Как же часто нас подводят! Да что там подводят, это слишком мягко сказано! Нас подставляют, предают! Опять мягко. Кидают нас, в общем, очень часто многоуважаемые господа разработчики. Частенько пытаются что-то такое подсунуть, что с организмом ни при каких условиях не совместимо. И мало того, еще и прибыль имеют, что в подавляющем большинстве случаев означает повторный выброс помоев на наши бедные головы. Обычно такое творится с запредельно раскрученными брендами, которые миллионы фанатов в любом виде купят. Но сегодня нам стоит порадоваться за самих себя, потому что EA не пошла этой кривой дорожкой, поняла, что вторых «Генералов» нам не надо, и таки выпустила на свет обозреваемую C&C3: Tiberium Wars. C чем вас всех и спешу поздравить.
Из другого теста
Не так давно, в обзоре Supreme Commander, я говорил про почетное место Короля Стратегий и вскользь упомянул о C&C3 как об одном из претендентов. Признаюсь, уже тогда у меня родилась идея сравнить в будущем эти две игры. И не у меня одного – если вы заглянете в форум C&C3, то сможете увидеть там соответствующую тему. Но, к счастью или к сожаленью, сравнения не выйдет – C&C3 и SC - это две совершенно разные игры и по форме, и по содержанию. Там мы видели масштабные и относительно протяженные битвы, сидеть за которыми нужно было исключительно с умным лицом, а здесь – динамичные, не отличающиеся особой массовостью сражения, в основе которых лежит старый добрый «раш». Но замечу, что далеко не тупой «раш».
Главное же, что разводит эти две игры в диаметрально противоположные стороны – сюжет. Как ни крути, а играть в C&C3 именно ради сюжета гораздо интереснее, чем в SC. В C&C3 у нас цельная история, тянущаяся уже добрых 12 лет, со своими, ставшими уже родными персонажами, со своим миром, который за это время стал прост и понятен, со своими загадками и недомолвками. В SC почти ничего этого нет. А главное, сам конфликт, его основа, в C&C гораздо понятнее, чем у «конкурента». «Нодовцы» и GDI дерутся не просто из-за личной неприязни, не для того чтобы в мире осталась одна сторона, как это делают их коллеги люди, киборги и аеоны. Нет, они сражаются за идею, и это их возвышает! Конечно, кто-то может возразить, что история SC тоже прописана на несколько сотен лет, но кто ж ее будет читать?! А в C&C мы и так все знаем. В общем, перейдем вплотную к нему.
Откуда есть пошла
Но для начала вспомним (или узнаем впервые), про что же вообще были предыдущие части C&C, ведь с последней «тибериумной» серии прошло, страшно подумать, 6 лет! Итак, в конце 90-х на землю падает метеорит с тибериумом (вы-то, конечно, можете называть его и «Тиберием», по всем правилам изменяя окончания в словах то ли латинского, то ли греческого алфавита, но я «по старой дружбе» такого делать не буду, уж извините), который оказывается очень энергоемким и быстро растущим минералом. Мир сходит с ума, думая только о выгоде и забывая про опасные воздействия инопланетного кристалла – все живое, взаимодействуя с ним, либо погибает, либо подвергается страшной мутации. ООН создает GDI (Global Defense Initiative), цель которой – очистить и спасти планету, а совсем другие силы образуют так называемое Brotherhood of NOD – братство, боготворящее тибериум, называющее его посланием свыше и поклоняющееся своему «пророку» Кейну (Kane). Эти две фракции, по сути, вскоре заменяют все остальные страны. Тем временем, вредный зеленый минерал стремительно распространяется по планете, уничтожая все на своем пути и превращая треть планеты в безжизненную пустошь. Еще 50 процентов территории называют «Желтой зоной», проживание в которой хоть и возможно, но осложняется такими неприятными явлениями как ионные штормы, тибериумные бури и тибериумные же дожди. Добавьте к этому отсутствие достаточного количества чистой воды и поймете, что жизнь в желтой зоне - сущий ад. Оставшиеся клочки земли занимают благоприятные для жилья «Синие зоны», охраняемые GDI.
Стоит отметить, что вопрос о том, кого отнести к положительной стороне, а кого к отрицательной, в C&C косо не стоит: добро олицетворяют силы GDI – самые натуральные демократы, «произошедшие», скорее всего, от звездно-полосатого народа. А вот Братство НОД – «дети» так называемого третьего мира, настоящие террористы, играющие с сознанием народных масс при помощи созданной ими же религии (с тибериумом в главной роли и Кейном в качестве пророка, естественно). А раз одни хорошие, а другие плохие, то они непременно должны подраться. И ведь дерутся, да так активно, что успели навоевать две мировые войны. В C&C3 начинается война третья.
Как мир
Как бы ни было это удивительно, но отличия ее от предыдущих войн практически незаметны. То же самое можно сказать и про саму игру. Да, наш любимый C&C просто обернули в новенький движок… Хотя на самом-то деле движок очень даже старенький, это SAGE, на котором были сделаны еще «Генералы», а позже – «Властелины колец». Но разработчики славно поработали, и наш старичок блестит новыми яркими красками, ничуть не уступая своим гораздо более молодым сородичам. Может, до уровня Company of Heroes и недотягивает, но графика очень даже на уровне. Облизывались на предрелизные скриншоты? Так получите и четкие тени, и качественные отражения с бликами, и приятно выглядящую водную гладь в придачу. Все чин по чину. Помнится, многие были недовольны «голостью» карт в Supreme Commander – в C&C3 вы найдете то, чего хотели. Местные пейзажи (и урбанистические, и природные) «плотней» будут раз в сто. Масса деталей, тем не менее, относительно не сильно грузит компьютер – видно, что движок оптимизирован уже давно. Тормозить игра начинает только тогда, когда на одном экране скапливается ну очень много юнитов.
Ладно, возвращаемся к геймплею. Он все тот же, что и шесть, и двенадцать лет назад. Его, скажем так, немного ускорили, придали этакого динамизма, но основы все те же: харвестер как венец экономики; интерфейс, который позволяет не зазубривать десятки «Хоткеев» (хотя и имеется очень удобный инструмент для их настройки); подготовка внушительной армии как основная стратегия победы… Конечно, разработчиками были внесены какие-то изменения, они что-то убрали, что-то добавили, но заметить это можно только при очень пристальном рассмотрении. Сразу бросается в глаза только управление, которое, вопреки си-н-сишным канонам, стало более «обыденным» (теперь задействованы обе кнопки мыши), и состав юнитов, который был качественно переработан. Например, у «нодовцев» появились Fanatics – точные копии шахидов GLA из «Генералов», разве что перекрашенные в красный цвет, но сохранившие прежнюю анимацию практически без изменений. Но такие легенды как «Мамонт», «Джаггернаут» и другие остались на месте.
Главное же – вернулись ролики с живыми актерами! Не сказать, что в съемках была задействована целая плеяда достаточно знаменитых (некоторые – только за рубежом, но многие и у нас) актеров, никак нельзя (потому и см. начло предложения), но вся суть в том, что кино – это единственная вещь во всей игре, которая соединяет воедино ряд в принципе отдельных миссий. Кино - сюжет, про него и замолвим пару слов. Итак, GDI и Brotherhood of NOD снова воюют, пытаясь в жестком споре добиться истины по следующему вопросу: «тибериум – послание свыше или проклятие для человечества?». Свои точки зрения они отстаивают, как и прежде, с автоматами в руках и при огневой поддержке тяжелой техники. GDI в этом преуспевает явно лучше, дела же в Братстве идут не очень здорово. А потом, откуда ни возьмись, вылезают инопланетяне. Когда с ними встречаешься впервые, то реально появляется ощущение «а что вообще такое творится?». Становится даже немного страшно. В общем, эмоции игра вызывает, а это дорогого стоит.
Повторение – мать
C&C – одна из старейших стратегических серий (помимо нее вспоминается только Warcraft). И C&C3: Tiberium Wars с достоинством продолжает ее великую историю. Настолько достойно, что мы уже можем надеяться на скорый выход аддона. Качество продолжения дает право на это надеяться.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.5









автор ппс(не хочу материться) взьелся на СК, везде пишет "В СК ТАКОВА НЕТУ!!! В КИК3 ЕСТЬ ФСЕЕ СЮДА ГАМАЕМ ТОЛЬКА В КИК3!!! МНЕ НРАВИТСО КИК3 И МНЕ ПОСРАТЬ НА МНЕНИЕ ДРУГИХ ЧЕЛОВЕКАФФ" за "Интерфейс и управление" вполне можно и 10 ага ОЧЕНЬ удобно когда приказы группе находятся где там внизу сначало хeр найдешь курсором, если много раз нужно делать даже бинды не помогают, интерфейс аля "сделано для китайцев" постройки ваапще сверху какието "подготовки" к постройке полный ппс, ставить нужно именно в "контрольной зоне" даже тюррельки! интерфейс - 6 с двумя минусами звук и музыка - 6~7( ничего будоражащего не услыхал ) графика - 8 (видал и гораздо получше) геймплэй - даже ставить небуду... оценка автора - 5 игра только для бешеных фанатов которым пофиг в что играть
игра конечно хороша но только для тупиц которым подавай тока графику да для тех уродов которые не играли в редалерт 1-2 серия С&С всегда выделялась крутой компанией как например в редалерте где по предыстории (видеороликах) мы видели что комунисты продлили жизнь Сталину а американцы послали в прошлое лазутчика который убил гитлера до его прихода к власти.. и все ролики игры были просто супер! ирать было ужасно интересно! а что мы видим тут? в роликах нету никаких боевых действий.... просто тупой актер зажатый на 5 квадратных метрах говарит вам "мол молодец а теперь иди туда и всех убей" ГЕЙМПЛЕЙ C&C3 САМЫЙ УЖАСНЫЙ ИЗ ВСЕЙ ЗНАМЕНИТОЙ НА ВЕСЬ МИР СЕРИИ!!! И ЭТО УЖЕ ПРИЗНАЛИ САМИ РАЗРАБЫ! КТО НЕ ВЕРИТ ТЕ ГО НА ОФ САЙТ! И ДЛЯ ТЕХ ИДИОТОВ КОТОРЫЕ ОРУТ ЧТО ОНА ИЗ ГЛАВНЫХ ОСОБЕНОСТЕЙ ИГРЫ ЭТО ГРАФИКА: ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СТРАТЕГИИ ЭТО БАЛАНС и ГЕЙМПЛЕЙ КОМПАНИИ ГРАФИКА НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ!!! АВТОРУ ЗА СТАТЬЮ 1 !!!9
ИГРА СУППЕР. ГРАФА КЛАСС .БОЛЬШЕ БЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ В ИГРЕ АТО ДВА С ПОЛОВИНОЙ АБГРЕЙТА ЮНИТОВ В ИГРЕ +9 БАЛЛОВ.
Блин,до чего замечательная игра,никогда не забуду.
Неплохо
Global Defence Initiative! Как и в Tiberium Sun! Да, ето игра моего детства. А 3я часть - сособ вспомнить те емоции. Удачный способ. И никаких Generals.
Полностью согласен с оценкой.
Крутая игрушка! Полностью оправдала мои ожтдания)))
Кроме графики в игре ничего нет.МАКСИМУМ 7.5!
Безумно хочю поиграть. а чем вам генералы не нравяца?