткой улучшал понимание босса, учил его атаки и тайминги, приходя к победе. Что ж, Blasphemous 2 показывает вам жирный, обмотанный терновыми ветвями, средний палец, при каждой вашей неудаче на боссе, откидывая к последнему использованному святилищу.

Окей, наверное, зная где расположен босс, можно сначал дойти до ближайшего святилища, помолиться, а уже потом идти на забив? Удачи вам с этим, ведь короткого маршрута просто нет. Как минимум вам предстоит комната с врагами или секция с платформингом. Ни о каком заучивании движений босса и речи не идет — только “перекач” закидывание трупами и удача. И для игры, которую многие окрестили soul-like метроидванией — это серьезная проблема.

Как и положено настоящей ХАРДКОРНОЙ игре, опасных врагов в Blasphemous 2 более чем достаточно. Тех кто вас будут убивать с одного удара, благо, немного, но отправить невнимательного игрока на респаун может каждый. Прибавьте к этому контактный урон и неочевидные хитбоксы и получите слишком уж смертельный коктейль. А умирать в этой игре вам очень не понравится, ведь каждый раз вам выдадут штраф к полоске “маны”, который сохраняется до подбора своего “трупа”. И да, со временем штраф может стать перманентным, и придется идти замаливать свои грехи за “валюту”.

Карта игры, сравнительно, небольшая. Эксплоринг приятный, открытие шорт-катов бывает жизненно необходимо. В качестве поощрения для тех игроков, которые решили изрыть каждый уголок игры, выступают дополнительные флаконы восстановления здоровья и новые фигурки для алтаря.

На замену четкам из первой части пришел полноценный алтарь, на который игрок волен устанавливать небольшие фигурки. Сами статуэтки можно находить, изготавливать у особого NPC или покупать у торговца. Работают фигурки аналогично бусинам — дают какие-то постоянные бонусы.

Хаб-локация в игре одна, и она весьма обширна. С NPC можно поболтать, получить что-то вроде “квестов” и немного передохнуть от ужасов, творящихся за пределами этого мирного места. Тут игрок может провести небольшие улучшения своего снаряжения. Перемещение в локацию осуществляется при помощи специальных врат, которые расположены в разных уголках мира игры. В каждом “биоме” есть по одному такому телепорту и расположен он обычно в самом дальнем и темном углу, из которого придется бежать через кучу душнейших комнат. Странно, что с таким дизайном уровней в хабе не поставил пару-тройку противников.


Возможно, фанаты “истинного хардкора” не очень оценят последующую мысль, но кто меня остановит от ее высказывания? Blasphemous 2 максимально несправедлива к игроку. От такой игры ожидаешь отточенного геймплея, когда единственная проблема, которая мешает твоему продвижению — твои кривые руки и отсутствие опыта. К сожалению, это не так, хотя и сама игра, и фанаты первой части будут убеждать вас в обратном.

Отчасти причина в высокой сложности, отчасти в неудобном лвл-дизайне, который сковывает игрока, заставляя потеть каждую вторую комнату. Однако даже так игра могла бы работать, если бы не игромеханические проблемы. Буквально все огрехи, которые были еще в первой части, перешли во вторую с минимальными улучшениями. Ты как игрок, просто не понимаешь, когда и что работает, как оно работает и почему получается тот или иной исход. В одной ситуации допрыгнуть удалось, в другой нет. Этот враг нанес урон, но в аналогичной ситуации нет. Все это смешивается в голове в кашу, оставляя с ощущением, что над тобой просто издеваются.

Да, крутой визуал, да, прекрасная музыка, но стоит ли это все ваших страданий? Вопрос, на который каждый должен найти ответ сам.

Плюсы:

  • Красивый визуальный стиль;
  • Самобытный сеттинг;
  • Атмосферная музыка.

Минусы:

  • Сломанный паркур;
  • Неотзывчивое управление;
  • Кривые хит-боксы противников и персонажа;

Оценка: 6.5/10

Вердикт: Blasphemous 2 прямое продолжение первой части со всеми плюсами и минусами. Игра бросает вызов не навыкам игрока, а терпению. Если для вас такое приемлемо, то вам понравится. Всем остальным рекомендую просто ознакомиться с роликами по игре.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Как минимум если писать что разобрался в лоре нужно понять что сеттинг Испании а не Италии!

18

Что ещё ожидать от казуального любителя гачи помоек, если в игре нет кнопки доната, то для графина игра плохая.

12

Исходя из текста рецензии складывается ощущение, что человек поиграл в игру часа 3-4, не открыл большинство способностей Кающегося и на основе этого составил мнение об игре)

Профессионал, чего уж там...

3

Странно. Здесь игру слабо оценили, судя по обзору, а на StopGame "изумительно" поставили...

6

краснопольская всему подряд изюм лепит. на стопгейме она уже локальный мем.

-6

С очень многим не согласен. Я не знаю во что играла автор до этого, но мне ее очень жаль, раз после всего пережитого игра показалась изумительной.
Многие и первую игру хвалили, хотя она просто кошмарно работала и в первых патчах была едва играбельна. На мой взгляд, игра должна получать оценку намного выше среднего только в том случае, если ее можно рекомендовать людям не играющим в подобный жанр. И в случае с Blasphemous 2 - это только для любителей (крепкий середнячок).

-8

Я бы 7 дал, до изумительно патчить и патчить.

1

У неё такая странная манера рассказа. Причем происходить это может в рамках одного предложения, в начале она как будто шепчет, а в конце в голосе появляется какая-то "скрипучесть"

-4

Вторая часть масштабней первой? На сколько процентов прошел игру? Первая часть на релизе была достаточно кривой, но я бы не назвал её сложной. Cкоррее она была во многом достаточно неудобной. Но с патчами, так же с бесплатными дополнениями игра становилась все лучше. Если в сиквеле поправили многие косяки первой, плюс отшлифовали её как продукт, то это явно уже успех для данной игры. Достойных метроидваний выходит не так уж и много. Поэтому Blasphemous не сказать что проходняк для своего жанра и статуса в нём. Первая часть определенного шума навела. А значит вторая часть вполне внимания достойна

-3

Читать рецензию перехотелось сразу после того, как дошел до фразы, что оказывается blasphemous это аллюзия на итальянское средневековье... Ну да, ну да Италия и Испания это почти одно и тоже. Следующее, что покоробило: "на замену четкам пришел алтарь" . Пардон, но розарий остался и бусины тоже, а вот реликвии и сердца для Миа кульпы ушли.

Понимаю логику автора: " игра мне не зашла, зачем углубляться в мат часть? И так сойдет, плебос схавает" .

Тем не менее рецензию я прочитал, и после этого у меня возник вопрос: а автор точно играл в blasphemous 2? Или может он просто отнесся к игре настолько же безалаберно, насколько он отнесся к мат. части и лору?

Да проблема передвижения и паркура была действительно актуальной для первой части игры, особенно в отсутствии двойного прыжка. Но говорить, что во второй части ситуация практически не поменялась, по мне, так это идти против истины.

Разработчики провели серьезную работу над ошибками, как минимум, внедрив двойной прыжок, дэш, убрав мгновенную смерть от шипов и падения в пропасть. Ни на одной локации я не испытывал проблем с прохождением из-за неудобного управления или "сломанного паркура", особенно, после появления дэша и двойного прыжка. Не было особых проблем и до их получения, но после зачистка локаций превратилась в настоящее удовольствие.

Секрет прост: чтобы зеркала телепортировали, надо по ним не промахиваться, чтобы точно допрыгнуть до необходимого места, нужно в нужное время и из нужной точки сделать прыжок, дэш или двойной прыжок, ну и не терять голову во время массовой боевки.

Ни один босс не отнял у меня больше 4-5 попыток. Большинство из них элементарно убиваются на 2-ой или 3 -ей. И это притом, что хардкорщиком я себя не считаю, дай бог, играю в игры раз в полгода. Секрет простой: перед встречей с боссом надо правильно экипироваться (взять в руки нужное оружие, фигурки для алтаря и бусины для розария, особенно защитные) и понять патерн поведения босса. Соответственно, чем босс сложнее, тем больше у него атак и сложнее паттерн поведения. Но тактику подобрать можно к каждому. Допустим, бить туже Ороспину булавой - дело неблагодарное и бесполезное. Можно и 10 попыток угробить. А вот скрестить с ней рапиру и кинжал - милое дело.

По поводу точек сохранения перед боссами: в большинстве своем они как раз находятся в соседней от босса комнате, исключение, пока только, Ороспина во Дворце Вышивальщиц. От ее комнаты точка сохранения, действительно, находится далековато. Но нет, автору игра не зашла и он утверждает, что отдаленное расположение сейв-поинта справедливо для каждого босса игры, а это далеко не так.

Минусы у игры есть, но они не соответствуют в большинстве своем описанным в рецензии, так мне к примеру очень не нравится система магии. Она, по сути, как была, так и осталась атавизмом. За все прохождение я пользовался лишь одним хоралом и двумя-тремя молитвами, и если без вращающегося сгустка крови обойтись тяжело, то без молитв вполне можно. Также большинство монстров перекочевало из первой части, а хотелось видеть новых гадов. Боссы раздражают, но не сложностью, а необходимостью смотреть сцену-диалога с боссом перед битвой. И так перед каждой новой попыткой. Да, продолжительность диалога после первого захода сокращается, но все равно сам факт раздражает. Ну и особенно раздражает контактный урон, это попаболь, которая может серьезно испортить впечатление от игры.

5

Дак то, что после смерти на надо заново проходить пол локации с последнего чекпоинта и заново мочить всю респнувшуюся нечисть это привет от игр 90х с Денди. Там практически каждый платформер этим страдал. Потратил жизнь - на чекпоинт. Потратил все жизни значит проходи весь уровень заново, если в игре конечно предусмотрены канты. Ну, а если ещё и все канты потратил, тогда все, Гейм как говорится Овер. И хорошо, если разрабы сжаляться над криворукими геймерами и введут систему паролей и можно будет начать с уровня, на котором застрял, но чаще всего приходилось все начинать с самого начала. И вот, когда игра задрачивалась до автоматизма, до скила уровня Бог, когда ты мог пройти ее даже левой ногой, она позволяла тебе сразится с главным боссом и закончить череду бесконечных страданий и получить экстаз от своего завершения.

2

На столько много ошибок в рецензии, что прям ужас. И я говорю не про орфографические. А именно ошибки со стороны лора. Ителия не ровно Испания, в Испании католическая церковь была гораздо лютее чем в Италии и поэтому рефернсы гораздо ярче + традиции в Испании отличаются от итальянских. В рецензии было написано что Крисанта это кающийся или что то подобное, что вообще позор. Автор вообще в лоровую составляющую игры не вникал.

2

Просто рецензия написана на отъебись

2

игра про прыжки - с кривыми прыжками...
Радует - что убрали смерть от шипов. Не радует - контактный урон (сколько уже говорилось - если моб не кислотный и не горящий - с какого банана он бьет телом?) и такие же кривые прыжки и удары как и в первой части(

1

может быть, как и первую часть. починят за несколько патчей. Но, честно, ощущается сейчас игра чуть чуть лучше, чем было.

-6

системные требования, несмотря на идентичную графику - повысились?

1

не критично
на слабых пк запустится без проблем

1

нужно ли в первую играть перед второй?

1

Да и желательно на каноническую концовку. если нет желания хотя бы просмотреть прохождение. дабы понимать лор.

0

Мне не нравится, в первой части Кающийся бегал со знаменитым мечом, здесь же его лишили того изящества. Есть три оружия на выбор с возможностью быстрой смены, но все на обзорах почему то бегают с огромной дубиной, будто бы прямиком из японских рпг. Но в остальном вроде неплохо

-4

Ты про булаву/кадило? С ней много связанных головоломок и неплохой урон (для слабых противников самое оно). Возможной с ней в руках самые нормальные футажи получались)).
Не считая моментов в которых нужно использовать конкретное оружие (долбануть в колокол, ударить в зеркало и т.п.) я большой меч использовал.

3

В жанре РПГ полно игр с огромным оружием, обычно таким промышляют японцы. И видеть нечто подобное в полюбившейся игре как то странно, ведь с потерей Миа Кульпы нет того самого изящества, где Кающийся с подката и прыжка проводил сильный удар в спину врага, теперь все выглядит несколько комично. Уверен можно было бы привыкнуть, но не знаю почему, но не хочется. Игра растеряла тот шарм

-3

Ссли видели каноническую концовку то понятно почему нет Миа Кульпы. Просто считаю дикой систему выбора оружия не зная для чего оно больше подходит. как пример Булава хорошо подошла б для разбивания стен и больших колоколов, а также для больших бронированных врагов. Меч как универсал - борьбы со средними врагами и платформ связанные с кровью. Рапира - как скоростное для быстрых мобов и точного проникновения.

0

Ну ожидаемо, такая же душнина как и первая часть. В первую хватило на пару часов, потом просто удалил. Игра как будто из 90х без нормальных автосейвов и чекпоинтов. Ну мазохисты снова скажут что шедевр, просто не для казуалов. Пускай давятся.

-4

Опять индюшатина с пиксельный графикой, когда эти помои перестанут клепать.

-24

Тогда когда перестануть клепать помойные ААА игры (baldur's gate 3 не всчёт)!

10

мне интереснее, когда под ними перестанут плакаться персонажи вроде тебя.

9

Клепают, потому что, как это неожиданно, у жанра есть много фанатов. А ты то что пишешь такой высер, просто прошел бы мимо.

1

Как только вы перестанете ныть.

1