на главную
об игре
Commandos: Behind Enemy Lines 31.07.1998

Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро Обзор

Иногда бывает очень сложно сформулировать что-то о конкретной игре, потому что: во-первых хочется рассказать что-то о самой игре, а во-вторых выразить какую-нибудь интересную мысль. Мое знакомство с Commandos: Behind Enemy Lines состоялось в лучших традициях и как всегда мне не давали в нее играть, ибо в детстве PC похвастаться не все могли, но знаете даже возможность наблюдать как сосед или соседка играют было достаточно, ибо после игры мы начали делать пистолеты, ножи, гранаты из бумаги и когда родители уходили, наши смежные квартиры превращались в очередную миссию, жаль что только разбитых ваз было не вернуть, хотя этого очень хотелось чтобы избежать наказания родителей. К сожалению в реальной жизни нельзя загрузить игру и попробовать выполнить действие еще раз, а вот игра располагала и даже больше скажу – это тот самый случай, который начал учить меня, что сохранять игру стоит часто, даже очень часто и больше того делать это стоит не на один «сейв».

Commandos: Behind Enemy Lines игра относящаяся к жанру тактических стратегий с элементами Action и стэлс-экшн в реальном времени, посвященная событиям Второй мировой войны, а точнее - действиям элитного спецподразделения в тылу у нацистов, от испанского разработчика Pyro Studios вышедшая в 1998 году.

Сейчас кому-то может показаться, что я буду преувеличивать, хотя это возможно, ведь эта игра входит в мой небольшой список любимых игр, но по чесноку, сейчас когда я прохожу ее и я, ведь в детстве так и не прошел игру и даже больше скажу не видел и половины миссий, и первое, что сейчас привлекает внимание, - это изумительная, почти фотореалистичная графика, но для своего времени. Модели персонажей, техники и фоны двумерны, но прорисованы с невероятной тщательностью, буквально до мельчайших деталей. Каждый персонаж в вашем отряде обладает не только уникальной внешностью и голосом, но также наделен различными навыками, необходимыми для прохождения каждой миссии. Если хотя бы один из них погибнет, миссию придется переигрывать, поэтому как я и говорил, чаще сохраняйтесь. Всего в отряде шесть человек, хотя «поуправлять» всеми сразу дают далеко не в каждой миссии. 

Десантник или Зелёный Берет. Использует пистолет, нож, приманку, может закапываться в снег и песок, носить бочки с горючим и трупы врагов, а так же лазать по стенам.

Снайпер. Использует пистолет, снайперскую винтовку (в среднем 5 патронов) и аптечку. Для него в некоторых уровнях могут быть сброшены дополнительные снайперские патроны.

Морской пехотинец. Использует пистолет, гарпун, нож, а также умеет плавать под водой с помощью акваланга. Носит надувную лодку, на которой может переправлять не плавающих напарников через водные преграды. Соответственно, умеет управлять лодками и сверхмалой субмариной.

Сапёр. Использует пистолет, а также гранаты, дистанционные и часовые мины — число которых ограничено, может ставить капкан и пользоваться кусачками, чтобы прорезать проход в сеточном заборе. Иногда боеприпасы ему приходится добывать непосредственно в ходе миссии.

Шофёр. Использует пистолет, автомат (в среднем 20 патронов), аптечку. Для него, как и для снайпера, могут быть десантированы автоматные патроны. Может управлять разнообразными транспортными средствами — это может быть мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль, бронетранспортёр или танк; а также может стрелять из станковых пулемётов и пушек.

Шпион. Использует пистолет и шприц с ядом, может использовать аптечку (если нет шофёра) а также таскать трупы, а главное — надевать немецкую форму и в ней отвлекать противника.

Стоит также несколько слов сказать и о врагах. Враги: Часовые, Патрули, Вражеские собаки,  Вооружённые люди,  Вражеские офицеры - действуют самостоятельно, каждый имеет своё поле зрения, разделённое на две части. В дальней враг не видит лежащих диверсантов, в ближней видит всегда и враги слышат различные звуки, а также видят следы на снегу – это можно как использовать в своих целях, так и может стать причиной по которой Вам придётся загружать игру, но в целом если говорить об искусственном интеллекте – он не шибко умный, но заслуживает уважение.

Рассказывать о исторической важности событий и параллелях с реальными событиями я не буду по крайней мере в это раз, ибо нас с вами обязательно ждет продолжение, ведь серия игр Commandos насчитывает 5 игр, и я очень надеюсь, что кто-нибудь из современных разработчиков реанимирует данную идею и создаст обновленную версию Commandos или очень похожую на нее игру. С вами был Панчо, играйте в любимые игры, до новых встреч пока.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Вряд ли сделают. Сейчас массовая аудитория хочет поиграть в "попкорновые" игры, а не в которых надо шевелить мозгами. А коммандос как раз одна из таких игр

3

Fivetin потому что у аудитории много дел по жизни, работа, семья, шевелим мозгами, чтобы деньги зарабатывать и детишек кормить, хочется вечерком расслабиться, а детишкам малым заняться нечем и разминать умишко можно и в игрулечки..

0