на главную
об игре

Commander: Conquest of the Americas. Под парусом экономики

Итак, представьте себе самый-самый рассвет ХVI века. В самый разгар протестантской реформации папство теряет свои позиции, скучая по массовым сожжениям на площадях, бравые мореплаватели с запасами цитрусовых бороздят морские просторы, устанавливая новый мировой порядок, в Европе свирепствует чума, простолюдины со дня на день ожидают конца света, а элита европейского общества окончательно отрекается от традиций средневековья, утопая в новомодном «гуманизме». Старый свет – не самое приятное местечко, и жизнь в нем – далеко не сахар. Именно тогда отчаянный гишпанец Христофор Колумб и привозит на родину благую весть: все, кому не по нраву общемировая смута, вольны собрать заплечную сумку и записаться в колонисты свежеоткрытых континентов. Будь то беглые преступники, еретики, разочаровавшиеся в жизни неудачники либо, наоборот, предприимчивые коммерсанты – почуяв запах жареного, жители промозглой Европы в ускоренном темпе покидают родные пенаты и устремляются за океан, в поисках новой, свободной от многовековых условностей, жизни. Кто-то ищет свободы вероисповедания, кто-то – несметных богатств, а некоторые – простой свободы от гарантированной дома виселицы. Самый разный, невообразимо пестрый межнациональный сброд смешался в одну кучу с одной-единственной целью – обжиться на неизведанных просторах. Государство имело свои приоритеты – новые рынки сбыта, приток ресурсов и освобождение метрополии от лишних гражданских элементов. Именно в таком легком хаосе и начиналось завоевание Нового света. Именно с самого начала этой эпопеи и предлагают нам вступить в игру разработчики.

1500 год от Рождества Христова

Nitro Games – довольно старая студия, кроме исторической почвы разрабатывавшая также тему, как ни странно, мотогонок. Было это давно, в основном же разработчики заслужили известность серией исторических глобальных стратегий East India Company. Выпустив тройку аддонов к оригиналу, Nitro Games решили переключиться на другую популярную историческуй тему, а именно – колонизацию американских континентов. Некоторые наработки уже имелись, так что игра не заставила себя долго ждать. В Commander: Conquest of the Americas мы вольны пустить ход истории по своему усмотрению.

Начинаем мы ровненько в 1500 году от Рождества Христова с некоторым количеством грузовых и военных судов и парой десятков колонистов. На выбор предоставлено несколько европейских держав: Британия, Голландия, Испания, Португалия, Швеция и Франция. Каждое из государств имеет свои преимущества и недостатки: к примеру, британцы начинают с большим числом колонистов (не иначе религиозные преследования на родине способствуют), но в то же время имеют меньший уровень морали. Голландцы, как прирожденные торгаши, имеют сплошные экономические плюсы, французы – военную подготовку, и все в том же духе. Правой клавишей мыши ведем нашу эскадру к восточному побережью Америки, выбираем одно из заранее подготовленных мест для основания колонии, – сразу после этого и начинается, по сути, игровой процесс, как его задумывали разработчики.

Свежеоснованная колония может добывать только пару-тройку сырых ресурсов. Добыча начинается незамедлительно – собственно говоря, вы можете почти сразу же загрузить караван и отправить его на родину. Стартовый капитал, выделенный вам государством, тратится довольно быстро. В игре присутствует широкая ветвь зданий, строительство которых просто необходимо для нормального функционирования поселения. Пара колоний на начальном этапе игры кушает почти весь ваш ресурс, так что следует незамедлительно задуматься о том, чтобы обеспечить себе стабильный источник дохода. Конечно, цены покупки в домашнем порту в несколько раз выше, чем цены закупки в колониях, однако стремиться продавать сырую руду и шерсть – не самая лучшая затея. Чтобы не терять время на межокеанские перемещения, мы можем прямо в колонии возвести целый ряд зданий, которые эти самые ресурсы будут перерабатывать в какой-либо товар, готовый к употреблению. В этом случае доход возрастает в разы, а потребность в грузовместимости ваших кораблей резко снижается. Кроме того, поначалу придется освобождать добрую половину места для новых колонистов – свежеиспеченные американцы не очень-то горят желанием приносить потомство. Уровень прироста населения в ваших колониях зависит, прежде всего, от морали. Как поднять мораль? Ответ прост и стар как мир – таверны, театры, государственные учреждения и церкви – все эти, довольно недешевые, надо сказать, атрибуты цивилизации попросту необходимы. Ну и, конечно же, можно увеличить военный контингент: эти ребята живо пресекают любую смуту.

Ваши поселения не только что-либо производят, но и постоянно чего-то требуют. Нужды колоний без задней мысли отображаются в их общей информации. Удовлетворять их, само собой, придется, и, разумеется, не бесплатно. Если где-то среди ваших колоний есть требуемый ресурс – хвала богам, иначе везти его придется из Европы, покупая втридорога. При благоприятном стечении обстоятельств можно перейти на полное самообеспечение, попутно занимаясь лишь продажей производимых товаров. Это и есть самое благоприятное стечение экономических обстоятельств в этой игре. Постепенно города расширяются. Область их влияния зависит в основном от их населенности и от количества построенных зданий. При расширении области влияния в некоторых случаях становятся доступными новые природные ресурсы, позволяющие окупить затраты на развитие. Происходит это, правда, не всегда.

Совет дороже золота

Глобальная часть игры целиком и полностью посвящена экономике и правильному налаживанию торговых путей и связей. Вручную отправлять торговые караваны не выйдет в любом случае – для этого существует система автоматического следования заранее заданному маршруту. Система эта довольно проста: мы задаем цепочку поселений, под каждым из которых уточняем, какой ресурс мы будем брать отсюда, продавать либо сгружать на склад. Также можно задать время пребывания в порту. К несчатью, не удалось избежать путаницы при большом количестве различных маршрутов: некоторые из них отменяются сами по себе, и капитаны просиживают время в портах, вместо того чтобы следовать указаниям. В других случаях товар просто не продается, и корабли циркулируют между торговыми точками с набитыми трюмами. Чтобы избежать этого, стоит попросту время от времени проверять ваши эскадры.

Налаживать торговлю можно не только между своими колониями и метрополией, но и с другими нациями. Нередко они сами обращаются к вам с предложениями о заключении торговых соглашений либо предлагают альянс. Торговля с соседями может значительно укрепить экономику, но полагаться на нее особо не стоит: неизвестно, что оппонент может выкинуть в один прекрасный момент, разрушив кропотливо выстроенную вами систему.

В игре присутствует своеобразная «система советников». Всего их четыре: военный, религиозный, дипломатический и торговый. Каждый из них постоянно комментирут сложившуюся ситуацию. В основном это комментарии вроде «нам нужно больше церквей» либо «в наших колониях маловато солдат». Советники – ребята, конечно, башковитые, всегда готовые раскрыть вам глаза на очевидный кризис в той или иной сфере. Жаль лишь, что действительно стоящих советов по выходу из кризиса они практически никогда не дают. Также через ваших советников к вам обращаются представители других государств. Через них мы проходим и своеобразный «туториал», встроенный в начало кампании, через них мы также получаем своего рода «миссии». Игнорировать требования советников не стоит ни в коем случае: если хоть один из них останется недовольным положением дел, тут же придет и конец игры.

Все вышенаписанное целиком и полностью касается лишь экономической и дипломатической части игры, составляющей, по сути, ее абсолютную основу. Вторая часть игры, без которой не обходится большинство уважающих себя глобальных стратегий – военная. В колониях вы можете возвести верфи, на которых и будет строиться ваш будущий флот, не только торговый, но и боевой. Корабли стоят недешево, а за их, так сказать, «менеджментом» придется провести немало времени. В игре около десятка видов судов, и каждый из них имеет свое определенное предназначение. При постройке корабля можно приобрести и соответствующие улучшения, вроде укрепленной обшивки либо расширенного трюма. Но на этом оборудование флота не заканчивается. Важной частью этого процесса является формирование корабельной команды. К примеру, нанимаемые за деньги навигаторы улучшают ходовые характеристики судов, а баллисты – стрелковые параметры. Корабли прикрепляются к одному капитану, формируя эскадру. Три эскадры можно соединить во флот: таким образом, при атаке одной из них все остальные эскадры флота также примут участие в бою.

Морские битвы претерпели некоторые изменения со времен East India Company, уйдя в сторону таковых из Empire: Total War. При переходе в режим морского сражения глобальная карта сменяется трехмерной панорамой, на которой друг напротив друга выстраиваются ваши корабли и корабли противника. Здесь все идет по давно отработанной схеме: участники битвы плавно разворачиваются бортами и начинают поливать друг друга ядрами и картечью. Прямиком из Total War пришли три вида залпов, повреждающих корпус, экипаж либо рангоут и паруса. Дополнительные члены корабельной команды, если таковые имеются, могут использовать специальные способности, увеличивающие урон, мораль вашего экипажа, либо снижающие мораль противника. Морские битвы здесь нельзя назвать самыми удачными и интересными, благо пройти их можно в режиме симуляции.

Графически игра недалеко ушла от своего предшественника. В любом случае, графика в играх подобного жанра всегда схожа, и особенного значения не имеет. Благо, игра не имеет проблем с разрешением, да и во время морских битв радует недурственными моделями кораблей и весьма неплохими пейзажами.

Все дело в торговле

Commander: Conquest of the Americas можно назвать «упрощенным симулятором торговых путей». Именно за экономикой, а не за сражениями, придется провести добрые восемьдесят процентов игры, вплоть до самого 1774-го года. Здесь все просто и не требует абсолютно никаких дополнительных познаний или опыта в подобных проектах. Игру можно без зазрения совести посоветовать тем, кто хочет приобщиться к глобальным стратегиям, не начиная с гигантов вроде Total War. Остальные, впрочем, тоже могут найти ее весьма и весьма приятной.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.1


25
26
Комментарии:  26
Ваш комментарий

Carim молодец иди и отсоси у у каждого нигера Midfield sc2 в игромание получил 10 балов на сайте обзор уже есть

УГПГ - снова отличился. ЛЮДИ ЖДУТ ОБЗОРА СТАРКРАФТА2, а не этой недоигры ! Сколько будете издеваться над пользователями? Или Вы не играли ещё в него??? Собиритесь с мыслями и силами (понимаю жара), и сделайте, что-то полезное!!!

Carim. первый нах!!! О_О.Да ты классный.

Хотя игра немного отличается по жанру от Старкрафта 2, выпускать ее одновременно с ним, ИМХО, глупо. Ничего, кроме прозябания в его тени ей, похоже, не светит. Правда стратегии с уклоном на экономику меня всегда интересовали, надо будет пройти на досуге. Тем более, что судя по обзору, гейма стоит внимания. P.S. Присоединяюсь к требованию скорейшего обзора на StarCraft 2!:)

блин когда обзор Старика 2 ,не смешно уже!

Вах какой у нас эксклюзив.

Не удивлюсь, если СК2 получит оценки в районе 8,5-9,0. :)

Блин глянул видео-обзор - как услышал голос Александры , так и вырубил.... Нет конечно, без обид, нечего против не имею, НО Давайте уже за разнаобразие) не серьезно уже слышать голос Кост просто надоело(только пожалуста без обид, я против ВАС лично нечего не имею) На том же стопгейме - столько всяких людей обзоры озвучивает, а тут.... Ну хоть какое-то разнообразие сделайте, а то чес слово надоело =)

666roman999 У нас 2 голоса, Максим временно отсутствует, поэтому не смог озвучить ролик. Надоело слушать голос Александры? Это в любом случае не наши проблемы =) Запишите свой вариант озвучки, вот и будет разнообразие. Блин глянул видео-обзор - как услышал голос Александры , так и вырубил.... Александру вы конечно не смогли этим обидеть, но видеомонтаж делал Гоша и ему скорее всего будет не приятно услышать подобное.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ