на главную
об игре
Code Vein 27.09.2019

Почему для меня Code Vein лучший souls-like

Доброго времени суток, пользователи PG.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами своим мнением на тему недавно релизнувшегося соулс-лайка - Code Vein.
Почитав комменты на форуме меня удивило, что некоторые считают, что у Code Vein мало общего с Dark souls и это вообще больше Nier.
Начнём с того, что этот проект, Code Vein, мало того, что является абсолютной копией dark souls, за исключением, разве что, сеттинга, так и сама игра пестрит отсылочками на прародителя. Но об этом позднее.

СЮЖЕТ.
Он здесь есть и его не нужно искать в описаниях предметов, журналах, аудио-записях и прочих способах некоторых разработчиков повторить подачу сюжета как в DS. Да, вы скажете, мол, тут есть осколки, которые по сути и есть те самые записочки/журналы, но вот что я вам скажу. В отличие от своих соседей по жанру игра не пытается выделываться и просто рассказывает историю. Историю персонажей, так или иначе связанных с НПС, историю мира, историю самих НПС/напарников, что позволяет вполне естественно сопереживать, а не заниматься составлением истории мира по крупицам.
Более того, история имеет развитие в течение всей игры, присутствуют неожиданные повороты.
И хоть завязка довольно банальна(Ты - Избранный), игра даёт понять, что герой не один в этом мире, как это обычно бывает в любом соулс-лайке, и ему есть на кого положиться, а именно...

НАПАРНИКИ.
Да, фантомы, это конечно хорошо, но ведь это только на боссах(система вторжений и ковенантов, как по мне, такое себе...), а тут с тобой бегают разные персонажи, как будто это какая-то партийная РПГ от пауков или прости господи биотварей. У каждого свой стиль боя, навыки, которые привязаны к их коду крови. И они абсолютно не стесняются ими пользоваться, если ихора хватает, конечно.
И да, в отличие от той же Ashen, где избавиться от напарника практически невозможно(не играл, но со слов Полезного Беса это очень трудно), здесь можно устроить себе челледж, и исследовать мир/фармить души...ой, простите, дымку, в одиночестве или же в кооперативе с другом.

Как уже было сказано выше, вторжений тут нет, поэтому хотя бы от таких сюрпризов игрок застрахован.

ГЕЙМПЛЕЙ.
Тут всё по стандарту соулс-лайков. Есть локация, есть костры, то есть омела, и шорткаты.
В отличие от той же The Surge их не много, но тут и уровни небольшие. И да, здесь есть карта и мини-карта. Уже за одно это разрабам надо отдать должное. И хоть я подобное ожидал скорее от Deck13, но кто первый, того и тапки. Но естественно, просто так дать игроку карты локаций было бы не очень логично, особенно с учётом потери памяти у ГГ. Чтобы открыть участок карты, нужно сделать один из вариантов действий: либо очистить омелу, которая бывает 2-х видов, либо убить особого моба, находящегося отдельно или вообще "спрятанного" на локации.
Также я хочу похвалить разрабов за смелость. Добавив карту ребята не побоялись продемонстрировать простоту левел-дизайна(хотя от Собора святой крови хотелось найти человека, который это придумал и срочно отобрать у него то, чем он закидывается) и кишкообразность локаций.

Есть здоровье, пополняемое местным эстусом и который можно улучшать, находя специальные инъекции(лично мне удалось заточить на 10 штук и на +6 эффективности). Есть выносливость, которая тратится на увороты и удары, а также блок и парирование. Вне боя будет уходить на спринт.
Прыжков через зажатый спринт нет и слава богу.

ПРОКАЧКА.
Пожалуй, самый неоднозначный пункт. Всё дело в том, что прокачки героя, как таковой, нет. Да, можно увеличивать уровень, но это влияет по большей части на количество здоровья и выносливости.
А вот основой для построения билдов является дары, коды крови и кровавые вуали.

Начну с последних. Это местные доспехи. Но не всё так просто. Помимо отличий друг от друга, каждая вуаль имеет свой набор бэкстебов, парирований и прочих движений, в зависимости от типа. Всего их 4. В первом случае это коготь, аля Prototype, во-втором хвост, как у скорпиона или скорее что-то похожее на то, что было у робопса в Metal Gear Rising. Третьим является пара собачьих, ну, или волчих голов, и последнее это пики точеные, если вы понимаете, о чём я. Кровавыми вуалями они называются неспроста, хоть меня и несколько раздражает, сколько пафоса вкладывается игрой в этот термин. Вуали служат для бессмертных способом поглощать в бою кровь врагов, позволяя использовать активные Дары.
Дары это способности, которые даёт бессмертному его код крови. Код крови же является чем-то вроде специализации. Именно от него игрок и должен "плясать", когда задумывается о выборе конкретного билда/билдов. Потому что при смене кода меняются все параметры героя, такие как сила/ловкость/разум и прочее. А от того, какие у героя параметры зависит то, с какой эффективностью будут "работать" дары и можно ли их вообще использовать. То же касается кровавых вуалей и оружия. Кстати об оружии.

Его в игре много, и разрабы не ограничились лишь холодным. Целый раздел/тип оружия это так называемые штыки - оружие, стреляющее "кровью" героя, помимо использования в ближнем бою того самого штыка на винтовке.

И дары и патроны активируются ихором, местным аналогом энергии. Пополняется он из нескольких источников, в том числе через иссушение противников. Это процесс, когда герой с помощью кровавой вуали высасывает ихор их мобов. Причём получить ихор можно как атакуя врага оружием, так и выставляя блок, или же использовать атакующий навык вуали. Так же ихор пополняется расходняками.

Каждый код крови можно подготовить заранее, чтобы в бою с боссом или мобами менять его по мере необходимости. Это очень удобно, что выгодно отличает игру от других соулслайков.

КОНЦОВКИ.
Всего в игре 3 концовки. И чтобы достичь их не нужно бегать в скрытые локации, искать глаза или убивать каких-то НПС или ещё что-то, что требует гугления гайдов.
Всё зависит от того, внимательно ли вы исследуете локации и собираете ли весь лут,

P.S. Что мне нравится в этой игре, так это то, что у каждого аспекта в игре есть логическое и обоснованное объяснение. Например, возрождение ГГ и врагов. Здесь есть объяснение, которое не оставляет вопросов, почему это происходит. В том же дарке мне до сих пор не понятно, в чём прикол. Или, почему герой и другие носят спокойно огромные двуручники. Всё просто, они вампиры, которым даёт силы паразит у них в сердце. Ни одного человека, который бы мог поднимать просто так мечи и молоты больше себя в игре нет. И это подкупает. Ты понимаешь, что разрабы постарались сделать игру с использованием обоснуя, а не просто накидали каких-то обрывков в заставке и всё, понимай, как хочешь, нам пофигу.

Спасибо, что потратили время на ознакомление с моим мнением об этой замечательной игре.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Когда не берешь за основу проблем минусы,а тыкаешь только в плюсы - Геймдизайн игры оказался унылым (ни простраства в GE, не хитрозадых переулков в солусах (особым наказанием считаю местный Анор Лондо)). Малый градиент оружия (ну 5 типов пух против 24 у третьего солуса). Общая сложность ввиду нормального напарника падает ниже нуля - из-за чего порой играть скучно, если не отключать напарника. Отсуствие пвп арен и энвейдов (надеюсь, что в DLC прикрутят). Скучные противники (все предсказуемы и тупые одновременно). Так что игра для меня на 7-чку, просто откровенно говоря не указывать минусы и говорить что CV превзошел DS мало уместная тема. Да и к плюсам кошерный редактор персонажей не сказали ровно как и о фан-сервисе в игре, по чем зря.

6
Sikator93 написал: Во-вторых: Code vein я считаю плагиатом

Плагиатом это я бы не назвал, но лайтовой копией - да) И черт возьми, это и делает его шикарным. Оригинальные дарки уж слишком парят своей суровостью и серьёзностью. Здесь же всё сделано так, чтобы было интересно идти дальше, поскольку локации небольшие и не представляют из себя уж очень сложные лабиринты(кроме собора). Проходиться с удовольствием, в отличие от того же дарка, где цена ошибки чрезмерно высока.

4

Hirok Ну как я и говорил, каждому своё)

0

Souls-like звучит как плохой пример для игр, я не ненавижу серию Соулс но простите за негатив, когда выходят пачками игры в данной стилистике с одинаковыми почти идеями и прочим - сразу видно импотенцию разработчиков и неумение придумать что-то новое не на костях Дарка. Souls-like игры я вообще не считаю серьезным делом, просто легким выходом из затянувшегося выбора идеи для игр. Просто возьми и сделай чертов Дарк Соулс но с другим сеттингом и лором. Проще пареной репы.

2
dony lucker написал: Малый градиент оружия (ну 5 типов пух против 24 у третьего солуса)

Типов может и 5, но внутри типов минимум по 2 подтипа, каждый со своим мувсетом и усиленными ударами.

dony lucker написал: Общая сложность ввиду нормального напарника падает ниже нуля - из-за чего порой играть скучно, если не отключать напарника.

Я об этом написал.

dony lucker написал: Отсуствие пвп арен и энвейдов (надеюсь, что в DLC прикрутят)

Явный плюс и надеюсь не прикрутят.

dony lucker написал: просто откровенно говоря не указывать минусы и говорить что CV превзошел DS мало уместная тема.

Я такого не говорил. Я сказал, почему я считаю Code Vein лучшим соулс-лайком. На лавры оригинала никто не претендует. Плюс, как и в прошлом посте я не делал критический обзор игры. Я высказался о том, почему считаю этот соулс-лайк лучшим из всех.

1

Игра действительно потрясающая, а ещё что мне очень сильно понравилось, так это то что события Code Vein происходят на одной и той же планете что и God Еater. Лично для меня это стало известно перед боем с Дидо. Думаю что кроссовер неизбежен))

1
Да, фантомы, это конечно хорошо, но ведь это только на боссах

Ммм... Видимо я играл в другой Dark Souls

-2

Можно я опишу все минусы которые заметил. Сразу скажу любое мнение есть субъективщина, поэтому поносом закидывать не обязательно, хотя пофиг. Во-первых: подноготная мира в Соулсах была в описаниях предметов, душ и прочей лабудени потому что это фишка серии. Ни для кого не секрет что Миядзаки, в щенячьи годы, в библиотеке у себя в Мухосранске читал книги на буржуйском языке, и половину,из-за непонимания этого самого языка, додумывал сам. С одной стороны это офигенно, с другой получается, что сюжет уже случился до нашего вмешательства, есть только лор и прямая дорога от точки А до точки Б. Ну это на любителя бля бла бла короче. Во-вторых: Code vein я считаю плагиатом, сами посмотрите, были костры, теперь омелла или помело, не помню, были души стала какая-то дымка, была полая нежить теперь потерянные. Стырены даже некоторые локации, я заметил "Полость", "помойку", что-то похожее на Анор Лондо, косплей на Мидира, блин да там даже свои Орнстейн и Смоуг есть, только если в Дарке они были чисто милишниками , то в коде Ване они еще и маги, что доставляет намного меньше удовольствия, и есть у меня маленькая догадка что игра была заточена чисто под кооператив, но я считаю что не по царски это, соулс лайки проходить с фантомами и друзьями, только соло, только жопаболь.)) В третьих: перки и коды крови, годных очень мало, по большей части они просто кусок говна, особенно перки на разные удары, пока наш анимешный кун или тян размахнется, есть вариант получить ответочку прежде чем наш ГГ ударит, да и дамаг не сильно отличается от обычного удара. В четвертых: разачаровали двуручники, ничем неоправданные замахи с маленькой дашкой, нет комбинаций. В пятых: конченное парирование зависящее не от щита, которых здесь нет, а от шмоток, и при всем при этом тайминг парирования у этих тряпок отличается, если в соулсах я после пятидесятой аплеухи в щи научился во время парировать то в Коде, с каждой новой надетой курткой, мне приходилось учиться парировать заново. Плюс бэкстабы, ох они просто огонь моих чресел, а точнее не они а их анимации, не я понимаю японцы и пафос это априори ядерная смесь, но на раз пятый меня просто задолбало на них смотреть. В шестых: ГГ рахит, просто рахит, в хилянии, в уклонениях. После третьего Дарка и Секиро ГГ самый настоящий тормоз. Но это сделано намеренно, скорее всего, потому что враги достаточно убогие, но иной раз расставлены просто по-идиотски, что и добавляет сложности А теперь по мелочам, тупые боссы, постоянно открытые для атак, но стамины на них не хватает из-за рахитозности ГГ, кастрированная прокачка персонажа, сюжет, а точнее мультики меня просто надоели ( жалко тут материться нельзя) и сюжет для меня остался непонятным, как и концовка, которую я тупо не смотрел, кишкообразные коридорные уровни, настолько явные что нуджно себе глаза выколоть чтобы это не заметить. И местный Анор Лондо, просто многоэтажное дерьмище, я задолбался его проходить, больше не скажу ибо без мата это невозможно. Есть в ней и положительные моменты, но на фоне всего дерьма их тупо не вспомню. В общем прошел я эту дрянь чисто из спортивного интереса ( люблю я челлендж в играх) и снес ко всем херам. Лучше первый Surge или Immortal опять пройду нежели эту игру.

-4

Игра такая себе, особенно анимации от них просто тошнит. Если честно в ней из хорошего только редактор персонажа

-5

На самом деле есть мод что бы играть за ио или как её там и у неё глаза хорошие, вот и вся причина :D

-7

Эта игра крута исключительно анимэ стилистикой и наличием адекватного сюжета(анимэ всё таки), но всё что касается геймплея и дизайна локаций - сделано не просто плохо, а очень плохо. Если бы не сюжет и персонажи, игра была бы дном. Ибо хорошего геймплея/боёвки и дизайна уровней здесь нет. А жаль. Мог получиться шедевр, но из за слабого геймплея получился проходняк. Жаль разрабы решили не заморачиваться над дизайном локаций и геймплеем. Здесь не получится играть также как в Dark Souls, ибо врагам не важно, увернулся ты или нет. Твой персонаж может быть метрах в 2 от врага, враг визуально промазал, но всё равно засчитают по тебе попадание и получишь урон. Это огромный минус, и минусов немало. Жаль автор этого блога решил закрыть глаза на недостатки.

ребята не побоялись продемонстрировать простоту левел-дизайна

Это не простота левел дизайна, а отсутствие дизайна как такового.

-9

Без пвп в игре нет смысла, хоть какой там редактор персонажей.

-14