на главную
об игре
Borderlands 20.10.2009

Топ-5 Сюжетных дыр вселенной Borderlands

Всем привет! Как и любое крупное произведение с глубоким ЛОРом и масштабными событиями, вселенная Borderlands не обошлась без сюжетных дыр, которые либо так и не объяснят, либо будут залатаны в будущем. И поэтому, сегодня я решил составить для вас маленький ТОП-5 таких не состыковок. Поехали!!!

Номер 5!

Сирены.

Сирены, наверное, самые загадочные существа во вселенной Borderlands! У меня возникает к ним столько вопросов, что я с трудом могу их сформулировать!

  1. Кто они?

2. Как появились?

3. Как давно?

4. Как связаны с эридианцами?

5. Откуда взялась информация, что их должно быть только шесть, тем более что, как мы знаем от Нириад, их скорее всего семь?

6. Зачем они в конце концов вообще нужны то, кроме как для более быстрой зарядки ключа??!

И еще куча вопросов, ответа на которые просто нет! В одной из моих статей я постарался собрать всю имеющуюся на данный момент информацию о них, и как вы можете понять, ответов на возникшие вопросы я найти не смог. А появившиеся в третьей части эридианские письмена, оставленные древней сиреной Нириад, ничуть не помогают в этом деле, и даже наоборот, усложняют его. И это я еще не говорю о внезапном рояле в кустах, позволяющем сирене, перед смертью, передать свою силу любой избраннице на выбор. Но это ладно, не страшно, сценаристы выкручиваются как могут, пытаясь впихнуть в кадр как можно больше сильных и независимых женщин. Это «повесточка» виновата, а не они. Так вот, когда я писал эту статью, то хотел поставить сирен на первое место, но поразмыслив поставил на пятое, так как история вселенной Borderlands не окончена, и у сценаристов еще будет шанс на вменяемое объяснение этого феномена. Я только надеюсь, что не получится так же как со станцией «Новый вы» и сирены не приобретут статус игровой условности.

Номер 4!

План Джека.

Напомню, план Джека заключался в том, чтобы с помощью Ангела, заставить Роланда, Лилит, Мордекая и Брика, пройти через все трудности (коих было не мало), открыть Хранилище и победить Разрушителя. Для чего? Для того чтобы завладеть глазом Разрушителя для своих целей, используя его как оружие, и чтобы эридий, из которого состояла мантия Пандоры, полез наружу... Мда... Здесь как нельзя лучше подойдут те самые слова Чувака Лебовски про отличный план... Не слишком ли много переменных в этом плане?? Искателей могли убить, Атлас мог одержать верх, Таннис могла так и не понять где искать третью часть ключа и так далее. Да и откуда вообще у Джека информация о Разрушителе и прочее, в то время как на Пандоре уже не один десяток лет ходит легенда о том, что в Хранилище лежат именно сокровища, состоящие из технологий и знаний, а лучший ксеноархеолог галактики Патриция Таннис слыхом не слыхивала ни о каком Разрушителе?! Да, можно натянуть сову на глобус и сказать, что мол: "У него же была ангел! Она могла все проанализировать с помощью своих способностей!". Ну... Может и могла. Но это уж слишком большая натяжка. Да и она не объясняет ахренительную долю удачи, которая пришлась на исполнение этого плана. И как бы мы не любили Красавчика Джека, планы у него уж очень амбициозные!

Номер 3!

Хранилище-кормушка (раз в 200 лет).

Мой главный вопрос к Хранилищу-кормушке заключается в следующем: а кто вообще до первой борды открывал его и таким образом подкармливал Разрушителя?? Судя по репликам того же Маркуса, на Пандоре жили несколько поколений его семьи, и логично предположить, что люди заселили Пандору ну максимум несколько сотен лет назад, не больше. И вот кто мне объяснит, чем питался Разрушитель тысячи лет до колонизации Пандоры? И ладно бы если каждые 200 лет Хранилище открывалось само, тогда можно было бы предположить, что какие-нибудь животные, пробившись через орды стражей, оказывались у Хранилища в положенный срок и Разрушитель их кушал, что случилось бы с оооооооооочень большой натяжкой. Так нет же! Для того что бы открыть кормушку нужен ключ, части которого разбросаны то там, то тут. И никто его явно не собирал до событий первой части. Сдаëтся мне ответа на этот вопрос мы так и не узнаем…

Номер 2!

Стражи кормушки.

Как известно из все тех же эридианских надписей, Хранилище, поиску которого посвящены события первой части Borderlands, является кормушкой для Разрушителя. По "гениальному" плану эридианцев, чтобы сдержать это могущественное существо, его надо периодически кормить, цитата: «забредшими к нему душами», иначе Разрушитель может взбунтоваться и разорвать планету изнутри. Теперь внимание вопрос: Нахрена. Там. Стражи? Разве это не идет в разрез с главным предназначением этого Хранилища? Стражи нужны там, чтобы… что??? Не пускать потенциальную еду в столового Разрушителя? Не логичней было бы сделать проход свободным? Ну да, я понимаю, нужна была зрелищная битва между тремя фракциями: алым копьем, стражами и самими Искателями, но это блин... тупо! Искатели вполне могли пробиваться к Хранилищу только через солдат Атласа, без всяких там инопланетных биороботов. А прикиньте сколько бы вкуснятинки добралось до разрушителя, мммм... Короче геймплейно - ладно хорошо, пусть будут. Но вот логика тут хромает.

Номер 1!

Разрушитель.

Чтобы Вы понимали: Разрушитель — это неуязвимое существо из другого измерения, пожирающее всё на своем пути, которого, подчеркиваю, со всеми своими технологиями и ресурсами, не смогли убить даже эридианцы. И для того, чтобы заточить его в тюрьму в виде целой планеты, им пришлось пожертвовать всей своей расой. Но вот приходят Искатели Хранилища, просят подержать их пиво, и... убивают его. И нет, слова Ангела про то, что Разрушитель неуязвим только в своём измерении, а в нашем его можно убить, тут не помогут. То есть нам хотят сказать, что во время войны с эридианцами Разрушитель был в другом измерении?? Как они вообще тогда смогли его обнаружить и посадить в грëбаную планету??

Ну что ж, вот такой вот ТОП получился. Да тут где-то можно что-то додумать, настроить теорий и всё объяснить, но я считаю, что, если в произведении возникает спорный момент, объяснить его задача именно авторов этого произведения, а не какого-то СПГСника из интернета. И объяснение не должно быть очередным роялем в кустах или объявлением не каноном, а должно быть четким и понятным.

Ну а я с вами прощаюсь! Всем удачи! Пока!

Комментарии: 15
Ваш комментарий
Да и откуда вообще у Джека информация о Разрушителе и прочее

Из пресиквела?

8

Пресиквел хронологически после первой части идёт

3

в пресиквеле джек узнал о Войне. события пресиквела происходят ПОСЛЕ первой части

0

Меня ещё во второй части удивляло, зачем Джеку, главе мега-корпорации, затрачивать столько усилий, чтобы в финале можно было порулить лавовой годзиллой, которую за пределами планеты и не используешь, да и в пределах Пандоры от неё толку нет.

0

Ну, вообще, корпорация может и мега, но далеко не всесильна. А вот Воин вполне себе тема. Супероружия, так сказать.

0

Эм, автор вообще играл в борду?

В первой части Разрушителя никто не убил.

Сирены это местные магички, только и всего. Их Сила была задолго до Эридианцев и передаётся либо рандомной женщине, либо по желанию перед смертью или типо того.

План Джека появился только во второй части, так что это не дыра, а банально способ обосновать наличие Ангела в первой части. Не будь её, можно точно также развивать сюжет с "освобождением" Пандоры мегаломаньяком из Гипериона, коим до этого был Генерал Нокс.

Другое дело, что 1 сирена со всего 1 способностью смогла поглотить Разрушителя и после этого даже особо не изменилась(как по мне босс ну очень маленький для того саспенса, который нагнетают зашифрованные тексты). И вот уже этого босса относительно легко валят новички.

Но больше всего бесит необходимость Лилит жертвовать собой ради разрушения Элписа. Вот это прям добило, особенно вкупе со смертью Майи.

0

Убийство разрушителя вообще странная тема. До третьей части везде говорится, что его именно убили. И тогда было бы понятно как джек взял его глаз, а железяка достал труп стилл. А в третьей он внезапно жив! Выглядит как рояль в кустах в угоду сюжета. Но да признаю, тут я накосячил, извиняюсь.

Далее про сирен. Тут у нас не какое то фэнтези, где можно всё объяснить с помощью магии. Тут научная фантастика, а это две совершенно разные вещи. И то что нам про сирен почти ничего не объясняют - это и есть сюжетная дыра. Почему то в Mass Effect потрудились объяснить пси-кинетические способности, а тут нет. Но как я и говорю как в видео, так и в статье: "Когда я писал эту статью, то хотел поставить сирен на первое место, но поразмыслив поставил на пятое, так как история вселенной Borderlands не окончена, и у сценаристов еще будет шанс на вменяемое объяснение этого феномена".

Про план джека. Если ты играл в вторую борду, то должен помнить, что когда ангел отключает щиты убежища, джек говорит, что она всегда действовала по его плану. Что это он, с помощью ангела, заставил первых искателей убить разрушителя. А как этот план сработал? Почему? Откуда информация? Ничего не объясняется. А когда в сюжете что то не объясняется - это и называется "сюжетная дыра". И не важно для чего была придумана та или иная отмазка. Придумали - объясните. Тем более когда речь идёт о научной фантастике.

0
Тут у нас не какое то фэнтези, где можно всё объяснить с помощью магии.

Тут у нас лутер-шутер, где у оружия есть функция сжигания, растворения и т.д. Так что претензия не катит. Игра преподносит сирен именно как магичек вселенной борды.

Тут научная фантастика

Даже близко нет.

И то что нам про сирен почти ничего не объясняют - это и есть сюжетная дыра. Почему то в Mass Effect потрудились объяснить пси-кинетические способности,

Во-первых, никаких "пси" способностей у биотиков нет. У них способности манипуляции полем эффекта массы. И разумеется, в игре которая и называется "эффект массы", в кодексе даётся объяснение, откуда и как они работают.

В борде тебе никто и про работу невидимости у Зеро не говорит, но он, пам-пам, может таковым становится. Чем не дыра?

Ещё раз, для закрепления. В третьей части сами эридианцы в душе не знают, чё такое эти ваши Сирены. Следовательно, или их ориджин раскроют позже, или они так и останутся тайной(что не является дырой само по себе. Вон, до третьей части драгонаги и о том, что эльфийские боги это просто эльфы с большой силой тоже никто не знал и чё, это дыра?

А как этот план сработал? Почему? Откуда информация? Ничего не объясняется

Ошибка выжившего. Мы не знаем, сколько раз ангел и кого отправляла на поиски Убежища.

А когда в сюжете что то не объясняется - это и называется "сюжетная дыра"

Вообще-то сюжетной дырой называются несостыковки в сюжете, а не отсутствие какой-то инфы самой по себе.

0
Тут у нас лутер-шутер, где у оружия есть функция сжигания, растворения и т.д.
В борде тебе никто и про работу невидимости у Зеро не говорит

Это всё технологии, а не магическое взаимодействие.

Ошибка выжившего. Мы не знаем, сколько раз ангел и кого отправляла на поиски Убежища.

Кого куда, отправляла?? Ключ заряжается раз в 200 лет, и зарядился он как раз только во время событий первой части. Куда и кого она могла отправить без заряженного ключа? Ты как будто споришь, только чтобы поспорить...

Игра преподносит сирен именно как магичек вселенной борды.

Сирены как то связаны именно с эридианцами. Отсюда у них связь с эридием и хранилищами. Эридианцы по-любому как то связаны с их появлением. А эридианцы - это как раз про технологии, а не про магию. В борде так то вообще ничего про магию нет, кроме дополнения и спин-оффа с тиной, но это фэнтези игра в игре.

Вообще-то сюжетной дырой называются несостыковки в сюжете, а не отсутствие какой-то инфы самой по себе.

Так несостыковки как раз и появляются из за недостатка информации! Да, иногда в некоторых произведениях их залатывают в продолжениях и официальных заявлениях, а иногда нет, и появляется дыра.

Если рассуждать по твоему, то получается, что сюжетных дыр вообще не существует, а нам просто чего то не сказали и не показали, и авторам позволено забивать на это огромный болт.

Короче, я тебя понял. Больше спорить не собираюсь. Останемся при своих мнениях. Мир, Дружба, Жвачка и т. д.)))

0
Это всё технологии, а не магическое взаимодействие.

Ну так и силы Сирен не магия.

Куда и кого она могла отправить без заряженного ключа? Ты как будто споришь, только чтобы поспорить

Чтобы зарядить ключ нужен этот самый ключ. А он был у разных людей. Неизвестно, скольких людей уже посылали за частями ключа. Не думал, что такие очевидные вещи надо разжевывать.

Сирены как то связаны именно с эридианцами

А протеанцы как-то связаны с Эффектом Массы, ведь именно от них галактика в этот цикл узнала про него. Аналогия понятна?

А эридианцы - это как раз про технологии, а не про магию

3й закон Кларка.

Если рассуждать по твоему, то получается, что сюжетных дыр вообще не существует,

Если рассуждать по твоему, то всё, что ты себе в голове напридумывал - сюжетная дыра.

0