на главную
об игре
Call of Duty: Black Ops 2 12.11.2012

Почему Black Ops 2 - лучшая Call of Duty (аналитика)

С момента выхода Black Ops 2 прошло уже 4 года, а т.к. Call of Duty - конвеерная игра, то каждый год она будет издаваться под другими предлогами (последующими Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops 3, Infinite Warfare). Только вот превзойти Black Ops 2 за все эти 4 года не смогла ни одна часть. Почему так? Да потому что именно в эту часть была вложена гигантская работа и усилия. Многие согласятся, что одиночная кампания у игры была успешна из-за своей нелинейности и постановки, и что именно это делает эту часть лучшей. Но на самом деле Black Ops 2 можно назвать лучшей лишь потому, что удовлетворяет желания сразу трех типов игроков: любителей сингла, любителей мультиплеера в Call of Duty и любителей относительно недавно появившегося зомби-режима во франшизе. Давайте разберем каждый из режимов отдельно. 



Одиночная кампания

Всем она запомнилась своей нелинейностью, но поверьте, она кроет в себе много других положительных вещей. Как Вы помните, в первой части Black Ops сюжет был основан на тематике секретных операциях ЦРУ и на событиях Холодной войны. Сюжет второй части ушел немного в другую сторону. Конкретно здесь он затрагивает более обширные и глобальные события. Но это не значит, что ничего от первой части не осталось, вовсе нет. Главным героем является сын Алекса Мейсона, его друзья Джейсон Хадсон и Френк Вудс также не остались в стороне за кулисами. Кампания разделена на два сектора. В первом - повествуются события 80-ых годов. Его можно вполне назвать небольшим сиквелом к первому Black Ops. Во втором секторе - перед нами настоящее время, 2025 год. Сюжет проецируется вокруг этих двух секторов, и это делается так грамотно, что Ваше желание проходить миссии из прошлого и из наст. времени одинаково огромное, что создает впечатление некого разнообразия. Миссии из прошлого выполнены в виде флешбеков, которые предстают нам рассказами сержанта Вудса, который находится, как вы могли догадаться, в отставке. В миссиях из будущего мы ведем охоту на самого опасного в каноне игры террориста Рауля Менендеса. Как Вы могли догадаться, он является антагонистом. В первый раз может сложиться впечатления, что это просто очередной обиженный на мир человек, у которого нет чести, морали и жалости. Однако, чем больше мы участвуем в миссиях из прошлого, тем чаще мы меняем свои взгляды касательно него. Также хочется отметить, что отгласки прошлого в сюжете выстраивают нам полную картину настоящего.

Спойлер

В миссии "Старые раны" можно выяснить у Кравченко на допросе, что в ЦРУ есть люди Менендеса. Позже это меняет отношение и степень доверия к нашим "союзникам" в настоящем времени.

И таких отгласков из прошлого, которые переворачивают наше представление о настоящем, в сюжете полным полно. Нечто похожее уже наблюдалось в Call of Duty 4 (речь о той самой легендарной миссии в Припяти), и в Modern Warfare 3. Но это были единичные случаи, в то время, как сюжет Black Ops 2 полностью построен на таком балансе между флешбеками из прошлого и настоящем времени. 
Нелинейность доставляет не меньше, ибо абсолютно каждый выбор игрока напрямую влияет на последующее развитие событий. К слову, в игре аж целых 8 концовок в различных вариациях. Именно такая постановка сюжета от Treyarch делает сингл особенным, именно за это он многим понравился. 

С сюжетом разобрались. Говорить много о дополнительных заданиях я не стану, ибо они представляют из себя некий аналог спецопераций из Modern Warfare 2-3. Они также неплохо проработаны и идеально подойдут для любителей мультиплеера и тактичности. 
Также хочется отдельно высказаться о тематике игры. Она выполнена в sci-fi стилистике, и такое нововведение, как ни странно, заставило сеттинг игры смотреться красивее. Обычно всякие технологичные дроны и прочие стильные машины для убийств в компьютерных играх выглядят скучно, порой даже действуют на нервы, но конкретно тут такая модель геймплея делает его намного разнообразнее и интереснее. 

Мультиплеер

На мой взгляд, он самый лучший в серии. Настолько сбалансированного мультиплеера, настолько красивой динамичности, настолько проработанных режимов я не видел еще ни в одной части. Сетевая игра Black Ops 2 превзошла даже нашумевший в свое время Modern Warfare 2. Тут нет никакой так называемой "имбы", все настолько сбалансированно, что ведения боя  со штурмовой винтовкой, дробовиком, ПП и т.д. по силе никак не будут отличаться, ибо если взять конкретно игру против штурмовика и ПП, то тут будут как свои плюсы, так и минусы. Штурмовые винтовки более сильны в уроне и дальности, однако, это компенсируется тем, что проворность у штурмовика будет ниже, чем у ПП-класса. И, как вы могли догадаться, ведение боя с ПП хорошо с точки зрения мобильности и проворности, но есть баланс между тем, что у ПП слабее дальность и урон, да и магазин расходуется быстрее. Каждая тактика в мультиплеере уникальна. Вспомнить только одну ситуацию в Modern Warfare 3, в которой игрок с классом специалиста брал себе акимбо (парное оружие), которое очень имбовое, и набивал себе серию убийств, тем самым зарабатывая себе перки находу. Такого игрока была практически невозможно убить, он был неуязвим, и это портило все впечатление о мультиплеере. Такого дисбаланса в Black Ops 2 вообще нет. Хочется также выделить отличную систему создания классов. В ней вы можете выбрать вещи на 10 слотов. Можно создавать по-разному: например поставить в качестве основного оружия штурмовую винтовку, поставить к ней 3 модуля, но уменьшить количество перков в классе и дополнительного оборудования. Или же наоборот, вооружиться большим количеством перков, но играть всего с одним модулем на оружии. Или же создать какую-нибудь сбалансированную золотую середину. В любом случае, Вы можете создать свой индивидуальный класс, такая система очень подходит к мультиплеерному шутеру и создает впечатление некого разнообразия. 
Безусловно, в мультиплеере есть небольшие недочеты типа кривых спаунов, но их очень мало и они очень редки. К слову, те же спауны сделаны намного лучше, чем во всех предыдущих частях: случаев, где вы убиваете врага, а он возрождается буквально в 3 метрах от вас за углом и потом убивает Вас, будет очень мало, они будут единичными. 
Проблема с кемпингом тоже частична устранена, ибо кемперить в Black Ops 2 довольно непросто, ибо Вы просто будете мало убивать людей, т.к. карты в игре
тоже сбалансированны. В большинстве случаев Вы не будете наблюдать конкретные места перестрелок и в конце концов, кемперить уже покажется скучным. Не будет таких нелепых случаев, как в Modern Warfare 3, где некоторые просто отстреливались в углу со снайперкой и зарабатывали себе Ядерку.
Полностью разбирать остальные особенности мультиплеера, которых очень много, я не буду, ибо исписал уже главные причины, по которым я считаю его лучшим за всю серию. 


Зомби-режим 

Вообще, принято выделять зомби-режим, как отдельную игру, ибо он еще с World at War имеет сюжет и свой личный канон. И стоить напомнить, что он обрел довольно много фанатов. И лично я - не исключение, изначально мне он нравился своим геймлпеем, было очень приятно отстреливаться от толпы мертвецом и закупаться оружием, которое также можно прокачивать. В Black Ops 2 зомби-режим получил немало новвоведений. Например, два новых режима и сюжетные пасхалки (о них чуть позже). Здесь можно соревноваться между командами, где побеждает та, которая продержится больше раундов. Уже не 4, а 8 игроков на карте. Довольно захватывающий режим, особенно когда играешь с друзьями. Второй режим - что-то схожее с Left4Dead. Но с небольшим экшеном и быстротой. Матчи будут поделены на команды зомби и людей. Как Вы могли догадаться, команда зомби должна атаковать людей, делая их своими сородичами и товарищами по команде. Тоже довольно забавный режим, играть с друзьями будет все такое же удовольствие. 
Теперь перейдем к пасхалкам. Как я уже говорил, зомби-режим имеет свой полноценный канон и сюжет. Но проходится сюжет в зомби-режиме путем пасхалок, в котором все 4 игрока должны выполнить определенную последовательность нетипичных для обычной сурвайвл-игры действий. Сюжет будет развиваться по мере прохождения пасхалки. Впрочем-то, добавить нечего. Ну разве то, что присутствует та же нелинейность. Так что можете дружно собираться с друзьями и браться за прохождение. 


В заключение просто напишу краткие выводы из всего вышесказанного. Black Ops 2 мне кажется лучшей частью в серии из-за: 1) проработанного сингла и интересного сюжета; 2) сбалансированного и динамического мультиплеера; 3) не менее интересного и доставляющего массу удовольствия зомби-режима, который имеет свой отдельный полноценный канон. И, конечно же, моя позиция может не совпадать с Вашей, я не пытаюсь выставить свою субъективную аналитику за объективое и единственное правильное мнение, вовсе нет. Если вы с чем-то не согласны, то можете написать об этом в комментарии, а если вы полностью солидарны с моими взглядами, то прошу Вас поставить лайк, ну и также в комментариях Вы можете излагать свои мысли. Спасибо, что прочли мой блог, надеюсь, он Вам понравился. Всем удачи и приятной игры. 

Комментарии: 15
Ваш комментарий

БО 2 кстати действительно вышел неплохим относительно остальных игр серии и кстати по моему это первый код с CGI роликами и режим с мультиплеерными картами прикольно вписали. Но все равно конечно как шутер он не очень, как и все кал оф дути.

11

Отличная игра, говорю за мультиплеер, сингл в колде для меня не когда не играл роли, не за это я его полюбил, прилично наиграл в эту часть, с момента выхода, до сих пор поигрываю, это еще мало, из любопытства захожу в другие профили и вижу по 3 тысячи часов, у кого то даже около 5 тысяч часов наигранно.

5

Ivan Dro До сих пор играет народ?

2

Goinsane Да, 3 тысячи онлайна есть, бывает до тысячи опускается, но коннектится быстро, ждать не надо.

3

Ivan Dro Класс, надо будет скачать как-нибудь. Она мне очень нравилась когда-то.

0

столько аналитики.... хз зашел пострелял, получил удовольствие от динамики (мульт), вышел.

4

Насчет сингла в принципе согласен. Но все насчет мультиплеера - лютый бред, уж простите. В BO2 было полнейшее засилье соплестрелов, которые делали абсолютно все оружие бесполезным, так как исходы схваток решались не уроном, а количеством всаженных пуль. Как итог они были у каждого и в каждом матче.

1

Самая лучшая в плане сюжета и атмосферы, это ВО 1, остальные части даже рядом не валялись, именно в эту часть играет больше народу до сих пор.

1

скоро потрут твой блог

0

лучшая колда - первая MW, причем до сих пор. после нее пошло самокопирование и деградация с коридорами ни шага влево, ни шага вправо. тошнит от таких игр

0

мне только 4 колды хотелось в свое время перепройти: cod 1, cod 2, cod 4, cod AW. а BO 2 даже не помню о чем(((( уже со времен mw 2 все впечатления от кодов смешались в одно. сейчас вот прошел IW и прохожу BO 3 и уже точно знаю, что перепроходить их не буду)

-1

на ночь обожаю помои читать, спс автору за "очередное"

-4