на главную
об игре
Candle: The Power of the Flame 11.11.2016

Жестокий прекрасный мир: рецензия на Candle

Разработка Candle началась еще в 2012 году, а спустя год она успешно собрала деньги на Kickstarter. Это случилось в те времена, когда краудфандинг еще был чем-то необычным, Steam не был захламлен, а пресса регулярно мониторила этот самый Kickstarter. После игра часто и надолго пропадала с радаров. Иногда казалось, что проект не выйдет вообще, ведь таких случаев уже было полно. Но потом авторы снова выходили на связь. Теперь игра в магазинах, среди огромной массы других маленьких игр. Почти незаметная, даже несмотря на поддержку издателя Daedalic.

Candle — классический квест с легким налетом платформера. Его главной фишкой стала комбинация рисованной и компьютерной график. Все локации и персонажи целиком нарисованы от руки, на реальных полотнах. Потом их сканировали, анимировали, добавляли к ним эффекты вроде погоды, воды, разнообразного освещения и так далее.

Финальная версия предлагает ровно то, что обещалось. То есть, тут и своеобразная стилистика, и аккуратно, детально прорисованные задники, и покадровая анимация. Все работает на создание волшебного и одновременного странного мира в духе Machinarium, Oddworld и Rayman. Как и в других случаях, он сначала кажется диким и немного неуютным, но постепенно он тебя покоряет. А это очень сложная задача — создать ощущение сказки. Сделать это получается только у талантливых людей. И здесь это ощущение есть — оно появляется уже примерно на середине первого акта.

Сказка эта, впрочем, не для детей. Яркая графика, приятный рассказчик и миллион мелких милых нюансов создают впечатление, что это «история на ночь», но оно ложное. Сомнение закрадывается уже в длинном вступительном ролике (как потом окажется, тут все сюжетные видео длятся минут по пять минимум, так что морально приготовьтесь). Нам рассказывают про нашу планету, но не про нас. Как, например, во «Времени приключений». С аллегориями и отсылками.

Жители Земли теперь — немногочисленные племена. Однажды одно из них нападает на другое, убивает жителей и забирает в плен шамана. Главному герою Теку удается спастись, после чего он решает найти и освободить шамана. Для этого ему приходится пройти не длинный, но насыщенный проблемами путь. По ходу дела он постигает разные тайны, убивает врагов с помощью ловушек и толканий в пропасть и, в конце концов, приходит к вещам, которые способны понять только взрослые. К вопросам о людях и богах. Какое место они занимают в нашей жизни? Зачем они нам нужны или, наоборот, не нужны? Кто мы без них и кем мы может быть при них? В финале никто не выдает вслух четких моралей, но и не надо — предупреждающий посыл и без того легко читается.

Помимо этого, Candle сама по себе очень продуманная адвенчура. В ней нет ничего лишнего. Она компактная и расчетливая. Локаций на каждый акт приходится немного, но любая из них включает несколько задачек и заодно содержит ключевые элементы к задачкам из других карт. Получается, что каждый акт похож на большой запутанный клубок. Это сложное и неочевидное переплетение головоломок и ключей заставляет тебя носиться туда-сюда и везде что-нибудь менять. Этакая одна большая мета-головоломка, и это очень здорово — именно так работают все лучшие представители жанра.

Отдельно нужно заметить, что Candle — игра хитрая и немного вредная. Она обожают прятать решения или намеки на них прямо под носом. Но ты все равно можешь десять минут бегать по карте, чтобы найти дротик, который торчит на самом видном месте, или чтобы дернуть за ветку над головой — и так далее. Бывает, она прячет нужный рычаг, условно, тупо в кустах, и все, что нужно, это догадаться зайти в эти кусты, которые на первый взгляд кажутся неотделимыми от фона. Она также любит классические пятнашки и прочие мини-игры. А иногда даже переосмысливает их, превращая дисковый замок на сейфе в пошаговую битву с монстром.

Ну и, разумеется, она много играет с огнем. В буквальном смысле. Горящая свеча — ключ к порталам и механизмам, способ увидеть то, что скрыто, и отогнать разных вредных зверей. Но и наоборот — некоторых врагов свет приманивает. В таких случаях спастись удается редко. Поэтому нужно то зажигать в руке свечку, то гасить. И разработчики всеми силами копаются в этой идее — второй акт, например, проходит в дождливых джунглях.

Если бы Candle вышла хотя бы лет шесть назад, о ней писали бы все. Это максимально опрятная и цельная игра, которой есть, что сказать. Она старается быть несложной, но одновременно неочевидной. Запутанной, но логичной. Детской снаружи, но взрослой внутри.


Candle

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Дизайн;
  • Сценарий;
  • Головоломки;

Минусы:

  • Не обнаружено;

Оценка: 10.0

Вердикт: адвенчура, которую можно спокойно рекомендовать.

Комментарии: 43
Ваш комментарий

пробежался глазами по картинкам, увидел в конце 10 и вернулся наверх чтобы прочитать за что червонец.

74

Эх, всего один балл до унчуртеда не дотянула.

47

Ну вот и игра года подъехала )

41

В это стоит поиграть, дабы разоблачить рекламный ход. Что-то, как-то, почему-то не верится, чувствуется подвох. Надо развеять свою паранойю или уличить автора.

22

Надо попробовать поиграть

20

Снова на консоли не выпустили? Уже 5 игра с высокой оценкой в этом месяце мимо консолей, такое ощущение что там вообще нет игр.

18

10 баллов за этот "Щидевр" ? Больше напоминает вейперов и хипстеров, что строят из себя нитаких как все и ставят подобному десятку лишь за то, чтобы казаться каким то исключительным человеком и обладателем вкуса, а на деле лишь мышь из серой массы.

15

Господи, как же меня задолбало это. Я не понимаю - что нашло на ПГ в последнее время. Не спорю - может быть игра божественна и заслуживает десятки, но мне почему-то всегда казалось, что оценка "10" означает нечто избранное, т. к. это высший балл и он должен присуждаться лишь мастодонтам в своей области. Что же делает ПГ? Разбрасывается этими десятками. Еще и анчартеду 11 поставили. Хорош уже выставлять неадекватами себя - вам бы здравомыслящую аудиторию сохранить.

15

Гоша. Сделайте лучше обзор, наконец, на Grim Dawn.

14

DarkMoonLight Я уже об этом много раз писал, им плевать.

7

Гоша Берлинский Значит вы нам задолжали :) Ну же. Не ленитесь. UPD: Ну хоть на Dead by Daylight обзор сделайте.

8

DarkMoonLight Сорри, но мы не делаем рецензии на игры. которые вышли так давно. Если пропустили, то пропустили. Может, в спец-материале как-нибудь расскажем.

6

Блин. Прочитал в первом абзаце, что квэст. Решил не пробовать(

13

Похоже Логвинов всех заразил.

11

Спецом сыграю. К квэстам и адвенчурам отношусь спокойно, в отличие от буквы "е" в слове "квЕст". Я твою клавиатуру прокляну, гоша, чтобы хрень не писал отныне и во веки веков, если игра на чирик не рассчитана.

10

Пошел смотреть оценки серии игр MYST, а их то нет.

8

Нормально попробуем завтра!

7

Хмммм....в принципе неплохо...

6

Если не во что будет играть, то можно будет оценить, а так...

5

Игра для хипстеров видимо. Я лично пас в такое играть. Поставлю 6 из 10, думаю что в самый раз.

4

Protocol10 В игру вы играть не будете.Так из чего же вытекает оценка 6?С потолка взяли?Или по скринам оценили?) Я этот хлеб есть не буду,но лишь по одному виду я могу сказать,что он чуть лучше среднего кач-ва.Бред,бред,бред.На лицо явна завышенная самооценка.Или просто желание написать хоть какой нибудь коммент,для получения бонусов.Других нормальных обьяснений,вашему ТУПОМУ комментарию я не вижу))

4

wild_tribe Да, я по одному скрину могу обзор и оценку сделать.

4

Protocol10 "Ванга" ты...при чем скучная,тупая.

1

10 как-то много, нет? Я бы 8 максимум поставил, судя по рецензии

4

Можно попробовать, выглядит интересно

4

нее я нелюблю такие игры только редко когда

4

делалиип такие игры на андроид ))

4

никогда не любил подобных игр

1

В этом весь Даедалик... Эх, вот бы потерять память и сыграть заново в Депонию))))

1